История Мар-дель-Плата

редактировать
Пасео Генерал Пас, февраль 1904 г.

Первый европейский мореплаватель, посетивший пляжи и скалы того, что однажды посетит Мар-дель-Плата был сэром Фрэнсисом Дрейком в его 1577 кругосветном плавании. Он ввел название мыса Лобос в картографию своего времени из-за большой колонии морских львов (lobos de mar на испанском языке) вокруг мыса, известного сегодня как Кабо. Корриентес. Всего четыре года спустя испанский губернатор Ривер Плейт Дон Хуан де Гарай (второй основатель Буэнос-Айреса ) исследовал этот район по суше и заплатил отдать дань прекрасному пейзажу, описав его как muy galana costa (очень элегантный берег). Сегодня это один из любимых девизов города.

В 1742 году, во время Войны за Ухо Дженкинса, восемь выживших из HMS Wager, входивших в Экспедиция адмирала Ансона пережила десятимесячные испытания, прежде чем была уничтожена и захвачена кочевым племенем теуэльчи, которое в конечном итоге передало их испанцам.

1746 г., по приказу Испанского королевства, миссия Ордена иезуитов была основана на северо-западном берегу того места, где сейчас Лагуна-де-лос-Падрес, примерно в 8 км. миль (13 км) к западу от современного города, но он был заброшен после серии северных нападений Tehuelches, во главе с местным вождем Кангаполом. 15 ноября 1770 года карательная экспедиция, отправлявшаяся из Лухана и возглавляемая капитаном Хуаном Антонио Эрнандесом, с помощью дружественных туземцев, разбила группу техуэльчей, которые беспокоили и грабили ряд ферм и деревень за пределами Река Саладо. Битва произошла на Вулканских высотах, недалеко от Сьерра-де-лос-Падрес, где 102 теуэльча попали в засаду и были убиты. В 1772 году другая испанская экспедиция под командованием капитана Педро Пабло Пабона обследовала местность. Регион не был снова заселен европейцами до 1856 года, когда португальским предпринимателем Коэльо де Мейреллесом португальским предпринимателем был построен мясоперерабатывающий завод , и там поселилось стабильное население.

Bristol Hotel, 1907

Город основан 10 февраля 1874 года по правительственному постановлению и по инициативе Патрисио Перальта Рамоса. Говорят, что Педро Луро, баскский купец, три года спустя задумал превратить растущий город в купальный курорт в европейском стиле. Когда железная дорога начала расширяться в провинцию, ранее изолированные поселения стали доступны для посетителей из столицы; первый пассажирский поезд прибыл сюда из Буэнос-Айреса в сентябре 1886 года. Последующее открытие первого отеля города - роскошного Bristol Hotel - в 1888 году стало большим событием для элиты Буэнос-Айреса, многие из которых путешествовали вниз. для открытия на ночном поезде.

Теодоро Бронзини, первый социалистический мэр Мар-дель-Плата, избранный в 1919 г.

Железная дорога также проложила путь к прибытию европейских иммигрантов, в основном итальянцев, испанцев и французский. Среди итальянцев сицилийцы и калабрийцы начали первые рыболовные промыслы в 1890-х годах, хотя порт Мар-дель-Плата был построен только в 1916 году французской компанией. Проект был разработан и руководил местным инженером Федерико Бельтрами, сыном швейцарского итальянского иммигранта Франческо Бельтрами, который сам был первым зарегистрированным строителем в городе. Несмотря на первоначальный успех Мар-дель-Платы, самые богатые из очень богатых аргентинцев продолжали совершать свои регулярные паломничества в Европу. Разразившаяся в Европе война ослабила энтузиазм аргентинцев по поводу путешествия через Атлантический океан и превратила город в эксклюзивное туристическое направление. Действительно, в этот период зародилась и строительная промышленность, чтобы удовлетворить потребности нового курорта. Различные гильдии возглавлялись в основном жителями из Северной Италии, но в следующее поколение входили люди из Испании и Южной Италии.

В конце 1920-х годов богатые аргентинские семьи начали строить шале и особняки возле отеля «Бристоль» и проводили дни на пляже Плайя-Бристоль. Они будут жить в Мар-дель-Плата с ноября до Пасхи.

Этот социальный фон усилил напряженность между элитой и существующим населением. Политическое вмешательство центральной власти, проводимой Консервативной партией, в учреждения муниципалитета вызвало в 1911 г. манифест со стороны некоторых жителей, стремящихся уменьшить влияние национальной олигархии по местным делам. Следующие шаги привели к власти в 1919 г. социалистов (см. Правительство в основной статье о Мар-дель-Плате), смелая перемена в летней резиденции аргентинской аристократии. Национальное правительство также перешло к Радикальному гражданскому союзу, его лидер Иполито Иригойен стал президентом республики.

Массовый туризм (1930–1970)
Туристы на пляже, гр. 1930

Первый военный переворот в истории Аргентины произошел 6 сентября 1930 года, восстановив консервативную гегемонию на всех уровнях власти, включая местный. Несмотря на непопулярность и мошенничество, этот старый новый порядок принес некоторый прогресс и инвестиции больной стране в разгар Великой депрессии. Массовый туризм начал прибывать в этом десятилетии, чему способствовали улучшенные дороги, но он стал популярным в 1940-х и 1950-х годах, когда развитие отелей, управляемых профсоюзами, во время президентства Перона Город, доступный для среднего и рабочего класса Аргентины. Перонизм, даже будучи избран подавляющим большинством голосов, сохранил некоторые из консервативных гегемонистских практик. Это было особенно отмечено в Мар-дель-Плата, где внутренние споры внутри партии привели к смене Comisionados; де-факто мэров, назначенных губернатором провинции. Ни один из мэров-перонистов, избранных голосованием, не завершил свой срок полномочий за этот девятилетний период. С другой стороны, социальные изменения, продвигаемые Пероном, как никогда прежде способствовали росту экономики и среднего класса Мар-дель-Плата.

Рабочие Мар-дель-Плата во время марша на субботний полдня

Но обвинения в популизме, коррупции и бесхозяйственности достигли точки невозврата. Revolución Libertadora, объединенное военное и гражданское восстание, свергло Перона 16 сентября 1955 года. В Мар-дель-Плата, как и в других местах страны, флот поддерживал повстанцев и Армия оставалась верной Правительству. Окрестности военно-морской базы и некоторые точки города подверглись сильному обстрелу с моря, прежде чем силы лоялистов могли быть рассеяны. Действие осуществлялось крейсером ARA Nueve de Julio, эскадрой эсминцев и корветом ARA Republica (бывший HMS Smilax ), последний внутри самого порта. Две рыбацкие лодки («Мигель Анхель» и «Корсарио») эвакуировали с базы второстепенный персонал, причем последний в процессе сел на мель.

Если 1950-е годы были годами экономического бума для Мар-дель-Плата, то в 1960-е годы стремительно развивалась строительная промышленность, которая достигла пика своей активности. Уровень строительства на квадратный фут был самым высоким в мире, превзойдя даже Сан-Паулу, Бразилия. Как и в 1930-е годы, рост произошел в период политических потрясений. Перонизм был запрещен военными, но были определенные конституционные интервалы, и во всех них доминировали социалисты на местном уровне. Безусловно, это было одно из самых успешных десятилетий в истории Мар-дель-Плата.

Последние подводные лодки и другие истории Второй мировой войны

10 июля 1945 года, через два месяца после Дня Победы, рыбацкая лодка вышла из порта Мар-дель. Плата была удивлена, наткнувшись на ржавую немецкую подводную лодку. Эта подводная лодка, U-530 вышла из Кристиансанн, Норвегия, 3 марта в составе 54 человек под командованием 24-х человек. летний Отто Вермут. После неудачной атаки на конвой союзников у берега Нью-Йорк, лодка получила четкое сообщение о сдаче на ближайшей базе союзников. Ситуация выглядела подозрительной для сбитого с толку вермута, который всего за пару часов до этого услышал по радиостанции кодовое имя Регенбоген (радуга), присвоенное адмиралом Карлом Дёницем, который приказал немедленное затопление всех действующих подводных лодок. Столкнувшись с этими противоречивыми сообщениями, он решил вместо этого продолжить путь на юг, наконец достигнув аргентинского побережья в первые дни июля. В отличие от обычных процедур немецких военных, решение было принято консенсусом. Перед заходом в порт для сдачи аргентинским властям Вермут выбросил за борт коды и кодовые машины, а также выбросил 88-мм палубную пушку и торпеды. Лодка была спущена на воду в 1941 году, а в 1943 году потопила грузовое судно «Милос» и танкер «Санойл», а также торпедировала и повредила нефтяник «Чапультепек». Экипаж был немедленно интернирован указом президента и доставлен автобусом в Буэнос-Айрес. 17 августа немецкая подводная лодка U-977 (командир Хайнц Шеффер) была встречена на поверхности у морского порта тральщиком ARA Py и подводной лодкой ARA Salta. U-977 была поднята на абордаж и отбуксирована в военные доки. В отличие от Вермута, Шеффер выпустил свою подводную лодку в целости и сохранности, отдав в качестве жеста доброй воли кодовые книги, кодовые машины, пушки и торпеды ВМФ. U-977, спущенный на воду в 1942 году, во время своего первого рейса был поврежден столкновением и провел дни в качестве школьного корабля в Балтике. Шеффер узнал о смерти Адольфа Гитлера через несколько дней после отъезда из Киля. Как и в случае с U-530, экипажу разрешили проголосовать за свою судьбу. Женатый персонал решил вернуться и приземлился в Норвегии; другие моряки решили отправиться в долгое и опасное путешествие в Аргентину. После более чем 100-дневного плавания Schaeffer смог увидеть аргентинское побережье. 22 августа команда U-977 в составе 31 человека была доставлена ​​в столицу. Существовали предположения о подводной лодке, на борту которой находились некоторые из видных деятелей нацистского режима, но, по словам канадского историка Рональда К. Ньютона, это оказалось просто легендой, рожденной задолго до капитуляции любого немецкого подразделения в Аргентине. Оба командира были допрошены о высадке личного состава перед капитуляцией, а молодой аргентинский моряк немецкого происхождения выступал в качестве переводчика.

Анализ журнала U-977 и расхода топлива U-530 не оставил у лодок дополнительного времени для выполнения каких-либо подозрительных действий до прибытия в Мар-дель-Плата. Немецкие моряки и подводные лодки в конечном итоге были переданы ВМС США.

Абордажная группа ВМС Аргентины осматривает U-530, июль 1945 г.

Этот эпизод был не единственным эпизодом Второй мировой войны с участием Мар-дель-Плата. Менее известная немецкая высадка произошла годом ранее: в начале 3 июля 1944 года yawl Santa Bárbara бросил якорь в нескольких ярдах от берега около Punta Mogotes, затем с обширными песчаными дюнами, примерно в 2 милях (3,2 км) к юго-западу от порта. Судно было зафрахтовано Sicherheitsdienst (SD) с целью проникновения в Аргентину двух полностью экипированных шпионов и репатриации еще трех. Операция увенчалась полным успехом, и союзники узнали о Санта-Барбаре только несколько месяцев спустя. Парусник отбыл из Аркашона, Франция, 16 апреля. Высадка в день Д помешала возвращению во Францию, и шлюп доставил своих пассажиров в Виго, в нейтральной Испании. Еще одним действием, связанным с Второй мировой войной, был перехват немецкого парохода Erlangen британским крейсером HMS Newcastle через 36 часов после отплытия из Мар-дель-Плата с грузом вольфрама и молибдена. 23 июля 1941 года. Судно было затоплено своей командой.

С широкой точки зрения, Вторая мировая война дала возможность порту Мар-дель-Плата расширить свою коммерческую деятельность и для зарождающейся рыбной промышленности, чтобы экспортировать столь необходимый жир печени акулы в страны-союзники. Во время войны Мар-дель-Плата, как и вся Аргентина, страдала от острой нехватки материалов, таких как топливо и металлы.

Кризис и восстановление (1970–2000-е годы)

1970-е и 1980-е годы показали некоторый спад. Новые курорты становились все более и более привлекательными для так называемого альтернативного туризма, и высококлассные посетители прошлого переключили свое внимание на пляжи Уругвая и Бразилии. Успех каждого летнего сезона зависел от финансовых колебаний валюты в периоды инфляции и кризисов, которые отговаривали средний класс от инвестиций в Мар-дель-Плата. В результате внутренней иммиграции из депрессивных регионов страны в эти десятилетия появились первые виллы мизерия (трущобы ). В отличие от этого, эти годы ознаменовали взлет рыбной промышленности и рождение металлургических заводов. Национальный университет также был основан в 1975 году. В 1978 году в городе проводились матчи футбола (футбол) чемпионата мира по футболу 1978, организованного Аргентиной. Стадион Хосе Мария Минелла был построен специально для этого случая.

Война за Фолклендские острова

Группы армии и флота, базирующиеся в городе, участвовали в Фолклендской войне (исп. Guerra de las Malvinas / Guerra del Atlántico Sur) 1982 г. Британия.

Военный мемориал Мальвинских и Фолклендских островов в Мар-дель-Плата

Элитные войска (Командос Анфибиос и Бузос Тактикос ) с военно-морской базы Мар-дель-Плата вынудили военно-морскую группу капитулировать 8901 и британский губернатор островов Рекс Хант 2 апреля того же года (Операция Розарио ).

Британская реакция, Операция «Корпоративный», вызвала создание аргентинского гарнизона в Стэнли (переименованном аргентинским правительством в Пуэрто-Аргентино).

Аргентинские подводные лодки, также базирующиеся в военно-морских доках, тоже приняли участие в боевых действиях; один из них, старый «Гуппи» -класса ARA Санта-Фе был потерян на островах Южная Георгия. Другой, Тип 209 ARA San Luis несколько дней преследовал британскую оперативную группу.

Зенитная артиллерийская группа 601 (GADA 601), ее постоянный штаб, расположенный к северу от Мар-дель-Плата, отвечала за противовоздушную оборону войск. Они заявляют, что сбили четыре британских самолета (два Sea Harrier и два RAF GR.3 Harrier ), что вынудило британцев изменить тактику, чтобы избежать 35-мм Oerlikon Противодействует пушкам и Роланду ракетами. Операции по наземным атакам Sea Harriers проводились с большой высоты после остальной части конфликта, и только после прибытия первых GR3 Harrier были запущены ограниченные миссии на низком уровне, большинство из которых выполняли роль непосредственной поддержки с воздуха или против важные цели, такие как артиллерия и радары. Группу армии поддерживал отряд ВВС Аргентины, Grupo 1 de Artillería Antiaérea (1-я группа зенитной артиллерии), который был переведен из Тандил в Мар-дель-Плата в октябре 1981 г. Обе силы будут действовать вместе во время конфликта при обороне аэропорта Стэнли, переименованного аргентинцами в BAM Malvinas, и взлетно-посадочной полосы Goose Green, обозначенной как BAM Cóndor (военная авиабаза Кондор). Группа ВВС была усилена личным составом из Рио-Гальегос.

Небольшой отряд (34 человека) из GADA 601, дислоцированный в Порт-Дарвине и вооруженный двумя спаренными 35-мм пушками Oerlikon, также сыграл ключевую роль в битве при Гусь-Грин 28 мая, нанеся несколько потерь 2-му парашютному батальону и сдался на следующий день.

Тринадцать военнослужащих из Мар-дель-Плата погибли в ходе конфликта, среди них был первый аргентинский пострадавший на войне, капитан Педро Джакино, один из командиров элитных войск, захвативших Порт Стэнли. В память о них в 1986 году был установлен мемориал.

Демократический процесс

Социалисты были заменены радикалами в качестве основной политической силы на выборах 1983 года после Proceso de Reorganización Nacional, когда страной правила военная диктатура. Город был затронут как кампанией левых боевых организаций, так и жестокой реакцией вооруженных сил, в результате чего по всей стране погибло 10–30 000 дезапарецидов, более 200 из них - в Только Мар-дель-Плата. После отставки президента Рауля Альфонсина в условиях финансовой трясины в 1989 году перонисты вернулись к власти. Президент Карлос Менем провел огромную реформу экономики, установил паритет между песо и долларом и продал все устаревшие компании, принадлежащие федеральному правительству. Первые годы его полномочий принесли некоторое процветание аргентинскому среднему классу, и в Мар-дель-Плата произошло возрождение массового туризма. Но торговый дефицит вместе с ростом безработицы нанесли ущерб инвестициям города с последующим социальным кризисом. Впервые в своей истории Мар-дель-Плата увидел эмиграцию и несколько очагов крайней нищеты в окрестностях города. Но даже в таком глубоком кризисе радикалы, отождествляемые со средним классом, твердо контролировали местное правительство. На смену перонизму пришел Альянс радикалов и других умеренных левых партий в центральной власти в 1999 году.

Однако после непопулярной администрации президента Фернандо де ла Руа и период беспорядков и институционального беспорядка, страна быстро выздоровела во время президентства Нестора Киршнера. Новая ситуация ощущалась и в Мар-дель-Плата. Местная экономика выросла впервые за многие годы, а обновленное туристическое предложение привлекло инвестиции, возродив ослабевший рынок и доверие потребителей. Международные мероприятия и конвенции вернулись в город, что повлекло за собой реконструкцию общественных пространств. Четвертый саммит Америк является примером последнего. Саммит проходил 3 и 6 ноября 2005 г. Встреча представителей 34 стран Америки ознаменовалась масштабными протестами и серией обменов мнениями между венесуэльцами. Президент Уго Чавес и США Президент Джордж Буш в центре внимания предлагаемой зоны свободной торговли Северной и Южной Америки.

См. Также
  • флаг Аргентинский портал
Примечания
Ссылки
Источники

Если не указано иное, все источники написаны на испанском языке.

  • Юбилейные издания газеты La Capital: 1955, 1980, 1985, 2005.
  • Барили, Роберто Т.: Мар-дель-Плата, Reseña Histórica. Опубликовано муниципалитетом Граля. Pueyrredón, Mar del Plata, 1964.
  • Gascón, Julio César: Orígenes Históricos de Mar del Plata. Taller de Impressiones Oficiales, Provincia de Buenos Aires, 1942.
  • Ньютон, Рональд К.: Нацистская угроза в Аргентине (1937–1947). Попечительский совет Стэнфордского университета им. Леланда, 1992. ISBN 0-8047-1929-2 (на английском языке)
  • Пасториза, Элиза: Los trabajadores de Mar del Plata en vísperas del peronismo. Серия Biblioteca Política Argentina, Буэнос-Айрес, 1993.
  • Руис Морено, Исидоро: La Neutralidad Argentina en la Segunda Guerra. Emecé Editores, 1997. ISBN 950-04-1762-6
  • Себрели, Хуан Хосе: Мар дель Плата: el ocio represivo. От редакции Tiempo Contemporáneo, 1970
  • Заго, Манрике: Мар-дель-Плата, Аргентина. Manrique Zago Ed., 1997. (Bilingual Edition ).
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:07:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте