япигийцы

редактировать
индоевропейцы

япигцы или апулийцы (Греческий : Ἰάπυγες, āpyges; латинский : Iapyges, Iapygii) были индоевропейскими людьми, жившими в одноименном регионе на юго-востоке итальянского полуострова назывался Япигия (современный Апулия ) между началом первого тысячелетия до нашей эры и первым веком до нашей эры. Они были разделены на три племени: даунцы, пеукеты и мессапийцы. После того, как их земли были постепенно колонизированы римлянами с конца 4-го века и в конечном итоге присоединены к Римской республике к началу 1-го века до нашей эры, япыги полностью латинизировались и ассимилировались в Римская культура.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 География
  • 3 Культура
    • 3.1 Язык
    • 3.2 Религия
    • 3.3 Одежда
    • 3.4 Погребение
  • 4 История
    • 4.1 Происхождение
    • 4.2 Доримский период
    • 4.3 Пунические войны
    • 4.4 Римское завоевание
  • 5 Социальная организация
  • 6 Война
  • 7 Экономика
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Сноски
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Библиография
Название

Этот регион был известен грекам в 5 веке до нашей эры как Япигия ('Ιαπυγία), а его жители - как Япиге (' Ιάπυγες). Вероятно, это был термин, которым коренные народы обозначали себя. Имя «япигес» также сравнивают с именем «иапидов », иллирийского племени северной Далмации.

. Некоторые древние источники считают япигов и мессапийцев синонимами, а некоторые писатели В римский период они назывались «Апули» на севере, «Поедикули» в центре и «Саллентини» или «Калабри» на юге. Эти расхождения в экзонимах могут указывать на то, что субэтнические япигские структуры были нестабильными, а иногда и фрагментированными. К середине III века современные наблюдатели в основном разделили япигов на три народа: даунцы на севере, пекицы в центре и мессапцы на юге.

Название современного итальянского региона «Апулия » происходит от «Япигия» после перехода от греческого к Оскан на латынь и претерпевает морфологические изменения (Япудия, Апудия, затем современная Апулия).

География
Апулия и Калабрия, вырезано из "Карты древней Италии, южная часть", автор Уильям Р. Шеперд, 1911.

Япигия (современный Апулия ) располагалась в юго-восточной части Итальянского полуострова, между Апеннинские горы и Адриатическое море.

Северо-восточная часть региона, где преобладает массив Монте-Гаргано (1055 м), была в значительной степени непригодна для сельского хозяйства и заброшена леса. К югу и западу от Гаргано простиралась самая большая равнина полуострова Италии Тавольер-делле-Пулье. Хотя в основном она состоит из песка и гравия, по равнине также протекает несколько рек. В древности эта земля лучше всего подходила для выращивания зерновых и, прежде всего, для выпаса овец зимой. Река Офанто, одна из самых длинных рек итальянского полуострова, отмечала южную границу равнины. Несмотря на свое название, непроходимые Даунские горы (1152 м) к западу от равнины прочно удерживались Хирпини, осканским говорящим Самнитское племя.

Центральная Япигия состояла из плато Мурге (686 м), бедной реки. Западная половина массива была пригодна только для выпаса овец; Ближе к морю земля была более приспособлена для возделывания и, вероятно, использовалась в древние времена для выращивания зерна.

На полуострове Саленто ландшафт был более разнообразным, хотя все еще без образования рек. Известно, что оливки выращивались в этой области в доримский период, но масштабы производства неизвестны. Несколько греческих колоний располагались на побережье залива Таранто, поблизости от коренных мессапов в южной Япигии, в первую очередь Тараса, Метапонтион, основанный в конце 7 века.

Культура

Язык

Япигцы были "относительно однородное языковое сообщество, «говорящее на не курсиве, индоевропейском языке, обычно называемом« мессапическим ». Язык, написанный в вариантах греческого алфавита, засвидетельствован с середины VI до конца II века до нашей эры. Некоторые ученые утверждали, что термин «япигские языки» следует предпочитать для обозначения этих диалектов, а термин «мессапский» зарезервирован для надписей, найденных на полуострове Саленто, где конкретные мессапийцы жил в доримскую эпоху.

В течение 6 века до нашей эры Мессапия и, в меньшей степени, Пеукетия испытали влияние эллинизирующей культуры, в основном со стороны близлежащего Тараса. Использование систем письма было введено в этот период с приобретением лаконско-тарантинского алфавита и его адаптацией к мессапическому языку. Вторая великая волна эллинизации произошла в 4 веке до н.э., на этот раз также с участием Даунии и отмечая начало пеукетов и даунских эпиграфических записей в местном варианте эллинистического алфавита, который заменил

К IV веку до нашей эры надписи из центральной Япигии предполагают, что местный класс ремесленников приобрел некоторый уровень владения греческим языком, в то время как вся региональная элита привыкла к изучение латыни к III веку до нашей эры. Осканский язык получил широкое распространение после того, как в этот период территорию оккупировали италийские народы. Следовательно, наряду с мессапскими диалектами во всем регионе Япигии в период романизации говорили и писали греческий, осканский и латынь, а двуязычие в греческом и мессапическом языках, вероятно, было распространено в Саленто. полуостров.

Религия

Поздняя доримская религия япигов выступает как субстрат коренных верований, смешанных с греческими элементами. Римское завоевание, вероятно, ускорило эллинизацию региона, уже находившегося под влиянием контактов с Magna Grecia, начиная с 8-го века до нашей эры. Таким образом, в Япигии поклонялись Афродите и Афине. как «Апродита» и «Атана» соответственно. Ученые также выделили некоторые божества местного происхождения, такие как Зис («бог неба»), Мензанас («повелитель коней»), Вена («желание»), Таотор («народ, сообщество») и возможно, Даматура («мать-земля»).

Антопоморфные стелы из Даунии (610–550 гг. до н.э.).

Доримские религиозные культы также оставили мало материальных следов. Сохранившиеся свидетельства указывают на то, что верования коренных япигов включали в себя принесение в жертву живых лошадей богу Мензанасу, исполнение оракулов для каждого, кто спал, завернутый в шкуру принесенной в жертву овцы, и целебную силу воды в хероне бога Подалирия, сохранившегося в греческих сказках. На побережье было обнаружено несколько пещерных святилищ, в первую очередь святилище Гротта Порчинара (Санта-Мария-ди-Леука ), в котором как мессапийцы, так и греческие морские пехотинцы писали свои клятвы на стенах.

Вполне вероятно, что пеукеты не имели гражданского культа, требующего общественных зданий, и если городские святилища были указаны в ДаунииTeanum Apulum, Lavello, или Каноса ), никаких заметных построек до периода романизации не обнаружено.

Одежда

Япигские народы известны своей декоративной одеждой. К 7 веку до нашей эры даунская аристократия носила богато украшенные костюмы и много украшений - обычай, сохранившийся в классический период, с изображениями япигийцев с длинными волосами и в коротких туниках с узором и сложной бахромой. Молодые женщины изображались в длинных туниках с поясом на талии, обычно с повязкой на голову или диадемой. В ритуальных или церемониальных случаях женщины центральной Япигии надевали на голову особую форму мантии, которая оставляла повязку на голове видимой над лбом.

Погребение

Япигские похоронные традиции отличались от традиций соседние италийские народы: в то время как последние изгоняли взрослые захоронения на окраинах своих поселений, жители Япигии хоронили своих мертвецов как снаружи, так и внутри своих поселений. Хотя женщин иногда хоронили с оружием, оружием и доспехами, такой обычай обычно сохранялся только для мужских похорон.

До конца 4 века до н.э. обычная практика среди даунцев и Peucetians должен был положить тело в позу зародыша с поднятыми ногами к груди, возможно, символизируя возрождение души в утробе Матери-Земли. Мессапийцы, напротив, раскладывали своих мертвецов в вытянутом положении, как и другие италийские народы. Начиная с III века до нашей эры, в Даунии и Пеукетии стали появляться обширные захоронения с лежащим на спине телом, хотя предыдущий обычай сохранился в некоторых регионах и во II веке до нашей эры.

История
Япигские миграции в начале первого тысячелетия до нашей эры.

Происхождение

Основная точка зрения ученых, уже упомянутая в древних источниках и подтвержденная археологическими данными, заключается в том, что япыги мигрировали с Западных Балкан в направлении юго-восток Италия в начале первого тысячелетия до нашей эры.

доримский период

Япигцы, скорее всего, оставили восточные берега Адриатики и перешли в Италию начиная с 11 века до нашей эры, сливаясь с ранее существовавшими италийскими и микенскими культурами и обеспечивая решающий культурный и лингвистический отпечаток. Три основные племенные группы япигов - даунцы, пеукеты и мессапийцы - сохранили замечательное культурное единство на первом этапе своего развития. Однако после 8-го века до нашей эры они начали фазу, отмеченную процессом дифференциации, обусловленного внутренними и внешними причинами.

Контакты между мессапийцами и греками усилились после конца 8-го века до нашей эры и основания Спартанская колония Тарас, которой предшествовали более ранние доколониальные микенские вторжения, во время которых город Тарас, по-видимому, уже сыграл важную роль. Однако до конца VII века Япигия в целом не входила в зону влияния греческих колониальных территорий, и, за исключением Тараса, жители, очевидно, могли избегать других греческих колоний в область. В течение 6 века до н.э. Мессапия и, в меньшей степени, Пеукетия, подверглись эллинизирующему культурному влиянию, в основном со стороны близлежащего Тараса.

Отношения между мессапийцами и тарантинцами со временем ухудшились, что привело к серии столкновений между двумя народами из начало 5 века до нашей эры. После двух побед тарентинцев, япыги нанесли им решительное поражение, вызвав падение аристократического правительства и введение в Тарасе демократического. Это также заморозило отношения между греками и коренными народами примерно на полвека. Только в конце V - VI вв. Они восстановили отношения. Вторая великая волна эллинизации произошла в 4 веке до нашей эры, на этот раз также с участием Даунии.

Пунические войны

Полибий упоминает япигийцев как их создателей Socii войска для армий Рима в войнах против Карфагена.

Римское завоевание

Римское завоевание Япигии началось в конце 4-го века с покорения Канузини и Teanenses. Это проложило путь для римской гегемонии на всем полуострове, поскольку они использовали свое продвижение в регионе, чтобы сдержать силу самнитов и окружить свою территорию во время самнитских войн. К началу третьего века Рим основал две стратегические колонии, Луцерию (314) и Венусию (291), на границе Япигии и Самния.

Социальная организация

В ранний период япигская система жилищного строительства состояла из небольших групп хижин, разбросанных по всей территории, в отличие от более поздних греко-римских традиций городов. Жители сельских округов собирались для принятия общих решений, на праздники, религиозные обряды и обряды, а также для защиты от внешних нападений.

Начиная с VI века до н.э., большие, но мало заселенные поселения, которые были основанная примерно в начале первого тысячелетия до нашей эры, стала приобретать более структурированную форму. Самые крупные из них постепенно получили административные возможности и рабочую силу для возведения каменных оборонительных стен и, в конечном итоге, для чеканки собственных монет, что свидетельствует как об урбанизации, так и об утверждении политической автономии.

Согласно Фукидиду некоторые из этих япигских сообществ управлялись могущественными людьми в конце 5 века до нашей эры. Небольшое количество из них выросло в такие большие укрепленные поселения, что к концу IV века они, вероятно, считали себя автономными городами-государствами, а некоторые из северных городов в этот период, по-видимому, контролировали обширную территорию. Арпи, у которого были самые большие земляные валы Япигии в железном веке, и Канусий, территория которого, вероятно, пересекала реку Офанто от побережья до Венеры., по всей видимости, выросли в региональную гегемонию.

Эта региональная иерархия городской власти, в которой несколько доминирующих городов-государств конкурировали друг с другом, чтобы утвердить свою собственную гегемонию над ограниченными ресурсами, большинство вероятно, привело к частым междоусобным войнам между различными япигскими группами и к внешним конфликтам между ними и иностранными сообществами.

Война

Об этом свидетельствуют предметы, найденные в могилах, и воины, изображенные на краснофигурной вазе. картины, Япигян боролся с другими оборонительными ар скорбите, чем щит, иногда кожаный шлем и куртку, в исключительных случаях нагрудный доспех. Их наиболее частым оружием было колющее копье, за которым следовало копье, тогда как мечи были относительно редки. Бронзовые пояса также были обычным предметом, найденным в могилах воинов.

Сцены сражений, изображенные на краснофигурных вазах, также свидетельствуют о том, что различные япигские общины часто вступали в конфликты друг с другом, и что военнопленные были взяты для выкупа или для продажи в рабство.

Экономика
Римская монета с изображением Геракла из Ории, самого древнего япигийского города.

Археологические данные свидетельствуют о перегонном скотоводстве. практиковалось в доримской Япигии в течение первого тысячелетия до нашей эры, и что обширные области региона были зарезервированы для обеспечения пастбищ для отгонных овец. Ткачество действительно было важным видом деятельности в V и IV веках до нашей эры. Текстиль из шерсти, скорее всего, продавался в греческой колонии Таранто, а зимнее место назначения япигских скотоводов, вероятно, находилось на Тавольере равнине, где ткачество было хорошо развито уже в седьмом или начале шестого века до нашей эры, о чем свидетельствуют изображения ткачей за работой над стелами.

Ссылки

Сноски

Цитаты

Библиография

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Иллирия и иллирийцы.
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:44:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте