Дома в Овере | |
---|---|
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | Овер-сюр-Уаз, июнь 1890 г. |
Каталог | |
Середина | Масло на холсте |
Габаритные размеры | 73 см × 61 см (19,7 × 40,6 дюйма) |
Место нахождения | Толедский художественный музей |
«Дома в Овере» - это картина маслом Винсента Ван Гога. Он был создан в конце мая или начале июня 1890 года, вскоре после того, как он переехал в Овер-сюр-Уаз, небольшой городок к северо-западу от Парижа, Франция.
Его шаг был вызван его неудовлетворенностью скуки и однообразием жизни убежища в Сен-Реми, а также его становление как художник некоторой известности следующего Элберт Орьер прославленного января 1890, «s Mercure де Франс, обзор его работы.
За последние два месяца в Сен-Реми Ван Гог написал по памяти несколько полотен, которые он назвал «воспоминаниями о Севере», восходящими к его голландским корням. Влияние этого возвращения на север продолжилось в Овере, особенно в F789, Церковь в Овере. Однако он не повторял своих исследований крестьянской жизни, которые он проводил в период нюэнена. Его картины жилищ в Овере охватывают целый ряд социальных сфер.
Винсент Ван Гог провел первые 1881–1885 годы своей короткой десятилетней карьеры художника, рисуя в Нидерландах в Эттене, Гааге, Дренте и Нуэнене (его последний семейный дом). Именно в Нуэнене Винсент написал F82, Едоки картофеля, которые он считал своей первой по-настоящему успешной картиной, в то время как другие ранние картины того времени, такие как F83, Коттедж (слева), свидетельствуют о его симпатиях к крестьянам и их образу жизни. жизнь.
После смерти отца в марте 1885 года и последовавших за этим трудностей и ссор с семьей и соседями в Нюэнене Ван Гог сначала переехал в Антверпен, Бельгия, где некоторое время учился в Академии. Вскоре после этого он присоединился к своему брату, торговцу произведениями искусства, Тео, в Париже, Франция, в марте 1886 года. Его переезд из Антверпена был мотивирован опасениями за свое здоровье после того, как в начале года у него случился срыв.
Два года, которые он провел в Париже со своим братом, меньше всего задокументированы в карьере Винсента просто потому, что основным источником жизни Винсента являются письма между ними, и, естественно, они не соответствовали друг другу, когда были вместе. Тем не менее, существует множество источников, свидетельствующих о том, что Винсент в полной мере участвовал в художественной жизни города, хотя никогда не присоединялся к движению импрессионистов. В частности, он контактировал с Полем Гогеном, которого боготворил. К концу двухлетнего периода отношения между братьями несколько испортились, и Винсент решил покинуть Париж и поселиться в Арле на юге Франции, где он задумал проект создания коммуны художников с Гогеном.
F612: Звездная ночь, Музей современного искусства. F675: Зимний пейзаж - Воспоминание о Севере, Музей Ван ГогаГоген присоединился к Винсенту в Желтом доме в октябре 1888 года. Однако беспорядочное поведение и пьянство Винсента встревожили Гогена, и к декабрю он решил уехать. В результате у Винсента случился тяжелый нервный срыв, и он был госпитализирован. Несмотря на быстрое выздоровление, Винсент добровольно поступил в лечебницу в Сен-Реми-де-Прованс 9 мая 1889 года, где он мог продолжать рисовать между рецидивами мании (его точное состояние здоровья точно не известно). Возможно, его самая любимая и самая известная картина, F612 «Звездная ночь», датируется этим временем. Это пример энергичной и энергичной работы кистью, которую он разработал.
Винсент пережил самый тяжелый рецидив в конце февраля 1890 года. Следующие два месяца он не мог рисовать и даже не умел писать. Он объявил себя «совершенно ошеломленным» в своем единственном письме Тео за этот период 17 марта. Хульскер назвал это самым печальным периодом жизни Винсента. Тем не менее Винсент смог немного рисовать и раскрашивать по мере выздоровления. В письме к Тео от 29 апреля он описал рисование нескольких полотен по памяти, с которыми он экспериментировал в F496 « Воспоминания о саду в Эттене» («Дамы из Арля») во время рисования с Гогеном. Он назвал эти картины сувенирами дю норд, «воспоминаниями о Севере». Он упоминает, что может переделать F83 The Cottage (вверху слева) и F84 The Old Church Tower в Nuenen.
F702: У ворот вечности, музей Крёллер-Мюллер.Он более откровенен в следующем письме к своей матери и сестре Виллемен : «И хотя моя болезнь была наихудшей, я все еще рисовал, среди прочего, воспоминания о Брабанте: коттеджи с покрытыми мхом крышами и живыми изгородями из бука в осенний вечер с красивым садом. грозовое небо, закатное красное солнце в красноватых облаках ». Эта картина идентифицирована музеем Ван Гога как F673, F674 или F675 (справа). Хульскер также выделяет F695 « Две крестьянки, копающие в снегу» и выделяет серию рисунков с изображением крестьян, примером которых является F1594r, также датируемых этим временем. Он говорит, что эти работы, почти единственные во всем творчестве Винсента, демонстрируют безошибочные признаки душевного коллапса. Наконец, он отмечает, что фильм F702: Worn Out - At Eternity's Gate, созданный Винсентом в это время, также является безошибочным воспоминанием о давно минувших временах. Оригинал был рисунок, который Винсент сделал в Гааге.
Винсент объяснил этот последний рецидив скукой и однообразием жизни в приюте. В течение нескольких месяцев он писал Тео, говоря, что хочет покинуть приют. Он был уверен, что, если он вернется в Париж, быстро поправится. В то же время Винсент стал чем-то вроде знаменитости в мире искусства после очень положительной оценки его работ критиком Альбертом Орье, который объявил его гением. Несмотря на свои опасения, Тео последовал совету Камиля Писсарро и устроил Винсенту работу в деревне Овер-сюр-Уаз к северу от Парижа под наблюдением врача Поля Фердинанда Гаше.
Овер-сюр-Уаз был средневековым городом примерно в 15 милях к северо-западу от центра Парижа. Ширина дороги составляла всего несколько километров, но она тянулась на многие мили вдоль реки в обоих направлениях, по всей ее длине были разбросаны виноградники и огороды. Его деревушки представляли собой смесь скоплений соломенных домов и фермерских дворов. Французский художник Шарль-Франсуа Добиньи впервые пришвартовал здесь свою баржу-студию Botin в 1850-х годах, а затем купил не менее трех домов в деревне, а также еще один поблизости. С появлением железной дороги город стал туристическим центром, а его население в летние месяцы увеличилось с 2 000 до 3 000 человек. Он привлекал таких художников, как Коро, Сезанн и Писсарро, которые стремились передать его деревенское очарование. Такие дилеры, как Тео Ван Гог, продали тысячи своих изображений.
В результате Овер превратился в процветающую общину. Это был образец идеализма Третьей республики в отношении модернизации крестьян:
Фермеры Овера обрабатывали свою землю. Фермеры-арендаторы были редкостью, и большинство землевладельцев нанимали поденщиков только во время сбора урожая. Имущество было разделено на части и передано по наследству или через частные продажи... Устойчивые, приземленные и трудолюбивые, одетые как в крестьянскую джинсовую ткань, так и в новейшие городские стили, фермеры Овера были, чтобы изменить фразу Евгения Вебера, «крестьяне становятся французами, "...
- Кэрол Земель, Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого векаВан Гог был готов к переменам и новой современности. В письме Тео и Джо 25 мая он заметил:
Здесь мы достаточно далеко от Парижа, чтобы это была настоящая сельская местность, но, тем не менее, насколько изменилась со времен Добиньи. Но не претерпев каких-либо неприятных изменений, здесь много вилл и различных домов современного и среднего класса, очень веселых, солнечных и засаженных цветами. Это почти пышная сельская местность, как раз в этот момент развития нового общества в старом нет ничего неприятного; в воздухе много хорошего самочувствия. Я вижу или думаю, что вижу там тишину а-ля Пюви де Шаванн, никаких фабрик, но прекрасную зелень в изобилии и в хорошем состоянии.
F1615v: Пейзаж с крестьянками на сборе урожая, Музей Ван Гога.Ван Гог не писал картин традиционной крестьянской жизни, la vie rustique, в Овере, которые он раньше писал в Нюэнене. Его альбомы содержат, возможно, всего полдюжины или около того быстрых исследований крестьянских сцен, таких как F1615v Пейзаж с крестьянскими женщинами, собирающими урожай (справа), а также гораздо большее количество исследований сельскохозяйственных животных, таких как куры и пони. Его предметами были пейзажи, городские пейзажи, портреты и натюрморты. Его картины в Овере связаны с множеством социальных сфер. Таким образом, его картины жилищ варьируются от соломенных коттеджей до вилл среднего класса и, наконец, аристократических замков, и они расположены в социальных пространствах садов, улиц и остатков феодальных владений соответственно.
В мае, июне и июле 1890 года Ван Гог был чрезвычайно продуктивным. В письмах рассказывается о тридцати шести картинах, которые можно с уверенностью датировать периодом Овера. Резюме каталога 1970 года перечисляет еще около пятидесяти, некоторые из которых могут быть датированы раньше Овера, а другие могут быть недостоверными. Даже некоторые картины подразумевают картину, выполненную через день в течение двухмесячного периода.
Деревня пленила его. По прибытии 20 мая 1890 года он написал своему брату Тео и жене Джо Бонгер, что «Овер действительно красив - среди прочего, много старых соломенных крыш, которые становятся редкостью». В своем письме на следующий день он добавляет: «Но я считаю, что современные виллы и загородные дома среднего класса почти так же красивы, как и старые соломенные коттеджи, которые рушатся».
Ван Гог поселился в Оберж-Раву, где он оставался до своей смерти ранним утром 29 июля 1890 года от самопроизвольного огнестрельного ранения в живот.
Центральным домом был особняк в деревушке Шапонваль, примерно в миле к западу от Оберж-Раву. Он находился на улице де Гре 5 ( 49 ° 4′16,02 ″ с.ш., 2 ° 8′48,94 ″ в.д. / 49.0711167 ° с. Ш. 2.1469278 ° в. / 49.0711167; 2,1469278 ) и существует до сих пор, хотя и отремонтирован. Он принадлежал каменщику по имени Август Лекруа и был предметом более ранней картины 1873 года Поля Сезанна под названием La maison du Père Lacroix. Хульскер думал, что « Дома в Овере» были написаны вскоре после приезда Ван Гога. Де Ла Файль подумал, что это написано немного позже, в начале июня, цитируя письмо от 10 июня 1890 года.
Два соломенных коттеджа слева расположены под прямым углом. Они снова появляются в F780 Соломенных коттеджах в Овере ( см. Ниже).
Ван Гог, как правило, скрупулезно изображал уличные сцены, что позволило установить точное местоположение Ночного Белого дома F766 - картины Овера, которая когда-то считалась утерянной, но вновь появилась в 1995 году в коллекции Эрмитажа. Музей.
Художественный музей Толедо, музей холдинга, указывает на структурное сопоставление синей черепичной крыши и прилегающей к дому соломенной крыши. Сильные мазки кисти, различающиеся по направлению, используются для выделения контраста и текстуры. В отличие от этого, деревья и сад представлены в характерной закрученной манере, которую Ван Гог разработал в Сен-Реми. Пикванс отмечает, что цветовая гамма выдержана в соответствии с возвращением Ван Гога на Север, но также и в ответ на погодные условия: небо покрыто облаками, а тополь сгибается под действием ветра. Краска местами нанесена очень тонко, есть голые участки холста. Van Der Veen amp; Knapp отмечают, что на момент написания (2010 г.) ставни все еще сохранили свой первоначальный зеленый цвет.
Живописные соломенные коттеджи Овера неизбежно появляются во многих пейзажах Ван Гога. Лишь на четырех картинах доминировали соломенные коттеджи: F758, F780, F792 и F806. На чертежах, таких как F1640r (справа), преувеличенные округлые линии крыши не встречаются ни в французских, ни в голландских коттеджах. Они являются частью возвращения Ван Гога на Север, которое он описывает в письме Тео от 29 апреля 1890 года. Рисунок представляет собой этюд для F750 (ниже). Внимательное изучение показывает, что, тем не менее, между двумя работами есть существенные различия; например, холмы на картине - это деревья на рисунке. Ван дер Вин и Кнапп комментируют, что эти вольности Ван Гога демонстрируют, что его картины и рисунки не являются буквальным изображением природы, а скорее ее интерпретациями.
F758: Фермы в Йоргусе с фигурами, Частная коллекция.
F780: Соломенные коттеджи в Овере, Кунстхаус Цюрих
F806: Дом с двумя фигурами, музей Ван Гога.
F792: Соломенные коттеджи в Кордевиле, музей Орсе.
Другие картины этого периода: F750 Соломенные коттеджи и дома (для которых F1640r вверху справа - исследование), F789 Церковь в Овере (еще один пример его возвращения на Север), полотна размером 30 и картины с двойным квадратом.. F793 Фермы близ Овера - пример полотна с двойным квадратом.
F766: Белый дом ночью, Эрмитаж.
F770: Пейзаж в сумерках, Музей Ван Гога
F789: Церковь в Овере, музей Орсе.
F791: Дом Пьера Пилона, частная коллекция.
F793: Фермы недалеко от Овера, Тейт.
F795: Деревенская улица и лестница в Овере с фигурами, Художественный музей Сент-Луиса.
F799: Дома в Овере, музей Ван Гога.
F802: Деревенская улица, Атенеум.
F805: Дома в Овере, Музей изящных искусств, Бостон.
Художественный музей Толедо приобрел дома в Овере в 1935 году на средства Фонда Либби, подаренного Эдвардом Либби. Работа ранее принадлежала Андре Бонгеру из Амстердама.
Картина была впервые показана на выставке 1905 года в Амстердаме и с тех пор выставляется по всему миру, в том числе в Метрополитен-музее.