Римский народ

редактировать
Историческая национальность / этническая группа
Римляне
Латинский : Румани. Древнегреческий : Румайой
Римская фреска Villa dei Misteri Pompeii 009.jpg Фреска из Виллы Таинств. Помпеи, 80 г. до н.э.
Общая численность населения
400000 (114 г. до н.э.). 4 миллиона (28 г. до н.э.). 6 миллионов (47 г. до н.э.).
Языки
Религия
Имперский культ, Римская религия, Эллинистическая религия, Христианство
Родственные этнические группы
Другие народы, другие итальянские народы, современные романские народы и греки

римляне (латинские : Rōmānī, Классический греческий : Rhōmaîoi) были культурной группой, по-разному именуемой этничностью или национальностью,, что в классическая античность, со 2 века до н.э. до 5 века нашей эры, стала господствовать на большей части Европы, Ближнего Востока и Северной Африки через завоевания, сделанные во время Римской республики и более поздней Римской империи. По словам Грега Вульфа, сами римляне не считали «римлянина» чем-то основанным на общем языке или унаследованной этнической принадлежности, а считали это чем-то, основанным на принадлежности к одной и той же более широкой религиозной или политической общине и разделяющих общие обычаи, ценности и мораль и образ жизни.

Традиционно считается, что город Рим был основан в 753 г. до н.э., его первые жители составляли лишь одну группу из многих италийских народов итальянского полуострова. По мере того, как земли под римским владычеством продолжали увеличиваться, гражданство постепенно предоставлялось различным народам под римским владычеством. Число римлян быстро увеличивалось благодаря созданию колоний по всей империи, предоставлению гражданства ветеранам римской армии и личным грантам римских императоров. В 212 г. н.э. император Каракалла расширил права гражданства на всех жителей Римской империи через свою конституцию Антонина, за исключением dediticii, людей, которые стали подчиняться Риму в результате капитуляции. во время войны и освобождали рабов.

Римская идентичность в Западной Европе пережила падение Западной Римской империи в V веке как ограниченный, но по-прежнему важный политический ресурс. Только с войнами восточного императора Юстиниана I, направленных на восстановление имперского контроля над западными провинциями, «римлянин» начал исчезать как идентичность в Западной Европе, более или менее исчезнув в 8-м веке. и 9 века и все чаще применяется западными жителями только к гражданам города Рима. Сам город продолжал иметь значение для западных европейцев, но это значение было связано с тем, что Рим был резиденцией Папы, а не потому, что он когда-то был столицей великой империи. Однако в преимущественно грекоязычной восточной империи, которую современные историки часто называют Византийской империей, римская идентичность сохранялась до ее падения в 1453 году и позже, несмотря на некоторое прерывание существования Империи в период Франкократии. и последующий подъем эллинско-православного национального сознания против крестоносцев латинского Запада, когда римская идентичность на востоке претерпевает переход от универсальной / полиэтнической идентичности к предшественнице греческой националистической идентичности.

Римская идентичность сохранилась даже сегодня, хотя и в значительно уменьшенной форме. «Римлянин» до сих пор используется для обозначения гражданина самого города, а термин Romioi иногда (хотя и редко) используется как их идентичность современными греками. Кроме того, имена и идентичности некоторых романских народов остаются связанными с их римскими корнями, особенно в Альпах (например, римляне и римляне ) и Балканы (например, румыны, армыны и истро-румыны ).

Содержание

  • 1 Значение слова
  • 2 Римская республика
    • 2.1 Политическая история
    • 2.2 Римское гражданство
  • 3 (Древняя / Классическая) Римская империя
    • 3.1 Расширение гражданства
    • 3.2 Римляне в поздней античности
  • 4 Более поздняя история в Западной Европе
    • 4.1 Римляне на постримском западе
    • 4.2 Возможность воссоединения и войны Юстиниана
    • 4.3 Исчезновение римлян
    • 4.4 Возврат связь с городом Римом
  • 5 Более поздняя история в Восточном Средиземноморье
    • 5.1 Римляне в Византийской империи
    • 5.2 Поздневизантийская идентичность
    • 5.3 Римляне в Османской империи
  • 6 Как современная идентичность
    • 6.1 Греки
    • 6.2 Западные романские народы
    • 6.3 Балканские романские народы
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Цитированная библиография
    • 9.3 Цитированные веб-источники

Значение слова «римлянин»

настенная живопись 1-го века нашей эры из Помпеи, изображающая банкет для нескольких поколений.

Термин «римский» обычно используется как синонимы для описания Это исторический промежуток времени, материальная культура, географическое положение и личность. Хотя эти концепции явно связаны, они не идентичны. Хотя современные историки склонны иметь предпочтительное представление о том, что означает быть римлянином, так называемые Romanitas (термин, редко используемый в самом Древнем Риме ), идея «римлян» никогда не была статичен или неизменен. Что означало быть римлянином и чем был сам Рим, римлянин во времена Римской республики во 2 веке до нашей эры и римлянин, живший в Константинополь в 6 веке нашей эры. Даже тогда некоторые элементы оставались общими на протяжении большей части римской истории.

Согласно Грегу Вульфу, для понимания римской идентичности решающее значение имеет то, что в отличие от других древних народов, таких как греки или галлы Римляне не считали свою общую идентичность одной, обязательно основанной на общем языке или унаследованной этнической принадлежности. Вместо этого важными факторами того, чтобы быть римлянином, было принадлежность к одной большой религиозной или политической общине и общие обычаи, ценности, мораль и образ жизни.

Римская республика

Политическая история

Графика показаны изменения границ римского государства с VI века до нашей эры по V век нашей эры.

Одним из важнейших аспектов древнеримской жизни была война; римляне проводили военные кампании почти каждый год, ритуалы отмечали начало и конец сезонов кампании, а выборы главных магистратов (командующих армией) обычно проводились на Марсовом поле («Марсово поле» ", Марс - римский бог войны). Все римские граждане несли военную службу, большинство из них прослужили несколько лет в молодости. Все солдаты могли заслужить почести и награды за доблесть в битве, хотя самая высокая военная награда из всех, триумф, была зарезервирована для командиров и генералов. Римские войны не были исключительно успешными для армии. первые несколько веков истории города, при этом большинство кампаний были небольшими сражениями с другими латинскими городами-государствами в непосредственной близости, но с середины 4 века до н.э. римляне одержали серию побед, которые привели к их восхождению к правлению всю Италию к югу от реки По к 270 г. до н. э. После завоевания Италии римляне вели войну против великих держав своего времени; Карфаген на юге и западе и различные эллинистические царства на востоке, и к середине второго века до нашей эры все соперники были побеждены, и другие страны признали Рим как явные хозяева Средиземноморья.

Политические разногласия в Италии, контролируемой римлянами, до социальной войны. Римские общины отмечены зеленым.

Хотя римское технологическое мастерство и их способность перенимать стратегии и технологии у своих врагов делали их армию одной из самых грозных в древнем мире, римская военная машина также стала мощной благодаря огромному количеству вооруженных сил. людские ресурсы, доступные для римских легионов. Эта рабочая сила возникла из того, как римляне организовали свои завоеванные земли в Италии. К концу 3-го века до нашей эры около трети жителей Италии к югу от реки По стали римскими гражданами (что означает, что они должны были пройти военную службу), а остальные стали союзниками, которых часто призывали присоединиться к римским войнам. Эти союзники в конечном итоге стали римскими гражданами после отказа римского правительства сделать их так, что было встречено Социальной войной (91–88 до н.э.), после которой римское гражданство было продлено всем людям к югу от реки По. В 49 г. до н.э. права гражданства были распространены на жителей Цизальпинской Галлии Юлием Цезарем.

, хотя Рим имел повсюду его история всегда была щедрой на предоставление гражданства по сравнению с другими городами-государствами, предоставление значительных прав народам завоеванных территорий, иммигрантам и их освобожденным рабам, и только с Социальной войной большинство людей в Италии было признано римлянами. число римлян быстро росло в н. э. Последовавшие за этим события в связи с дальнейшим расширением гражданства.

Римское гражданство

Коллекция древних римских бюстов, выставленных в Музеях Ватикана в Риме.

Хотя он мог быть явно предоставлен римским народом негражданам, римское гражданство (или civitas) автоматически предоставлялось детям, чьи родители состояли либо из двух римских граждан, либо из одного гражданина и одного peregrinus («иностранец»), которые обладали connubium (право к римскому браку). Гражданство позволяло участвовать в римских делах, например право голоса. Ко времени 3 века до н.э. римляне всех социальных классов имели номинально равные права голоса, хотя ценность вашего голоса была привязана к вашему личному богатству. Помимо избирательных прав, гражданство также давало гражданам право на военную службу и государственные должности, причем оба эти права также были связаны с богатством и имущественным положением.

Латинские права, которые первоначально включали Latium, но затем был расширен, чтобы охватить большую часть Италии, обеспечив, что большинство людей в Италии пользовались преимуществами римского гражданства, но не имели права голоса. Поскольку они были связаны с Римом и часто призывались на военную службу, но не обладали правами римских граждан, итальянские союзники Рима восстали в Социальной войне, после которой латинские права в их традиционном смысле были более или менее отменены в пользу полного интеграция людей в Италии как римлян.

Как правило, негражданин мог получить римское гражданство с помощью пяти различных механизмов:

  • Негражданам, служившим в римской армии, обычно предоставлялось гражданство.
  • Мужчинам без гражданства. могли получить его, занимая офисы в городах и других населенных пунктах с латинским правом.
  • . Определенным лицам можно было предоставить гражданство напрямую.
  • Целые общины могли получать «блочные гранты», при этом все их жители становились гражданами.
  • Рабы, освобожденные римскими гражданами, сами становились римскими гражданами.

(Древняя / Классическая) Римская Империя

Расширение гражданства

Император Каракалла (r . 211–217) Антонин Конституция (212) формально превратила всех жителей Римской империи в римских граждан.

Население в ранней Римской империи состояло из нескольких групп с разными правовыми статусами, в том числе Сами римские граждане (cives romani), провинциалы (provinciales), иностранцы (peregrini) и свободные неграждане, такие как вольноотпущенники (освобожденные рабы) и рабы. Римские граждане подчинялись римской правовой системе, в то время как провинциалы подчинялись тем законам и правовым системам, которые действовали в их районе на момент аннексии его римлянами. Со временем римское гражданство постепенно расширялось все больше и больше, и происходило регулярное «перекачивание» людей из менее привилегированных юридических групп в более привилегированные группы, увеличивая общий процент подданных, признанных римскими гражданами (например, римлян), за счет включения provinciales и peregrini.

Способность Римской империи объединять народы таким образом была одним из ключевых элементов, обеспечивших ее успех. В древности стать римлянином было значительно легче, чем стать членом или гражданином любого другого современного государства. Этот аспект римского государства считался важным даже некоторыми императорами. Например, император Клавдий указал на это, когда его допрашивали в сенате о допуске галлов к членству в сенате:

Что еще оказалось фатальным для Лакедемон или Афин, несмотря на их вооруженную мощь, но их политику держать побежденных в стороне как инопланетян? Но проницательность нашего основателя Ромула была такова, что он несколько раз сражался и натурализовал народ в течение одного дня!

Начиная с принципата и далее, «варвары». (народы из-за пределов Рима) поселились и интегрировались в римский мир. Таким поселенцам были предоставлены определенные юридические права, просто находясь на территории Рима, став провинциалами и, таким образом, имея право служить auxilia (вспомогательными солдатами), что, в свою очередь, давало им право стать полноправными цыганами. Благодаря этому относительно быстрому процессу тысячи бывших варваров могли быстро стать римлянами. Эта традиция прямой интеграции в конечном итоге достигла своей кульминации в Конституции Антонина, изданной императором Каракаллой в 212 году, в которой все свободные жители Империи получили гражданство, за исключением dediticii, люди, которые стали подчиняться Риму из-за капитуляции на войне и освободили рабов. В этот момент римское гражданство в империи не имело такого значения, как это было в республике, в основном из-за изменения с от республиканца к имперскому правительству, аннулируя необходимость избирательных прав и потому что служба в римской армии больше не была обязательной. Грант Каракаллы способствовал значительному увеличению числа людей с номеном (имя, указывающее на семейную связь) Аврелий (Каракалла было прозвищем императора, настоящее имя которого было Маркус Аврелий Северус Антонин)

. Ко времени указа Каракаллы уже было много людей во всех провинциях кто был конси dered (и считали себя) римлянами; за столетия римской экспансии большое количество ветеранов и оппортунистов обосновалось в провинциях. Только в колониях, основанных Юлием Цезарем и Августом, в провинциях Рима обосновалось от 500 000 до миллиона человек из Италии. Примерно во время смерти Августа от четырех до семи процентов свободных людей в провинциях империи были римскими гражданами. Помимо колонистов, многие провинциалы также стали гражданами благодаря грантам императоров (которые иногда предоставляли гражданство отдельным лицам, семьям или городам), занимая должности в определенных городах или служащих в армии.

Римляне в поздней античности

4 век портрет женщины из Римского Египта.

К поздней античности многие жители Римской империи стали цыганами, и этот термин больше не был просто гражданским обозначением гражданина города Рима, а относился к гражданину orbis Romanus, римского мира. К этому времени город Рим потерял исключительный статус в империи. Историк Аммиан Марцеллин, несомненно, один из цыган, выходцев из современной Греции, писал в 4 веке и называет Рим почти чужим городом, полным порока и коррупции. Немногие из цыган, вероятно, воплощали все аспекты того, что ранее означал этот термин, многие из них были выходцами из отдаленных или менее престижных провинций и исповедовали религии и культы, о которых не слышали в самом Риме. Многие из них также говорили бы на «варварских» языках или греческом вместо латыни.

Преобладающее мнение самих римлян состояло в том, что populus Romanus, римский народ, представлял «народ по конституции» в отличие от варварских народов, таких как франки или готы, которых описывали как gentes ("люди по происхождению"; этнические группы). Для жителей империи «римлянин» был лишь одним из уровней идентификации в дополнение к местной идентичности (подобно местной и национальной идентичности сегодня, человек из Калифорнии может идентифицировать себя как «калифорнийца» "в контексте Соединенных Штатов и" американца "в контексте мира). Если человек происходил из одного из основных имперских регионов, таких как Галлия или Британия, человек мог бы считаться римлянином, но все же отличался бы от римлян других крупных регионов. Из сочинений более поздних историков, таких как галло-римский Григорий Турский, ясно, что такие более низкие уровни идентичности, такие как принадлежность к определенному региону, провинции или городу, были важны внутри империя. Эта важность в сочетании с четко понимаемыми различиями между местным населением (например, римский историк Аммиан Марцеллин комментирует разницу между «галлами» и «итальянцами») показывает, что не было фундаментальных различий между местной римской идентичностью и родами. идентичности применимы к варварам, хотя сами римляне не рассматривали бы эти два понятия как эквивалентные. В позднеримской армии были полки, названные в честь римских субидентификаций (например, «кельты » и «батавы »), а также полки, названные в честь родов, таких как франки или саксы.

Религия была важным аспектом Romanitas с языческих времен, и поскольку христианство постепенно стало доминирующей религией в империи, языческие аристократы осознали, что власть ускользает из их рук по мере того, как времена меняются. Некоторые из них стали подчеркивать, что они единственные «истинные римляне», потому что они сохранили традиционную римскую литературную культуру и религию. Эта точка зрения пользовалась некоторой поддержкой поэтов и ораторов, таких как оратор Квинт Аврелий Симмах, который считал, что эти языческие аристократы сохраняют древнеримский образ жизни, который в конечном итоге позволит Риму победить всех своих врагов., как и раньше. Это движение встретило сильную оппозицию со стороны лидеров церкви в Риме, причем некоторые церковные лидеры, такие как Амвросий, архиепископ Медиоланума, начали формальные и злобные нападения на язычество и те члены элиты, которые его защищали. Последователи язычества считали Рим величайшим городом империи из-за его славного языческого прошлого, и, хотя христиане принимали Рим как великий город, он был велик благодаря своему славному христианскому настоящему, а не языческому прошлому. Это дало Романитас новый христианский элемент, который станет важным в последующие века. Хотя город был бы важен как источник auctoritas и самовосприятия имперской элиты, он не был так важен политически в период поздней империи, как раньше.

Более поздняя история в Западной Европе

Римляне на постримском западе

Кирпич с эмблемой Теодориха Великого, царя остготов, найденный в храме Весты, Рим. Он гласит: «+ REG (nante) D (omino) N (ostro) THEODERICO [b] O [n] O ROM (a) E», что переводится как «С нашим господином Теодориком Добрым в Риме [этот кирпич был сделан]]. Титулатура Dominus Noster в прежние времена в основном применялась только к римским императорам.

Конец прямого имперского контроля в Западной Европе не означал конец римской идентичности, которая оставалась несколько заметной на протяжении веков. Преобладающая социально-политическая ситуация в Западной Европе между смертью последнего западного императора Юлия Непоса в 480 г. и войнами императора Юстиниана I в VI веке была более или менее полностью варварской армией, но а также более или менее полностью римская гражданская аристократия и администрация, ситуация, отличная от ситуации поздней античности, но явно развивающаяся. Римляне в Западной Европе в то время, похоже, были несколько сбиты с толку; они хорошо знали, что Западная Римская империя больше не функционирует, но, похоже, не подозревали, что она закончилась.

Варварские короли в Западной Европе часто брали на себя имперские полномочия и захватывали имперские институты, эта практика была особенно заметна в Италии поскольку это было древнее сердце империи. Ранние варварские короли Италии, сначала Одоакр, а затем Теодерих Великий, якобы действовали как наместники оставшегося римского императора в Константинополе. Подобно западным римским императорам до них, эти варварские короли продолжали назначать западных консулов, которые, в свою очередь, принимались императорами на востоке и другими варварскими королями по всей Западной Европе. Хотя римляне ненавидели королей., пережиток антимонархических настроений, которые привели к основанию Римской республики почти тысячу лет назад, титул рекс, принятый варварскими королями, сформировал полезную основу власти, которую варварские правители могли использовать в дипломатии с других королевств и уцелевшего императорского двора в Константинополе.

Консульский диптих из Руфия Геннадия Проба Ореста выставлен в Музее Виктории и Альберта. Орест был римским консулом, назначенным в 530 году, в то время, когда Рим находился под правилом остготов.

Теодерих старался поддерживать лояльность своих римских подданных (которые представляли большинство людей в свое королевство), и он сознательно уподоблял себя старым императорам, чеканил монеты почти таким же образом, носил фиолетовую одежду на публике и во время официальных церемоний и поддерживал свой двор в Равенне в имперском великолепии. Законы Теодериха, Edictum Theoderici, также были явно связаны с римским правом как по содержанию, так и по форме. Император Анастасий I вернул имперские регалии Западной Римской империи, хранившиеся в Константинополе с момента их отправки там Одоакром в 476 году в Италию, которой тогда правил Теодерих. Эти императорские регалии, по-видимому, носил Теодерих, и есть ссылки римских сенаторов на Теодериха как на императора, что указывает на то, что граждане самого Рима считали, что эти варварские короли берут на себя традиционную роль императора. Надпись Цецины Мавортий Базилиус Деций (западный консул в 486 г., преторианский префект Италии 486–493) называет Теодериха как dominus noster gloriosissimus adque inclytus rex Theodericus victor ac triumfator semper Augustus, но Сам Теодерик, похоже, предпочитал называть себя просто «королем». Нежелание Теодериха принять имперский титул могло быть в основном связано с осторожностью, чтобы не оскорбить императоров в Константинополе.

Римское право продолжалось использоваться и иметь важное значение в Западной Европе в период раннего средневековья. И вестготы, и франки издали сборники законов, которые либо прямо упоминают, либо предполагают существование большого количества римлян на их территориях, поскольку варварские законы проводят различие между варварами, живущими по своим законам, и римлянами, живущими по римским законам.

Еще можно было стать «римским гражданином» на западе в 7 веке, о чем свидетельствуют вестготские и франкские работы, в которых упоминаются преимущества этого. Примерно в это время сохранились письма как с Востока, так и с Запада, в которых упоминается акт освобождения рабов и превращения их в римских граждан; Папа Григорий Великий, как записано, освободил рабов и сделал их cives Romanos, а в Бари, часть Византийской Италии, есть документы о рабе, который был освобожден и, таким образом, стал политиком Rmaiōn. Римский статус также мог быть предоставлен людям, которые не были рабами, закон 731 года от короля ломбардов Лиутпранда указывает, что если «римлянин» женился на жене ломбардской, эта жена и все дети пары стали Роман и родственники жены больше не имели права подавать на нее в суд, возможно, эта идея казалась привлекательной для ломбардских женщин, которые хотели вырваться из-под контроля своих родственников.

Возможность воссоединения и войны Юстиниана

Карта королевства готского короля Теодориха Великого на пике своего развития в 523 г., после аннексии южных частей Бургундского королевства. Теодерих правил как вестготским, так и остготским королевствами и установил гегемонию над бургундами и вандалами. Хотя Теодериха иногда называли титулом Августа (императора) его подданные, он никогда официально не принимал этот титул, используя вместо этого рекс (король).

Западной Европе после падения Западной Римской империи не суждено было развиться в то, что более поздние историки стали называть его темными веками. Одной из многих возможностей будущего Европы в то время было воссоединение посредством военных действий. В 510 г. большая часть Западной Европы находилась под контролем двух царей-варваров; Хлодвиг I из франков и Теодерик из готов. Оба этих царя были названы римскими подданными Августом, хотя формально ни один из них не принял этот титул, и они были готовы к войне друг против друга. Их современникам надвигающийся конфликт между готами и франками мог показаться следующей, возможно, решающей войной в борьбе между галльскими и итальянскими фракциями, которые доминировали в межимперских отношениях в Западной Римской империи в V веке (например, война между императором Гонорием и узурпатором Константином III ). Если бы война случилась и была такой же решающей, как и другие битвы того периода, вполне вероятно, что победивший король восстановил бы Западную Римскую империю под своим собственным правлением.

Война между Теодериком и Хлодвигом так и не произошла., но идея о том, что могущественный король варваров может восстановить Западную Римскую империю под властью варваров, привела к тому, что суд в Константинополе начал подчеркивать свою исключительную римскую легитимность. На протяжении оставшейся части своей тысячелетней истории восточная империя неоднократно пыталась отстоять свое право управлять Западом посредством военных кампаний. Ключевым событием стало то, что более поздние историки назвали «идеологическим наступлением Юстинии»; переписывание истории 5-го века, в которой Запад изображен потерянным для варварских вторжений (а не реальная ситуация, когда правители варваров постепенно получали власть от самих западных императоров и действовали в основном в римских рамках). Эта идеология явно прослеживается в «Войнах» Прокопия и «Хроники Марцеллина».

Хотя восточный император Юстиниан I восстановил большую часть прежнего Западная Римская империя перешла под имперский контроль Рима, его войны также принесли конец древнему римскому сенату (хотя сенат сохранился в Константинополе) и обеспечили постепенное исчезновение римской идентичности в Западной Европе.

Фундаментальным поворотным моментом в понимании того, что значит быть римлянином, стали войны восточного императора Юстиниана I, направленные на отвоевание потерянных провинций Западной Римской империи. К концу его войн (533–555) утвердилась идеология Юстинии, согласно которой запад больше не был частью Римской империи. Хотя Италия и Северная Африка были восстановлены под имперским контролем, после войн не могло быть никаких сомнений в том, что районы, находящиеся за пределами власти Юстиниана, больше не были частью Римской империи, а вместо этого оставались потерянными для варваров. Это привело к резкому упадку римской идентичности за пределами регионов, контролируемых Византийской империей, и привело к решительному концу «римского мира», который существовал со времен Римской республики.

Римский сенат продолжал функционировать во время готского правления Италии, и сенаторы доминировали в политике города Рима вплоть до Готских войн, во время которых сенат в городе в конце концов исчез, а большинство его членов переехали в Константинополь. Сенат как идея получил определенное наследие на Западе. В Галлии представителей аристократии с V по VII век иногда называли «сенаторами», а династия Каролингов утверждала, что они происходят из бывшей римской сенаторской семьи. В Испании ссылки на людей «сенаторского сословия» появляются только в 7 веке, а в Ломбардской Италии «сенатор» стало личным именем, по крайней мере, два человека носили это имя в 8 веке. Практика представления себя в качестве «Сената» была возрождена аристократией в Риме в 8 веке, хотя само учреждение не было возрождено.

Исчезновение римлян

Король Хлодвиг I из франков диктует закон Салика в окружении своих военачальников. В Законе Салика римляне были признаны параллельным населением наряду с франками в Франкском королевстве.

Хлодвига. Имеются веские доказательства того, что значение слова «римлянин» значительно изменилось в течение VI века. На Востоке римлянин стал определяться не только лояльностью к императору, но и все в большей степени религиозной ортодоксальностью (хотя то, что это явно означало, также изменилось с течением времени). Готские войны в Италии разделили римскую элиту на тех, кто поддерживал готов и позже пользовался правлением ломбардов, и на тех, кто поддерживал императора и позже ушел в регионы, все еще управляемые империей. Таким образом, римская идентичность больше не обеспечивала чувство социальной сплоченности. Это, в сочетании с упразднением сената в самом Риме, удалило группы людей, которые ранее всегда устанавливали стандарт того, что должно было означать «римлянин». В последующие столетия разделение на неримскую и римскую части населения исчезло на западе по мере того, как рухнуло политическое единство Рима.

Это сокращение числа людей, идентифицирующих себя как римляне на западе, заметно прослеживается в северной Галлии. В VI веке в церковном персонале в северной Галлии преобладали люди с римскими именами, например, лишь несколько имен не римского и небиблейского происхождения записаны в епископском списке Меца по сравнению с 600 годом, ситуация изменилась после 600 года, когда епископы носили преимущественно франкские имена. Причиной такого изменения в практике именования могло быть изменение в практике именования в Галлии, то, что люди, приходящие на церковные службы, больше не принимали римские имена или что римские семьи, предоставлявшие церковный персонал, упали в статусе.

В Салический закон, принятый под Хлодвигом I около 500 года, римляне и франки - две параллельные основные группы населения в франкском королевстве, и, хотя франки имеют некоторое преимущество, оба имеют четко определенные правовые статусы. Спустя столетие, в Lex Ripuaria, цыгане представляют собой лишь одну из многих небольших полусвободных групп населения, ограниченных в своей правоспособности. Такое правовое устройство было немыслимо во время правления Римской империи и даже во время правления Хлодвига.

В раннем средневековье юридическое значение римского статуса также исчезло в западных странах. Европа и разговорная латынь разделились и разделились на то, что впоследствии превратилось в современные романские языки. Объединяющая и иногда противоречивая римская идентичность была заменена местной идентичностью, основанной на регионе, из которого он был (например, Прованс или Аквитания ). Там, где когда-то считалось, что римляне составляют большинство населения, например, в Испании и Галлии, они постепенно исчезли, поскольку их потомки приняли другие имена и идентичности. Преимущество отказа от идентичности римлян и возвращение к более локальным идентичностям заключалось в том, что местные идентичности не были бинарными в отличие от идентичности «франк» или «гот» и могли существовать вместе с ними, обеспечивая юридические преимущества, которых «римлянин» больше не имел., возможно, что люди, которые идентифицировались как «римляне», были жертвами антиримских настроений, как это испытал святой 7-й век Гоар Аквитанский. Хотя римская идентичность в некоторых местах сохранялась в Западной Европе, в основном ограничиваясь несколькими меньшинствами в альпийских регионах, некоторые остаточные значения слова «римлянин» сохраняли свое значение в средние века, например «римский». «как гражданин Византии или« римлянин »как гражданин города Рима или представитель Римско-католической церкви.

Таким образом, в конечном итоге в Западной Европе полностью исчезло значение римского происхождения, вместе с римской идентичностью сам. Источники 8-го века из Зальцбурга до сих пор ссылаются на то, что в городе существовала социальная группа, называемая Romani tributales, но римляне в то время в основном слились с более широким различием tributales (данников), а не имели отдельное римское различие в Франкские документы. На большей части территории бывшей Галлии римская элита, просуществовавшая веками, слилась с франкской элитой и утратила свою ранее отчетливую идентичность, и хотя «римляне» продолжали оставаться доминирующей идентичностью в региональной политике в южной Галлии какое-то время, конкретные ссылки на некоторые люди как «римляне» или «потомки римлян» указывают на то, что римский статус некоторых людей в Галлии, возможно, больше не принимался как должное и нуждался в указании. Последние группы цыган во франкском царстве существовали некоторое время, особенно в Зальцбурге и Рэтии, но, похоже, исчезли в начале 9 века (за исключением ретороманских в юго-восточной Рэтии).

К 800 году, когда Карл Великий был коронован в качестве нового римского императора в Риме, император был коронован в самом Риме впервые с древних времен, самоидентификация как римлянин была в значительной степени ушло в Западную Европу. Тем не менее, имя Рим должно было оставаться источником власти и престижа на протяжении всей истории, становясь ассоциированным с двумя наиболее влиятельными фигурами католической Западной Европы (Папой и Императором Священной Римской империи), а также называлось более поздними аристократическими средневековыми семьями, которые иногда провозглашали и гордились своим предполагаемым римским происхождением.

Возврат к ассоциации с городом Римом

Персонификации (слева направо) славянского, немецкого, галльского (Французы ) и римские народы, приносящие дары императору Священной Римской империи Оттону III, изображенному в 10-м или 11-м веке Евангелиях Оттона III.

Как резиденция Папы, город Рим продолжал иметь значение, несмотря на падение Западной Римской империи и разграбление города обоими вестготы и вандалы.Хотя славное прошлое Рима вспоминалось в Средневековье, какая бы власть Рим когда-то ни держал, город был полностью омрачен место папской престола. В произведениях Григория Турского VI века Рим всегда описывается как христианский город, впервые упоминается, когда Святой Петр прибывает туда. Самая длинная дискуссия о Риме связана с избранием Папы Григория Великого, и Григорий Турский кажется безразличным к Риму, когда-то бывшему столицей великой империи.

В Ранние годы В средние века термин «цыгане» все более и более ассоциировался западноевропейскими авторами с населением самого города или населением более крупного Римского герцогства. Переход от идентичности, применяемой к людям по всей Италии, к идентичности, применяемой к самому городу, можно отнести к VI веку; Кассиодор, служивший готским королям, использовал термин «цыгане» для описания римского народа по всей Италии, а папа Григорий Великий в конце 6-го века использовал цыганский язык почти исключительно для жителей города. Historia Langobardorum, написанный Павлом Диаконом в 8 веке, постулирует, что термин civis Romanus («римский гражданин») применяется исключительно к тем, кто либо жил, либо был родился в городе Риме, и это могло, например, относиться к архиепископу Равенны, только потому, что он изначально родился в Риме. Это указывает на то, что этот термин в какой-то момент перестал вообще относиться ко всем латиноязычным подданным ломбардских королей и стал ограничиваться самим городом.

После того, как Византийская империя восстановила имперский контроль над Римом, город стал периферийным. город внутри империи. Его важность проистекала из того, что он был резиденцией Папы, первого по порядку среди пяти передовых Патриархов Церкви, а население города не управлялось особым образом и не имело политического участия в более широких имперских делах, за исключением его взаимодействия с При византийском правлении папы часто использовали тот факт, что они пользовались поддержкой «народа Рима», как фактор легитимации при столкновениях с императорами. Таким образом, политическое значение названия и граждан Рима оставалось в некоторой степени важным, по крайней мере, в глазах жителей Запада.

Иллюстрация XV века, изображающая разграбление Рима (410) Вестготский король Аларих I.

Когда светская власть пап была установлена ​​посредством основания Папского государства (установленного через франкского короля Пепина, предоставившего контроль бывших византийских провинций, завоеванных от лангобардов до папы), население города Рима стало конституционной идентичностью, которая поддерживала и поддерживала верховную власть пап. В сознании современных пап сувереном Папской области был Святой Петр, который делегировал власть своим викариям на Земле, папам. Однако папы слишком глубоко укоренились в римской имперской системе, чтобы представить себе мирское правительство, основанное только на религиозных отношениях. Таким образом, «римляне» стали политическим органом этого нового государства, и этот термин, когда-то использовавшийся для всех жителей Византийской Италии, стал все чаще использоваться для обозначения исключительно жителей города. После пожертвований Пепина Папы также возродили концепцию respublica Romanorum как чего-то связанного с церковью, но отличного от нее. В новой версии идеи Папа был лордом римлян, но сами римляне, как граждане Рима, имели долю в общественных правах, связанных с суверенитетом города.

Средневековые источники о " Римляне, как и люди, живущие в Риме, обычно весьма враждебны. Часто описывают римлян, как «гордых и беспомощных», говорящих на самом уродливом из всех итальянских диалектов. Поскольку они неоднократно пытались занять позицию, независимую от папства и / или императоров Священной Римской империи (оба считались более универсальными правителями, чья политика простиралась гораздо дальше, чем сам город), римляне были часто рассматриваются как злоумышленники в делах, выходящих за рамки их компетенции. Римский народ, в свою очередь, был в подавляющем большинстве отрицательно ориентирован на франков, которых они идентифицировали как «галлов ». Франкские императоры, начиная с Карла Великого и позже, постановили, что франкские законы могут использоваться в судах их империи, когда это необходимо. Эти испорченные отношения, и франкская знать, которая посещала Италию и Рим, часто говорила на своем франкском языке, когда они не хотели, чтобы римляне понимали их. Римские источники того времени обычно описывают «галлов» как тщеславных, агрессивных и наглых. Римская неприязнь к франкам иногда превращалась в страх, поскольку франки все чаще появлялись за их воротами с армиями.

Несмотря на этот страх, население Рима и люди в большинстве других частей Италии (за исключением Южная Италия, все еще находившаяся под византийским влиянием) считала Карла Великого и его преемников настоящими римскими императорами. Причин для этого было много. Хотя римляне признавали, что существует преемственность между Римом и Константинополем, и считали, что императоры Каролингов имеют больше общего с лангобардскими королями Италии, чем с древнеримскими императорами, византийцы часто рассматривались как грицы («греки»), а не римляне, и считалось, что они покинули Рим, столицу империи, и утратили римский образ жизни и латинский язык ; таким образом, империя, правившая в Константинополе, не выжила, но сбежала от своих обязанностей. Это несоответствие показывает, что город Рим и византийцы выросли очень далеко друг от друга. Для жителей Рима и других итальянцев 8-го и 9-го веков первоначальная Римская империя осталась в прошлом. Раньше определенно существовала империя, например, во времена Константина Великого, но теперь она перешла в Рим и перестала быть собственно римской, населенной теперь «греками». Рим больше не был городом императоров, но был только городом Святого Петра. Настоящая Римская империя могла иметь только одну столицу, Рим, и ее возможное существование зависело от человека, который правил в Риме, Папы. Таким образом, новые императоры на Западе (офис, который в конечном итоге превратился в императоров Священной Римской империи) могли быть императорами только потому, что они были коронованы и помазаны Папой. Поддержка того, что воспринималось Западной Европой. поскольку populus Romanus был очень важным фактором во время коронации Карла Великого. Сам Карл Великий активно надеялся подавить идею цыган как этноса, пытаясь избежать возможности провозглашения населением Рима императором так же, как франки могли провозгласить rex Francorum (король

Более поздняя история в Восточном Средиземноморье

Римляне в Византийской империи

Мозаика VI века в базилике Сан-Витале, Равенна с изображением императора Юстиниана I (в центре) в окружении придворных чиновников и стражи. Предполагается, что фигуры слева и справа от него - выдающиеся генералы Велисарий (слева) и Нарсес (справа).

В отличие от катастрофического краха западных стран. Римская империя, Восточная Римская империя (которую современные историки часто называют Византийской империей ) пережили 5 век более или менее без изменений, и ее преимущественно грекоязычное население продолжало идентифицировать себя как римляне (ромайи), поскольку они остались жители Римской империи. Название Румыния («земля римлян»), позднее популярное обозначение своей страны людьми Византийской империи, засвидетельствовано еще в 582 году, когда оно использовалось жителями города Сирмиум Для своей страны. Хотя до IX века это редко выражалось как идея, самое раннее упоминание Византийской империи как «греческой» относится к VI веку, написано епископом Авитом Венским в контексте франкского короля Крещение Хлодвига I ; «Пусть Греция, конечно, радуется правителю-ортодоксу, но она уже не единственная, кто заслуживает такого великого подарка». Ранним византийцам (примерно до XI века) Термин «греки» или «эллины» был оскорбительным, поскольку он преуменьшал их римскую природу и, кроме того, ассоциировал их с древними языческими греками, а не с более поздними христианскими римлянами.

Идея res publica оставалась важной имперской концепцией на протяжении веков. В письмах франкского короля Хильдеберта II императору Морису император назывался princeps Romanae reipublicae, а на протяжении VI и VIII веков такие термины, как res publica и sancta res publica Западноевропейские авторы по-прежнему иногда применяли к Византийской империи. Эта практика прекратилась только после того, как византийский контроль над Италией и самим Римом рухнул, а «римский» как имя и концепция стали более прочно ассоциироваться западными авторами с самим городом. Использование термина «цыгане» было в чем-то схожим, обычно оно часто использовалось раннесредневековыми западными авторами в отношении жителей Византии, когда не использовалось для населения самого города. В «Истории готов» Исидора Севильского термин «цыгане» относится к Византийской империи и ее оставшимся гарнизонам в Испании, и этот термин никогда не применяется к населению бывших западных провинций.

11 век Собор Святой Софии мозаика. Слева император Константин IX идентифицирован как «верный во Христе Боге, император римлян».

Ссылки на римлян как на род, как на варварские роды, начали появляться примерно во времена завоеваний Юстиниана. Присциан, грамматик, родившийся в римской Северной Африке, а затем живший в Константинополе в конце 5-го и начале 6-го веков, в своей работе упоминает о существовании римского рода. Письма, написанные королем франков Хильдебертом II императору Морису в Константинополе в 580-х годах, говорят о мире между двумя «родами франков и римлян». Историк VI века Иордан, сам называющий себя римлянином, упоминает о существовании римского рода в названии своего труда по римской истории De summa temporum vel de origine actibusque gentis Romanorum. Представление о римлянах как о роде, как о любом другом, не было общепринятым на Востоке до 11 века. Например, император Василий I (r. 867–886) по-прежнему считал «римлянином» идентичность, которая определялась как противоположность варварскому роду. До 11 века «римляне», обсуждаемые в византийских текстах, обычно относятся к лицам, верным византийскому императору, которые следовали халкидонскому христианству. Таким образом, все римляне были христианскими подданными императора.

Библейский Иисус Навин изображается в виде византийского солдата в ламеллярной кливанионной кирасе и прямом шпате с мечом (<147).>Осиос Лукас ).

В 27-й главе политического трактата 10 века императора Константина VII De Administrando Imperio император выразил мысль, что Империум был однажды перенесен из Рима в Константинополь. Рим перестал находиться под властью императора. Историк XII века Иоанн Киннамос высказывает аналогичные взгляды, считая, что права на империум исчезли из Рима и Запада с тех пор, как власть там перешла от последних западных римских императоров к варварам царей, которые не претендовали на то, чтобы быть римлянами. Таким образом, правитель в Константинополе был единственным правителем в Европе, который мог утверждать, что он настоящий римлянин. Таким образом, передача власти из Рима в Константинополь, начавшаяся при Константине Великом, имела было закончено, как только я Несколько западных римских императоров были свергнуты или убиты. Эта точка зрения была важна для византийской идеологии, поскольку она служила основой их идеи о непрерывной преемственности между Римом и Константинополем.

Население Византийской империи считало себя живущим в пределах Римской империи, но осознавало, что их империя больше не существовала. такой же могущественной, как когда-то. Текст 7 века Доктрина Якоби, установленный в Карфагене, утверждает, что территория, управляемая римлянами, когда-то простиралась от Испании на западе до Персии на востоке и Африки на юге до Британии на севере, с все люди в нем были подчинены римлянам волей Божьей. Хотя старые границы все еще были видны через присутствие памятников, воздвигнутых древними императорами, автор Доктрины Якоби заявил, что теперь можно увидеть, что нынешнее римское царство (Румыния) было унижено.

Империя пережила, в частности, потерю Леванта, Египта и Северо-Западной Африки в мусульманских завоеваниях в 7 веке, которые обычно обвиняли в ереси императоров (например, иконоборчество ) и христиан, которые когда-то жили в этих затерянных регионах, перестали признаваться византийцами как «римляне». В конечном итоге это привело к тому, что термин «римлянин» стал применяться больше к преобладающему грекоязычному населению оставшейся империи, чем к жителям империи в целом. В конце VII века впервые (в трудах св. Анастасия Персидского ) греческий, а не латинский язык упоминался как rhomaisti (римская манера речи) <153.>В историях 10-го века Льва Диакона, император Никифор II Фокас описывается как поселивший на Крите общины армян, ромайей и других этнических групп, что указывает на то, что к этому времени римляне были только одна из групп внутри империи (например, рядом с армянами). К концу 11 века трансформация «римлян» в идентичность по происхождению, а не по политической или религиозной принадлежности была завершена, со ссылками для людей как «ромеи по рождению» начинают появляться в трудах византийских историков. Этот ярлык теперь применялся также к говорящим по-гречески за пределами империи, таким как грекоязычные христиане во время правления сельджуков в Анатолии, которых называли ромайями, несмотря на активное сопротивление попыткам реинтеграции со стороны Византийские императоры.

Поздневизантийская идентичность

Византийский портрет Алексиоса Апокаука, мегаду XIV века на службе у императоров Андроника III и Иоанн V.

После того, как крестоносцы Четвертого крестового похода захватили Константинополь в 1204 году и разрушили византийские представления о непрерывной преемственности от Рима до Константинополя, потребовались новые альтернативные источники для легитимности византийцев. как римляне. Таким образом, византийская элита начала все больше отделять свою самоидентификацию от Римской империи как единого целого и смотреть на греческое культурное наследие и православное христианство как на маркеры того, чем были римляне, и связала современных римлян с древними греками как предшественников, которые имели когда-то правили нынешней родиной римлян. Этническая римлянин все больше идентифицировался как кто-то, кто был этнокультурно эллинистом, идея, которая была продвинута дальше императорами Иоанном III и Феодором II (которые правили в Никее, когда крестоносцы и их потомки оккупировали Константинополь), которые заявили, что нынешние ромайи были эллинами, потомками древних греков.

Нельзя сказать, что византийцы перестали идентифицировать себя как римляне. Византийская точка зрения изменилась: от Константина Великого, даровавшего империю Константинополю, до Константина Великого, даровавшего империю эллинам, римлянин и грек были одним и тем же. Это никоим образом не лишало их права быть римлянами; хотя никейские императоры явно называли свои земли и подданных эллинскими, они также считали себя единственными истинными римскими императорами. «Греческий» и «римский» не были противоположными или разными идентичностями, а были строительными блоками той же идентичности, что и ромайи. Эта двойная идентичность продолжалась после завоевания города в 1261 при императоре Михаиле VIII Палеологе и оставалась основным взглядом на проблему во времена нескольких последних византийских императоров. В тексте Мануила Хризолораса «Сравнение Старого и Нового Рима», адресованном императору Мануилу II Палеологу, Рим представлен как мать дочери Константинополя, города, основанного двумя самыми мудрыми и могущественными народами. в мире, римляне и эллины, которые объединились, чтобы создать город, которому суждено править всем миром.

Римляне в Османской империи

Османские греки в Константинополе рисовали автор Луиджи Майер (1755–1803)

Ромайи пережили 1453 год падение Константинополя, конец Византийской империи, как первичное самоназвание христиан, говорящих по-гречески жители новой турецкой Османской империи. Популярная историческая память об этих ромайях была связана не со славным прошлым Древней Римской империи или эллинизмом в Византийской империи, а с легендами о падении и потере их христианской родины и Константинополя, такими как миф о том, что последний император, Константин XI Палеолог (который погиб, сражаясь с османами в Константинополе в 1453 году), однажды вернется из мертвых, чтобы отвоевать город.

В ранний современный период, образованный, проживающий в городах турецкий спикер, который не был членом военно-административного сословия, часто называл себя не Османлы («Осман») или Тюрком («Турок»), а скорее Руми ( رومى), или «римлянин», что означает житель территории бывшей Византийской империи на Балканах и в Анатолии. Термин Руми также использовался для обозначения тюркоязычных у других мусульманских народов империи и за ее пределами. Применительно к турецко-османским языкам этот термин начал выходить из употребления в конце семнадцатого века, и вместо этого слово все чаще ассоциируется с греческим населением империи, значение, которое оно все еще имеет в Турции сегодня.

Как современная идентичность

Греки

Карта "Румелия "в 1801 году. Почти весь Балканский полуостров назывался Османской империей.

« землей римлян ». На протяжении веков после падения Константинополя доминирующая самоуправляемая власть идентичность греков осталась «римской» (Romioi или Rhomaioi). Греческий ученый и революционер 18 века Ригас Ферайос призвал «булгар и арванитов, армян и римлян» поднять оружие против османов. Генерал 19 века Яннис Макрияннис, участвовавший в греческой войне за независимость, вспоминал в своих мемуарах, что друг спросил его: «Что ты скажешь, Римское государство далеко от Мы будем спать с турками и просыпаться с римлянами? »

Для греков римская идентичность утратила свои позиции только ко времени греческой войны за независимость в 19 веке, когда название На смену ему встают "эллины". Среди этих факторов были такие названия, как «эллин», «Эллада» или «Греция», которые уже использовались для обозначения страны и ее народа другими народами в Европе, отсутствие старого византийского правительства для укрепления римской идентичности и термин Romioi стал ассоциироваться с греками, все еще находящимися под властью Османской империи, а не с теми, кто активно борется за независимость. В глазах движения за независимость эллин был храбрым и мятежным борцом за свободу, в то время как римлянин был праздным рабом при османах. Хотя некоторые элементы византийской идентичности были сохранены (в частности, желание захватить сам Константинополь ), имя Эллины способствовало зацикливанию на более древней (дохристианской) греческой истории и пренебрежению к другим периодам истории страны. (например, византийский период).

Многие греки, особенно те, кто не входил в состав только что созданного греческого государства, продолжали называть себя ромиями вплоть до 20 века. Питер Чаранис, который родился на острове Лемнос в 1908 году, а позже стал профессором византийской истории в Университете Рутгерса, рассказывает что, когда остров был отнят у османов Грецией в 1912 году, греческие солдаты были посланы в каждую деревню и расположились на общественных площадях. Некоторые дети с острова побежали посмотреть, как выглядят греческие солдаты. «Что ты смотришь?» - спросил один из солдат. «У эллинов», - ответили дети. «Разве вы сами не эллины?» - возразил солдат. «Нет, мы римляне», - ответили дети. Современные греки все еще иногда используют ромеи для обозначения самих себя, а также термин «ромаик» («римлянин»).) для обозначения их новогреческого языка.

Западные романские народы

Провозглашение Римской республики в 1849 г., на Пьяцца дель Пополо.

Помимо греков, еще одна группа людей, которые с древности постоянно идентифицировали себя как римляне, являются нынешними гражданами города Рима, хотя современные римляне в национальном и этническом отношении идентифицируют себя как итальянцы, с " Роман "является местной идентичностью в более широком масштабе Италии. Сегодня Рим является самым густонаселенным городом Италии, в нем проживает около 2,8 миллиона жителей, а в столичной зоне Рима проживает более четырех миллионов человек. Правительство, вдохновленное древнеримскими традициями. Республика возрождалась в городе четыре раза с момента его древнего краха; как Римская Коммуна в XII веке (противостояние папской светской власти), как правительство Кола ди Риенцо (которое использовало титулы «трибун» и «сенатор») в XIV веке как побратимская республика революционной Франции 1798–1799 (которая на короткое время восстановила должность римского консула) и в 1849 году с правительством, основанным на древнеримском триумвираты.

Хотя большинство романских народов, которые произошли от римлян после краха римского политического единства в V веке, разошлись на группы, больше не идентифицируемые с римлянами, название Рима осталось ассоциированным с некоторыми современными романскими народами. Примерами этого являются римляне (потомки ромов, проживавшие в Альпах в VIII и IX веках) и римляне.римляне, которые представляют французы, говорящие Сообщество Швейцарии, при этом французский является родным языком для 20% швейцарцев. Их родина называется Романди, что охватывает западную часть страны. Первоначально большинство романдов говорили на арпитанском языке (также известном как франко-провансальский), но он почти полностью исчез в пользу французского.

С другой стороны, Романьи - это этническая группа, проживающая на юго-востоке Швейцарии. Этот регион, в древности известный как Рэтия, был населен раэтами (хотя, вероятно, только на востоке), с кельтскими гельветами на западе. Этническая принадлежность раэтов неизвестна, но их язык, вероятно, был связан с этрусским, возможно, с индоевропейскими, в частности кельтскими влияниями.. Ретийцы были завоеваны римлянами в 15 году нашей эры. Римляне считали их отличными бойцами, и они были включены в несколько легионов, с которых и началось их использование латыни. Спустя столетия латынь заменила местные языки в Рэтии, а римская культура сильно укрепилась в провинции только во времена распада Западной Римской империи. После этого германские племена поселились в провинции, где они со временем ассимилировали большую часть этого романизированного населения Рэтов. Те, кто сопротивлялся нашествию германцев, превратились в современных романцев, которые называют свой язык и себя rumantsch или romontsch, происходящее от латинского слова romanice, что означает «романтика».

Балканские романские народы

балканские романские народы также сохраняли свою римскую идентичность на протяжении веков, и это оставалось особенно заметным у румын. Одним из основных принципов румынской идентичности и национализма является теория дако-римской преемственности. Эта теория утверждает, что Дакия после ее завоевания Траяном была настолько интенсивно колонизирована, что коренные даки смешались с римскими поселенцами, создав таким образом культуру Дако-римляне. Они будут противостоять вторжениям славян и других народов, скрывшись в Карпатах, и в конечном итоге превратятся в современных румын. Однако эта теория не является общепринятой. Одно из самых ранних свидетельств того, что румын называли римлянами, содержится в Nibelungenlied, немецком эпическом стихотворении, написанном до 1200 года, в котором "герцог Рамунч из страны Влахи (Валахия ) "упоминается. «Влах» было экзонимом (имя, используемое кузнецами), используемым почти исключительно для румын в средние века. Утверждалось, что «Рамунк» было не именем герцога, а собирательным именем, подчеркивающим его этническую принадлежность. Другие документы, особенно византийские или венгерские, также упоминают древних румын как римлян или их потомков. Сегодня румыны называют себя романи и свою нацию România.

Aromanians - еще одна балканская романская этническая группа, разбросанная на Балканах. Их происхождение весьма неопределенно. Румыны часто говорят, что изначально они были румынами, которые мигрировали с севера на юг от Дуная, и что они все еще румыны. Греки, с другой стороны, говорят, что они произошли от коренных греков и римских солдат, размещенных там для охраны проходов пиндов (и, следовательно, они являются этническими греками, говорящими романский язык ). Споры об их происхождении широко обсуждались на протяжении всей новейшей истории, и мнения самих аромунов разделились. Независимо от того, откуда они родом, у арумын есть большое количество имен, с которыми они себя идентифицируют, среди которых арумани, армани, аромани и румыни, все они произошли от «римского». Другая группа, связанная с двумя последними, - это истро-румыны, причем некоторые из них до сих пор называют себя румерами или похожими именами, хотя это имя утратило силу, и истро-румыны часто предпочитают использовать другие термины. меглено-румыны, последний из балканских романских народов, идентифицированный в прошлом как румыны, но это название было полностью утеряно много веков назад, в основном в пользу власи, происходящего от «валах».

См. Также

Примечания

  1. ^Римляне перепись 114 г. до н.э. фиксирует 400 000 римских граждан, а другие люди на территории Рима принадлежат к менее привилегированным правовым классам, таким как provinciales (провинциалы) и peregrini (иностранцы).
  2. ^Римская перепись 28 г. до н.э. записывает, что в империи было всего 4 миллиона римских граждан (что составляет примерно десятую часть от общего числа c. 40 миллионов жителей империи). Резкое увеличение числа зарегистрированных римских граждан между 114 г. до н.э. и 28 г. до н.э. может быть объяснено либо недокументированным переходом от регистрации только взрослых граждан мужского пола к регистрации женщин и детей, имеющих статус граждан, либо предоставлением гражданства всей Италии и жителям провинций.
  3. ^Римская перепись 47 года нашей эры зафиксировала, что в империи проживало чуть более 6 миллионов римских граждан. Это составляет всего 9% от всего населения империи (ок. 70 миллионов).

Источники

Цитаты

Цитированная библиография

Цитированные веб-источники

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:21:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте