Едоки картофеля | |
---|---|
Голландский: De Aardappeleters | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1885 |
Каталог | |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 82 см × 114 см (32,3 × 44,9 дюйма) |
Местоположение | Музей Ван Гога, Амстердам |
Едоки картофеля (Голландский : De Aardappeleters) - картина маслом голландского художника. Винсент Ван Гог написал в апреле 1885 года в Нуэнене, Нидерланды. Он находится в музее Ван Гога в Амстердаме. Оригинальный масляный набросок картины находится в Музее Креллер-Мюллера в Оттерло, он также сделал литографии изображения, которые хранятся в коллекциях, в том числе в Музее Современное искусство в Нью-Йорке. Картина считается одним из шедевров Ван Гога.
В марте и начале апреля 1885 года он делал наброски для картины и переписывался со своим братом Тео., которого не впечатлили его нынешние работы или наброски, которые Ван Гог отправил ему в Париж. Он работал над картиной с 13 апреля до начала мая, когда она в основном была сделана, за исключением незначительных изменений, которые он внес небольшой кистью позже в том же году.
Ван Гог сказал, что хотел изобразить крестьян такими, какие они есть на самом деле. Он сознательно выбирал грубые и некрасивые модели, думая, что они будут естественными и нетронутыми в его готовой работе.
Написав своей сестре Виллемина два года спустя в Париже, Ван Гог все еще считал «Едоки картофеля» своей самой успешной картиной: «Что я думаю о своей работе, так это то, что картина крестьян Картофель, который я ел в Нюэнене, - это, в конце концов, лучшее, что я сделал ». Однако вскоре после того, как работа была написана, его друг Антон ван Раппард раскритиковал работу. Это было ударом по уверенности Ван Гога как начинающего художника, и он написал своему другу: «Вы... не имели права осуждать мою работу так, как вы» (июль 1885 г.), а позже: «Я всегда делаю то, что еще не могу, чтобы научиться это делать ». (Август 1885 г.)
Винсент Ван Гог, как известно, восхищался бельгийским художником Шарлем де Гру и, в частности, его работами Благословение перед ужином. Работа Де Гру - это торжественное изображение крестьянской семьи, произносящей благодать перед ужином. Картина была тесно связана с христианскими изображениями Тайной вечери. Работа Ван Гога «Едоки картофеля» была вдохновлена этой работой де Гру, и аналогичные религиозные коннотации можно найти в работах Ван Гога.
Второе исследование для «Едоков картофеля», 1885, Крёллер-Мюллер Музей, Оттерло
Этюд для едоков картофеля, 1885 г., частная коллекция (F77r)
Этюд для едоков картофеля
Ван Гог сделал литографию композиции «Едоки картофеля» перед тем, как приступить к написанию собственно картины. Он отправил оттиски своему брату и в письме другу написал, что сделал литографию по памяти в течение дня.
Ван Гог впервые экспериментировал с литографией в Гааге в 1882 году. Хотя он ценил мелкомасштабные графические работы и был увлеченным коллекционером английских гравюр. В графических средах он работал относительно мало. В письме от 3 декабря 1882 г. он замечает
, однако, я считаю, что было бы большой ошибкой предполагать, что такие вещи, как, например, гравюра «Благодать» (семья дровосеков или крестьян за столом), были созданы одним махом в их окончательном виде. Нет, в большинстве случаев солидность и сущность малого достигаются только путем гораздо более серьезного изучения, чем представляют себе те, кто легкомысленно относится к задаче иллюстрирования... Как бы то ни было, некоторые картины в их огромных рамах выглядят очень содержательно, а позже удивляешься, когда они действительно оставляют после себя такое чувство пустоты и неудовлетворенности. С другой стороны, время от времени можно упускать из виду многие неприхотливые гравюры на дереве, литографии или офорты, но возвращаясь к ним, со временем все больше и больше привязываясь к ним, чувствуя в этом что-то великое.
Ван Гог часто ассоциируется в сознании людей с постимпрессионистским движением, но на самом деле его художественные корни уходят гораздо ближе к художникам гаагской школы такие как Антон Маув и Йозеф Исраэльс.
В письме к своему брату Тео, написанному в середине июня 1884 года, Винсент отмечает:
Когда я слышу, как вы говорите насчет множества новых имен, мне не всегда удается понять, когда я совершенно ничего не видел в них. Из того, что вы сказали об импрессионизме, я понял, что это нечто иное, чем я думал, но мне все еще не совсем понятно, что под этим следует понимать. Но, со своей стороны, я нахожу так много, например, в Израиле, что мне не особенно любопытно или не хочется чего-то другого или нового.
До того, как Винсент написал «Едоки картофеля», Израиль уже рассматривал ту же тему в его «Крестьянская семья за столом», и, судя по комментарию в письме к Тео 11 марта 1882 года, Винсент видел это (или, по крайней мере, его вариант) и был вдохновлен этим на создание своей собственной версии. Композиционно они очень похожи: в обеих картинах композиция картины сосредоточена на фигуре, повернутой спиной к зрителю.
Помимо интереса, проявленного «Крестьянской семьей за столом», Винсент ценил более простой образ жизни. Винсент был известен своим пренебрежением к прекрасным вещам, однажды написав в письме своему брату Тео:
Когда я получаю деньги, даже если я постился, это не для еды, а еще сильнее для рисования [... ] Между тем, спасательный круг, за который я цепляюсь, - это завтрак с людьми, в которых я живу, и чашка кофе с хлебом в кремери вечером...
Ван Гог, казалось, эмоционально идентифицировал себя со средним классом, хотя он был из достаточно обеспеченной семьи. Речь шла о суровой реальности жизни рабочего класса. Он также просто восхищался экологичностью картофеля, или aardappel по-голландски. Aardappel буквально переводится как «земляное яблоко», что дает представление о более простом и сердечном образе жизни.
Воры украли раннюю версию «Едоков картофеля», «Интерьер ткача» и «Сушеные подсолнухи» из музея Креллер-Мюллер в декабре 1988 г. В апреле 1989 г., воры вернули интерьер Weaver's Interior в попытке получить выкуп в размере 2,5 миллионов долларов . Полиция забрала двух других 14 июля 1989 года; выкуп не был уплачен.
14 апреля 1991 года в Национальном музее Винсента Ван Гога было ограблено двадцать основных картин, включая окончательную версию «Едоков картофеля». Однако у машины для побега прокололо колесо, и воры были вынуждены бежать, бросив картины. Через тридцать пять минут после ограбления картины были быстро обнаружены.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с The Potato Eaters. |