Μεταπόντιον | |
Театр Метапонта был построен на вершине более старого экклезиастериона. | |
Показано в Италии | |
Место расположения | Метапонто, Провинция Матера, Базиликата, Италия |
---|---|
Область, край | Magna Graecia |
Координаты | 40 ° 23′00 ″ N 16 ° 49′28 ″ E / 40,38333 ° с. Ш. 16,82444 ° в. / 40.38333; 16,82444 Координаты : 40 ° 23′00 ″ N 16 ° 49′28 ″ E / 40,38333 ° с. Ш. 16,82444 ° в. / 40.38333; 16,82444 |
Тип | Урегулирование |
Область | 150 га (370 акров) |
История | |
Основан | Между 700 и 690 гг. До н. Э. |
Периоды | От архаической Греции до Римской империи |
Связаны с | Пифагор |
Примечания к сайту | |
Управление | Soprintendenza per i Beni Archeologici della Basilicata |
Веб-сайт | Area archeologica di Metaponto (на итальянском языке) |
Метапонтий или Метапонтий ( древнегреческий : Μεταπόντιον, романизированный : Метапонтион) был важным городом Великой Греции, расположенным в заливе Тарент, между рекой Брадан и Казуэнтусом (современный Басенто ). Он находился примерно в 20 км от Гераклеи и в 40 км от Тарента. Развалины Метапонта расположены в Frazione из Metaponto, в Коммуны из Bernalda, в провинции Матера, Базиликата регионе, Италия.
Хотя Метапонтум был древнегреческой ахейской колонией, различные традиции приписывают ему гораздо более раннее происхождение. Страбон и Солин приписывают его основание группе пиллианцев, часть тех, кто последовал за Нестором в Трою. Юстин, наоборот, говорит нам, что он был основан Эпеем ; в доказательство чего жители показали в храме Минервы орудия труда, которые герой использовал для создания троянского коня. Другая традиция, о которой сообщает Эфор, приписывает ему фокейское происхождение и называет его основателем Даулия, тирана Крисы близ Дельф. Другие легенды относят его происхождение к еще более далекому периоду. Антиох Сиракузский сказал, что первоначально он назывался Метабус, в честь героя с таким именем, который, по-видимому, был отождествлен с Метапонтом, фигурировавшим в греческой мифической истории как муж Меланиппы и отец Эола и Беота.
Невозможно определить, действительно ли на месте существовало поселение более древнее, чем ахейская колония. Известно, что на момент основания города на этом месте никого не было; поэтому ахейские поселенцы в Кротоне и Сибарисе хотели колонизировать его, чтобы помешать тарентинцам завладеть им. С этой целью из метрополии была отправлена колония под командованием вождя по имени Левкипп, который, согласно одной версии, был вынужден получить территорию по мошенническому договору. Другое и более правдоподобное утверждение состоит в том, что новые колонисты сначала участвовали в состязании с тарентинцами, а также с соседними племенами энотрийцев, которое в конечном итоге было прекращено по договору, оставив их в мирном владении территорией. они приобрели. Дата колонизации Metapontum не может быть определена с уверенностью; но очевидно, из только что описанных обстоятельств, после событий Тарента, а также Сибариса и Кротоны: следовательно, дата, назначенная Евсевием, который относил ее к 774 г. до н. э., совершенно несостоятельна; также нелегко понять, как могла возникнуть такая ошибка. Вероятно, это относится к 700-690 г. до н.э.
Очень мало упоминаний о Metapontum в первые века его существования; однако кажется несомненным, что он быстро достиг значительного процветания, которым он был обязан чрезвычайному плодородию своей территории. Та же политика, которая привела к его основанию, естественным образом объединит его узами тесного союза с другими ахейскими городами, Сибарисом и Кротоной; и первый случай, когда мы встречаемся с его названием в истории, - это объединение этих двух городов в союз против Сириса с целью изгнания ионийских колонистов из этого города. Война, похоже, закончилась захватом и уничтожением Сириса, но наше описание этого очень неясно, а период, в который она произошел, весьма неопределен. Не похоже, чтобы Метапонтум принимал какое-либо участие в войне между Кротоной и Сибарисом, которая закончилась разрушением последнего города; но его имя часто упоминается в связи с изменениями, внесенными Пифагором, и связанными с ними проблемами. Действительно, Метапонтум, по-видимому, был одним из городов, где доктрины и секта этого философа получили самую прочную основу. Даже когда пифагорейцы были изгнаны из Кротоны, они остались в Метапонте, куда сам философ удалился и где он закончил свои дни. Метапонтины с величайшим уважением относились к его памяти; они освятили дом, в котором он жил, как храм Цереры, а улице, на которой он находился, дали название музея. Его могила все еще была показана там во времена Цицерона. Впоследствии Метапонтины были призваны в качестве посредников для умиротворения проблем, возникших в Кротоне; и поэтому кажется, что сами сравнительно мало пострадали от гражданских разногласий, возникших из этого источника.
Во время афинской экспедиции на Сицилию, 415 г. до н.э., Метапонтины сначала, как и другие государства Великой Греции, стремились сохранять строгий нейтралитет; но в следующем году были вынуждены вступить в союз с Афинами и предоставить небольшую вспомогательную силу для вооружения под командованием Демосфена и Эвримедона. Кажется очевидным, что Метапонтум в то время был цветущим и богатым городом. Со своей позиции он был защищен от атак Дионисия Сиракузского ; и хотя он, как и другие греческие города, должен был находиться под угрозой из-за наступающей силы луканцев, похоже, он не принимал сколько-нибудь заметного участия в войнах с этим народом и, вероятно, мало пострадал от их нападений. Его название снова упоминается в 345 г. до н.э., когда Тимолеон коснулся его во время своей экспедиции на Сицилию, но, похоже, это не сыграло никакой роли в его пользу. В 332 г. до н. Э., Когда Александр, король Эпира, перешел в Италию по приглашению тарентинцев, метапонтинцы были одними из первых, кто заключил союз с этим монархом и поддержал его в его войнах против луканцев и бруттианцев. Следовательно, после его поражения и смерти в Пандосии в 326 г. до н. Э. Его останки были отправлены на погребение в Метапонтум. Но несколько лет спустя, 303 г. до н.э., когда Клеонима из Спарты, в свою очередь, пригласили тарентинцы, метапонтинцы, по неизвестной нам причине, проводили иную политику и навлекли на себя негодование этого лидера, который в результате обратился его собственное оружие, а также оружие Луканцев, против них. Затем он был допущен в город в дружеских отношениях, но тем не менее взыскал с них большую сумму денег и совершал различные другие бесчинства. Очевидно, что Метапонтум в то время был еще богат; но его граждане, очевидно, как и их соседи тарентинцы, впали в состояние лености и роскоши, так что они стали почти пресловутыми из-за их недостатка энергии.
Кажется несомненным, что метапонтинцы, так же как и тарентинцы, оказали активную поддержку Пирру, когда тот монарх перешел в Италию; однако они не упоминаются во время его войн там, и не известно точное время, когда они находились под игом Рима. Однако их имя неоднократно упоминается во Второй Пунической войне. Они были одними из первых, кто высказался в пользу Ганнибала после битвы при Каннах ; но, несмотря на это, их город был оккупирован римским гарнизоном несколько лет спустя, и только после захвата Тарента в 212 г. до н. э. они смогли избавиться от этой силы и открыто поддержать карфагенское дело. Ганнибал теперь занял Метапонтум с карфагенским гарнизоном и, кажется, сделал его одним из своих основных мест хранения, пока роковая битва при Метавре не вынудила его отказаться от владения этой частью Италии в 207 г. до н. Э., Он отозвал свои владения. силы из Метапонта, и, в то же время, удалил оттуда всех жителей, чтобы спасти их от мести Рима.
С этого времени название Metapontum больше не фигурирует в классической истории; и кажется несомненным, что он так и не оправился от нанесенного ему удара. Но он не прекратил свое существование; ибо его имя встречается у Помпония Мела, который не замечает никаких вымерших мест; и Цицерон говорит о посещении его в терминах, показывающих, что это все еще был город. Этот оратор, однако, в другом месте намекает на города Великой Греции, которые в его дни были почти полностью разрушены; Страбон говорит то же самое, а Павсаний сообщает, что именно Метапонтум в его время был полностью разрушен, и от него не осталось ничего, кроме театра и его стен. Следовательно, хотя имя все еще встречается у Птолемея, а возраст Метапонтина отмечен в Liber Coloniarum (стр. 262), все следы города впоследствии исчезают, и его даже не замечают в маршрутах Антонинов, где они дают линию маршрута вдоль побережья от Тарента до Турии. Вероятно, это место уже было заражено малярией и с тех пор по той же причине остается безлюдной.
Хотя Метапонтум упоминается меньше, чем Сибарис, Кротона и Тарент, все же все источники сходятся во мнении, что в дни его процветания он был одним из самых богатых и процветающих городов Великой Греции. Плодородие его территории, особенно выращивание кукурузы, соперничает с соседним районом Сиритов. Известно, что метапонтинцы послали в храм в Дельфах подношение золотого урожая, возможно, имея в виду сноп или связку кукурузы, выкованную из золота. По той же причине кукурузный початок стал характерным символом на их монетах, количество и разнообразие которых само по себе достаточно свидетельствует о богатстве города. У них была своя сокровищница в Олимпии, которая существовала еще во времена Павсания. Геродот рассказывает, что они оказали особые почести Аристею, который, как говорят, появился в их городе через 340 лет после своего исчезновения из Кизика. Они воздвигли ему статую посреди форума с алтарем Аполлону, окруженного лавровой рощей. Судя по своим монетам, они также оказали героические почести Левкиппу как основателю своего города. Страбон в качестве доказательства своего пилианского происхождения сообщает, что они продолжали приносить жертвы Neleidae.
Место и останки Метапонта были тщательно исследованы герцогом де Люинским, который проиллюстрировал их в специальной работе. Никаких следов древних стен или театра, о котором говорит Павсаний. Самым важным из сохранившихся до сих пор зданий является храм, остатки которого занимают небольшое возвышение у правого берега Брадана, примерно в 3 км от его устья. Теперь они известны как Таволе Палатин. Пятнадцать колонн все еще стоят, десять с одной стороны и пять с другой; но оба конца, а также весь антаблемент над архитравом и стенами целлы полностью исчезли. Архитектура выполнена в дорическом стиле, но ее пропорции легче и стройнее, чем у знаменитых храмов Пестума : и, по всей вероятности, это более поздняя дата. Некоторые остатки другого храма, но ниц, и просто груды руин видны почти в 3 км к югу от предыдущего и на небольшом расстоянии от устья Брадана. Это место, называемое Кьеза ди Сансоне, похоже, отмечает место самого города, вокруг которого были обнаружены многочисленные фундаменты зданий. Можно сомневаться, был ли когда-либо включенный в стены более отдаленный храм; но теперь невозможно проследить размеры древнего города. Торре - ди - Маре, в настоящее время единственным обитаемым местом на равнине, берет свое название от корончатой здания средневековья; Он расположен в 2,5 км от моря и на таком же расстоянии от реки Басиенто, древнего Казуэнтуса. Сразу напротив него, на берегу моря, находится небольшой бассейн или лагуна с соленой водой, теперь называемый Lago di Santa Pelagina, который, хотя и не глубокий и не просторный, по всей вероятности, образовал древний порт Метапонтум.
Таким образом, Метапонтум располагался между двумя реками Брадан и Казуэнтус (Басенто) и занимал (со своим портом и пристройками) значительную часть промежуточного пространства. Аппиан говорит о реке с таким же названием между Метапонтом и Тарентом, под которым он, вероятно, имеет в виду Брадан, который, возможно, был широко известен как река Метапонтум. Это, безусловно, единственная река, достаточно большая, чтобы соответствовать приведенному им описанию встречи Октавиана и Антония, которая произошла на ее берегах.
O: Шесть зерен пшеницы. МЕТА | Р: Насыпьте шестизерный колос пшеницы. |
Серебряная Драхма, Метапонтум 465–440 гг. До н. Э. Руттер 1485 |
Монеты Метапонта, как уже отмечалось, очень многочисленны; и многие из более поздних очень красивого изготовления. Более древние монеты, такие как ранние монеты Кротоны и Сибариса, имеют тисненую ткань; то есть рельефный рисунок лицевой стороны повторяется глубокой печатью на реверсе. Некоторые предполагают, что эта функция была изобретена Пифагором. Оси матрицы всегда выровнены.
O: Бородатый hd Левкипп в коринфском шлеме, сидит собака (молосская гончая?) Позади. | R: Кочан пшеницы с листом, птица, AMI rt. META lt. |
Серебряная Драхма, Метапонтум. 340–330 гг. До н. Э. Руттер 1576 |
Более распространенным типом на более поздних аверсах является голова Цереры, но в середине-конце IV века до нашей эры впервые появляется голова героя Левкиппа, известного основателя города. Считается, что это связано с экспедицией Александра I Эпирского в южную Италию.
|title=
( справка )Серия Chora of Metaponto: