Зеленый климатический фонд

редактировать

Зеленый климатический фонд
Эмблема Организации Объединенных Наций.svg
Логотип Зеленого Климатического Фонда.png
АббревиатураЗКФ
Формирование2010
Юридический статусДействует
Главный офисМеждународный деловой район Сонгдо, Йонсу-гу, Инчхон, Южная Корея
Веб-сайтGreenClimate.fund

Зеленый климатический фонд (GCF ) - это фонд, созданный в рамках РКИК ООН в качестве действующего субъект финансового механизма для оказания помощи развивающимся странам в адаптации и смягчении последствий для противодействия изменению климата. GCF базируется в Инчхоне, Южная Корея. Он управляется Советом из 24 членов и поддерживается Секретариатом.

Целью Зеленого климатического фонда является «поддержка проектов, программ, политики и другой деятельности в Сторонах, являющихся развивающимися странами, с использованием тематических окон финансирования». Предполагается, что Зеленый климатический фонд станет центральным элементом усилий по привлечению климатического финансирования в рамках РКИК ООН. Текущий исполнительный директор - Янник Глемарек.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Организация
  • 3 Источники финансирования
  • 4 Проблемы
    • 4.1 Роль частного сектора
    • 4.2 Дополнительность средств
    • 4.3 Неспособность запретить финансирование ископаемого топлива в рамках климатического финансирования
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Копенгагенское соглашение, учрежденная во время конференции ООН по изменению климата (COP-15 ) в Копенгагене 2009 г., упоминается «Копенгагенский зеленый климатический фонд». Фонд был официально учрежден во время Конференции ООН по изменению климата 2010 г. в Канкуне как фонд в рамках РКИК ООН. Его руководящий документ был принят на Конференции ООН по изменению климата 2011 года (COP 17) в Дурбане, Южная Африка.

Организация

Во время COP-16 в Канкуне, вопрос управление ЗКФ было возложено на недавно созданный Совет Зеленого климатического фонда, а Всемирный банк был выбран в качестве временного попечителя. Для разработки схемы функционирования ЗКФ в Канкуне был создан «Переходный комитет Зеленого климатического фонда». Комитет собирался четыре раза в течение 2011 года и представил отчет 17-й Конференции Сторон в Дурбане, Южная Африка. На основе этого отчета КС решила, что «ЗКФ станет оперативным органом финансового механизма» РКИК ООН, и что на 18-й сессии Конференции Сторон в 2012 г. должны быть приняты необходимые правила, обеспечивающие подотчетность ЗКФ перед и функционирует под руководством КС ". Исследователи из Института зарубежного развития заявляют, что без этой последней договоренности о руководящем инструменте для ЗКФ «Африканский COP» был бы признан неудачным. Кроме того, Совету ЗКФ было поручено разработать правила и процедуры для выплаты средств, обеспечивая их соответствие национальным целям стран, в которых будут реализовываться проекты и программы. Совету ЗКФ также было поручено создать независимый секретариат и постоянный попечитель ЗКФ.

Фонд сотрудничает с 84 организациями, включая коммерческие и банки развития, государственные агентства и группы гражданского общества, которые пилотируют и реализуют инновационные подходы к климатическим программам.

Источники финансирования

Фонд поставил перед собой цель собрать 100 миллиардов долларов в год. к 2020 году, что не является официальной цифрой для размера самого фонда. Неуверенность в том, откуда поступят эти деньги, привела к созданию Консультативной группы высокого уровня по финансированию климата (AGF) Генеральным секретарем ООН Пан Ги-Муном в феврале 2010 года. не является формальной связью между AGF и GCF, хотя его отчет является одним из источников для обсуждения «мобилизации ресурсов» для GCF, пункта, который будет обсуждаться на заседании Правления GCF в октябре 2013 года. Также остаются споры относительно того, будет ли целевой показатель финансирования основываться на государственных источниках, или же частное финансирование с привлечением заемных средств будет засчитываться в общую сумму.

Таблица климатических соглашений в Париже. png

По состоянию на 3 февраля 2020 года было объявлено в общей сложности 10,3 миллиарда долларов США и США Подтверждено 8,24 миллиарда долларов в рамках периода начальной мобилизации ресурсов (IRM).

Отсутствие обещанных средств и потенциальная зависимость от частного сектора вызывает споры и критикуется со стороны развивающихся стран.

НАС Президент Обама обязал США внести в фонд 3 миллиарда долларов США. В январе 2017 года, в последние 3 дня своего пребывания в должности, Обама инициировал перевод второго взноса в размере 500 миллионов долларов в фонд, оставив при этом 2 миллиарда долларов задолженности. Президент США Дональд Трамп в своем объявлении о выходе США из Парижского соглашения 1 июня 2017 года также подверг критике Зеленый климатический фонд, назвав его схемой перераспределения богатства от богатых к бедным странам..

Финансовый вклад Зеленого климатического фонда по странам
СтранаОбъявлен. ($Millions)Подписан. ($Millions)Подписан на душу населенияВВП на душу населенияВыбросы на душу населения. (тонны CO2e )
США$3,000$3,0009,41 долл. США55000 долл. США17
Япония$1,500$1,500$11,8036000 долл.9
UK1211 долл.1211 долл.18,77 долл.46 000 долл.7
Франция1035 долл.1035 долл.15,64 долл.$43,0005
Германия$1,003$1,003$12.40$48,0009
Швеция$ 581$581$59.31$59,0006
Канада$277$277$7.79$ 50,00014
Италия$334$268$4.54$ 35,0007
Ни путь258 долларов258 долларов50,20 долларов97000 долларов9
Австралия187 долларов187 долларов$7.92$62,00017
Испания$161$161$3.46$ 30,0006
Нидерланды$134$134$7.94$52,00010
Швейцария$ 100$100$12.2185000 долларов5
Южная Корея100 долларов100 долларов1,99 долларов$28,00012
Дания$71.8$71.8$12.7361000 $7
Бельгия$66.9$66.9$6.18$48,0009
Финляндия$107$46.4$ 8.49$50,00010
Австрия$34.8$34.8$4.09$ 51,0008
Люксембург$46.8$33.4$58.63$111,00021
Мексика$ 10.010,0 долл.0,08 долл.10 000 долл.4
Чехия5,32 долл.5,32 долл.0,57 долл.20 000 долл. США10
Венгрия$4.30$4.30$0.4314000 долларов5
N ew Зеландия2,56 доллара2,56 доллара0,57 доллара42000 долларов7
Эстония1,30 доллара1,30 доллара0,99 доллара США20 000 долларов США14
Монако$1.08$1.08$28.89163 000 долл. США
Панама1,00 долл. США1,00 долл. США0,25 долл. США12 000 долл. США3
Исландия1,00 долл. США0,50 доллара1,55 доллара52000 долларов6
Латвия0,47 доллара0,47 доллара0,24 доллара16000 долларов4
Чили0,30 доллара0,30 доллара0,02 доллара15000 долларов5
Колумбия6,00 долларов0,30 доллара< $0.018000 долл. США2
Индонезия0,25 долл. США0,25 долл. США< $0.014 000 долл. США2
Мальта0,20 долл. США0,20 долл. США0,47 долл. США23000 долларов6
Польша0,11 доллара0,11 доллара< $0.0114000 долларов8
Литва0,10 доллара0,10 доллара0,04 доллара16000 долларов5
Болгария0,10 доллара0,10 доллара0,02 доллара8000 долларов7
Румыния0,10 доллара0,10 доллара< $0.0110000 долларов4
Лихтенштейн< $0.1< $0.11,48 доллара135000 долларов1
Кипр0,50 доллара027000 долларов7
Ирландия2,70 доллара053000 долларов8
Вьетнам0,10 доллара02000 долларов2
Португалия2,68022000 долларов5
Перу6,00 долларов07000 долларов2
Монголия< $0.104000 долларов7

Проблемы

В процессе проектирования ЗКФ возникло несколько вопросов. К ним относятся текущие вопросы о том, как будут мобилизованы средства, о роли частного сектора, уровне «собственности страны» на ресурсы и прозрачности самого Совета. Кроме того, были подняты вопросы о необходимости еще одного нового международного климатического института, который может еще больше фрагментировать государственные средства, ежегодно направляемые на смягчение последствий и адаптацию.

Фонд также обещает оказывать «сбалансированную» поддержку адаптации и смягчения последствий, хотя среди развивающихся стран существует некоторая обеспокоенность тем, что будет предложено неадекватное финансирование адаптации, в частности, если фонд полагается на «привлечение финансирования» частного сектора.

Первоначальные инвестиции Фонда встретили неоднозначную реакцию. Бывший директор Фонда Хела Шейхроуху пожаловалась, что Фонд поддерживает слишком много «обычных инвестиционных предложений», и эту точку зрения разделяет ряд организаций гражданского общества. Но по крайней мере в одном случае он также получил похвалу за вовлечение местных сообществ в формулировку проекта адаптации и за включение защиты потребителей в план по внесетевому использованию солнечной энергии.

Роль частного сектора

Один из самых спорных аспектов ЗКФ касается создания Фонда частного сектора (PSF). Многие из развитых стран, представленных в совете GCF, выступают за PSF, который обращается к рынкам капитала, в частности к пенсионным фондам и другим институциональным инвесторам, которые контролируют триллионы долларов, которые проходят через Уолл-стрит и другие финансовые центры. Они надеются, что Фонд в конечном итоге будет использовать широкий спектр финансовых инструментов.

Однако несколько развивающихся стран и неправительственных организаций предложили, чтобы PSF сосредоточился на "финансировании климата в интересах бедных", которое устраняет трудности с которыми сталкиваются микро-, малые и средние предприятия в развивающихся странах. Этот акцент на поощрении внутреннего частного сектора также прописан в Руководящем документе ЗКФ, его учредительном документе.

Дополнительность средств

Канкунские соглашения четко определяют, что средства, предоставляемые развивающимся странам в качестве финансирование климата, в том числе через ЗКФ, должно быть «новым» и «дополнительным» к существующей помощи в целях развития. Условие того, что фонды должны быть новыми, означает, что объявленные взносы должны быть сверх взносов, сделанных в предыдущие годы. Что касается дополнительности, строгого определения этого термина нет, что уже привело к серьезным проблемам при оценке дополнительности сокращений выбросов через CDM-проекты, что привело к контрпродуктивности и даже мошенничество. В то время как финансирование борьбы с изменением климата обычно учитывает только обязательства развитых стран, 10,3 млрд долларов США, выделенных в ЗКФ, также включают некоторые (относительно небольшие) взносы развивающихся стран.

Неспособность запретить финансирование ископаемого топлива в рамках финансирования борьбы с изменением климата

На заседании правления в Южной Корее, состоявшемся в марте 2015 года, GCF отказался от прямого запрета на проекты по ископаемому топливу, фактически разрешив финансирование угольных электростанций. Против запрета выступили Япония, Китай и Саудовская Аравия.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:39:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте