История анатомии

редактировать
Вскрытие трупа, картина XV века

История анатомии началась с самых ранних обследования жертвоприношений жертв сложного анализа тела, выполненного современными учеными. Изучение анатомии человека можно проследить тысячи лет назад, по крайней мере, до египтян, но наука анатомия в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, развивалась не намного позже. Развитие изучения анатомии постепенно основывалось на концепциях, которые были поняты во времена Галена, и постепенно стали частью традиционной медицинской программы. Со временем для него характерно постоянно развивающееся понимание функций органов и структур в организме.

Содержание
  • 1 Древняя анатомия
    • 1.1 Египет
    • 1.2 Греческие достижения в анатомии
  • 2 От древности к средневековью
    • 2.1 Гален
  • 3 Ранняя современная анатомия
    • 3.1 Леонардо да Винчи
    • 3.2 Везалий
    • 3.3 XVII и XVIII века
    • 3.4 Анатомические театры
  • 4 Анатомия XIX века
  • 5 Современная анатомия
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Древняя анатомия
Аюрведический Человек, Непал около 18 века

Египет

Изучение анатомии начинается, по крайней мере, еще в 1600 г. до н.э., дата создания Хирургического папируса Эдвина Смита. В этом трактате показано, что сердце, его сосуды, печень, селезенка, почки, гипоталамус, матка и мочевой пузырь были распознаны, и что кровеносные сосуды, как известно, исходят из сердца. Описаны и другие сосуды, некоторые из которых переносят воздух, некоторые слизь, и два сосуда в правом ухе, как говорят, несут «дыхание жизни», а два в левое ухо - «дыхание смерти ». Папирус Эберса (ок. 1550 г. до н.э.) содержит трактат о сердце. Он отмечает, что сердце является центром кровоснабжения, и к нему прикреплены сосуды для каждого члена тела. Египтяне, кажется, мало знали о функциях почек и мозга и сделали сердце местом встречи ряда сосудов, по которым проходят все жидкости тела - кровь, слезы, моча и сперма. Однако у них не было теории, откуда слюна и пот.

Достижения Греции в анатомии

Номенклатура, методы и приложения для изучения анатомии все восходят к грекам. Ранний ученый Алкмеон начал создавать основу для медицины и анатомии с вскрытия животных. Он определил зрительные нервы и трубки, позже названные Евстахием. Другие, такие как Акрон (480 г. до н.э.), Павсаний (480 г. до н.э.) и Филистион Локри, проводили исследования в области анатомии. Одной из важных фигур того времени был Эмпедокл (480 г. до н.э.), который рассматривал кровь как врожденное тепло, которое он приобрел из предыдущего фольклора. Он также утверждал, что сердце является главным органом сосудистой системы и пневмы (это могло относиться либо к дыханию, либо к душе; считалось, что оно распространяется через кровеносные сосуды).

Многие медицинские тексты различные авторы собраны в Корпусе Гиппократа, ни один из которых не может быть определенно приписан Гиппократу. Тексты показывают понимание <103 опорно-двигательного аппарата>структуры и зачатки понимания функции отдельных органов, например, почек. трехстворчатый клапан сердца и его функция описаны в трактате «О сердце».

В 4 веке до н.э. Аристотель и несколько современников создали более эмпирически обоснованную систему, основанную на вскрытии животных . Работая с анатомией животных и эволюционной биологией, Аристотель основал сравнительную анатомию. Примерно в это же время Праксагор считается первым, кто идентифицировал разницу между артериями и венами, и отношения между органами описаны более точно, чем в предыдущих работах..

Первая зарегистрированная школа анатомии была в Александрии примерно с 300 по 2 век до нашей эры. Птолемей I Сотер был первым, кто разрешил медицинским чиновникам вскрывать и исследовать трупы на предмет обнаружения. цели изучения того, как действуют человеческие тела. В некоторых случаях царь Птолемей даже принимал участие в этих вскрытиях. Большинство ранних вскрытий проводилось на казненных преступниках. Первое использование человеческих трупов для анатомических исследований произошло позже, в 4 веке до нашей эры, когда Герофил и Эрасистрат получили разрешение на проведение живого вскрытия или вивисекции осужденных. преступники в Александрии под эгидой династии Птолемеев. Герофил, в частности, разработал анатомические знания, гораздо более основанные на реальной структуре человеческого тела, чем в предыдущих работах. Герофил был первым врачом, рассекшим человеческие тела, и считается основателем анатомии. Он изменил давнее представление Аристотеля о сердце как о «вместилище разума». Вместо этого он утверждал, что это сиденье было мозгом. Он установил мозг как центр интеллекта, различая вены и артерии, и сделал много других точных наблюдений за строением человеческого тела, особенно нервной системы. Однако современники обвинили Герофила в вскрытии живых преступников.

От древности к средневековью

Гален

Последним крупным анатомом древних времен был Гален, работавший во II веке. Он собрал большую часть знаний, полученных предыдущими авторами, и продолжил изучение функции органов, выполнив вивисекцию животных. Из-за отсутствия легкодоступных образцов человека открытия, полученные путем вскрытия животных, широко применялись и в анатомии человека. Гален был главным врачом гладиаторов в Пергаме (158 г. н.э.). Благодаря своему положению с гладиаторами, Гален мог изучать все виды ран, не выполняя никакого фактического человеческого вскрытия. По умолчанию Гален мог видеть большую часть брюшной полости. Однако его исследование свиней и обезьян дало ему более подробную информацию об органах и легло в основу его медицинских трактатов. Около 100 из этих трактатов сохранились и заполняют 22 тома современного текста. Его две великие анатомические работы - «Об анатомических процедурах» и «Об использовании частей тела человека». Информация в этих трактатах стала основой авторитета для всех медицинских писателей и врачей на следующие 1300 лет, пока им не бросили вызов Везалий и Харви в 16 веке.

Именно благодаря своим экспериментам Гален смог опровергнуть многие давние убеждения, такие как теория о том, что в артериях содержится воздух, который переносит его ко всем частям тела от сердца и легких. Эта вера изначально была основана на артериях мертвых животных, которые казались пустыми. Гален смог продемонстрировать, что живые артерии содержат кровь, но его ошибка, которая стала общепризнанной медицинской ортодоксальностью на протяжении столетий, заключалась в предположении, что кровь движется от сердца взад и вперед с приливом и отливом.

Ранняя современная анатомия
Анатомия уязвимых точек, Анатомический атлас синего берилла Дези Сангье Гьяцо (1653–1705) Гравюра по анатомии 1493 года

С III века до нашей эры до н. XII век анатомию человека в основном изучали через книги и анатомию животных. Хотя полемисты XIX века утверждали, что человеческое вскрытие стало ограниченным после того, как Бонифаций VIII принял папскую буллу, запрещающую расчленение и кипячение трупов для погребальных целей, и это до сих пор повторяется в некоторых странах. в универсальных трудах, это утверждение было опровергнуто как миф современными историками науки. В течение многих десятилетий человеческое вскрытие считалось ненужным, когда все знания о человеческом теле можно было прочитать от ранних авторов, таких как Гален. В XII веке, когда в Италии создавались университеты, император Фридрих II сделал обязательным для студентов медицинских факультетов курсы анатомии и хирургии человека. Студенты, которые имели возможность наблюдать за вскрытием Везалия, временами имели возможность взаимодействовать с трупом животного. Рискуя позволить своему желанию участвовать в занятиях, отвлекать преподавателей, студенты-медики в то время предпочитали этот интерактивный стиль преподавания. В университетах кафедра сидела на возвышении перед аудиторией и инструктировала кого-то еще о вскрытии тела, но в первые годы своей карьеры Мондино де Луцци проводил вскрытие сам, что сделало его одним из первых и немногих, кто использовал практический подход к обучению. Анатомия человека. В частности, в 1315 году Мондино де Льюцци приписывают «первое человеческое вскрытие, зарегистрированное для Западной Европы».

Анатомия Мондино де Луцци, 1541

Мондино де Луцци «Мир». родился около 1276 года и умер в 1326 году; с 1314 по 1324 год он читал множество лекций по анатомии человека в Болонском университете. Мондино де'Луцци составил книгу под названием «Анатомия» в 1316 году, которая состояла из выполненных им подробных вскрытий, эта книга использовалась в качестве учебного пособия в университетах в течение 250 лет. «Мундинус» провел первые систематические вскрытия людей со времен Герофила Халкидонского и Эрасистрата Кеосского 1500 лет назад. Первое крупное развитие анатомии в христианской Европе после падения Рима произошло в Болонье, где анатомы препарировали трупы и внесли свой вклад в точное описание органов и определение их функций. Следуя ранним исследованиям де Льюцци, среди анатомов 15 века были Алессандро Ахиллини и Антонио Бенивени. Патологическая анатомия

Леонардо да Винчи

Анатомическое исследование руки, выполненное Леонардо да Винчи, ок. 1510 Изображение мышечной анатомии из De humani corporis fabrica Андреаса Везалиуса, 1543

Леонардо да Винчи (1452–1519) изучал анатомию у Андреа дель Верроккьо. В 1489 году Леонардо начал серию анатомических рисунков, изображающих идеальную человеческую форму. Эта работа велась с перебоями более 2-х десятилетий. За это время он использовал свои анатомические знания в своих произведениях искусства, сделав множество набросков скелетных структур, мышц и органов людей и других позвоночных, которые он вскрыл. Первоначально приняв аристотелевское понимание анатомии, он позже изучил Галена и принял более эмпирический подход, в конечном итоге полностью отказавшись от Галена и полностью полагаясь на собственное прямое наблюдение. Его сохранившиеся 750 рисунков представляют собой новаторские исследования в области анатомии. Леонардо препарировал около тридцати человеческих образцов, пока не был вынужден остановиться по приказу Папы Льва X.

. Как художник-анатом Леонардо сделал много важных открытий и намеревался опубликовать исчерпывающий трактат по анатомии человека. Например, он создал первое точное изображение позвоночника человека, а его записи, касающиеся его вскрытия флорентийского столетнего ребенка, содержат самое раннее известное описание цирроза печени и артериосклероз. Он был первым, кто разработал методы рисования в анатомии для передачи информации с использованием поперечных сечений и под разными углами, хотя прошли столетия, прежде чем анатомические рисунки стали приняты как решающие для изучения анатомии. Ни одна из записных книжек Леонардо не была опубликована при его жизни, многие из них были потеряны после его смерти, в результате чего его анатомические открытия оставались неизвестными, пока их не нашли и не опубликовали спустя столетия после его смерти.

Везалий

Мускулистая фигура в аллегорической позе. Автор Хуан Вальверде де Амуско, 1559

Доктрина Галена в Европе впервые подверглась серьезному оспариванию в 16 веке. Благодаря печатному станку , по всей Европе коллективными усилиями были распространены работы Галена, а затем опубликованы критические замечания к ним. Везалий открыто отрицал анатомические учения Галена, основанные на наблюдениях за другими млекопитающими, а не на человеческих телах. Андреас Везалий, родившийся и получивший образование в Бельгии, внес наибольший вклад в анатомию человека. Успех Везалия во многом был обусловлен тем, что он тренировал навыки внимательного вскрытия ради понимания анатомии, во многом в духе «анатомического проекта» Галена, вместо того, чтобы сосредоточиться на работе других ученых того времени по восстановлению древних текстов Гиппократ, Гален и другие (на которых в то время была сосредоточена большая часть медицинского сообщества). Везалий был первым, кто опубликовал трактат De humani corporis fabrica, который бросил вызов Галену «рисунок за рисованием». Эти рисунки представляли собой серию подробных объяснений и ярких рисунков анатомических частей человеческих тел. Везалий прошел весь путь от Лёвена до Падуи, чтобы получить разрешение препарировать жертвы с виселицы, не опасаясь преследований. Его великолепно выполненные рисунки - триумфальное описание различий между собаками и людьми, но потребовалось столетие, чтобы влияние Галена исчезло. Его работа привела к анатомии, ознаменовав новую эру в изучении анатомии и ее связи с медициной. При Везалии анатомия стала настоящей дисциплиной. «Его навыки и внимание к вскрытию явились заметными в его публикациях, а также в его демонстрациях, в его исследованиях, а также в его обучении». В 1540 году Везалий публично продемонстрировал неточности анатомических теорий Галена, которые до сих пор являются ортодоксальными врачами. Везалий теперь демонстрирует для сравнения скелеты человека и обезьяны, о которых он смог показать, что во многих случаях наблюдения Галена действительно были верны для обезьяны, но имеют мало отношения к человеку. Очевидно, что требовалось новое описание анатомии человека. В то время как лектор объяснял анатомию человека, открытую Галеном более 1000 лет назад, ассистент указал на аналогичные детали на рассеченном трупе. Иногда помощнику не удавалось найти орган, как описано, но неизменно труп, а не Гален, считался ошибочным. Затем Везалий решил, что он сам рассечет трупы и доверится свидетельствам того, что он нашел. Его подход был весьма противоречивым, но его очевидные навыки привели к его назначению профессором хирургии и анатомии в Падуанском университете.

Ряд исследователей продолжили уточнять анатомические знания, давая свои имена ряду анатомических структур. В XVI и XVII веках также произошел значительный прогресс в понимании системы кровообращения, поскольку было определено назначение клапанов в венах, кровоток из левого желудочка в правый желудочек была описана система кровообращения, и печеночные вены были идентифицированы как отдельный участок системы кровообращения. лимфатическая система также была идентифицирована как отдельная система в это время.

XVII и XVIII века

Иллюстрация к книге «Медицина Акбара», Муким Арзани, 1722 г.

Изучение анатомии процветало в XVII и XVIII веках. В начале 17 века использование вскрытия человеческих трупов повлияло на анатомию, что привело к резкому росту изучения анатомии. Появление печатного станка облегчило обмен идеями. Поскольку изучение анатомии касалось наблюдений и рисования, популярность анатома равнялась качеству его талантов рисования, и для участия не нужно было хорошо знать латынь. Многие известные художники изучали анатомию, посещали вскрытия и публиковали рисунки за деньги, от Микеланджело до Рембрандта. Впервые известные университеты могли преподавать что-то об анатомии с помощью рисунков, а не полагаться на знание латыни. Вопреки распространенному мнению, Церковь не возражала и не препятствовала анатомическим исследованиям.

Только сертифицированным анатомам разрешалось проводить вскрытие, а иногда и только раз в год. Эти вскрытия спонсировались членами городского совета и часто взимали плату за вход, что было похоже на цирковое представление для ученых. Во многих европейских городах, таких как Амстердам, Лондон, Копенгаген, Падуя и Париж, были королевские анатомы (или какой-то другой офис), связанный с местными властями. Действительно, Николаес Тулп был мэром Амстердама три срока. Хотя проведение вскрытия было рискованным делом и непредсказуемым в зависимости от наличия свежих тел, посещение вскрытия было законным.

Поставка печатных книг по анатомии из Италии и Франции привела к увеличению спроса на человеческие трупы. расслоения. Поскольку для вскрытия было добровольно пожертвовано несколько тел, были учреждены королевские хартии, которые позволяли известным университетам использовать тела повешенных преступников для вскрытия. Однако по-прежнему не хватало тел, которые не могли удовлетворить высокий спрос на тела. До середины 18-го века была квота в десять трупов для Королевского колледжа врачей и Компании хирургов-парикмахеров, и только двум группам разрешалось проводить вскрытие. В течение первой половины 18 века Уильям Чезелден оспорил исключительные права Компании хирургов-парикмахеров на вскрытие. Он был первым, кто проводил регулярные лекции по анатомии и демонстрации. Он также написал «Анатомия человеческого тела», студенческий справочник по анатомии. В 1752 году быстрый рост медицинских школ в Англии и острая потребность в трупах привели к принятию Закона об убийстве. Это позволило медицинским школам в Англии законно препарировать тела казненных убийц для анатомического образования и исследований, а также было направлено на предотвращение убийства. Чтобы еще больше увеличить запасы трупов, правительство увеличило количество преступлений, за которые повешение было наказанием. Хотя количество трупов увеличивалось, этого все еще было недостаточно для удовлетворения потребностей в анатомическом и медицинском обучении.

Поскольку для вскрытия было добровольно отдано немного тел, преступников, повешенных за убийство, вскрывали. Однако не хватало кузовов, которые не могли удовлетворить высокий спрос на тела. Чтобы справиться с нехваткой трупов и ростом числа студентов-медиков в 17 и 18 веках, практиковались похищение трупов и даже убийство по анатомии для получения трупов. «Похищение тела» означало проникновение на кладбище, выкапывание трупа и его использование для изучения. Люди, известные как «воскресители», возникли как сторонние участники, которые зарабатывали на жизнь кражей трупов и продавали тела школам анатомии. Ведущий лондонский анатом Джон Хантер оплатил регулярную поставку трупов для своей анатомической школы. В течение 17 и 18 веков восприятие вскрытия превратилось в форму смертной казни. Рассечение считалось позором. Труп был изуродован и не подходил для похорон. К концу 18 века многие европейские страны приняли законодательство, подобное Закону об убийстве в Англии, чтобы удовлетворить спрос на свежие трупы и снизить уровень преступности. Страны разрешили учреждениям использовать невостребованные тела нищих, заключенных и людей в психиатрических и благотворительных больницах для вскрытия. К сожалению, отсутствие тел, доступных для препарирования, и неоднозначная атмосфера, окружавшая анатомию в конце 17-го и начале 18-го веков, привели к остановке прогресса, о чем свидетельствует отсутствие обновлений, внесенных в анатомические тексты того времени между выпусками. Кроме того, большинство исследований в области анатомии были направлены на развитие знаний в области физиологии и хирургии. Естественно, это означало, что тщательное изучение более подробных аспектов анатомии, которые могли бы продвинуть анатомические знания, не было приоритетом.

Парижская медицина была известна своим влиянием на медицинскую мысль и своим вкладом в медицинские знания. Новая госпитальная медицина во Франции в конце 18 века была отчасти вызвана Законом 1794 года, который поставил врачей и хирургов на равных в мире медицины. Закон явился ответом на растущий спрос на медицинских специалистов, способных лечить растущие травмы и заболевания, вызванные Французской революцией. Закон также дополнил школы корпусами для уроков анатомии. В конечном итоге это создало возможность для развития медицины в направлении «локализации патологической анатомии, разработки соответствующих диагностических методов и численного подхода к болезням и терапии».

Парламент Великобритании принял решение Закон об анатомии 1832 года, который, наконец, обеспечил адекватное и законное снабжение трупами, разрешив юридическое рассечение казненных убийц. Однако взгляд анатома в то время стал похож на взгляд палача. Расчленение тела рассматривалось как наказание худшее, чем смерть: «если вы украли свинью, вас повесили. Если вы убили человека, вас повесили, а затем вскрыли». Спрос вырос настолько, что некоторые анатомы прибегли к препарированию членов своей семьи, а также к ограблению тел из их могил.

Многие европейцы, заинтересованные в изучении анатомии, отправились в Италию, которая в то время была центром анатомии. Только в Италии можно было использовать некоторые важные методы исследования, такие как вскрытие женщин. Реальдо Коломбо (также известный как Реалдус Колумб) и Габриэле Фаллоппио были учениками Везалия. Колумб, как непосредственный преемник Везалия в Падуе, а затем профессор в Риме, отличился тем, что описал форму и полости сердца, структуру легочной артерии, аорты и их клапанов, а также проследил кровоток от правого к нижнему краю. левая сторона сердца.

Развитие анатомии привело к различным открытиям и открытиям. В 1628 году английский врач Уильям Харви наблюдал циркуляцию крови при вскрытии тел своего отца и сестры. Он опубликовал De moto cordis et sanguinis, трактат, в котором объяснил свою теорию. Кроме того, в 17 веке Галилео Галилей ввел экспериментальный метод в научные исследования. Это привело к инновациям и изменениям в анатомии. В Тоскане и Флоренции Марчелло Мальпиги основал микроскопическую анатомию, а Нильс Стенсен изучал анатомию лимфатических узлов и слюнных желез. К концу 17 века Гаэтано Зумбо разработал методы анатомического моделирования из воска. Антонио Вальсальва, студент Мальпиги и профессор анатомии Болонского университета, был одним из величайших анатомов того времени. Многим он известен как основоположник анатомии и физиологии уха. В 18 веке Джованни Батиста Морганьи связал предубойные симптомы с патологическими находками после вскрытия, используя патологическую анатомию в своей книге De Sedibus. Это привело к развитию патологической анатомии во Франции и Европе. Рост патологической анатомии был одним из факторов, способствовавших смене власти между врачами и терапевтами, давшей врачам власть над пациентами. С изобретением стетоскопа в 1816 году R.T.H. Лаеннек смог помочь преодолеть разрыв между симптоматическим подходом к медицине и болезням и подходом, основанным на анатомии и физиологии. Его болезнь и методы лечения были основаны на «патологической анатомии», и поскольку этот подход к болезни был основан на анатомии, а не на симптомах, процесс оценки и лечения также был вынужден развиваться. С конца 18 века до начала 19 века работа таких профессионалов, как Морганьи, Скотт Мэтью Бейли и Ксавье Биша, служила для демонстрации того, как подробное анатомическое обследование органов может привести к более эмпирическим методам. понимания болезней и здоровья, которые объединят теорию медицины с практикой. Эта «патологическая анатомия» проложила путь для «клинической патологии, в которой знания вскрытия трупов и количественной оценки болезней применялись для лечения». Наряду с популярностью анатомии и диссекции возрос интерес к сохранению препарированных образцов. В 17 веке многие анатомические образцы сушили и хранили в шкафах. В Нидерландах были попытки воспроизвести египетские мумии, сохранив мягкие ткани. Это стало известно как Balsaming. В 1660-х годах голландцы также пытались сохранить органы, вводя воск для сохранения формы органа. В воск были добавлены красители и ртуть, чтобы лучше различать и видеть различные анатомические структуры для академической и исследовательской анатомии. К концу 18 века Томас Поул опубликовал книгу «Анатомический инструктор», в которой подробно описал, как сушить и сохранять образцы и мягкие ткани.

Анатомические театры

В конце 16 века анатомы начали исследования и настаивая на утверждении, что изучение анатомии может способствовать расширению границ естественной философии. Однако большинство студентов больше интересовала практичность анатомии, а не продвижение знаний по предмету. Студентов интересовала техника рассечения, а не философия анатомии, и это нашло отражение в их критике таких профессоров, как Джироламо Фабрици. Анатомические театры стали популярной формой анатомического обучения в начале 16 века. Падуанский университет был первым и наиболее широко известным театром, основанным в 1594 году. В результате Италия стала центром человеческого вскрытия. Люди приезжали отовсюду, чтобы посмотреть, как профессора читают лекции по физиологии и анатомии человека, и любой желающий мог стать свидетелем зрелища. Участники «были очарованы телесной демонстрацией тела, подвергающимся вскрытию». Большинство профессоров не проводили вскрытия самостоятельно. Вместо этого они сидели на сиденьях над телами, пока наемные работники занимались резкой. Студенты и наблюдатели размещались вокруг стола на круглой арене, похожей на стадион, и слушали, как профессора объясняют различные анатомические части. По мере того, как анатомические театры набирали популярность на протяжении 16 века, протоколы были скорректированы с учетом сбоев в работе студентов. Студенты вышли за рамки простого желания участвовать и начали воровать и вандализировать трупы. Таким образом, ученики должны были сидеть тихо и понести наказание за нарушение препарирования. Кроме того, были обязательны подготовительные лекции, чтобы ввести «последующее наблюдение анатомии». Демонстрации были разделены на аннотации и лекции. В ходе вскрытия основное внимание уделялось навыкам вскрытия / вивисекции, в то время как лекции были сосредоточены на философских вопросах анатомии. Это пример того, как анатомия рассматривалась не только как изучение структур, но и как изучение «тела как продолжения души». В 19 веке со временем произошел переход от анатомических театров к классным комнатам, что привело к сокращению «количества людей, которые могли бы получить пользу от каждого трупа».

Анатомия 19 века

В 19 веке анатомические исследования были расширены гистологией и биологией развития как людей, так и животных. Женщины, которым не разрешалось посещать медицинский институт, могли посещать анатомические театры. С 1822 года Королевский колледж хирургов закрыл нерегулируемые школы. В медицинских музеях представлены примеры сравнительной анатомии, которые часто используются при обучении.

Современная анатомия

В анатомических исследованиях за последние сто лет использовались технологические разработки и растущее понимание таких наук, как эволюционная и молекулярная биология, чтобы получить полное представление об органах и структурах тела. Такие дисциплины, как эндокринология объясняли назначение желез, которое анатомы ранее не могли объяснить; медицинские устройства, такие как аппараты МРТ и сканеры CAT, позволили исследователям изучать органы, живые или мертвые, с беспрецедентной детальностью. Прогресс в анатомии сегодня сосредоточен на развитии, эволюции и функционировании анатомических особенностей, поскольку макроскопические аспекты анатомии человека в значительной степени каталогизированы. Анатомия, не относящаяся к человеку, особенно активна, поскольку исследователи используют различные методы, от анализа конечных элементов до молекулярной биологии.

Чтобы сэкономить время, некоторые медицинские школы, такие как Бирмингем, Англия, внедрили просекцию, когда демонстрант преподносит и объясняет аудитории вместо анатомирования студентов. Это позволяет студентам наблюдать более чем одно тело. Улучшения в цветных изображениях и фотографиях означают, что анатомический текст больше не помогает при препарировании, а, скорее, является центральным материалом для изучения. Пластиковые анатомические модели регулярно используются в преподавании анатомии, предлагая хорошую замену настоящим предметам. Использование живых моделей для демонстрации анатомии снова становится популярным в преподавании анатомии. Поверхностные ориентиры, которые можно пальпировать на другом человеке, обеспечивают практику для будущих клинических ситуаций. Это можно сделать на себе; на курсе интегрированной биологии в Университете Беркли студентам предлагается «самоанализ» и связывание того, чему их учат, со своим телом.

Пожертвования тел уменьшились с общественное доверие к медицинской профессии. В Великобритании Закон о тканях человека 2004 ужесточил доступность ресурсов для отделений анатомии. Вспышки губчатого энцефалита крупного рогатого скота (BSE) в конце 1980-х и начале 1990-х годов еще больше ограничили обращение с тканями мозга.

Противоречие Гюнтера фон Хагенса и общественности отображение разрезов, сохраненных пластинацией, может разделить мнения о том, что является этическим или юридическим.

Ссылки
Библиография
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с История анатомии.
  • Knoeff, Rina (2012). Голландская анатомия и клиническая медицина в Европе 17 века. Институт европейской истории им. Лейбница.
  • Маццио, К. (1997). The Body in Parts: Discourses and Anatomies in Early Modern Europe. Рутледж. ISBN 978-0-415-91694-3.
  • Porter, R. (1997). Наибольшая польза для человечества: медицинская история человечества от древности до наших дней. Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-215173-3.
  • Sawday, J. (1996). The Body Emblazoned: Dissection and the Human Body in Renaissance Culture. Рутледж. ISBN 978-0-415-15719-3.
External links
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:42:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте