The Александр (Идиш : אלעקסאנדער) - династия хасидов, происходящая из города Александров-Лодзки, Польша, где она была основана (ум. 1848). Александр является ответвлением пешиша хасидизма, так как Шрага Файвел Дансигер был ведущим учеником Симха Бунима из Пешиша (1765-1827). До Холокоста александровский хасидизм был второй по величине хасидской группой в Польше. Они привлекали ремесленников, торговцев и водовозов, а не элитных талмудистов и более богатых людей, которых привлекал Гер. Как и все остальные польские евреи, почти все александры хасиды были убиты во время Холокоста. Между мировыми войнами евреи-хасиды со всех концов стекались в маленькую деревню Александр, чтобы провести самые святые дни еврейского года в присутствии своего духовного лидера, своего ребе, раввина Ицхака Менахема Дансигера (1879–1879). 1942 г.). Ребе Александра пытался оставаться нейтральным в политических вопросах, делая упор на коллективную молитву и изучение Торы. Он был убит немцами 5 сентября 1942 года, за восемь дней до Рош ха-Шана, в лагере смерти Треблинка. Сегодня Александр восстал из пепла Холокоста и продолжает расти в небольших общинах в Америке, Европе и Израиле (включая небольшое, но растущее сообщество в Мельбурне, Австралия).
Основателем династии Александра был раввин (1828–1894), сын раввина Файвла из Грице, ученика Израиля Ицхака Калиша из Вурке.
Его сын (1853–1910) был еще более известен и собрал большую группу последователей. Он был автором «Исмах Исраэль» (иврит : «Израиль возрадуется», 1911), который он написал вместе со своим братом Шмуэлем Цви (1840–1923), который позже стал его преемником и автором «Тиферес Шмуэль».. Учения ребе, которые следовали за этим, подчеркивали этику, мистицизм и экстатические религиозные формы, уделяя меньше внимания изучению Талмуда.
. Последователи ребе из Александра были в основном купцами и ремесленниками, особенно из Варшавы, а также из Лодзи., где было около 35 домов молитвы и учебы. Были также штрихи во многих других городах, включая Белхатов, Опочно и Петркув. В 1914 году его брат (1856–1934) стал ребе в Лодзи, положив начало второй ветви Александра. После смерти Шмуэля Цви династию продолжил его сын (1880–1943), чьи достижения включали расширение религиозных школ в Лодзи и Александре. В отличие от многих хасидских лидеров того периода, он не интересовался политикой. Во время Второй мировой войны находился в Варшавском гетто. Отказавшись уехать в Землю Израиля, он умер вместе со своей семьей в Треблинке. В настоящее время община хасидов Александра существует в основном в Израиле, но есть несколько синагог (штиблех) в Боро Парк, Монси, Лейквуд, Кливленд, Антверпен, Лондон, Цюрих и Мельбурн, Австралия.
Дом Александра Ребе в Польше.
Могилы Александра Ребе в Польше
После уничтожения европейского еврейства оставшийся в живых остаток Александра Хассидима попросил раввина Иегуду Моше взять на себя руководство. Он был плодовитым писателем и опубликовал ряд работ, в том числе Респонсу Хашава Летава (Лодзь, 1933) и еще один том, содержащий две работы: Кедушат Ицхак и Нахалат Цви (Иерусалим, 1952) - первый о хасидских мастерах, которые положили начало Александру Хасидизму., а последний комментирует еженедельную главу Торы. Раввин Иегуда Моше также поговорил с выжившими и сопоставил их воспоминания об Александре Торе в «Меоран Шел Исраэль» (Бней-Брак, 1971). Его основной сборник мыслей о Торе и фестивалях был опубликован посмертно под названием «Эмунат Моше» (Бней-Брак, 1976–1991).
Рабби Иегуда Моше сменил его сын раввин Авраам Менахем Дансигер (1921–2005), чьи хасидские идеи в настоящее время печатаются под заголовком «Имрей Менахем». За тридцать два года пребывания на посту Ребе рабби Авраам Менахем расширил александровскую общину в четырех странах и построил семиэтажную и уважаемую ешиву в Бней-Брак, Израиль. Ешива была гордостью и радостью ребетов, возродившей систему Александровской ешивы, разрушенную во время Холокоста. Он умер в 2005 году вскоре после праздника Пурим.
. Согласно завещанию раввина Авраама Менахема, старший сын, раввин Исроэль Цви Йоир Дансигер, был назначен Александром Ребе в Бней-Браке.
Р 'Исроэль расширил двор Александра Хасидов, построив новые учреждения в Израиле и за рубежом, и привлекает многих молодых студентов из-за пределов Александра Хасида присоединиться к хасидам.
Р 'Шнеур Залман, младший брат Р' Исроэля, поселился в Кливленде, где он открыл хасидский Штибель, который был тепло встречен местной еврейской общиной..
В 1984 году группа хасидов отделилась и короновала раввина Йехиэля Менахема Сингера как Ребе Александра в Соединенных Штатах. Раввин Зингер был внуком раввина Ицхака Меира Зингера, Ав Бейт Дина из города Александра и зятем Ребе, автора Тиферет Шмуэля. Он основал ешиву Тиферет Шмуэль в парке Боро. Он скончался в 1989 году, и его место занял его сын, раввин Йосеф Ицхак Меир Зингер. У него есть синагоги в Бней-Браке, Лейквуде, Вильямсбурге, Иерусалиме и Ашдоде, а также ешива Тиферет Шмуэль в парке Боро. Его брат раввин Авраам Барух Сингер служит Рош ешивой в ешиве Тиферет Шмуэль.
В дополнение к изучению хасидских сочинений, почитаемых всеми группами, Александр хасидим регулярно изучает Александра хасида, часто в еженедельных занятиях по вечерам в четверг в своих синагогах. Александровская династия создала ряд классических текстов, которые почитаются во всем еврейском мире.
Другие работы, опубликованные сектой Александра:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Александром (хасидская династия). |