История политики и политики в области изменения климата

редактировать

История политики и политики в области изменения климата относится к продолжающейся истории политических действий, политика, тенденции, разногласия и усилия активистов, поскольку они имеют отношение к проблеме глобального потепления и других экологических аномалий. Драйзек, Норгаард и Шлосберг полагают, что критическое осмысление истории климатической политики необходимо, потому что оно дает «способы подумать об одной из самых сложных проблем, с которыми мы, люди, столкнулись за свою короткую жизнь. планеты ».

Изменение климата возникло как политическая проблема в 1970-х годах, когда были предприняты активные и формальные усилия для решения экологических кризисов в глобальном масштабе. Международная политика в отношении изменения климата сосредоточена на сотрудничестве и разработке международных руководящих принципов по борьбе с глобальным потеплением. Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) - широко признанное международное соглашение, которое постоянно развивается для решения новых задач.

Внутренняя политика в отношении изменения климата сосредоточена как на разработке внутренних мер по сокращению выбросов парниковых газов, так и на включении международных руководящих принципов во внутреннее законодательство.

В конце 20-го и 21-го веков политика в области изменения климата отошла от попыток смягчить последствия глобального потепления и к адаптации к неизбежным изменениям в окружающей человека среде. Также произошел сдвиг в сторону политики, основанной на уязвимости, для тех, кто больше всего пострадал от экологических аномалий. На протяжении истории климатической политики высказывались опасения по поводу обращения с развивающимися странами и отсутствия мер, направленных на гендерные аспекты.

Содержание
  • 1 Активность
  • 2 Истоки политической озабоченности
  • 3 Международная политика
  • 4 Внутренние действия
    • 4.1 Политика в отношении изменения климата в Австралии
    • 4.2 Политика в отношении изменения климата в США
  • 5 Тенденции
    • 5.1 Адаптация
    • 5.2 Политика, основанная на уязвимости
    • 5.3 Партизанская дивизия
  • 6 Противоречие
    • 6.1 Непропорциональное воздействие на развивающиеся страны
    • 6.2 Пол
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
Активизм
Тунберг в 2020 году

С начала 1970-х годов климатические активисты призывали к более эффективным политическим действиям в отношении глобального потепления и других экологических аномалий. В 1970 году День Земли был первым крупномасштабным экологическим движением, которое призывало к защите всего живого на Земле. Организация «Друзья Земли» также была основана в 1970 году. В период с 2006 по 2009 годы Кампания против изменения климата и другие британские организации провели серию демонстраций, чтобы побудить правительства предпринять более серьезные попытки решить проблему изменения климата.

В 2019 году активисты, большинство из которых были молодыми людьми, приняли участие в глобальной климатической забастовке, чтобы раскритиковать отсутствие международных и политических действий по устранению усугубляющихся последствий изменения климата. Грета Тунберг, 17-летняя активистка из Швеции, стала номинальным лидером движения.

Истоки политической озабоченности

В середине 1970-х изменение климата сменилось чисто научный вопрос до точки политической озабоченности. Официальная политическая дискуссия об изменении климата началась в июне 1973 года с Конференции ООН по проблемам окружающей человека t (UNCHE) в Стокгольме. UNCHE определила необходимость совместной работы государств для решения экологических проблем в глобальном масштабе.

Логотип IPCC

Первая Всемирная климатическая конференция в 1979 году представила изменение климата как глобальную политическую проблему., уступив место аналогичным конференциям в 1985, 1987 и 1988 годах. В 1985 году была сформирована Консультативная группа по парниковым газам (AGGG), чтобы предложить рекомендации по международной политике в отношении изменения климата и глобального потепления. На конференции в Торонто в 1988 году было предложено, чтобы изменение климата было почти таким же серьезным, как ядерная война, и обсуждались ранние цели по сокращению выбросов CO2.

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и Всемирная метеорологическая организация (ВМО) совместно учредили Межправительственную группу экспертов по изменению климата (МГЭИК) в 1988 году. Череда политических встреч на высшем уровне в 1989 году, а именно франкоязычных Саммит в Дакаре, встреча малых островных государств, встреча G7, саммит Содружества и Встреча неприсоединения рассматривали изменение климата как глобальную политическую проблему.

Международная политика

Через создание многосторонних договоров, соглашений и рамок, международная политика в отношении изменения климата направлена ​​на установление всемирного реагирования на воздействие глобального потепления и экологических аномалий. Исторически эти усилия увенчались попытками сократить глобальные выбросы парниковых газов для каждой страны.

Стороны РКИК ООН по состоянию на 2016 год

В 1992 году Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (UNCED) проходил в Рио-де-Жанейро. ЮНСЕД (также именуемый Саммитом Земли) представил Рио-де-Жанейрскую декларацию по окружающей среде и развитию, Повестку дня на XXI век, Принципы лесного хозяйства и Конвенцию о биологическом разнообразии.

Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) также была представлена ​​на конференции. РКИК ООН установила концепцию общей, но дифференцированной ответственности, определила страны Приложения 1 и 2, подчеркнула потребности уязвимых стран и установила осторожный подход к политике в области климата. В соответствии с Конвенцией первая Конференция сторон (КС-1) была проведена в Берлине в 1995 году.

В 1997 году третья Конференция сторон (КС-3) приняла Киотский протокол. Протокол, содержащий первые юридически обязательные цели по сокращению выбросов парниковых газов. Киотский протокол требует от стран Приложения 1 сократить выбросы парниковых газов на 5% по сравнению с уровнями 1990 года в период с 2008 по 2012 годы.

Принятие Парижского соглашения в 2015 году

На 13-й Конференции сторон (COP-13) в 2007 году, Балийский план действий был реализован для продвижения общего видения Копенгагенского саммита. В Плане действий содержится призыв к странам Приложения 2 принять Соответствующие на национальном уровне меры по смягчению последствий (NAMA). Балийская конференция также повысила осведомленность о 20% мировых выбросов парниковых газов, вызванных вырубкой лесов.

В 2009 году на 15-й конференции было подписано Копенгагенское соглашение Стороны (COP-15) в Копенгагене, Дания. Хотя это Соглашение не имеет обязательной юридической силы, оно установило согласованную цель - удерживать глобальное потепление ниже двух градусов Цельсия.

Парижское соглашение было принято на 21-й Конференции Сторон (COP-21) 12 декабря 2015 года. Оно вступило в силу 4 ноября 2016 года. Соглашение касалось снижения выбросов парниковых газов, адаптации и финансирования. Его формулировки согласовывались представителями 196 государств-участников на COP-21. По состоянию на март 2019 года 195 членов РКИК ООН подписали соглашение, и 187 стали сторонами соглашения.

В ноябре 2019 года коалиция из 11000 ученых объявила, что существует глобальная климатическая чрезвычайная ситуация.

Внутренние меры

Внутренняя политика в отношении изменения климата исторически сочетала включение международных руководящих принципов и создание государственных целей, законодательства и программ для решения проблемы глобального потепления и экологических аномалий на уровне штата..

Политика в отношении изменения климата в Австралии

Внутренние меры по борьбе с изменением климата в Австралии начались в 1989 году, когда сенатор Грэм Ричардсон предложил первую цель сокращения выбросов парниковых газов на 20%. к 2005 г. Правительство Австралии отклонило эту цель. В 1990 году Рос Келли и Джон Керин объявили, что правительство Австралии будет придерживаться целей, изначально предложенных Ричардсоном, но не причиняя никакого экономического ущерба.

Австралия подписала РКИК ООН в 1992 году. За этим последовал выпуск Национальная стратегия реагирования на парниковый эффект (NGRS), которая предоставила штатам и территориям механизмы для соблюдения руководящих принципов РКИК ООН по выбросам. Австралия участвовала в первой конференции сторон РКИК ООН в Берлине в марте 1995 года. На протяжении 1990-х годов Австралия регулярно не выполняла свои собственные целевые показатели выбросов и цели, установленные РКИК ООН.

В 1997 году премьер-министр Джон Ховард объявил, что к 2010 году дополнительные 2% электроэнергии будут поступать из экологически чистых источников. В следующем году Австралийское бюро по парниковым газам (AGO) было создано для мониторинга сокращения выбросов парниковых газов. Позднее AGO объединилось с Департаментом окружающей среды и наследия. В апреле 1998 года Австралия присоединилась к Киотской декларации. Декларация была ратифицирована в 2007 году в соответствии с премьер-министром Кевином Раддом.

. В Законе о возобновляемых источниках энергии (электричестве) 2000 года федеральное правительство ввело программу Целевой показатель по возобновляемым источникам энергии, цель которой - обеспечить 10 устойчивых источников энергии. % электроэнергии к 2010 году. В 2011 году Обязательная целевая программа по возобновляемым источникам энергии была разделена на крупномасштабную задачу по возобновляемым источникам энергии и Программу малых возобновляемых источников энергии. В январе 2003 года Правительство штата Новый Южный Уэльс внедрило Программу сокращения выбросов парниковых газов (GGRS), которая позволила торговать выбросами углерода.

Протесты против CPRS в 2009 году

При Радде Правительство лейбористов предложило схему сокращения выбросов углерода, которая должна была вступить в силу в 2010 году. Зеленые отвергли эту схему как слишком снисходительную, а коалицию Тони Эбботта - за экономический ущерб. При премьер-министре Джулии Гиллард Лейбористская партия приняла Закон о чистой энергии 2011, чтобы установить налог на выбросы углерода и установить цену на выбросы парниковых газов. Этот налог на выбросы углерода вызывал разногласия.

В 2012 году Коалиция провела кампанию по отмене налога на выбросы углерода. После победы на выборах в сентябре 2013 года премьер-министр Тони Эббот принял закон о чистой энергии (отмена налога на выбросы углерода). Вместо налога на выбросы углекислого газа компания Abbott ввела Программу прямых действий для финансового вознаграждения предприятий за добровольное сокращение выбросов углерода. За этим последовало решение не участвовать в 19-й Конференции сторон РКИК ООН (COP-19).

Австралия стала участником Парижского соглашения в 2015 году. В соглашении Австралия обязалась сократить свои выбросы на 26% к 2030 году.

В 2019 году премьер-министр Скотт Моррисон подвергся критике за отсутствие обязательств по решению проблемы изменения климата во время отпуска во время лесных пожаров 2019 года.

Климат политика изменений в США

С середины 1980-х годов Соединенные Штаты пытались продвигать меры по борьбе с изменением климата на международном уровне. США ратифицировали Монреальский протокол 1987 года с поправкой 1990 года к Закону о чистом воздухе. В 1993 году администрация Клинтона приняла План действий по борьбе с изменением климата, которому не хватало ни финансирования, ни парламентской поддержки, и который основывался на добровольном соблюдении.

Президент Трамп критиковал Парижское соглашение в 2017 году

Киотский протокол был никогда не подавался на ратификацию в США. Это произошло потому, что предыдущая резолюция Сената предполагала, что она не будет ратифицирована. В 2001 году президент Джордж Буш сослался на экономические соображения как на причину своего выхода из Киотского протокола. Вместо этого администрация установила цель сокращения на 18% в течение следующих 10 лет.

В 2013 году администрация Обамы разработала План действий по изменению климата, цель которого - сократить 32% выбросов углерода от электростанций.

В декабре 2015 года США присоединились к Парижскому соглашению. Президент Трамп объявил о своем намерении выйти из соглашения в 2017 году. Это было официально оформлено в 2019 году, когда Трамп официально уведомил ООН о предстоящем выходе США. По состоянию на 2017 год 20 штатов обязались соблюдать условия Парижского соглашения независимо от выхода федерального правительства.

Тенденции

Адаптация

В начале 21 века подходы политики перешли с смягчение последствий, направленное на снижение воздействия человеческого поведения на окружающую среду, на адаптация. Политика, основанная на адаптации, направлена ​​на адаптацию экологических и человеческих систем к прогнозируемым последствиям глобального потепления. Согласно Кляйну, Шипперу и Дессаи, адаптация необходима для того, чтобы приспособиться к постоянным изменениям в окружающей человека среде, которые, независимо от попыток смягчения последствий, не могут быть отменены. Хайбах и Шнайдер предполагают, что климатическая политика продолжает двигаться в сторону «кризисного управления и планов превентивных мер». Форд также заявляет, что РКИК ООН была разработана для решения проблемы «подверженности прогнозируемым воздействиям изменения климата», подчеркивая необходимость адаптации.

Карта глобального юга, на который в большей степени влияет политика изменения климата

Политика, основанная на уязвимости

Политика, основанная на уязвимости, - это политика, учитывающая особенности региона или социально-экономического характера, направленная на уменьшение непропорционального воздействия изменения климата на определенные группы. Эта политика зарождается в развивающихся странах на глобальном юге, где сообщества более подвержены влиянию изменения климата и экологических бедствий. В соответствии с Киотским протоколом фонд для наименее развитых стран и специальный фонд для борьбы с изменением климата были созданы для улучшения развития и адаптации в регионах, наименее подготовленных для борьбы с последствиями изменения климата. Эта форма политики также была связана с устойчивым развитием в развивающихся странах.

В уязвимых арктических регионах климатическая политика все больше фокусировалась на изменении погодных условий, животных демография и уровень морского льда.

Партизанская дивизия

В конце 2000-х годов политический дискурс относительно политики в области изменения климата становился все более поляризованным. правые в основном выступали против радикальной климатической политики, в то время как левые выступали за прогрессивные действия по устранению экологических аномалий. В исследовании 2016 года Данлэп, МакКрайт и Ярош отмечают «растущую поляризацию дискурса по защите окружающей среды и изменению климата» в США. В 2020 году разногласия в общественном мнении относительно важности политики в области изменения климата были самыми большими в истории. Исследовательский центр Pew Research обнаружил, что в 2020 году 78% демократов и 21% республиканцев в США считали климатическую политику главным приоритетом, которым должны заниматься президент и Конгресс.

В Европе наблюдается рост противоречие между интересами правых к миграции и защитой левых климата в качестве основных политических проблем. Обоснованность исследований по изменению климата и климатический скептицизм также стали частичными проблемами.

Противоречие

Непропорциональное воздействие на развивающиеся страны

Развивающиеся страны отметили, что Политика в области изменения климата и изменения климата непропорционально сильно влияет на уязвимые государства. Форд отмечает, что международная климатическая политика неадекватно учитывает различные потребности и возможности государств Приложения 1 и Приложения 2. В Нью-Делийской декларации принципов международного права, касающихся устойчивого развития (2002 г.) говорится, что развивающиеся страны больше подвержены влиянию изменения климата и менее подготовлены для решения этой проблемы. Декларация также повторяет концепцию общей, но дифференцированной ответственности. Гупта предполагает, что эти непропорциональные воздействия оправдывают снижение целевых показателей сокращения выбросов для развивающихся стран. Критики политики, основанной на равенстве, утверждали, что «несправедливо» устанавливать дифференцированные цели по выбросам.

Гендер

Кенийские женщины узнают об инновациях в области климата

Существуют споры о том, учитывала ли политика гендерные воздействия изменения климата. Рёр и Хеммати предполагают, что климатическая политика не учитывает влияние механизмов и инструментов изменения на женщин. Это неравенство особенно заметно на юге мира. В докладе ЮНЕП говорится, что женщины больше подвержены влиянию изменения климата и климатической политики, потому что они имеют меньший доступ к ресурсам и потому, что экологические бедствия усиливают существовавший ранее «дисбаланс сил» на глобальном юге. В этом отчете также рекомендуется, чтобы климатическая политика включала программы адаптации, направленные на улучшение мобильности женщин и доступа к ресурсам во время экологических катастроф. Гендерно-чувствительные климатические инновации также рекомендованы для удовлетворения потребностей и проблем женщин в развивающихся странах.

Рёр и Хеммати также заявляют, что женщины недостаточно представлены в дискуссиях о климате. В отчете ЮНЕП говорится, что «отсутствие значимого участия женщин» в местных и региональных климатических движениях отрицательно сказывается на мобилизации сообществ. В аналогичном исследовании Бэкингем и Кюльцюрл пришли к выводу, что группы и коалиции по борьбе с изменением климата не отражают основное направление гендерное разнообразие.

См. Также
Литература
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:44:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте