Авраам Сильверстайн | |
---|---|
Доктор Эйб Сильверстайн | |
Родился | 15 сентября 1908 года. Терре-Хот, Индиана |
Умер | 1 июня 2001 (2001-06-01) (92 года). Фэйрвью Парк, Огайо |
Национальность | Американец |
Род занятий | Инженер |
Награды | Медаль Дэниела Гуггенхайма (1997) |
Авраам «Эйб» Сильверстайн(15 сентября 1908 - 1 июня 2001) был американским инженером, сыгравшим важную роль в космической программе Соединенных Штатов. Он долгое время работал менеджером в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и его предшественнике, Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA). Он сыграл важную роль в планировании миссий Аполлон, Рейнджер, Маринер, Сюрвейер и Вояджер, и назвал программу Apollo в честь греческого и римского бога.
Родился в Терре-Хот, штат Индиана в семье Джозефа и Евы Сильверстайн, Сильверстайн получил степень бакалавра наук по специальности машиностроение (1929) и магистр технических наук (1934) из Политехнического института Роуза в своем родном городе.
Он был нанят предшественником НАСА, NACA, в 1929 году в авиационной лаборатории Лэнгли в качестве специалиста по аэродинамике для работы над проектом Altitude Wind Tunnel, который будет построен в Кливленд, Огайо в Лаборатории Льюиса (позднее - Исследовательский центр Льюиса, а теперь известный как Исследовательский центр Гленна). Находясь в Лэнгли, он руководил важными аэродинамическими исследованиями, которые привели к повышению скоростных характеристик большинства боевых самолетов Второй мировой войны. В 1944 году он присоединился к группе High-Speed и выступал за создание сверхзвуковой аэродинамической трубы, построенной в 1949 году. После Второй мировой войны Сильверстайн отвечал за концепцию, дизайн и строительство первых в Америке аэродинамических труб сверхзвуковых двигателей. Исследования на этих установках внесли большой вклад в создание сверхзвукового самолета. Он также руководил исследованиями аэродинамики силовых установок в высотной аэродинамической трубе, что привело к значительным улучшениям как в поршневых, так и в первых турбореактивных авиационных двигателях. Он также был пионером в исследованиях крупномасштабных реактивных двигателей .
Сильверстайн был назначен ответственным за все исследования в Исследовательском центре Льюиса в 1949 году. В 1952 году он был назначен его заместителем директора. В 1958 году он получил почетную докторскую степень в Технологическом институте Кейса (ныне часть Западного резервного университета Кейса) в Кливленде. В штаб-квартире НАСА он помог создать и направить усилия, ведущие к космическим полетам проекта «Меркурий», и создать техническую основу для программы «Аполлон» ; в частности, он возглавлял правительственную комиссию, Комитет по оценке транспортных средств Сатурна (более известный как Комитет Сильверстайна ). В качестве директора Льюиса он курировал значительное расширение центра и разработку ракеты-носителя Кентавр.
Сильверстайн был одним из основателей Совета Кливленда по советским вопросам. Антисемитизм.
Сильверстайн ушел из НАСА в 1970 году, чтобы занять должность в Republic Steel Corporation. В 1984 году НАСА назвало Сильверстайна «старейшим государственным деятелем авиации». 14 августа 1997 года он был награжден престижной медалью Гуггенхайма за «значительный вклад в развитие полетов».
Сильверстайн умер 1 июня 2001 года в своем доме в Парк Фэйрвью, Огайо. У Сильверстайна остались два сына: Джо из Таузенд-Оукс, Калифорния и Дэвид из Мауми, Огайо ; дочь Джуди Кук из Колумбии, Мэриленд ; и пятеро внуков. Его 48-летняя жена Мэрион Кростер Сильверстайн умерла в 1998 году. НАСА считает, что Сильверстайн дал имена программам «Меркурий» и «Аполлон».
В 2014 году Национальный зал авиационной славы объявил что Сильверстайн будет введен в "Класс 2015" вместе с пионерами авиации Робертом Карденасом, Робертом Н. Хартцеллом и Джином Кранцем.
Эйб Сильверштейн - Человек, который высадил людей на Луну
Специальный комитет по космическим технологиям