Звездная ночь

редактировать
Картина Винсента Ван Гога 1889 года

Звездная ночь
Картина с изображением ночной сцены с 10 кружащимися звездами, Венерой и ярко-желтым полумесяцем. На заднем плане холмы, на переднем - кипарис и дома.
ХудожникВинсент Ван Гог
Год1889
Каталог
СреднийХолст, масло
Размеры73,7 см × 92,1 см (28,7 дюйма × 36 ⁄ 4 дюймов)
МестоположениеМузей современного искусства, Нью-Йорк

Звездная ночь - картина, написанная маслом на холсте голландцем Пост- Импрессионист художник Винсент Ван Гог. Написанная в июне 1889 года, она изображает вид из окна, выходящего на восток, его комнаты убежища в Сен-Реми-де-Прованс незадолго до восхода солнца, с добавлением воображаемой деревни. С 1941 года он находится в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, приобретенной через Лилли П. Блисс Завещание. «Звездная ночь», широко известная как magnum opus Ван Гога, является одной из самых узнаваемых картин в западном искусстве.

Содержание

  • 1 Убежище
  • 2 Картина
  • 3 Интерпретации
  • 4 Происхождение
  • 5 Живописные материалы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Убежище

Монастырь Сен-Поль де Мавзоль

После После срыва 23 декабря 1888 года, повлекшего за собой членовредительство левого уха, Ван Гог добровольно поступил в Сен-Пол-де-Мавзол сумасшедший дом 8 мая 1889 года. Размещенный в бывшем монастыре, Сен-Поль-де-Мавзоль обслуживал богатых и был заполнен менее чем наполовину, когда прибыл Ван Гог, что позволяло ему занимать не только спальню на втором этаже, но и цокольный этаж. этажное помещение для использования в качестве студии живописи.

В течение года, когда Ван Гог оставался в приюте, продолжалось плодотворное производство картин, которые он начал в Арле. В этот период он написал некоторые из самых известных работ в своей карьере, в том числе Ирисы от мая 1889 года, теперь в J. Музей Поля Гетти и синий автопортрет из сентября 1889 г. в Музее д'Орсе. Картина «Звездная ночь» была написана в середине июня примерно к 18 июня, когда он написал своему брату Тео, чтобы сообщить, что у него новый этюд звездного неба.

Картина

Хотя «Звездная ночь» была написана днем ​​в мастерской Ван Гога на первом этаже, было бы неточно утверждать, что картина была написана по памяти. Вид был идентифицирован как вид из окна его спальни, выходящий на восток, вид, который Ван Гог рисовал вариации не менее двадцати одного раза, включая «Звездную ночь». «Через окно с железной решеткой, - писал он своему брату Тео 23 мая 1889 года, - я вижу огороженный квадрат пшеницы... над которым утром я наблюдаю восход солнца во всей его красе.. "

Ван Гог изобразил вид в разное время дня и при различных погодных условиях, включая восход, восход луны, солнечные дни, пасмурные дни, ветреные дни и один день с дождем. Хотя персонал больницы не разрешал Ван Гогу рисовать в его спальне, он мог делать там наброски тушью или углем на бумаге; в конце концов, он будет основывать новые варианты на предыдущих версиях. Живописным элементом, объединяющим все эти картины, является проходящая справа диагональная линия, изображающая низкие холмы Альпий гор. В пятнадцати из двадцати одной версии деревья кипарисы видны за дальней стеной, окружающей пшеничное поле. Ван Гог телескопировал вид на шести из этих картин, в первую очередь в F717 Пшеничное поле с кипарисами и «Звездная ночь», приблизив деревья к картинной плоскости.

Одной из первых картин этого вида была F611 Горный пейзаж за Сен-Реми, теперь в Копенгагене. Ван Гог сделал несколько набросков для картины, типичным примером которых является F1547 «Закрытое пшеничное поле после бури». Неясно, была ли картина написана в его мастерской или за ее пределами. В своем письме от 9 июня с описанием этого он упоминает, что несколько дней работал на улице. Ван Гог описал второй из двух пейзажей, над которыми он упоминал, что работал, в письме своей сестре Уил от 16 июня 1889 года. Это F719 Зеленое пшеничное поле с кипарисом, сейчас в Праге, и первую картину в приюте он определенно написал на пленэре. F1548 Уитфилд, Сен-Реми-де-Прованс, ныне расположенный в Нью-Йорке, является его исследованием. Два дня спустя Винсент написал Тео, что нарисовал «звездное небо».

«Звездная ночь» - единственный ноктюрн в серии видов из окна его спальни. В начале июня Винсент написал Тео: «Этим утром я увидел из окна сельскую местность, задолго до восхода солнца, только на утренней звезде, которая выглядела очень большой». Исследователи установили, что Венера действительно была видна на рассвете в Провансе весной 1889 года и в то время была почти настолько яркой, насколько это было возможно. Итак, самая яркая «звезда» на картине, справа от кипариса, на самом деле - это Венера.

Луна стилизована, поскольку астрономические записи показывают, что она на самом деле была убывающей гиббус В то время Ван Гог рисовал картину, и даже если бы фаза Луны была в то время ее убывающим серпом, Луна Ван Гога не была бы астрономически правильной. (Другие интерпретации Луны см. Ниже.) Единственный элемент изображения, который определенно не был виден из камеры Ван Гога, - это деревня, основанная на эскизе F1541v, сделанном на склоне холма над деревней Сен-Реми. Пикванс думал, что F1541v был сделан позже, а шпиль более голландский, чем прованский, сочетание нескольких рисунков Ван Гога, написанных и нарисованных в его периоде Нуэнен, и, таким образом, первое из его "воспоминаний о Севере" «он должен был рисовать и рисовать в начале следующего года. Хульскер подумал, что пейзаж на реверсе F1541r также был этюдом для картины.

Интерпретации

Несмотря на большое количество писем, Ван Гог написал очень мало о Звездная ночь. После сообщения о том, что он нарисовал звездное небо в июне, Ван Гог затем упомянул картину в письме к Тео 20 сентября 1889 года или около того, когда он включил ее в список картин, которые он отправлял своему брату в Париж, имея в виду: это как «ночное исследование». Об этом списке картин он написал: «В общем, единственные вещи, которые я считаю в нем немного хорошими, - это Пшеничное поле, Гора, Фруктовый сад, Оливковые деревья с голубыми холмами, Портрет и Вход в карьер. а остальное мне ничего не говорит "; «остальное» будет включать «Звездную ночь». Когда он решил отложить три картины из этой партии, чтобы сэкономить на почтовых отправлениях, «Звездная ночь» была одной из картин, которые он не отправил. Наконец, в письме художнику Эмилю Бернару от конца ноября 1889 года Ван Гог назвал картину «провалом».

Ван Гог спорил с Бернаром и особенно Полем Гогеном. относительно того, писать ли с натуры, как предпочитал Ван Гог, или писать то, что Гоген называл «абстракциями»: картины, задуманные в воображении, или de tête. В письме к Бернару Ван Гог рассказал о своих переживаниях, когда Гоген прожил с ним девять недель осенью и зимой 1888 года: «Когда Гоген был в Арле, я один или два раза позволял себе увести себя в абстракцию, как вы знаете.... Но это было заблуждением, дорогой друг, и вскоре кто-то наталкивается на кирпичную стену... И все же я снова позволил сбиться с пути, чтобы дотянуться до слишком больших звезд - еще одна неудача - и я насытился этим ". Ван Гог здесь имеет в виду экспрессионистские завитки, которые доминируют в верхней центральной части «Звездной ночи».

Тео упомянул эти изобразительные элементы в письме Винсенту от 22 октября 1889 года: «Я ясно чувствую, что вас волнует. новые полотна, такие как деревня в лунном свете [Звездная ночь] или горы, но я чувствую, что поиск стиля забирает истинное настроение вещей ». Винсент ответил в начале ноября: «Несмотря на то, что вы говорите в своем предыдущем письме, что поиск стиля часто вредит другим качествам, дело в том, что я чувствую сильное побуждение искать стиль, если хотите, но я имею в виду под этим более мужественный и более продуманный рисунок. Если это сделает меня больше похожим на Бернара или Гогена, я ничего не могу с этим поделать. Но я склонен полагать, что со временем вы к этому привыкнете ». А позже в том же письме он написал: «Я очень хорошо знаю, что исследования, проведенные длинными извилистыми линиями из последней партии, не были тем, чем они должны были стать, однако я смею убеждать вас верить, что в пейзажах можно продолжать. объединять вещи с помощью стиля рисования, который стремится выразить запутанность масс ».

Но хотя Ван Гог периодически защищал практики Гогена и Бернара, каждый раз он неизбежно отвергал их и продолжал свои любимые метод росписи с натуры. Подобно импрессионистам, которых он встретил в Париже, особенно Клоду Моне, Ван Гог также предпочитал серию. Он написал серию подсолнухов в Арле, и он нарисовал серию кипарисов и пшеничных полей в Сен-Реми. «Звездная ночь» принадлежит к этой последней серии, а также к небольшой серии ноктюрнов, которые он инициировал в Арле.

Ван Гог Звездная ночь (Над Роной), 1888, холст, масло

Серия ноктюрнов была ограничена трудностями, возникающими при рисовании таких сцен с натуры, то есть ночью. Первой картиной в серии была Терраса кафе ночью, написанная в Арле в начале сентября 1888 года, а затем в том же месяце была картина Звездная ночь (Над Роной). Письменные заявления Ван Гога об этих картинах позволяют глубже понять его намерения рисовать ночные этюды в целом и «Звездную ночь» в частности.

Вскоре после своего прибытия в Арль в феврале 1888 года Ван Гог написал Тео: «Мне нужна звездная ночь с кипарисами или - возможно, над полем спелой пшеницы; здесь бывают действительно прекрасные ночи». На той же неделе он написал Бернарду: «Я хотел бы попробовать звездное небо, точно так же, как днем ​​я собираюсь нарисовать зеленый луг, усыпанный одуванчиками». Он сравнил звезды с точками на карте и подумал, что, путешествуя по Земле на поезде, «мы принимаем смерть, чтобы достичь звезды». Хотя в этот момент своей жизни Ван Гог разочаровался в религии, он, похоже, не потерял свою веру в загробную жизнь. Он выразил эту двойственность в письме к Тео после того, как нарисовал «Звездную ночь над Роной», признавшись в «огромной потребности, скажу это слово - в религии, - поэтому я выхожу на улицу ночью, чтобы рисовать звезды».

Он писал о существовании в другом измерении после смерти и связывал это измерение с ночным небом. «Это было бы так просто и объясняло бы столько ужасных вещей в жизни, которые теперь поражают и раняют нас, так что если бы у жизни было еще одно полушарие, невидимое, это правда, но куда попадаешь, когда умираешь». «Надежда в звездах», - писал он, но тут же заметил, что «Земля - ​​это тоже планета, и, следовательно, звезда или небесный шар». И он категорически заявил, что «Звездная ночь» не была «возвращением к романтическим или религиозным идеям».

Известный историк искусства Мейер Шапиро подчеркивает экспрессионистские аспекты «Звездной ночи», говоря это была создана под «давлением чувств» и что это «визионерская [картина], вдохновленная религиозным настроением». Шапиро предполагает, что «скрытое содержание» произведения отсылает к Новому Завету книга Откровения, раскрывая «апокалиптическую тему женщины, страдающей от родов, опоясанной солнцем и луной и увенчанной звездами., новорожденному ребенку которого угрожает дракон ". (Шапиро, в том же томе, также утверждает, что видел изображение матери и ребенка в облаках в Пейзаж с оливковыми деревьями, написанное в то же время и часто рассматриваемое как подвеска в «Звездной ночи».)

Историк искусства Свен Лоевгрен развивает подход Шапиро, снова называя «Звездную ночь» «фантастической картиной», которая «была задумана в состоянии сильного волнения». Он пишет о «галлюцинаторном характере картины и ее яростно выразительной форме», хотя он старается отметить, что картина не была написана во время одного из выводящих из строя срывов Ван Гога. Лоевгрен сравнивает «религиозное стремление Ван Гога к потустороннему» с поэзией Уолта Уитмена. Он называет «Звездную ночь» «бесконечно выразительной картиной, которая символизирует окончательное погружение художника в космос» и которая «дает незабываемое ощущение нахождения на пороге вечности». Лоевгрен хвалит «красноречивую интерпретацию» картины Шапиро как апокалиптическое видение и продвигает свою собственную теорию символизма со ссылкой на одиннадцать звезд в одном из снов Джозефа в ветхозаветной книге Бытие. Лоевгрен утверждает, что иллюстрирование элементы Звездной ночи «визуализируются в чисто символических терминах» и отмечает, что «кипарис - дерево смерти в странах Средиземноморья».

Рисунок Кипарисов в «Звездной ночи», тростниковое перо копия казнены Ван Гога после картины в 1889. Первоначально состоялась в Кунстхалле Бремена, сегодня часть спорного Балдин Collection.

Искусствовед Lauren Soth также находит символиста подтекст в звездную ночь, говоря что картина представляет собой «замаскированный традиционный религиозный сюжет» и «сублимированное изображение глубочайших религиозных чувств [Ван Гога]». Ссылаясь на явное восхищение Ван Гога картинами Эжена Делакруа и особенно более ранним использованием прусского синего и лимонно-желтого на картинах Христа, Сот предполагает, что Ван Гог использовал эти цвета для изображения Христа в Звездной ночи.. Он критикует библейские интерпретации Шапиро и Лоевгрена, поскольку они зависят от прочтения полумесяца как включающего элементы Солнца. Он говорит, что это просто полумесяц, который, как он пишет, также имел для Ван Гога символическое значение, представляя «утешение».

Именно в свете таких символистских интерпретаций «Звездной ночи» историк искусства Альберт Бойм представляет свой этюд картины. Как отмечалось выше, Бойме доказал, что на картине изображены не только топографические элементы вида Ван Гога из окна его убежища, но и небесные элементы, идентифицирующие не только Венеру, но и созвездие Овна. Он предполагает, что Ван Гог изначально намеревался нарисовать гибкую Луну, но «вернулся к более традиционному изображению» полумесяца, и теоретизирует, что яркий ореол вокруг получившегося полумесяца - это остаток первоначальной гибкой версии. Он рассказывает об интересе Ван Гога к трудам Виктора Гюго и Жюля Верна как возможного вдохновения для его веры в загробную жизнь на звездах или планетах. И он подробно обсуждает широко освещаемые достижения в астрономии, произошедшие при жизни Ван Гога.

Бойме утверждает, что, хотя Ван Гог никогда не упоминал астронома Камиллу Фламмарион в своих письмах, он считает, что Ван Гог, должно быть, знал о популярных иллюстрированных публикациях Фламмариона, которые включали рисунки спиральных туманностей (как галактики тогда были названы) как видимые и сфотографированные с помощью телескопов. Бойме интерпретирует закрученную фигуру в центральной части неба в «Звездной ночи» как спиральную галактику или комету, фотографии которой также публиковались в популярных СМИ. Он утверждает, что единственными нереалистичными элементами картины являются деревня и водовороты в небе. Эти водовороты представляют понимание Ван Гогом космоса как живого, динамичного места.

Гарвардский астроном Чарльз А. Уитни провел собственное астрономическое исследование Звездной ночи одновременно с Бойме (который провел почти всю свою карьеру), но независимо от него. в UCLA). Хотя Уитни не разделяет уверенности Бойме в отношении созвездия Овна, он соглашается с Бойме в отношении видимости Венеры в Провансе во время написания картины. Он также видит изображение спиральной галактики в небе, хотя он отдает должное за оригинал англо-ирландскому астроному Уильяму Парсонсу, лорду Россу, чья работа была воспроизведена Фламмарионом.

Набросок Галактика Водоворот Автор лорд Росс в 1845 году, за 44 года до картины Ван Гога

Уитни также теоретизирует, что водовороты в небе могут представлять ветер, вызывая мистраль, который оказал огромное влияние на Ван Гога в течение двадцати семи месяцев, которые он провел в Провансе. (Именно мистраль спровоцировал его первый срыв после того, как он попал в приют в июле 1889 года, менее чем через месяц после написания «Звездной ночи».) Бойме предполагает, что более светлые оттенки синего над горизонтом показывают первые лучи утра. 92>

Деревня по-разному идентифицировалась либо как воспоминание о голландской родине Ван Гога, либо на основе сделанного им эскиза города Сен-Реми. В любом случае это воображаемый компонент картины, невидимый из окна спальни приюта.

Кипарисы долгое время ассоциировались со смертью в европейской культуре, хотя вопрос о том, предполагал ли Ван Гог для них такое символическое значение в «Звездной ночи», является предметом открытых споров. В письме к Бернару в апреле 1888 года Ван Гог упомянул «похоронные кипарисы», хотя это, возможно, похоже на слова «величественные дубы» или «плакучие ивы». Через неделю после написания «Звездной ночи» он написал своему брату Тео: «Кипарисы всегда занимают мои мысли. Я хотел бы сделать из них что-то вроде полотен подсолнухов, потому что меня удивляет, что они еще не закончены. как я их вижу ". В том же письме он упомянул «два исследования кипарисов этого сложного оттенка бутылочно-зеленого». Эти утверждения предполагают, что Ван Гога интересовали деревья больше из-за их формальных качеств, чем из-за их символической коннотации.

Шапиро называет кипарис на картине «смутным символом человеческого стремления». Бойме называет это «символическим аналогом собственного стремления Ван Гога к Бесконечному через неортодоксальные каналы». Историк искусства Войтех Джират-Васютинский говорит, что для Ван Гога кипарисы «функционируют как деревенский и естественный обелиск», обеспечивая «связь между небом и землей». (Некоторые комментаторы видят одно дерево, другие - два или больше.) Лоевгрен напоминает читателю, что «кипарис - это дерево смерти в странах Средиземноморья».

Историк искусства Рональд Пикванс говорит, что «своим произвольным коллажем отдельных мотивов, «Звездная ночь» открыто штампуется как «абстракция». Пикванс утверждает, что кипарисы не были видны лицом к востоку от комнаты Ван Гога, и он включает их с деревней и водоворотами в небе как продукты воображения Ван Гога. Бойме утверждает, что кипарисы были видны на востоке, как и Йират-Васютинский. Биографы Ван Гога Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит соглашаются с этим, говоря, что Ван Гог «телескопировал» вид на некоторых изображениях вида из своего окна, и само собой разумеется, что Ван Гог сделал бы это на картине с изображением Утренней звезды.. Такое сжатие глубины служит для увеличения яркости планеты.

Сот использует заявление Ван Гога своему брату о том, что «Звездная ночь» является «преувеличением с точки зрения аранжировки», чтобы развить свой аргумент о том, что картина - «смесь образов». Однако нет никакой уверенности в том, что Ван Гог использовал «аранжировку» как синоним «композиции». Фактически Ван Гог говорил о трех картинах, одной из которых была «Звездная ночь», когда он сделал такой комментарий: «Оливковые деревья с белым облаком и фоном гор, а также эффект восхода луны и ночи», а также он назвал это, «это преувеличения с точки зрения аранжировки, их линии искажены, как на древних гравюрах на дереве». Общепризнано, что первые два изображения представляют собой реалистичные, несоставные изображения своих объектов. Что общего у этих трех картин, так это преувеличенные цвета и манера письма, о которых говорил Тео, когда критиковал Ван Гога за его «поиск стиля, [который] убирает реальное настроение вещей» в «Звездной ночи».

Примерно в это же время еще два раза Ван Гог использовал слово «расположение» для обозначения цвета, подобно тому, как Джеймс Эббот Макнил Уистлер использовал этот термин. В письме к Гогену в январе 1889 года он писал: «Как сочетание цветов: красные переходят к чистым апельсинам, еще больше усиливаются в телесных тонах вплоть до хрома, переходят в розовые и вступают в брак с оливковым и веронским. зелень. В качестве импрессионистского сочетания цветов я никогда не придумал ничего лучше ". (Картина, о которой он говорит, - это «Берсёз», реалистичный портрет Августина Рулена с творческим цветочным фоном.) И Бернару в конце ноября 1889 года: «Но этого достаточно, чтобы вы понимали, что я хотел бы увидеть вещи опять твоя, как твоя картина Гогена, те бретонки, гуляющие по лугу, расположение которых так красиво, а цвет так наивно благороден. Ах, ты променял это на что-то - надо сказать - что-то искусственное - что-то искаженное ».

Когда Ван Гог называет« Звездную ночь »провалом как« абстракцию », он винит того, что нарисовал« слишком большие звезды ».

Не называя картину галлюцинаторным видением, Найфе и Смит обсуждают «Звездную ночь» в контексте психического заболевания Ван Гога, которое они идентифицируют как височную эпилепсию или скрытую эпилепсию. «Не тот вид, - пишут они, - известный с древности, который заставлял конечности дергаться и тело падать (« падающая болезнь », как это иногда называют), а психическая эпилепсия - схватка разума. : коллапс мысли, восприятия, разума и эмоций, который полностью проявляется в мозгу и часто вызывает странное, драматическое поведение ». Симптомы приступов «напоминали фейерверк электрических импульсов в мозгу».

Ван Гог пережил свой второй срыв за семь месяцев в июле 1889 года. Наиф и Смит предполагают, что семена этого расстройства присутствовали, когда Ван Гог рисовал Звездная ночь, когда он отдался своему воображению, «его защита была нарушена». В тот день в середине июня, в «состоянии повышенной реальности», когда все остальные элементы картины были на месте, Ван Гог погрузился в картину со звездами, создавая, как они пишут, «ночное небо, непохожее на любое другое. другое, что мир когда-либо видел обычными глазами ».

Происхождение

После первоначального сдерживания Ван Гог послал« Звездную ночь »Тео в Париж 28 сентября 1889 года вместе с девятью или десять других картин. Тео умер менее чем через шесть месяцев после Винсента, в январе 1891 года. Вдова Тео, Джо, стала хранительницей наследия Ван Гога. Она продала картину поэту Жюльену Леклерку в Париже в 1900 году, который в 1901 году продал ее Эмилю Шуффенекеру, старому другу Гогена. Затем Джо выкупила картину у Шуффенекера. перед тем, как продать его в галерее Oldenzeel в Роттердаме в 1906 году. С 1906 по 1938 год он принадлежал Джорджет П. ван Столк из Роттердама, которая продала его Полу Розенбергу из Парижа и Нью-Йорка. Именно через Розенберга в 1941 году Музей современного искусства приобрел картину.

Живописные материалы

Картина была исследована учеными из Рочестерского технологического института и Музей современного искусства в Нью-Йорке. Анализ пигмента показал, что небо было окрашено ультрамарином и синим кобальтом, а для звезд и Луны Ван Гог использовал редкий пигмент индийский желтый вместе с цинково-желтым.

См. также

  • icon Арт-портал

Ссылки

Цитаты
Письма
Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Звездной ночью.
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:10:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте