A частная коллекция - это частная коллекция произведений (обычно произведений ). В контексте музея или художественной галереи этот термин означает, что определенная работа не принадлежит этому учреждению, а передана в аренду частному лицу или организации либо для временной выставки, либо для на длительный срок. Этим источником обычно является коллекционер произведений искусства, хотя это также может быть школа, церковь, банк или другая компания или организация. Напротив, коллекционеры книг, даже если они собирают их из эстетических соображений (например, прекрасные переплеты или иллюминированные рукописи ), называются библиофилами, а их коллекции - обычно называются библиотеками.
Коллекционирование произведений искусства было обычным делом среди богатых Древнего мира как в Европе, так и в Восточной Азии, а также в Средние века, но развился в его современной форме в течение Возрождения и продолжается до наших дней.. Королевские коллекции большинства стран изначально были величайшими из частных собраний, но теперь в основном находятся в государственной собственности. Однако британская королевская коллекция остается под опекой короны, хотя и отличается от частной собственности британской королевской семьи. Кунсткамера была важной смешанной формой коллекций, включая предметы искусства и то, что мы теперь называем естествознанием или научными коллекциями. Они были созданы членами королевской семьи, но меньшие - также купцами и учеными.
Вкусы и привычки коллекционеров сыграли очень важную роль в определении произведенного искусства, обеспечивая спрос, который удовлетворяют художники. Многие виды предметов, такие как медали, гравюры, маленькие плакетки, современные гравированные драгоценные камни и бронзовые статуэтки были в основном сделаны для коллекционного рынка. К 18 веку все дома зажиточных людей должны были содержать набор предметов, от картин до фарфора, которые могли составить часть коллекции произведений искусства, и коллекций тех, кто обычно претендовать на срок должны были быть значительно больше, а некоторые были огромными. Все чаще коллекционеры стремились специализироваться на одном или двух типах работ, хотя некоторые, как Джордж Солтинг (1835–1909), по-прежнему имели очень широкий диапазон для своих коллекций. Помимо древностей, которые считались, пожалуй, самой высокой формой коллекционирования с эпохи Возрождения до относительно недавнего времени, а также книг, картин и гравюр с конца 15 века и далее до 18 века коллекционеры, как правило, собирали справедливо новые работы из Европы. Распространение серьезного коллекционирования на искусство всех периодов и мест было по существу развитием 19-го века или, по крайней мере, относилось к эпохе Просвещения. Картины Треченто мало ценились примерно до 1830-х годов, а китайские ритуальные изделия из бронзы и нефрита, возможно, до 1920-х годов. Коллекционирование африканского искусства было редкостью до окончания Второй мировой войны.
Коллекционирование произведений искусства в последние десятилетия, в знак признания его важности в влиянии на создание нового искусства и сохранение старого искусства, было областью значительных академических исследований, которым ранее несколько пренебрегали.
Очень известные коллекции, которые сейчас рассредоточены, включают собрание Боргезе и собрание Фарнезе в Риме и Орлеан. Коллекция в Париже, в основном продается в Лондоне. Когда это происходит, это может стать большой потерей для тех, кто интересуется искусством, поскольку первоначальное видение коллекционера теряется.
Княжеская семья Лихтенштейна имеет работы таких художников, как Халс, Рафаэль, Рембрандт и Ван Дайк, коллекция, содержащая около 1600 произведений искусства, но не могла их показать с 1945 года, когда они были вывезены контрабандой из нацистской Германии. Работы, наконец, были выставлены в Лихтенштейнском музее после почти 60 лет хранения большей части. Важная коллекция семьи Тиссен, в основном хранившаяся в Музее Тиссена-Борнемисы, который обосновался в Мадриде в 1992 году, была куплена испанским государством. Только выставленная часть, коллекция Кармен Сервера, вдовы покойного барона Тиссена, остается частной, но выставляется отдельно в музее.
Многие коллекции в той или иной форме были предоставлены публике, и теперь они являются музеями или ядром музейной коллекции. Большинство музеев формируются на базе одной или нескольких ранее частных коллекций, приобретенных целиком. Основные примеры, когда было сделано мало или совсем не было добавлений, включают Собрание Уоллеса и Музей сэра Джона Соуна в Лондоне, Собрание Фрика и Библиотеку Моргана в Нью-Йорке, Коллекция Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, и Музей Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне Португалия.
Остальные коллекции остаются полными, но объединены в более крупные коллекции музеев. Вот некоторые важные примеры 19-20-го века:
СМИ, связанные с частными коллекциями на Wikimedia Commons