Копенгагенское соглашение

редактировать
Международное соглашение по борьбе с глобальным потеплением

Копенгагенское соглашение - это документ, который делегаты на 15-й сессии Конференции сторон (COP 15 ) Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата согласились принять «принять к сведению» на заключительном пленарном заседании 18 декабря 2009 г.

Соглашение, подготовленное, с одной стороны, Соединенными Штатами, а с другой стороны, в единой позиции, как страны BASIC (Китай, Индия, Южная Африка и Бразилия ), не законно имеет обязательную силу и не обязывает страны соглашаться на обязательного преемника Киотского протокола, раунд которого завершился в 2012 году.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Обязательства по выбросам
  • 3 отзыва
  • 4 Анализ
    • 4.1 Влияние на выбросы
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Резюме

Соглашение:

  • Поддерживает продолжение Киотского протокола.
  • Подчеркивает, что изменение климата является одной из величайших проблем нашего времени, и подчеркивает «сильную политическую волю к неотложной борьбе с изменением климата в соответствии с принцип общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей «
  • предотвращать опасное антропогенное вмешательство в климатическую систему, признает« научную точку зрения, согласно которой повышение глобальной температуры должно быть ниже 2 градусов Цельсия » в контексте устойчивого развития для борьбы с изменением климата.
  • Признает «критические последствия изменения климата. и потенциальное воздействие мер реагирования на страны, особенно уязвимые к его неблагоприятным последствиям »и подчеркивает« необходимость создания всеобъемлющей программы адаптации, включая международную поддержку »
  • Признает, что« согласно науке, требуется значительное сокращение глобальных выбросов. "(ДО4 МГЭИК ) и соглашается сотрудничать в достижении пика (прекращении роста) глобальных и национальных выбросов парниковых газов" как можно скорее "и что" стратегия развития с низким уровнем выбросов необходима для устойчивого развития "
  • Заявляет, что «срочно необходимы усиленные действия и международное сотрудничество в области адаптации для... уменьшения [e] уязвимости и повышения устойчивости в развивающихся странах, особенно в тех, которые особенно уязвимы, особенно наименее развитые страны (НРС), малые островные развивающиеся государства (СИДС) и Африка »и соглашается с тем, что« развитые страны должны предоставлять адекватные, предсказуемые и устойчивые финансовые ресурсы, tec hnology и создание потенциала для поддержки осуществления действий по адаптации в развивающихся странах »
  • Для предотвращения изменения климата соглашается, что развитые страны (Стороны, включенные в приложение I)« возьмут на себя обязательства к целевым показателям выбросов в масштабах экономики на 2020 год », который должен быть представлен до 31 января 2010 года, и соглашается с тем, что эти Стороны Киотского протокола укрепят свои существующие целевые показатели. Осуществление сокращений и финансирование со стороны развитых стран будут измеряться, сообщаться и проверяться (MRV) в соответствии с руководящими принципами COP.
  • Согласен, что развивающиеся страны (Стороны, не включенные в приложение I) будут «осуществлять меры по предотвращению изменения климата» (Соответствующие на национальном уровне меры по смягчению последствий ) для замедления роста выбросов углерода, представив их до 31 января 2010 года. LDS и SIDS могут предпринимать действия добровольно и на основе (международной) поддержки.
  • Согласен с тем, что разрабатывается страны будут сообщать об этих действиях один раз в два года через секретариат ООН по изменению климата в соответствии с их внутренними MRV. НАМА, ищущие международной поддержки, будут подчиняться международному стандарту MRV
  • Признает «решающую роль сокращения выбросов от обезлесения и деградации лесов, а также необходимость увеличения абсорбции выбросов парниковых газов лесами ", а также необходимость создания механизма (включая СВОД-плюс ), позволяющего мобилизовать финансовые ресурсы из развитых стран для содействия достижению
  • Решает использовать возможности использования рынков для повышения рентабельности и содействия действиям по смягчению воздействий.
  • Развивающимся странам, особенно странам с низким уровнем выбросов, следует предоставить стимулы для продолжать развиваться по пути с низким уровнем выбросов
  • Государства, которые «расширенные, новое и дополнительное, предсказуемое и адекватное финансирование, а также улучшенный доступ должны быть предоставлены развивающимся странам... активизировать и поддерживать усиленные действия "
  • соглашается с тем, что развитые страны соберут средства в размере 30 миллиардов долларов с 2010 по 2012 год новых и дополнительных ресурсов
  • Согласовывает «цель» для мира - привлекать к 2020 году 100 миллиардов долларов в год из «самых разных источников», чтобы помочь развивающимся странам сократить выбросы углерода (смягчение последствий). Будет предоставлено новое многостороннее финансирование для адаптации со структурой управления.
  • Учреждает Копенгагенский Зеленый климатический фонд в качестве оперативного органа финансового механизма, "для поддерживать проекты, программы, политику и другие мероприятия в развивающихся странах, связанные со смягчением последствий ". С этой целью создает панель высокого уровня
  • Устанавливает технологический механизм «для ускорения разработки и передачи технологий ... на основе подхода, ориентированного на страну»
  • Звонки для «оценки выполнения Соглашения, которая должна быть завершена к 2015 году. Это будет включать рассмотрение усиления долгосрочной цели», например, ограничение повышения температуры до 1,5 градусов.
Обязательства по выбросам

На сегодняшний день страны, на долю которых приходится более 80% мировых выбросов, присоединились к Копенгагенскому соглашению. 31 января 2010 г. был первоначальным крайним сроком, установленным в соответствии с Соглашением для стран для представления целевых показателей сокращения выбросов, однако секретарь РКИК ООН Иво Де Бур позже пояснил, что это был «мягкий срок». Страны продолжают подавать обязательства по истечении этого срока. Ниже представлен выбор целей сокращения. Все на 2020 год.

По сравнению с 1990 годом:

  • ЕС: 20% - 30%
  • Япония: 25%
  • Россия: 15% - 25%
  • Украина: 20%

По сравнению с 2000 годом:

  • Австралия: 5% - 25%

По сравнению с 2005 годом:

  • Канада: 17%
  • США: 17 %

По сравнению с обычным бизнесом:

  • Бразилия: 36,1% - 38,9%
  • Индонезия: 26%
  • Мексика: 30%
  • Южная Африка: 34 %
  • Южная Корея: 30%

Углеродная нагрузка по сравнению с 2005 годом:

  • Китай: 40% - 45%
  • Индия: 20% - 25%

Китай также пообещал увеличить долю неископаемых видов топлива в потреблении первичной энергии примерно до 15% к 2020 году и увеличить площадь лесов на 40 миллионов гектаров и объем лесных запасов на 1,3 миллиарда кубометров к 2020 году по сравнению с уровнями 2005 года.

Ответы
  • Группа 77 заявила, что Соглашение обеспечит экономическую безопасность только нескольких стран.
  • Австралия была счастлива в целом, но «хотела большего».
  • Индия была «довольна», отметив, что Соглашение «не является мандатом. или обязательства в будущем ».
  • Соединенные Штаты заявили, что соглашение необходимо будет развивать в будущем, и что« мы прошли долгий путь, но нам предстоит еще многое сделать ».
  • Великобритания сказала: «Мы начали», но что соглашение должно быстро стать юридически обязательным. Гордон Браун также обвинил небольшое количество стран в проведении Копенгагенских переговоров с целью получения выкупа.
  • Делегация Китая заявила, что «встреча дала положительный результат, все должны быть счастливы». Вэнь Цзябао, Премьер-министр Китая, сказал, что слабое соглашение было вызвано недоверием между странами: «Для решения проблемы изменения климата международное сообщество должно укрепить доверие, достичь консенсуса, предпринять энергичные усилия и укрепить сотрудничество».
  • Посол Бразилии по изменению климата назвал соглашение «разочаровывающим».
  • Представители Боливарианского альянса для Северной и Южной Америки (в основном Венесуэла, Боливия и Куба), Судана и Тувалу были недовольны результатом..
  • Президент Боливии, Эво Моралес сказал, что: «Встреча провалилась. Это прискорбно для планеты. Виной всему является отсутствие политической воли у небольшой группы стран во главе с США ".
Анализ

депеши посольства США, опубликованные разоблачителем сайтом WikiLeaks показал, как США «использовали шпионаж, угрозы и обещания помощи», чтобы заручиться поддержкой Копенгагенского соглашения. Обязательство по выбросам в США было самым низким среди всех ведущих стран.

BBC немедленно сообщило, что статус и юридические последствия Копенгагенского соглашения неясны. Тони Туджан из IBON Foundation предполагает, что провал Копенгагена может оказаться полезным, если он позволит нам распутать некоторые из основных заблуждений и работать над новым, более целостным взглядом на вещи. Это могло бы помочь заручиться поддержкой развивающихся стран. Лумумба Стансилаус Ди-Апинг, посол в ООН из Судана, указал, что в его нынешней форме Соглашения «недостаточно для продвижения вперед» и что необходима новая архитектура, которая была бы справедливой и равноправной.

Влияние на выбросы

В феврале 2010 года в Массачусетском технологическом институте состоялась панельная дискуссия, на которой Генри Джейкоби представил результаты анализа обязательств, взятых в соответствии с Соглашением. Согласно его анализу, если предположить, что обещания, представленные в ответ на Соглашение (по состоянию на февраль 2010 г.), будут выполнены, глобальные выбросы достигнут пика примерно в 2020 г. Предполагалось, что итоговый запас выбросов превысит уровень, требуемый для обеспечения примерно 50% вероятности. достижения целевого показателя 2 ° C, указанного в Соглашении. Якоби измерил цель 2 ° C относительно доиндустриальных уровней температуры. По словам Якоби, даже сокращение выбросов ниже необходимого для достижения целевого показателя 2 ° C по-прежнему имеет преимущество в виде снижения риска значительных масштабов будущих климатических изменений.

В марте 2010 года Николас Стерн выступил в Лондонской школе экономики с докладом об итогах Копенгагенской конференции. Стерн сказал, что разочарован результатами конференции, но считает Соглашение возможным улучшением "business-as-usual" выбросов парниковых газов (ПГ). По его оценке, чтобы иметь разумные шансы на достижение целевого показателя 2 ° C, предпочтительный уровень выбросов в 2020 году будет около 44 гигатонн. Добровольные обещания, сделанные в Соглашении (на тот момент), по его прогнозу, будут выше этого значения, примерно до 50 гигатонн. В этом прогнозе Стерн предполагал, что страны выполнят взятые на себя обязательства. Стерн сравнил этот прогноз с траекторией выбросов «как обычно» (т. Е. С выбросами, которые могли бы произойти без соглашения). Его оценка «обычного ведения дел» предполагает, что без Соглашения выбросы могли бы превысить 50 гигатонн в 2020 году.

Исследование, опубликованное в журнале Environmental Research Letters, показало, что Добровольные обязательства Accord, вероятно, приведут к опасному повышению средней глобальной температуры на 4,2 ° C в течение следующего столетия.

Публикация Международного энергетического агентства (МЭА), World Energy Outlook 2010 содержит сценарий, основанный на добровольных обязательствах, взятых в Копенгагенском соглашении. В сценарии МЭА предполагается, что эти обещания выполняются осторожно, что отражает их необязательный характер. В этом сценарии тенденции выбросов парниковых газов следуют по траектории, которая соответствует стабилизации парниковых газов на уровне 650 частей на миллион (ppm) CO2-эквивалент в атмосфере. В долгосрочной перспективе концентрация 650 ppm может привести к глобальному потеплению на 3,5 ° C выше доиндустриального уровня средней глобальной температуры.

World Energy Outlook 2010 предлагает другой сценарий, соответствующий разумным шансам ограничить глобальное потепление на 2 ° C выше доиндустриального уровня. В сценарии МЭА выбросы парниковых газов сокращаются, чтобы стабилизировать концентрацию парниковых газов в атмосфере на уровне 450 ppm CO 2 -экв. В этом сценарии страны прилагают энергичные усилия по сокращению выбросов парниковых газов до 2020 года, после чего будут приняты еще более решительные меры.

Предварительная оценка, опубликованная в ноябре 2010 г. Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), предполагает возможный «разрыв в выбросах» между добровольными обязательствами, взятыми в Соглашении, и необходимыми сокращениями выбросов. «вероятная» (вероятность более 66%) вероятность достижения цели 2 ° C. В оценке ЮНЕП цель 2 ° C измеряется относительно доиндустриального глобального среднего уровня температуры. Чтобы иметь возможность достичь цели 2 ° C, оцененные исследования в целом указывали на необходимость достижения пика глобальных выбросов до 2020 года с последующим существенным сокращением выбросов.

Критика

Существуют опасения по поводу Соглашения; Некоторые из основных критических замечаний включают:

  • Само Соглашение не является юридически обязательным.
  • Не было принято никакого решения о том, согласовывать ли юридически обязательный преемник или дополнение к Киотскому протоколу.
  • Соглашение не ставит реальных целей по сокращению выбросов.
  • Соглашение было разработано только пятью странами.
  • К 2015 году крайний срок оценки Соглашения составлял 6 лет.
  • Мобилизация 100 миллиардов долларов в год в развивающиеся страны не будет полностью осуществлена ​​до 2020 года.
  • Нет никаких гарантий или информации о том, откуда будут поступать климатические фонды..
  • Нет соглашения о том, сколько отдельные страны будут вносить или извлекать выгоду из каких-либо фондов.
  • Делегаты практикующего сообщества только «приняли к сведению» Соглашение, а не приняли его.
  • Глава G77 сказал, что это обеспечит экономическую безопасность только нескольких стран.
  • Не существует международного подхода к технологиям.
  • Соглашение кажется, что он «забывает» фундаментальные секторальные меры по смягчению последствий, такие как транспорт.
  • Он скрывает предубеждения, такие как поощрение стимулов для стран с низким уровнем выбросов газа.
См. также
Источники
Внешние ссылки
В Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Копенгагенское соглашение
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:53:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте