Уильям Байер

редактировать
Уильям Байер
Родился( 1939-02-20) 20 февраля 1939 (возраст 81). Кливленд, Огайо, США
ПсевдонимДэвид Хант
Род занятийПисатель
НациональностьАмериканец
ОбразованиеШкола друзей Сидвелла (1946). Школа Хокена ( 1946–53). Phillips Exeter Academy (1956). Гарвардский колледж (1960)
ЖанрПсихологическая криминальная литература
СупругПаула Вулферт
Родственники

Уильям Байер [произносится «байер»] (родился 20 февраля 1939 года в Кливленде, штат Огайо ) - американский писатель, автор двадцати одной книги, в том числе бестселлеров The New York Times Switch и Pattern Crimes.

Байер написал серию романов с участием вымышленного лейтенанта полиции Нью-Йорка Фрэнка Янека. Он также написал адаптации своих романов для телевидения и написал для других телешоу. Свитч послужил источником семи телефильмов, в том числе двух четырехчасовых мини-сериалов. Во всех них главного героя, детектива полиции Нью-Йорка Фрэнка Янека, сыграл актер Ричард Кренна. Все семь фильмов транслировались на национальном канале CBS в прайм-тайм.

Книги Байера переведены на французский, итальянский, немецкий, голландский, японский и девять других языков. Он написал два романа под псевдонимом Дэвид Хант, которые позже были переизданы в электронных книгах под его собственным именем. Он написал сценарий и снял в 1971 году художественный фильм Миссисипи Лето, который получил премию за лучший первый полнометражный фильм («Хьюго ») на Чикагском международном кинофестивале 1970 года .

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Критические комментарии
  • 3 Награды
  • 4 Стиль и темы
  • 5 Библиография
    • 5.1 Романы Фрэнка Янека
    • 5.2 Романы
    • 5.3 Документальная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Личная жизнь

Байер - сын поверенного Лео Г. Байера и драматурга Элеонора Розенфельд Байер, позже известная как сценарист Элеонора Перри. Он описывает свою семью как «светский еврей» и идентифицирует себя как таковую. В 1940-х годах его родители написали и опубликовали четыре загадки под псевдонимом «Оливер Велд Байер». Они также написали детскую книгу «Грязные руки через море», отредактировали научно-популярную антологию «Убийства в Кливленде» и выступили соавтором пьесы «Третий лучший вид спорта», которая была поставлена ​​на Бродвее. Его дед по отцовской линии (Уильям Самуэль Байер) был промышленником из Кливленда, соучредителем компании по производству станков. Его бабушка со стороны матери (Энн Розенфельд) была контрактным игроком в бридж и учителем мирового класса, победительницей множества турниров, включая нокаут Спинголда 1932 года.

. Байер посещал школу друзей Сидвелла в Вашингтоне, DC в 1946 году; Hawken School в Линдхерст, Огайо с 1946 по 53 год, и окончил Phillips Exeter Academy Эксетер, Нью-Гэмпшир в 1956 году. В 1960 году окончил с отличием Гарвардский колледж, Кембридж, Массачусетс. С 1962 по 1968 год он служил офицером в Информационном агентстве США. Он был стипендиатом Американского института кино и Национального фонда искусств.

. Он женат на писательнице кулинарных книг Пауле Вулферт и жил с ней. в Танжере, Марокко; Нью-Йорк, Виноградник Марты ; и в Ньютауне, Коннектикут. Они переехали в Сан-Франциско в 1994 году. В настоящее время они проживают в Сономе, Калифорния.

Критические комментарии

из романа Байера «Сказка волшебника», Мэрилин Стасио писал в The New York Times : «Странная соблазнительная история, жуткая, как полуночная прогулка в тумане. [Байер] запускает туманную машину, знакомя нас с мрачным миром, который фотограф из Сан-Франциско по имени Кей Фэрроу видит, когда она смотрит из глаз, которые полностью дальтоник. Ее ночные бродяги по району Тендерлойн обретают ужасную цель после странного убийства красивого уличного торговца, который был ее любимой моделью и другом. Голос рассказчика становится более интимным, еще более завораживает, как только повествование начинает исследовать темные глубины прошлого жертвы. Но именно необыкновенное видение Кея привлекает нас; с резкостью обратного негатива оно показывает нам свет и тьму, правду и обман, реальность и иллюзию, даже добро и зло способами, которые мы никогда не представляем ined. "

В романе Байера« Образцы преступлений »Сеймур Крим написал в The Washington Post :« В письмах Байера есть электричество - богатый дизайн, потрескивающая ткань - что выгодно отличает его от обычного грамотного триллера. Байер - настоящий писатель, в первую очередь подумайте про себя, но на самом деле сочетание этих двух, составителя формул и писателя-писателя (мало чем отличается от Дашиелла Хэммета ), ставит мистера Байера в особую нишу.. »Том Даулинг, анализируя типовые преступления в The San Francisco Examiner, писал:« У Байера есть реальный материал: потрясающая линия повествования; реальные люди, с которыми вы можете себя идентифицировать; диалог, который вызывает авторитет даже при продвижении экспозиции; захватывающее чувство местности. Байер - новый король кучи криминальной фантастики. Как минимум, он написал одну неизгладимую книгу ».

Томас Кенелли (автор Списка Шиндлера ) написал о Switch:« Это роман, в котором суть и безумие Нью-Йорка ощутимый. Помимо полного увлечения читателя, он отдает дань великой традиции американского психологического триллера и, несмотря на захватывающий характер его центрального акта ужаса, также прослеживает волнующую любовную связь между двумя окровавленными, но торжественно гуманными людьми, пережившими трагедию. истощение города ».

Джозеф Маклеллан, делая рецензию в The Washington Post :« Город - главный герой этого запутанного романа, в котором Восток и Запад встречаются судорожно и во взаимном недоумении. Уильям Байер скрупулезно выполняет свои повествовательные обещания, которые он дал и подразумевал, пряди, сплетенные так искусно и в такие сложные узоры, окрашенные под сильным влиянием атмосферы, что каждый охотно, даже поспешно, просматривает плотно упакованные страницы. По мере того, как страницы переворачиваются и накапливаются доказательства, трудно избежать вывода о том, что все, что у нас в руках, - это работа моралиста. Он пишет о сексе, да, и красочных загадочных иностранцах, да, и исламских (особенно марокканских) народных традициях, да, но под всем этим он пишет о колониализме и подразумеваемом в нем насилии. Байер умело скрывает то, что он задумал, пока читатель прочно не увлечется и не будет слишком поздно отступать ». Бен Плезантс в обзоре Танжера в The Los Angeles Times писал:« Изящная проза такой же ослепительный, как побеленный город на ярком солнце ».

Автор Т. Джефферсон Паркер писал:« Сон о сломанных лошадях - гипнотическая смесь неизвестности, тайны и откровения. Эротически заряженный и поэтически исполненный, он проникал прямо в мои сны. Приятно читать умный, сексуальный триллер, и я рекомендую именно этот ».

Награды

Его роман« Перегрин », первый роман с участием Янека, получил награду 1982 Mystery Writers of Америка Премия Эдгара за лучший роман. Французское издание «Мечты о сломанных лошадях» было награждено Призом критики 2005 года как лучший зарубежный криминальный роман, как и французское издание. издание Switch. Байер получил в 1994 году за французское издание Mirror Maze и 1998 Lambda Literary Award за лучшую детективу за книгу The Magician's Tale. В 2020 году его роман The Murals вошел в шорт-лист журнала The International Ассоциация криминалистов / Северная Америка, Дашил Премия Хэммета за «литературные достижения в написании криминальных текстов».

Стиль и тематика

Романы Байера относятся к категории криминальных психологов, и некоторые из них были описаны как «неонуар». Его книги высоко ценятся за их сильную атмосферу и чувство юмора. место (Танжер, Иерусалим, Буэнос-Айрес, Манхэттен и Сан-Франциско, причем действие «Рассказа волшебника» и «Уловка света» происходит полностью в Сан-Франциско). Начиная с «Слепой стороны», а затем, более последовательно, с «Рассказом волшебника» и последующими книгами, он перешел от повествования от третьего лица к рассказчикам от первого лица - одни мужчины, другие женщины, в возрасте от 18 до 50. Но, несмотря на этот сдвиг в стратегии повествования, похожие мотивы и темы появляются во многих его книгах: проблемные психоаналитики; фотографии, фотография и фотографы; психоэротизм; навязчивые лабиринтные поиски; отношения, определяемые неравенством власти; искусство и создание искусства; и антагонисты, семена злодейства которых прослеживаются детективами (например, Янеком) до настоящей любви Байера. Метаун, Кливленд.

Библиография

Романы Фрэнка Янека

  • Перегрин, Сент-Мартинс Пресс], 1981, ISBN 0-312-92644-8 (1982 обладатель премии Эдгара ) (роман Янека)
  • Switch, Linden Press / Simon Schuster), 1984, ISBN 0-671-49424-4 (роман Янека)
  • Wallflower, Villard 1991, ISBN 0-679-40047-8 (Janek роман)
  • Mirror Maze, Villard 1994, ISBN 0-679-41459-2 (роман Янека)

Романы

  • в поисках Героя, The World Publishing Company, 1962
  • Stardust, Delacorte Press, 1974
  • Видения Изабель, Delacorte Press, 1975, ISBN 0-440-09315-5
  • Танжер, Е.П. Даттон, 1978, ISBN 0-525-21410-0
  • Накажи меня поцелуями, Congdon Lattes, 1981, ISBN 0-671-41991-9
  • Pattern Crimes, Villard 1987, ISBN 0 -394-55876-6
  • Blind Side, Villard 1989, ISBN 0-394-57257-2
  • Tarot, fr: Payot Rivages (Франция), 2001, ISBN 978-2-7436-0832-3
  • The Magician's Tale, GP Putnam's Sons, 1997, ISBN 978-0-399-14260-4 (победитель премии Lambda Literary Awards 1998 года). (Первоначально опубликовано под псевдонимом «Дэвид Хант».)
  • Уловка света, Сыновья Г.П. Патнэма, 1998, ISBN 0-399-14393-9 (Первоначально опубликовано под псевдонимом «Дэвид Хант»)
  • Сон сломанных лошадей, Атрия (отпечаток Саймона и Шустера) 2002, ISBN 0-7434-0336-3
  • Город Ножей, Crossroad Press, 2013, ISBN 978-1-937530-37-2
  • Скрываясь в переплетении, Crossroad Press, 2014, ISBN 978-1-937530-58-7
  • The Luzern Photograph, Severn House, 2015, ISBN 978-0-7278-8546-3
  • Фрески, Северн Хаус, 2019, ISBN 978-0-7278-8973-7

Документальная литература

  • Прорыв, распродажа, сброс мертвых и другие заметки о кинопроизводстве, Macmillan, 1971, пересмотренный 1989, ISBN 0-87910-123-7
  • The Great Movies, a Ridge Press Book, Grosset Dunlap, 1973, ISBN 0-448-22176-4
Ссылки
  1. ^https://www.nytimes.com/1997/07 /13/books/crime-982563.html?emc=eta1
  2. ^Washington Post, 17 мая 1987 г.
  3. ^Экзаменатор из Сан-Франциско, 26 июня 1987 г.
  4. ^Обложка книги: переключатель Уильяма Байера
  5. ^The Washington Post, 31 марта 1978 г.
  6. ^The Los Angeles Times, октябрь 7., 1978
  7. ^Обложка книги: Сон о сломанных лошадях
  8. ^Обзоры Киркуса, 1 апреля 1989 г.
  9. ^Мэгги Симони, Путеводитель по чтению (Нью-Йорк, 1987)
  10. ^Рори О'Коннор: «Призраки Билла Байера: таинственный писатель, чьи убийцы из Кливленда», журнал Cleveland, май 1987 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 04:58:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте