История евреев в Большом Кливленде

редактировать

Еврейская община Большого Кливленда состоит из значительное этнорелигиозное население США Штат из Огайо. Он начался в 1839 иммигрантами из Баварии, и с тех пор его размер значительно вырос за десятилетия. В начале 21 века данные переписи населения Огайо сообщали о почти 150 000 евреев, причем в районе Кливленда проживало более 50% этого населения. По состоянию на 2018 год Большой Кливленд является 23-й по величине еврейской общиной в США.

Логотип Еврейской федерации Кливленда.

В 2012 году еврейское население Большого Кливленда оценивалось в 80 800 человек.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Еврейская диаспора в Кливленде
  • 2 Образование
  • 3 Еврейская молодежь в Большом Кливленде
  • 4 Еврейские учреждения в Большом Кливленде
    • 4.1 Синагоги в Большом Кливленде
    • 4.2 Еврейские Кладбища
  • 5 Советско-еврейская община
  • 6 Ортодоксальная община
  • 7 Известные люди
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
История

В 1839 году прибыли первые еврейские иммигранты в Кливленд из Бавария. Первым еврейским иммигрантом был человек по имени Симсон Торман. За 25 лет численность евреев выросла до 1200 человек.

С конца 1800-х и вплоть до 1950-х годов подавляющее большинство евреев жили во внутренних городских кварталах Гленвилл, Родственник и Хью. В 1920 году еврейское население выросло до 90 000 человек.

К 1940-м годам многие евреи жили в Гленвилле, Кинсмане, Хаф и недавно построенных районах Шейкер-Хайтс и Кливленд-Хайтс. В этих кварталах находились десятки синагог, которые были разнообразны с точки зрения состоятельного класса евреев Кливленда. Гленвилл, Родич и Хаф были более старыми кварталами во внутреннем городе с плотно застроенными многоквартирными домами, в то время как Хайтс считался более богатым районом, учитывая особняки, построенные там в начале 1900-х годов. E.105-я улица в Кливленде часто называлась «еврейским центром» или «еврейским центром», поскольку оживленная улица была заполнена высотными зданиями, в которых находились сотни еврейских предприятий.

К 1950-м годам и В 1960-х годах еврейская община начала стремительно продвигаться дальше в недавно застроенные пригороды Кливленд-Хайтс, Юниверсити-Хайтс, Шейкер-Хайтс, Южный Евклид и Бичвуд. Это превратило некогда исторически еврейский квартал Гленвилл в преимущественно афроамериканский квартал.

Бывшее здание конгрегации Бнаи Йешурун в Центральном районе Кливленда, построенное в 1906 году.. Этот район когда-то был процветающим центром еврейской жизни.

К 1980-м годам в районе Большого Кливленда было более 150 еврейских организаций.

По состоянию на 2016 год насчитывалось около 80 800 человек, большинство из которых живут в восточных пригородах Бичвуд, Солон, Морленд-Хиллз, Пеппер Пайк, Южный Евклид, Shaker Heights, Cleveland Heights, University Heights и Orange.

Еврейская диаспора по всему Кливленду

Угол E.105th Street и Евклид Авеню, когда-то являвшаяся центром повседневной еврейской жизни с еврейскими предприятиями.

Как и во многих других городах США, в Кливленде с самого начала наблюдалось несколько демографических сдвигов среди различных районов. своего основания. Еврейская община Кливленда имела тенденцию следить за перемещением других семей в центральной части города, добиваясь лучших условий жизни и перемещая рабочие места, которых не было в густонаселенной центральной части города. Когда евреи уехали в пригород, афроамериканцы, прошедшие Великую миграцию, перебрались туда. Это часто превращало когда-то в основном зажиточные кварталы среднего класса, преимущественно евреев, в центральной части города, в бедные преимущественно Афро-американские кварталы в 1950-е годы. Учитывая, что еврейские общины, как правило, поддерживают внутри себя тесные, плотные связи, еврейский демографический сдвиг Кливленда виден в перемещении евреев через разные районы на протяжении десятилетий.

Первые евреи Кливленда поселились в в центре Кливленда в 1839 году, когда первые несколько десятков еврейских семей Кливленда основали Кливлендское израильское общество. Это была первая в городе синагога, расположенная на Игл-стрит, теперь на месте Прогрессивного поля. Со временем, по мере того как еврейское население Кливленда росло параллельно с ростом и развитием Кливленда в крупный город, еврейская община переместилась на восток в недавно застроенные районы. К середине-концу 1800-х годов большинство евреев Кливленда жили в районе Хаф в Кливленде. По всему району было построено несколько больших исторических синагог, многие из которых до сих пор являются историческими достопримечательностями, а теперь используются как афро-американские церкви.

К 1926 году большинство евреев Кливленда переехали из Хоу. и районы Вудленд для дальнейших восточных районов Кинсмана и Гленвилля. Гленвилл стал плотным центром еврейской жизни в Кливленде, при этом еврейская демография этого района достигла более 90% в 1930-е годы. E.105-я улица в Гленвилле известна как некогда процветающая авеню еврейской жизни с десятками еврейских продуктовых магазинов, магазинов, предприятий и синагог, которые когда-то выстраивались вдоль улицы. После Второй мировой войны еврейская община начала следовать за другими семьями в центральной части города в недавно застроенные кварталы в Кливленд-Хайтс, Шейкер-Хайтс и Юниверсити-Хайтс, часто называемые еврейской общиной Кливленда просто «Высоты». Как и в случае с районами Хаф и Вудленд, Гленвилл и Кинсман в конечном итоге стали в основном афроамериканскими районами.

Бичвуд, один из «самых еврейских» кварталов Кливленда.

В 1948 году в Бичвуде разгорелись жаркие споры по всей деревне после предложения о строительстве Храм Анше Хесед Фэрмаунт был передан сельскому совету, что сделало его первой синагогой в пределах деревни тогдашнего преимущественно нееврейского квартала. Антисемитизм сохранялся в деревне на протяжении десятилетий и только усилился с появлением синагоги. Этот аргумент в конечном итоге превратился в дело Верховного суда Огайо, который постановил, что синагоге должно быть разрешено строительство на ее нынешнем месте в Бичвуде. Большая синагога побудила прихожан, в основном сотни еврейских семей, переехать в Бичвуд. Сотни новых еврейских семей продолжали переезжать в Бичвуд в течение 1950-х годов, и быстрый рост населения побудил Бичвуд стать городом в 1960 году. С более чем 80 000 евреев Кливленда, живущих в пригородах Ист-Сайда, начало быстрой остановки движение началось, создав нынешнюю демографию еврейской общины, наблюдаемую сегодня в Кливленде. К середине 1970-х годов, когда еврейская община росла, евреи начали переезжать в недавно застроенные кварталы Орандж и Пеппер Пайк и продолжали двигаться на юго-восток в Солон к 1990-м годам. В восточных пригородах Кливленда по-прежнему процветает еврейская община.

Образование

В Большом Кливленде есть пять еврейских дневных школ : День евреев Джозефа и Флоренс Мандель Школа, Дневная школа Гросса Шехтера, Школа Фукса Мизрахи, Иешива Дерех Хатора и Еврейская академия Кливленда. Эти школы посещают около 3000 учеников. В то время как Mandel JDS и Schechter получают образование до 8-го класса, православные школы получают образование в средней школе.

Семья Мандель известна крупными пожертвованиями еврейским организациям по всей общине, особенно в сфере образования. Семья филантропов пожертвовала миллионы таким местам, как Mandel JDS, местный JCC, Общественный колледж Кайахога и Университет Кейс Вестерн Резерв.

Средняя школа Акивы в Кливленде. школа, которая предлагает программы и классы для еврейских старшеклассников в различных областях, включая классы иврита, пропаганду Израиля и другие еврейские исследования.

Средняя школа Бичвуд, школа с одним из самых высоких процентов еврейских студентов, предлагает иврит в качестве урока иностранного языка. В большинстве государственных и частных пригородных школ Ист-Сайда со значительным количеством учащихся-евреев есть клуб Еврейский студенческий союз.

Иешива Телше, раввинский колледж, переведенный из Литвы в район Большого Кливленда в 1941 году во время Холокоста, имеет главный кампус в Виклифф.

Еврейская молодежь в Большом Кливленде

В Большом Кливленде есть несколько отделений еврейских молодежных групп, в том числе BBYO, USY, NCSY и NFTY.

Большой Кливленд является домом для региона BBYO, Северный регион № 23 Огайо. ONR BBYO был основным продуктом еврейской молодежи в этом районе с 1930-х годов, и с тех пор вырос до нынешних размеров. ONR насчитывает около 600 членов, с которыми они проводят несколько ежегодных съездов со всем регионом. Северный регион Огайо, расположенный в Кливленде, но также ответвленный в Акроне / Кантоне, Толедо и Янгстауне, имеет 17 различных отделений AZA и BBG. В Большом Кливленде 9 отделений ONR.

Camp Wise - летний еврейский лагерь, расположенный к востоку от Кливленда в Chardon. С 1907 года Camp Wise ежегодно становился летним домом для сотен еврейских детей и подростков от 2 до 10 классов. Хотя лагерь обслуживает в основном отдыхающих из Кливленда, его посещают как туристы, так и консультанты со всего мира. Приблизительно 370 отдыхающих посещают каждую сессию.

Большинство синагог в Кливленде предлагают широкий выбор программ для еврейских детей и подростков.

Акива Кливленд - школа в Бичвуде, которая обучает еврейских подростков на иврите, изучая Израиль и другие иудаистские.

еврейские учреждения в Большой Кливленд
Синагога в парке, пригород Кливленда синагога в Кливленд-Хайтс.

В еврейской общине Большого Кливленда есть много еврейских учреждений:

114>Еврейская федерация Кливленда со штаб-квартирой в Бичвуде.

Музей еврейского наследия Мальца находится в Бичвуде.

Cleveland Jewish News - местная еврейская газета

Еврейский общинный центр Манделя , расположенный в Бичвуде, является центром еврейского сообщество.

Круг рабочих Кливленда - еврейская ложа.

Организация Круга Дружбы для детей с особыми потребностями имеет центр в Пеппер Пайк.

Менора Парк - еврейский комплекс дома престарелых в Бичвуде.

Кливленд Гиллель расположен в кампусе Западного резервного университета Кейс.

Синагоги в Большом Кливленде

В Кливленде десятки синагог разных деноминаций. Существует несколько реформистских, реконструкционистских, консервативных и ортодоксальных синагог.

* Обратите внимание, что все синагоги могут быть не включены в список. Незарегистрированные Штибель синагоги существуют в некоторых домах, с общинами всего несколько семей.

еврейские кладбища

Мэйфилдское кладбище - большое и исторически богатое еврейское кладбище в Кливленде. Здесь похоронены многие местные знаменитости, в том числе олимпиец Дэвид Марк Бергер и сенатор Говард Метценбаум.

В Кливленде 16 еврейских кладбищ и 3 еврейских участка кладбищ. По состоянию на 2018 год в районе Кливленда насчитывается более 68000 еврейских могил.

  • Агудат Ахим
  • Кладбище Бакстера
  • Кладбище Бичвуд (секция Ор Ходеш)
  • Кладбище Бергер
  • Кладбище Бет Олам
  • Кладбище Хесед Шел Эмет
  • Мемориальный парк Честерленд
  • Кладбище Фир-Стрит
  • Гленвиллское кладбище
  • Гарвардское кладбище
  • Кладбище Хиллкрест Мемориал Парк (Секция)
  • Кладбище Лансинг
  • Кладбище Мэйфилд
  • Mt. Оливковое кладбище
  • Mt. Синайское кладбище
  • Кладбище Ридж-Роуд
  • Мемориальные сады Вестерн-Резерв
  • Кладбище Уиллет-Стрит
  • Сионское мемориальное кладбище

.

Советско-еврейская община
A митинг в Вашингтоне, округ Колумбия, в защиту свободы эмиграции советских евреев, движение, начатое Советом Кливленда по советскому антисемитизму.

Большой Кливленд является домом для одного из самых крупных советско-еврейского населения в США, после Нью-Йорк. Хотя точное количество советских евреев, проживающих в Кливленде, трудно найти, по оценкам, 10 000–15 000 евреев из бывшего Советского Союза проживают в Большом Кливленде, большинство из которых живут в Мэйфилд-Хайтс, Солон, Бичвуд и Оранж. Почти все советские иммигранты в США - евреи, поскольку только евреям было разрешено эмигрировать из СССР в качестве еврейских беженцев. В Кливленде также находятся российские продуктовые магазины, принадлежащие евреям, крупнейшим из которых является Елесеевский гастроном, а также сотни принадлежащих советским евреям и русскоязычных предприятий, таких как рестораны, розничные магазины, ювелиры, аптеки и частные склады.

В 1963 году Те были одним из первых советов в США, которые привлекли внимание к жизни евреев, живущих в Советском Союзе, во время погромов были обычным явлением, евреи имели дискриминационные отметки в документации, а еврейские граждане СССР обычно арестовывались за ложные или преувеличенные преступления (см. Движение советских евреев ). Самой большой попыткой совета было не только проинформировать об антисемитизме, но и привлечь как можно больше еврейских беженцев из СССР. С 1960-х по 1980-е годы иммиграция была медленной. Но с учетом разрешения Михаила Горбачева на еврейскую эмиграцию в 1989 году, еврейская община Кливленда немедленно переселила сотни советских евреев в район Большого Кливленда, большинство из которых перебрались в квартиры в Мэйфилд-Хайтс, Восточный Кливленд, Южный Евклид и Кливленд-Хайтс. В течение нескольких лет число советско-еврейских беженцев в Кливленде возросло до нескольких тысяч, а к концу 1990-х годов достигло примерно 15 000.

Хотя советские евреи обычно начинали в США из бедных семей, многие быстро вырос в верхний средний класс в течение нескольких лет. Этот особенно необычный случай быстрого успеха иммигрантов объясняется сочетанием прогрессивного советского образования и бывшей работы, сосредоточенной в областях науки, техники, медицины и литературы, а также с помощью еврейской общины Кливленда с такими предметами первой необходимости, как уходом за детьми, поиском работы, уроками английского языка в муниципальном колледже Куяхога и финансовой помощью в аренде и жилье.

Поскольку большинство советско-еврейских иммигрантов в 1980–1990-х годах были молодыми парами, Тысячи новых русско-еврейских семей были созданы в Кливленде, и двуязычные англо-русскоязычные дети в настоящее время воспитываются в Кливленде.

Приезд советско-еврейских иммигрантов также принес новую волну идиш. говорящих в Большом Кливленде, что почти обратное влияние, чем у еврейских общин в остальной части США. Идиш является вторым доминирующим языком советских евреев после русского, особенно для Дж. ews из местечков и городов с большим историческим еврейским населением в Украине и Беларуси, таких как Одесса, Минск, и Славута. Большинство советских евреев, родившихся до 1960 года, владеют идиш.

Большой Кливленд также является домом для трех преимущественно еврейских русских газет, две из которых - Russian Magazine и Prospect. Газеты обслуживают большинство русских и русских евреев в этом районе. Кроме того, из-за обширной рекламы местных российских предприятий все газеты бесплатны и выдаются тем, кто заказывает подписку. В 2013 году «Русский журнал» отметил свое 20-летие. Газеты включают разделы политических новостей США, России и других мировых новостей, анекдоты и обширную рекламу русскоязычных вакансий, частных практикующих российских стоматологов и врачей, а также русскоязычных ресторанов., магазины и предприятия в районе Кливленда.

Ортодоксальная община

Большой Кливленд является домом для устоявшейся ортодоксальной еврейской общины. В этом районе проживает около 10 000 ортодоксальных евреев, в том числе евреи-хасиды. Есть пятнадцать православных синагог, обслуживающих общину Большого Кливленда, и три еврейских школы. Десятки кошерных ресторанов, кошерных продуктовых магазинов, еврейских книжных магазинов, магазинов хасидской одежды, а также других предприятий ортодоксальных евреев расположены вокруг еврейской общины. Это одно из немногих мест в мире для раввинского колледжа иешивы Телше. Большой Кливленд также является домом для известной секты хасидизма, династии александров хасидов.

В Большом Кливленде есть эрув, который охватывает большинство православных кварталов, включая Кливленд-Хайтс, Бичвуд, Шейкер-Хайтс, Юниверсити-Хайтс и Южный Евклид. После сильной зимней бури 8 марта 2018 года часть эрува была сбита, что случилось впервые за 33 года.

В Большом Кливленде есть много православных организаций. Айш Хатора из Кливленда - это организация по изучению иудаики для взрослых. Bellefaire JCB - еврейская семейная организация. В Большом Кливленде есть несколько микв.

Известные люди

В следующий список входят известные люди из, которые живут или жили в Большом Кливленде и являются евреями. В этот список также входят люди, которые не из Большого Кливленда, но жили или живут в Большом Кливленде и оказали значительное влияние на сообщество Кливленда.

Дэвид Блатт был главным тренером Cleveland Cavaliers Тед Дойч, конгрессмен из Флориды, который раньше жил в Кливленде Дороти Фулдхейм, ведущий новостей сенатор Говард Метценбаум Пол Ньюман из пригорода Кливленда, Шейкер-Хайтс. Эл Розен, бейсболист Cleveland Indians Джеральдо Ривера, журналист и бывший ведущий ток-шоу
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте