Королевская академия изящных искусств Антверпена ( голландский : Koninklijke Academie Вур Schone Kunsten ван Antwerpen) является художественной академия находится в Антверпене, Бельгия. Это один из старейших в Европе. Он был основан в 1663 году Давидом Тенирсом Младшим, художником эрцгерцога Леопольда Вильгельма и Дон Хуана Австрийских. Тенирс был главой гильдии св. Луки, которая занималась искусством и некоторыми ремеслами, и обратился к Филиппу IV Испанскому, тогдашнему хозяину испанских Нидерландов, с просьбой предоставить королевскую хартию на создание Академии изящных искусств в Антверпене. Здесь находится Антверпенская академия моды.
Королевская академия превратилась в всемирно известный институт изящных искусств, архитектуры и дизайна. Начиная с XIX века академия привлекала молодых художников из-за рубежа. Ирландские, немецкие, голландские, польские художники, ищущие солидного классического образования, попали в Антверпен. Под руководством Гюстава Вапперса (1803-1874) и его регистратора Хендрика Совести академия подверглась значительной реструктуризации. Значительная коллекция произведений искусства академии была выставлена в собственном пространстве галереи. К 1890 году эта галерея превратится в Королевский музей изящных искусств (голландский; Koninklijk Museum voor Schone Kunsten) и переедет на свое нынешнее место в Антверпене.
В 1880 году молодой перспективный художник Генри Ван де Вельде поступил в Антверпенскую академию. Он станет одним из первых архитекторов и дизайнеров 20 века. В 1885 и 1886 годах Винсент Ван Гог должен был также провести короткое время в академии Антверпена перед отъездом во Францию.
В 1885 году король Леопольд II заказал создание Национального высшего института изящных искусств Антверпена (Nationaal Hoger Instituut voor Schone Kunsten) в качестве уникальной программы для аспирантов, вдохновленной Парижской школой изящных искусств.
В 1946 году программа Архитектуры стала независимым институтом, Национальным высшим институтом архитектуры. Еще одним ключевым моментом в истории академии стал 1963 год. Стартовал новый уникальный курс «Дизайн одежды». Этот курс был умеренно успешным с самого начала, но в начале восьмидесятых стал мировым лидером. « Антверпенская шестерка » с Дирком Биккембергсом, Вальтером Ван Бейрендонком, Мариной Йи, Дрисом Ван Нотеном, Дирком Ван Сэном и Энн Демелемейстер стала горячей темой для СМИ. Эти чрезвычайно разнообразные по стилю молодые друзья оказали огромное влияние на современную моду. Модная программа привлекала все больше и больше талантов со всего мира. С более чем 130 студентами это, безусловно, самая большая программа на факультете изобразительного искусства и дизайна.
В 1995 г. фламандская система высшего образования претерпела радикальные метаморфозы. Академия Антверпена и Институт Генри Ван де Вельде были включены в качестве факультетов в более крупную структуру колледжа, Университетский колледж Антверпена (голландский: Hogeschool Antwerpen). Однако Высший институт изящных искусств сохранил независимость и превратился в отдельную организацию.
В настоящее время Академия предлагает три различные программы: «Изобразительное искусство и дизайн», «Исследования по охране природы» и годичное обучение учителей. 540 студентов (из которых 230 - иностранцы) работают в четырех основных зданиях, расположенных в самом центре города: Mutsaardstraat (фотография, изготовление серебряных изделий / ювелирные изделия, дизайн театральных костюмов и изобразительное искусство), Nationalestraat (мода) и Keizerstraat (графика). дизайн). С сентября 2013 года программы предлагает "Artesis Plantijn Hogeschool Antwerpen" - слияние школ Artesis Hogeschool Antwerpen и Plantijn Hogeschool.
Вскоре после основания Антверпенской академии для ее конференц-зала были написаны три большие картины. Картина Теодора Бойерманса « Антверпен« Медсестра художников » (1665; 188 x 454 см) пропагандирует недавнее художественное прошлое города. Портреты Питера Пауля Рубенса и Энтони ван Дейка наблюдают за учениками, практикующими искусство. В центре - аллегорическая Antverpia pictorum nutrix («Антверпен, медсестра художников»). Хронос сопровождает других молодых студентов, которые представляют свои работы. Река бог Scaldis, персонификация реки Антверпена Шельда, символизирует его изобилие богатства и щедрость художественного наследия города.
Противоречия Koninklijke Academy for Schone Kunsten 1663-nu (Эрик Уббен, Йохан Пас, Пит Ломбарде и др.) Издатели MER. Mode Antwerpen Academie 50 (JP Gaultier, Kaat Debo et al) lannoo
Координаты : 51.2234 ° N 4.4069 ° E 51 ° 13′24 ″ с.ш., 4 ° 24′25 ″ в.д. / / 51.2234; 4,4069