Титульная страница. Полное название - Andreae Vesalii Bruxellensis, scholae medicorum Patauinae Professoris, de Humani corporis fabrica Libri septem (Андреас Везалий из Брюсселя, профессор медицинской школы в Падуе, о ткани человеческого тела в семи книгах). | |
Автор | Андреас Везалий |
---|---|
Иллюстратор | 'Студия Тициан ' |
Страна | Италия |
Предмет | Анатомия |
Жанр | Иллюстрированный учебник |
Издательство | Школа медицины, Падуя |
Дата публикации | 1543 |
De humani corporis fabrica libri septem (латинское для «О ткани человеческого тела в семи книгах») представляет собой набор книг по анатомии человека, написанных Андреасом Везалием (1514–1564) и опубликованных в 1543 году. Это было большим достижением в истории анатомии за долгое время -главная работа Галена, и представила себя таковой.
Коллекция книг основана на его лекциях Падуан, во время которых он отклонился от общепринятой практики, рассекая труп, чтобы проиллюстрировать то, что он обсуждал. Рассечение ранее проводилось хирургом-парикмахером под руководством доктора медицины, который не должен был выполнять ручной труд. magnum opus Везалия представляет собой тщательное исследование органов и всей структуры человеческого тела. Это было бы невозможно без многих достижений, достигнутых в течение Возрождения, включая художественные разработки в области буквального визуального представления и техническое развитие печати с утонченной гравюрой на дереве. Благодаря этим разработкам и его внимательному и непосредственному участию Везалий смог создать иллюстрации, превосходящие все созданные ранее.
Везалий разбил свою работу на семь книг.
Первая книга составляет около четверти всей коллекции. В нем представлены наблюдения Везалия над человеческими костями и хрящами, которые он собрал на кладбищах. Он охватывает внешний вид человеческих костей и дифференциацию человеческих костей и хрящей по функциям. В каждой главе Везалий очень подробно описывает кости, по-разному объясняя их физические свойства. В первых главах "Везалий" дает общие аспекты костей и организации скелета, рассматривая различия в структуре, прочности и упругости между костью и хрящом; объясняя сложные различия между типами суставов и рассматривая некоторые основные элементы описательных техник и терминологии.. " Основная тема этой книги - правильно ли Гален описал кости человеческого скелета. Когда Везалий читал лекцию о человеческом скелете, он также должен был представить кости животных, чтобы придать достоверность наблюдениям Галена.
Изображение из Андреас Везалий 'De humani corporis fabrica (1543), страница 163.Здесь Везалий описывает структуру мышц, агенты, используемые для создания движения телом, и материал, используемый для скрепления суставов. Наблюдая за мясниками, режущими мясо, он смог применить навыки, которые они использовали при вскрытии человеческого тела. Выделен порядок, в котором нужно рассекать человеческое тело, чтобы эффективно наблюдать за каждой мышцей тела. На каждой иллюстрации показан увеличивающийся вид человеческого тела, за которым можно наблюдать, рассекая человеческое тело. Везалий также упоминает инструменты, необходимые для вскрытия. Здесь Везалий начинает описывать, как анатомические описания Галена не соответствуют его собственным наблюдениям. Чтобы проявить уважение к Галену, он предполагает, что использование Галеном анатомической структуры действительно правильно, но не для людей. Он даже продолжает описывать некоторые структуры так, как это сделал бы Гален.
В Книгах 3 и 4 Везалий описывает вены, артерии и нервы как сосуды, но отмечает их различную физическую структуру: Вены и артерии содержат полый канал, а нервы - нет. Везалий описывает путь, по которому воздух проходит через легкие и сердце. Он описывает этот процесс как «дерево, стволы которого разделяются на ветви и прутья». Он также описывает, как тело содержит четыре вены (воротная вена, полые вены, артериеподобная вена [теперь известная как легочная вена ] и пупочная вена) и две артерии (аорта, и венеподобная артерия [теперь понимаемая как легочная артерия ]) как главные сосуды, которые разветвляются на более мелкие вены и артерии. Везалий перечисляет около шестисот сосудов в своей таблице артерий, вен и нервов, но не упоминает более мелкие сосуды, расположенные на руках и ногах, концевые сосуды кожных нервов или сосуды в легких и печени.
Везалий дает подробные описания органов питания, мочевыделительной системы, мужской и женской репродуктивной системы. Каждая пищеварительная и репродуктивная системы составляют около сорока процентов этой книги, а описание почечной системы и правильная техника ее вскрытия составляют остальное. В последней главе, самой длинной главе всей коллекции, Везалий дает подробные пошаговые инструкции о том, как препарировать брюшно-тазовые органы. В первой половине книги Везалий описывает брюшину, пищевод, желудок, сальник, кишечник и брыжейку. Затем он описывает печень, желчный пузырь и селезенку. Наконец, он описывает почки, мочевой пузырь и мочеточники. Хотя Везалий не был знаком с анатомией беременности, он дает иллюстрации плаценты и плодной оболочки, делая анатомическую ссылку на Галена, сравнивая репродуктивные органы собаки с репродуктивными органами человека.
Эти книги описывают структуру и функции сердца и органы дыхания, мозг и его оболочки, глаз, органы чувств и нервы конечностей. Отдельная глава также посвящена рассечению глаза. Везалий очень подробно описывает органы тела, комментируя «переменную силу прикрепления плевры к грудным стенкам, сильное прикрепление перикарда к диафрагме, форму и ориентацию желудочков сердца и». описание полулунных клапанов ». Он завершает каждую книгу главой о том, как правильно препарировать сердце и мозг соответственно.
Гален, выдающийся грек врач, хирург и философ в Римская империя писала, помимо прочего, об анатомии, но его работа оставалась практически неизменной до времен Везалия. Фабрика исправила некоторые из худших ошибок Галена, включая представление о том, что большие кровеносные сосуды происходят из печени. Изучая человеческий труп, Везалий обнаружил, что наблюдения Галена несовместимы с его наблюдениями из-за того, что Гален использовал трупы животных (собак и обезьян). Тем не менее, даже несмотря на свои улучшения, Везалий сохранил некоторые ошибки Галена, например, идею о том, что по венам течет кровь другого типа, чем по артериям. Только в работе Уильяма Харви о кровообращении (De Motu Cordis, 1628) это заблуждение Галена было исправлено в Европе..
Изображение из De humani corporis fabrica (1543), страница 372.Везалий опубликовал работу в возрасте 28 лет, приложив большие усилия, чтобы гарантировать его качество, и посвятил его Карлу V, императору Священной Римской империи. Более 250 иллюстраций имеют большое художественное достоинство и, как правило, приписываются современными учеными «мастерской Тициана », а не Иоганна Стефана из Калькара, который предоставил рисунки для более ранних работ Везалия. трактаты. Ксилография значительно превосходила иллюстрации в анатомических атласах того времени, которые никогда не делались самими профессорами анатомии. Ксилографические блоки были перевезены в Базель, Швейцария, поскольку Везалий хотел, чтобы работа была опубликована одним из выдающихся печатников того времени, Иоганном Опоринусом. Письменные указания Везалия Опорину (итеру) были настолько ценны, что типограф решил включить их. Иллюстрации были выгравированы на деревянных блоках, что позволяло отображать очень мелкие детали.
Второе издание было опубликовано в 1555 году. Аннотации в экземпляре этого издания были подарены Библиотека редких книг Томаса Фишера, Университет Торонто была определена как собственная библиотека Везалия, что свидетельствует о том, что он подумывал о выпуске третьего издания, но так и не вышло.
Успех «Фабрики» окупил значительные затраты на произведение и принес Везалию европейскую известность, частично благодаря дешевым неавторизованным копиям. Он был назначен врачом императора Священной Римской империи Карла V ; Везалий подарил ему первый опубликованный экземпляр (переплетенный шелком императорского пурпура, со специально нарисованными вручную иллюстрациями, которых нет ни в одной другой копии). В дополнение к Фабрике Везалий опубликовал сжатый и менее дорогой Эпитом: на момент публикации в 1543 году он стоил 10 батзенов. В результате Epitome стал более заметным, чем Fabrica; он содержал восемь анатомических гравюр, которые объединяли визуальный материал из Фабрики, одну иллюстрацию человеческого скелета, взятую непосредственно из Фабрики, и две новые гравюры на дереве.
Сохранилось более 700 копий из изданий 1543 и 1555 гг. Из них к 2018 году около 29 экземпляров были в Лондоне, 20 в Париже, 14 в Бостоне, 13 в Нью-Йорке, 12 в Кембридже (Англия) и по 11 в Оксфорде и Риме. Библиотека Джона Хэя в Университет Брауна владеет копией , переплетенной загорелой человеческой кожей.
Некоторые изображения, даже если они разделены несколькими страницами в тексте, создают непрерывную пейзажную панораму на заднем плане при размещении рядом -side.