Едоки картофеля

редактировать
Картина Винсента Ван Гога
Едоки картофеля
Голландский: De Aardappeleters
Ван-Виллем-Винсент- gogh-die-kartoffelesser-03850.jpg
ХудожникВинсент Ван Гог
Год1885
Каталог
СреднийХолст, масло
Размеры82 см × 114 см (32,3 × 44,9 дюйма)
МестоположениеМузей Ван Гога, Амстердам

Едоки картофеля (Голландский : De Aardappeleters) - картина маслом голландского художника. Винсент Ван Гог написал в апреле 1885 года в Нуэнене, Нидерланды. Он находится в музее Ван Гога в Амстердаме. Оригинальный масляный набросок картины находится в Музее Креллер-Мюллера в Оттерло, он также сделал литографии изображения, которые хранятся в коллекциях, в том числе в Музее Современное искусство в Нью-Йорке. Картина считается одним из шедевров Ван Гога.

Содержание

  • 1 Композиция
  • 2 Версии
  • 3 Литография
  • 4 Влияние Гаагской школы
  • 5 Кража
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Композиция

Коттедж, 1885, Музей Ван Гога, Амстердам (F83). В коттедже проживали две семьи, одной из которых были де Грооты, которые были героями фильма «Едоки картофеля»

В марте и начале апреля 1885 года он делал наброски для картины и переписывался со своим братом Тео., которого не впечатлили его нынешние работы или наброски, которые Ван Гог отправил ему в Париж. Он работал над картиной с 13 апреля до начала мая, когда она в основном была сделана, за исключением незначительных изменений, которые он внес небольшой кистью позже в том же году.

Ван Гог сказал, что хотел изобразить крестьян такими, какие они есть на самом деле. Он сознательно выбирал грубые и некрасивые модели, думая, что они будут естественными и нетронутыми в его готовой работе.

Написав своей сестре Виллемина два года спустя в Париже, Ван Гог все еще считал «Едоки картофеля» своей самой успешной картиной: «Что я думаю о своей работе, так это то, что картина крестьян Картофель, который я ел в Нюэнене, - это, в конце концов, лучшее, что я сделал ». Однако вскоре после того, как работа была написана, его друг Антон ван Раппард раскритиковал работу. Это было ударом по уверенности Ван Гога как начинающего художника, и он написал своему другу: «Вы... не имели права осуждать мою работу так, как вы» (июль 1885 г.), а позже: «Я всегда делаю то, что еще не могу, чтобы научиться это делать ». (Август 1885 г.)

Винсент Ван Гог, как известно, восхищался бельгийским художником Шарлем де Гру и, в частности, его работами Благословение перед ужином. Работа Де Гру - это торжественное изображение крестьянской семьи, произносящей благодать перед ужином. Картина была тесно связана с христианскими изображениями Тайной вечери. Работа Ван Гога «Едоки картофеля» была вдохновлена ​​этой работой де Гру, и аналогичные религиозные коннотации можно найти в работах Ван Гога.

Версии

Литография

Литография (апрель 1885 г.), перевернутая, Рейксмузеум, Амстердам

Ван Гог сделал литографию композиции «Едоки картофеля» перед тем, как приступить к написанию собственно картины. Он отправил оттиски своему брату и в письме другу написал, что сделал литографию по памяти в течение дня.

Ван Гог впервые экспериментировал с литографией в Гааге в 1882 году. Хотя он ценил мелкомасштабные графические работы и был увлеченным коллекционером английских гравюр. В графических средах он работал относительно мало. В письме от 3 декабря 1882 г. он замечает

, однако, я считаю, что было бы большой ошибкой предполагать, что такие вещи, как, например, гравюра «Благодать» (семья дровосеков или крестьян за столом), были созданы одним махом в их окончательном виде. Нет, в большинстве случаев солидность и сущность малого достигаются только путем гораздо более серьезного изучения, чем представляют себе те, кто легкомысленно относится к задаче иллюстрирования... Как бы то ни было, некоторые картины в их огромных рамах выглядят очень содержательно, а позже удивляешься, когда они действительно оставляют после себя такое чувство пустоты и неудовлетворенности. С другой стороны, время от времени можно упускать из виду многие неприхотливые гравюры на дереве, литографии или офорты, но возвращаясь к ним, со временем все больше и больше привязываясь к ним, чувствуя в этом что-то великое.

Влияние Гаагской школы

Ван Гог часто ассоциируется в сознании людей с постимпрессионистским движением, но на самом деле его художественные корни уходят гораздо ближе к художникам гаагской школы такие как Антон Маув и Йозеф Исраэльс.

В письме к своему брату Тео, написанному в середине июня 1884 года, Винсент отмечает:

Когда я слышу, как вы говорите насчет множества новых имен, мне не всегда удается понять, когда я совершенно ничего не видел в них. Из того, что вы сказали об импрессионизме, я понял, что это нечто иное, чем я думал, но мне все еще не совсем понятно, что под этим следует понимать. Но, со своей стороны, я нахожу так много, например, в Израиле, что мне не особенно любопытно или не хочется чего-то другого или нового.

До того, как Винсент написал «Едоки картофеля», Израиль уже рассматривал ту же тему в его «Крестьянская семья за столом», и, судя по комментарию в письме к Тео 11 марта 1882 года, Винсент видел это (или, по крайней мере, его вариант) и был вдохновлен этим на создание своей собственной версии. Композиционно они очень похожи: в обеих картинах композиция картины сосредоточена на фигуре, повернутой спиной к зрителю.

Помимо интереса, проявленного «Крестьянской семьей за столом», Винсент ценил более простой образ жизни. Винсент был известен своим пренебрежением к прекрасным вещам, однажды написав в письме своему брату Тео:

Когда я получаю деньги, даже если я постился, это не для еды, а еще сильнее для рисования [... ] Между тем, спасательный круг, за который я цепляюсь, - это завтрак с людьми, в которых я живу, и чашка кофе с хлебом в кремери вечером...

Ван Гог, казалось, эмоционально идентифицировал себя со средним классом, хотя он был из достаточно обеспеченной семьи. Речь шла о суровой реальности жизни рабочего класса. Он также просто восхищался экологичностью картофеля, или aardappel по-голландски. Aardappel буквально переводится как «земляное яблоко», что дает представление о более простом и сердечном образе жизни.

Кража

Воры украли раннюю версию «Едоков картофеля», «Интерьер ткача» и «Сушеные подсолнухи» из музея Креллер-Мюллер в декабре 1988 г. В апреле 1989 г., воры вернули интерьер Weaver's Interior в попытке получить выкуп в размере 2,5 миллионов долларов . Полиция забрала двух других 14 июля 1989 года; выкуп не был уплачен.

14 апреля 1991 года в Национальном музее Винсента Ван Гога было ограблено двадцать основных картин, включая окончательную версию «Едоков картофеля». Однако у машины для побега прокололо колесо, и воры были вынуждены бежать, бросив картины. Через тридцать пять минут после ограбления картины были быстро обнаружены.

Ссылки

Источники

  • Криспино, Энрика (2008). Ван Гог. The Oliver Press, Inc. ISBN 978-1934545058. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • McQuillan, Melissa (1989). Ван Гог. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 1-86046-859-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Найфех, Стивен; Смит, Грегори Уайт (2011). Ван Гог: Жизнь. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-375-50748-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

  • de la Faille, Jacob Baart (1970). Работы Винсента Ван Гога (3-е изд.). Амстердам: Meulenhoff. OCLC 300160639.
  • Халскер, январь (1986). Полный текст Ван Гога: картины, рисунки, эскизы. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Дом Харрисона / Гарри Н. Абрамс Распространяется Crown Publishers, Random House. ISBN 0-517-44867-X.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с The Potato Eaters.
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:37:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте