Движение советских евреев

редактировать

Движение советских евреев было международной кампанией за права человека, которая отстаивала права евреев в СССР эмигрировать.

Содержание
  • 1 Основная деятельность
    • 1.1 Еврейские организации
    • 1.2 Поправка Джексона-Вэника
    • 1.3 Натан Щаранский и его семья
  • 2 История
  • 3 Напряженность между крыльями движения
  • 4 Религиозная реставрация
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Основные направления деятельности

Публикация об отсутствии свободы эмигрировать из советских Союз.

Еврейские организации

Ряд еврейских организаций, использующих высокоактивных, чтобы оказывать давление на анти-Джексон-Вэник подходов, которые все пытались осуществить: отпустите мой народ.

Действия, особенно демонстрации, продолжались год за годом.

Поправка Джексона-Вэника

Отдавая Советскому Союзу Экономическое изобретение, разрешающее свободную эмиграцию, привело, особенно после войны Судного дня, к постепенному увеличению разрешений на выезд из СССР. Основа, сформулированная в действующем законодательстве, заключалась в том, чтобы «обеспечить неизменную приверженность Соединенных Штатов основным правам человека».

Натан Щаранский и его семья

Активист Натан Щаранский Жена Авиталь имела разрешение на выезд из Советского Союза, срок действия которого истекает, и она воспользовалась им. И Авиталь, и мать Щаранского, Ида Мильгром, использовали рекламу: Авиталь из свободного мира, Милгром из СССР.

История

Самой ранней организованной попыткой была Совет Кливленда по советскому антисемитизму, массовая организация, обращавшая внимание на тяжелое положение советских евреев с 1963 по 1983 год. Она начиналась как исследовательская группа, возглавляемая тремя членами-основателями Beth Israel - The West Темпл в 1963 году: Луи Розенблюм и Эйб Сильверстайн. Хотя в совет входили известные раввины, пасторы, священники и городские чиновники, многие первые члены совета были прихожанами. Как первая такая группа в мире, эта организация породила другие местные советы и национальную организацию. В период с 1964 по 69 год совет Кливленда разработал образовательные инструменты, такие как организационные руководства для других сообществ, информационный бюллетень «В центре внимания» и презентации для СМИ. Они также разработали стратегии протеста, которые стали неотъемлемой частью движения за освобождение советских евреев. Одним из наиболее успешных направлений деятельности совета была программа «От людей к людям» конца 1960-х годов, в которой приняли участие 50 000 членов.

Хотя храм официально не спонсировался Бет Исраэль - Западный храм, в 1964–1978 годах храм предоставлял офисные помещения совету, и совет периодически отчитывался перед Комитетом социальных действий конгрегации. Хотя совет Кливленда все еще действовал в 1985 году, к концу 1970-х годов Федерация еврейской общины взяла на себя основные усилия по организации советских евреев на местном уровне. К 1993 году в Кливлендском совете по советскому антисемитизму больше не было необходимости, поскольку он выполнил свою миссию, и Советский Союз также прекратил свое существование.

Позже Студенческая борьба за советское еврейство, основанная Якобом Бирнбаумом в университете ешива в 1964 году. В 1969 году еврейский Лига Защиты начала серию акций протеста и пикетов, используя боевые действия для пропаганды преследования советских евреев. Союз советов советских евреев был образован в 1970 году как объединяющая организация всех групп, работающих над получением права на эмиграцию для угнетенных еврейских граждан Советского Союза.

Движение было представлено в Израиле Натив, подпольным агентством, которое стремилось пропагандировать дело советских евреев и поощрять их эмиграцию в Израиль.

Напряженность между крыльями движения

На протяжении всей временной шкалы движения за освобождение евреев из СССР - 1964–1991 - существовала напряженность между группами еврейского истеблишмента, представленными головной организацией «Американские евреи». Конференция по советскому еврейству и последовавшая за ней Национальная конференция по советскому еврейству. Различия касались политики и действий. Незаметно для себя секретный офис израильских советских евреев Натив (известный как Лишка) поддерживал ACSJ и NCSJ, которые он помог создать. Такие конфликты между истеблишментом и зарождающимися независимыми группами - например, между NAACP и SNCC в движении за гражданские права - не новы.

Религиозное восстановление

Для евреев, которым разрешено уехать (Позвольте мне люди уходят), нужно было восстановить то, что было взято: религиозное образование, в котором им было отказано (Сообщите моим людям ).

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Альтшулер, Стюарт. От исхода к свободе: история движения советских евреев. Роуман и Литтлфилд, 2005
  • Фридман, Роберт Оуэн. Советское еврейство в 1980-е годы: политика антисемитизма и эмиграции и динамика переселения. Duke University Press, 1989
  • Кахане, Меир. История Лиги защиты евреев. Книжная компания Чилтона, 1975
  • Шретер, Леонард. Последний исход. Вашингтонский университет, 1979
  • Второй исход: американское движение за освобождение советских евреев. Ред. Мюррей Фридман и Альберт Д. Чернин. University Press of New England, 1999
Внешние ссылки
  • Образовательный веб-сайт: The Refusenik Project - бесплатный образовательный ресурс, созданный центром Lookstein при университете Бар-Илан, чтобы поддерживать историю советского еврейства и вдохновлять следующее поколение.

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 00:57:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте