Wager Mutiny

редактировать

Крушение пари, фронтиспис из аккаунта Джона Байрона

Mutiny был мятежом экипажа британского военного корабля HMS Wager после того, как он потерпел крушение на пустынном острове у южного побережья Чили в 1741 г. Корабль входил в состав эскадры под командованием Джорджа Ансона и должен был атаковать испанские интересы в Тихом океане. Вейджер потерял связь с эскадрой, обогнув мыс Горн, сел на мель и потерпел крушение на острове, который стал известен как остров Вейджер в мае 1741 года. Основная часть команды подняла мятеж против своего капитана, Дэвида Чипа, и бросила его. и группа лояльных членов экипажа, отправились на модифицированной открытой лодке, названной «Вероника», через Магелланов пролив в португальское управление Рио-де-Жанейро. Во время путешествия Вероники большая часть команды умерла от голода, некоторые были брошены на берегу, меньшая лодка, сопровождавшая Веронику, исчезла в бурном море с двумя мужчинами на борту и больше никогда не появлялась. За четыреста миль до Рио-Гранде еще восемь человек были оставлены на берегу, собирая еду. Трое из этой группы в конечном итоге вернулись в Англию, будучи захваченными и порабощенными местными индейцами. Главные лидеры Вероники, которые добрались до Рио, также вернулись в Англию.

К группе, оставленной на острове Вейджер, снова присоединилась небольшая группа из Вероники, которую отправили обратно на баркасе, чтобы забрать паруса, которые остались позади. Два гардемарина, Александр Кэмпбелл и Джон Байрон, умудрились стать частью этой группы после того, как были введены в заблуждение, полагая, что капитан будет сопровождать их в Веронике. Когда баркас не вернулся, Вероника вернулась на остров Вейджер, чтобы найти его, но к тому времени все на острове ушли, пытаясь плыть на север и снова присоединиться к эскадре.

Группа капитана Чипа не смогла преодолеть мыс к северу и поэтому вернулась на остров Вейджер через три месяца после того, как уехала в нищете, оставив надежду на побег. Однако через несколько дней группа изумленных индейцев направила группу на север сухопутным путем в населенных испанцами Чили в обмен на баркас и несколько пушек. Большая часть группы умерла в пути от голода и разоблачения, но Чип, Кэмпбелл, Байрон и морской офицер по имени Гамильтон выжили и в конце концов вернулись в Англию в 1745 году, через два года после выживших мятежников. Приключения экипажа Ставка вызвали общественную сенсацию и вдохновили многих выживших и других людей на рассказы, написанные до сих пор.

Содержание

  • 1 Предыстория и события до аварии
    • 1.1 Ставка HMS
    • 1.2 Отряд коммодора Энсона
    • 1.3 Спитхед на Статен-Айленд
    • 1.4 Округление Рога
  • 2 Ведущие события до места крушения и на острове Вейджер
    • 2.1 Разрушение пари
    • 2.2 Кораблекрушение на острове Вейджер
    • 2.3 Мятеж
  • 3 События после мятежа
    • 3.1 Путешествие Веронного колодца
    • 3.2 Группа капитана Чипа
    • 3.3 Выжившие Балкли и вероника возвращаются в Англию
    • 3.4 Выжившие из группы капитана Чипа возвращаются в Англию
    • 3.5 Брошенные выжившие группы Вероники возвращаются в Англию
    • 3.6 Сухопутный переход мичмана Александра Кэмпбелла в Буэнос-Айрес
    • 3.7 Кэмпбелл и выжившие в заливе Фрешуотер возвращаются в Англию
    • 3.8 Военно-полевой суд по делу о потере пари
    • 3.9 Последствия
    • 3.10 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

Предыстория и события до крушения

HMS Wager

HMS Wager был шесторазрядным кораблем Королевского флота с квадратным вооружением. 28 орудий. Она была построена как житель Ост-Индии примерно в 1734 году и совершила два рейса в Индию для Ост-Индской компании до того, как Королевский флот приобрел ее в 1739 году. Будучи индейцем, она 30 орудий и экипаж из 98 человек.

Под командованием капитана Чарльза Реймонда она отплыла из Даунса 13 февраля 1735 года, прибыла в Мадрас 18 июля и вернулась в Англию через остров Святой Елены в июле 1736 года. Она совершила свой второй и последний рейс для компании в Индию в 1738 году, пройдя через мыс. Доброй Надежды в Мадрас и Бенгалию и возвращение в Даунс 27 августа 1739 года.

Адмиралтейство приобрело Уэджер у мистера Дж. Раймонда 21 ноября 1739 года и оценило ее как шестой рейтинг с 28 пушками. Адмиралтейство купило ее, чтобы пополнить эскадрилью под командованием коммодора Джорджа Энсона, которая будет атаковать испанские интересы на тихоокеанском западном побережье Южной Америки. Ее роль заключалась в том, чтобы нести дополнительные запасы стрелкового оружия, пуль и пороха для вооружения групп, совершающих набеги на берег. Вполне вероятно, что она носила имя главного спонсора путешествия, адмирала сэра Чарльза Вейджера, первого лорда Адмиралтейства. Он был приспособлен для военно-морской службы на верфи Дептфорд в период с 23 ноября 1739 года по 23 мая 1740 года по цене 7096,2,4 пенса и был зарегистрирован как шестой класс 22 апреля 1740 года, имея 120 человек и 28 орудий.

Эскадрилья которых коммодора Энсона

Эскадра насчитывала около 1980 человек (команда плюс пехота), из только 188 выжили в плавании. Ставка:

Два торговых судна были Анна (400 тонн, 16 человек) и (200 тонн), и они несли дополнительные запасы. В эскадрилью вошли также 470 инвалидов и раненых солдат из больницы Челси под командованием подполковника Кракерода. Большинство из этих людей погибли первыми в тяжелом путешествии. Их включение вместо регулярных войск было жестко раскритиковано историком Глин Уильямс как жестокое и неэффективное.

Спитхед до Статен-Айленда

Северное побережье Статен-Айленда (Исла-де-лос Эстадос )

Эскадре потребовалось 40 дней, чтобы добраться до Фуншала, где они Капитан индустрии сказал Энсону, что ему необходимо поговорить с ним о воде, воде и продовольствии, прежде чем пересечь Атлантический океан в Санта-Катарина. На борт Wager было отправлено большое количество рома, которое было отправлено из больших орудий для

Многие люди в эскадрилье погибли от сбоя рвы из-за отсутствия свежих цитрусовых или мяса, должны быть проданы на припасы для эскадры и использованы для подрыва в эскадрилье и вспышке цинги означали, что эскадрилья Энсона, Энсон переместил капитана Денди Кидда из пари на жемчужину, а капитана Мюррея в пари.Киддшего после того, как эскадрилья покинул Санта-Катарину, но не доступный для ролива Статен-Айленд. смертном одре предсказал успех и богатство для некоторой доли х, но смерть и сокрушительные невзгоды для команды Ставка.

Энсон теперь перевел капитана Мюррея из пари в Перл, лейтенанта Дэвида Чипа из небольшого шлюпа Трюл и повысил его до капитана Пари. Чип впервые командовал большим судном, экипажем которого были больные и подавленные люди. Он усугублял эти недостатки, принижая технические характеристики многих офицеров и легко впадая в приступ ярости. Однако он был способным моряком и штурманом, крупным человеком, который никого не боялся, и верным и решительным офицером. Ансон убедила Чипа в важности пари и ее роли в миссии, поскольку эскадрилья будет использовать запас стрелкового оружия и боеприпасов Вейджера для атаки на береговые базы на западном побережье Чили.

Хорн

Мыс Горн

Задержки плавания особенно остро ощущались, когда эскадра обогнула Горн. Погодные условия были ужасными; Состояние открытого моря и встречные ветры означали, что продвижение на запад было очень медленным. Это добавленное усилие здоровья экипажа: из-за цинги было мало способных моряков, которые могли работать на судне и текущий ремонт выходящего из строя такелажа.

После многих недель работы на запад, чтобы очистить судно. Рог, эскадра повернула на север, когда навигационные расчеты показали, что было достаточно западного направления. В то время определения широты было основано на простом использовании секстанта; Однако продольное определение было гораздо труднее предсказать: для этого требовались точные часы или хороший обзор звезд на устойчивой земле, ни то, ни другое не было доступно эскадрилье. Долгота была предсказана с помощью точного расчета, что было невыполнимой соблюдением с учетом штормовых условий, сильных течений и продолжительности времени. Намерение было повернуть на север только тогда, когда Энсон был достаточно уверен, что Рог очищен.

Результатом была почти полная катастрофа. Посреди ночи луна несколько минут просвечивала сквозь облако, прилежным страживающим на борту Анны высокие волны, разбивающиеся о береговую линию Патагонии. Анна стреляла из орудий и зажигала огни, чтобы предупредить другие корабли об опасности. Без этого наблюдения вся эскадрилья Энсона была бы разбита с вероятной потерей всех рук. Это было серьезным разочарованием. Корабли развернулись и снова направились на юг, навстречу огромным морям и дурному ветру. В течение одной особенно суровой ночи Уэджер отделился от остальной части эскадрильи и больше никогда не увидит его.

События, приведшие к аварии на острове Вейджер

Рассеивание ВейджерМятеж пари находится в Чили Мятеж пари Мятеж пари Мятеж пари Вальпараисо Вальпараисо Мятеж пари Острова Хуан-Фернандес Острова Хуана Фернандеса Мятеж пари Мятеж пари Мятеж пари Мятеж пари Вальдивия Вальдивия Место крушения Место крушения Остров Гуамблин Остров Гуамблин Мятеж пари Мятеж пари Чакао Чакао Кастро Кастро Озеро Президенти-Риос Озеро Президенти-Риос Желтые точки показывают местонахождение Испанские поселения и форты в современных границах Чили и Аргентины. Озеро Президенти-Риос показан синим.

Время Вейджер, теперь один, продолжал идти на запад, обсуждался вопрос, когда повернуть на север? Сделайте это слишком рано, и риск сесть на мель был очень высок; что экипаж уже понял. И не хватало этим заболеванием всех больше людей в результате этого заболевания - и не хватало моряков для управления кораблем. Дилемма стала предметом споров, когда капитан Чип заявил о своем намерении отправиться на остров Сокорро (ныне остров Гуамблин ). Стрелок Джон Балкли категорически возражал против этого предложения. Он утверждал, что необходимо провести встречу эскадрильи, остров ана ​​Фернандеса, основным их гибким назначением, поскольку он был не так близко к материку, как второй Сокорро, и с меньшей вероятностью мог привести кели корабля с подветренной стороны. берег. Балкли был признан, вероятно, самым способным моряком на корабле; как наводчик имел офицерское звание. Технически за навигацию отвечал капитан Томас Кларк, но он, вместе с большинством офицеров на борту, вызывал тонко замаскированное презрение со стороны Чипа.

Балкли неоднократно пытался убедить Чипа изменить свое мнение. Требуется парусный план, чтобы отбиться от подветренного берега или выйти на якорь, скомпрометировано, что сделало решение Чипа направить на Сокорро слишком опасным, особенно с учетом того, что все район был плохо нанесен на карту. В том случае, если Балкли должен был доказать свою правоту, Чип отказался менять курс. Балкли не знал, что Чип следовал его приказам, и на него произвело впечатление то, что осадные орудия в трюме Пари потребовались для атаки Вальдивии. Эти приказы были секретными, и слухи о том, что канонир увековечил, что Хуана Фернандеса должны быть их назначения, не соответствовали действительности.

13 мая 1741 года, в 9 часов утра, плотник Джон Камминс, пошел вперед, чтобы осмотреть пластины цепи. Находясь там, ему показалось, что он мельком увидел землю на западе. Лейтенант Бейнс также был на палубе, но он ничего не видел, и о наблюдении не сообщалось. Позже Бейнс получил выговор на военном трибунале за то, что не предупредил капитана. Считалось, что увидеть землю к западу невозможно. Но Вейджер вошел в большой неизведанный залив, который теперь называется Гольфо-де-Пенья, а земля на западе позже стала называться Полуостров Трес-Монтес.

В 14:00 земля была хорошо видна. на запад и северо-запад. Все силы были собраны, чтобы поставить парус и повернуть корабль на юго-запад. Во время последовавшей за этим безумной операции Чип упал с квотердека, вывихнул плечо и оказался зажат ниже. Последовала ночь ужасной погоды, когда корабль был выведен из строя и изношен, что сильно затруднило попытки вывести его из бухты. В 4:30 утра корабль несколько раз ударился о камни, сломал румпель и, хотя все еще был на плаву, был частично затоплен. Инвалиды внизу, которые были слишком больны, чтобы двигаться, утонули.

Балкли и другой моряк, Джон Джонс, начали направлять корабль на одном парусе к суше, но позже корабль ударил снова, на этот раз быстро.

Кораблекрушение на острове Вейджер

Вейджер разбился о камни на берегу небольшого необитаемого острова. Некоторые из команд ворвались в комнату для спиртных напитков, напились, вооружились и начали грабить, переодевшись в офицерскую одежду и сражаясь, в то время как 140 других мужчин и офицеров сели в лодки и благополучно добрались до берега. Их перспективы были безнадежными, поскольку они потерпели корабли в начале зимы с небольшим количеством еды на пустынном острове без ресурсов для их поддержания. Экипаж был опасно разделен, многие обвинения в затруднительном положении капитана. В пятницу, 15 мая, судно затонуло на миделе, и многие пьяные члены экипажа утонули. Единственными дополнительными членами экипажа, оставшимися на борту, был боцман, Джон Кинг и несколько его членов, что было непослушным и непослушным человеком.

Мятеж

Команда Wager была напугана и злились на своего капитана, и несогласие и неповиновение росли. Кинг выстрелил из четырехфунтовой пушки из Вейджера по хижине капитана, чтобы побудить кого-то забрать его и его товарищей, как они только начали опасаться за свою безопасность на месте крушения.

Команда знала, что им угрожает опасность. Они восстали, чтобы построить историю, чтобы оправдать свои действия. Полный мятеж, скорее всего, не произошел бы, если бы капитан согласился на планега, это Балкли, которому доверяло большинство людей. Он предположил, что плотник Камминз удлинит баркас и превратит его в шхуну, которая могла бы вместить больше людей. Они должны были вернуться домой через Магелланов пролив в португальскую Бразилию или британские Карибские острова, а затем домой в Англию. Меньшие баржа и катер будут сопровождать шхуну и будут важны для прибрежных работ по добыче корма во время их путешествия. Балкли был достаточно искусен, чтобы дать плану шанс на успех. Несмотря на многие уклонения, капитан Чип не согласился с планом Балкли. Он предпочел отправиться на север и попытаться догнать эскадрилью Энсона.

Чип оказался в тяжелом положении. Его автоматически предали бы военным трибуналу, и в лучшем случае его выбросить из военно-морского флота и провести всю жизнь в нищете и изоляции. В худшем он может быть признан виновным в трусости и расстрелян, о чем свидетельствует казнь адмирала Джона Бинга в 1757 году. Чип хотел отправиться на север вдоль чилийского побережья, чтобы встретиться с Ансоном в Вальдивии. Его прапорщики предостерегали его от некоторых из его действий, которые плохо отразятся на нем, когда Адмиралтейство расследует потерю его корабля.

Этот тупик привел к мятежу. Свои действия мятежники обосновывали другими событиями, в том числе «Дешевой стрельбой по Козенсу». Чип услышал ссору возле своей палатки, пришел в ярость и без всякого предупреждения выстрелил Козенсу в лицо в упор. Этот инцидент еще больше усилил напряженность, поскольку Чип отказался предоставить медицинскую помощь Козенсу, которому потребовалось десять дней, чтобы умереть от раны.

Плотник продолжал модифицировать лодку в соответствии с неопределенным планом побега, и явный мятеж остался только возможность, пока его работа продолжалась. Однако как только шхуна была готова, события произошли быстро. Балкли привел в движение колеса, составив следующее письмо для подписи капитана:

Принимая во внимание, что после Общих переговоров было решено идти от этого места через Магеллановую улицу к прибрежью Бразилии нашим путем. для Англии: тем не менее мы открываем, что люди разделяются на партии, что, следовательно, должно закончиться разрушением всего тела; а также были совершены серьезные грабежи в магазинах, и все вещи теперь разграблены; поэтому, чтобы предотвратить все будущие мошенничества и враждебности, мы единогласно действовали, как указано выше.

Бейнсу было представлено письмо для чтения, после чего он сказал:

Я не могу предположить, что капитан откажется от подписания из этого; но он настолько своенравен, лучший шаг, который мы можем сделать, - это арестовать его за убийство мистера Козенса. В этом случае я с вашего одобрения возьму на себя командование. Тогда наши дела будут завершены к удовлетворению всей компании, и мы не будем больше подвержены препятствиям, с которыми они теперь сталкиваются из-за извращенности и хитрости капитана.

Чип отказался подписать письмо Балкли, вооруженные моряки вошли в его хижину 9 сентября. Октября и связал его, заявив, что он теперь их пленник, и что они везут его в Англию для суда за убийство Козенса. Лейтенант Гамильтон морской пехоты также был задержан, мятежники опасались его сопротивления их плану. Чип был совершенно ошеломлен, не имея представления о том, как все далеко зашло. Он сказал лейтенанту Бейнсу: «Ну, капитан Бейнс! Вы, несомненно, будете призваны к ответу за это в будущем ».

События после мятежа

Путешествие «Вероники»

Спутник изображение Магелланова пролива

В полдень во вторник, 13 октября 1741 года, шхуна, теперь названная Вероникой, вышла под парусом вместе с катером и баржей. Чип отказался ехать и, к облегчению бунтовщиков, согласился остаться с двумя морскими пехотинцами, которых ранее избегали за кражу еды. Все ожидали, что Чип умрет на острове Вейджер, поэтому их прибытие в Англию было намного проще объяснить. Балкли предположил это, написав тот день в своем дневнике: «Я в последний раз капитана». В случае если они оба вернутся в Англию живыми, чтобы рассказать свою версию событий, Дешёвая, примерно через два года после Балкли.

Первоначально путешествие началось плохо. После неоднократного раскола парусов баржу отправили обратно на остров Вейджер, где были дополнительные запасы. Два гардемарина, Джон Байрон и Александр Кэмпбелл, которых обманом заставили думать, что Чипа увезут с собой домой, незаметно проскользнули на борт и стали частью девяти вернувшихся. Когда Балкли понял, он попытался заставить их вернуться, но баржа быстро отплыла и обогнула мыс, пока шхуна стояла на якоре. Вернувшись на остров Вейджер, их встретил капитан Чип, который был рад услышать об их желании остаться с ним. К тому времени, как Балкли вернулся на остров Вейджер в поисках баржи и ее людей, все исчезли.

Вероника и катернулись и поплыли на юг. Путешествие было трудным, и еды было очень мало. 3 ноября каттер расстался; это было серьезно, так как она была нужна для работы на берегу. К этому времени Балкли уже отчаялся из-за людей в Веронике. Большинство из них находились на поздних стадиях голодной смерти, оказались в отчаянно холодной открытой лодке и впали в апатию. Через несколько дней у них были хорошие новости: они увидели катер и присоединились к нему. Вскоре, ночью, она вырвалась из троса своего супруга и потерпела крушение на берегу. Из восьмидесяти одного человека, уехавшего около двух недель назад, десять уже погибли.

Когда еда стала заканчиваться, положение стало отчаянным. Десять мужчин были отобраны и вынуждены подписать бумагу о согласии быть выброшенными на берег на необитаемом замерзшем южном побережье Чили, охваченном болотами. В Веронике осталось шестьдесят человек. В конце концов импровизированное судно вошло в Магелланов пролив, в чудовищном море, которое каждой волной угрожало лодке. Мужчины регулярно умирали от голода. Через несколько дней после выхода из Пролива лодка подошла ближе к берегу, чтобы набрать воду и поохотиться. Позже, когда последние припасы были взяты на борт, Балкли отправился в плавание, оставив восемь человек на пустынном берегу в 300 милях к югу от Буэнос-Айреса. Во второй раз Балкли бросил людей на верную смерть только для того, чтобы противостоять им в Англии на много лет вперед. Трое из отряда, которого он оставил, после долгих усилий вернулись в Англию живыми. В Веронике осталось всего тридцать три человека.

В конце концов, и после короткой остановки у португальского форпоста на Ривер Плейт, где команда была ограблена местными жителями в поисках скудной провизии и обманутый священник, который исчез со охотничьими ружьями по возвращению с дичью, Вероника снова отправилась в плавание. 28 января 1742 года он заметил Риу-Гранде на юге Бразилии после пятнадцати недель путешествия на открытой лодке более двух тысяч миль. Из восьмидесяти одного человека, отправившегося с острова Вейджер, тридцать прибыли в Рио в безнадежном состоянии.

Группа капитана Чипа

Титульный лист книги Байрона

Двадцать человек остались на острове Вейджер после нападения. отъезд Вероники. Плохая погода в октябре и ноябре продолжалась. Один мужчина умер в результате облучения после трех дней пребывания на камне за кражу еды. К декабрю и к летнему солнцестоянию было решено спустить на побережье воду баржу и обогнуть на 300 миль до населенной части Чили. В плохую погоду ял был перевернут и потерян, а квартирмейстер утонул.

На барже не хватило места всем, и четверо самых беспомощных мужчин, все морпехи, остались на берегу, чтобы постоять за себя. В своем отчете Кэмпбелл эти события так:

«Потеря яла была большим несчастьем для нас, которые принадлежали ей (ее было семь), вся наша одежда, оружие и т. Д. Были потеряны вместе с ней. Как и баржа не могла нести ни нас, ни свою собственную роту, так как всего ее было семнадцать человек, было решено оставить четырех морских пехотинцев в этом пустынном месте. Это было меланхолично, но необходимость вынудила нас к этому. Мы должны оставить некоторые позади, чтобы не иметь никакой службы на борту. Что делало положение этих бедняков еще более плачевным, так это то, что в этом месте не было тюленей, моллюсков и всего, на что они могли жить. Капитан оставил им оружие, боеприпасы, сковороду и несколько других предметов первой необходимости ».

Теперь осталось четырнадцать человек, все на барже. После неоднократных неудачных попыток обогнуть мыс, они решили вернуться на остров Вейджер и отказаться от всякой надежды на побег. Разыскивали четырех выброшенных на берег морских пехотинцев, но они исчезли. Через два месяца после отъезда с острова Уэджер группа капитана Чипа вернулась. Тринадцать выживших были близки к смерти, и один человек умер от голода вскоре после прибытия.

Вернувшись на остров Уэджер, здоровье капитана Чипа был хуже других, его опухли вдвое по сравнению с нормальным размером, а также он В последующем повествовании Байрона подвергся критике за то, что он ел больше еды, чем, но выполнял меньше работы. Через пятнадцать дней после возвращения на остров Вагер мужчин посетила группа кочевников из числа представителей населения чоно воших с Мартином Олета, которые были поражены, обнаружив там потерпев кораблекрушение. Чтобы избежать помощи полуострова, воспользовавшись услугами некоторых из них, вы можете воспользоваться услугами помощи. Потерпевшие кораблекрушение променяли баржу на дорогу. Железо высоко ценилось, так как металл был в дефиците даже в испанских поселениях севернее. Мартин Оллета провел выживших по необычному через озеро Президенти-Риос на полуострове Таитао, избегая обычного маршрута через реку Сан-Тадео и озеро Сан-Рафаэль.

В своей книге Джон Байрон дает подробный отчет о путешествии в испанскую деревню Кастро в архипелаге Чилоэ, как и Александр Кэмпбелл. Суровое испытание длилось месяца, в течение которых еще десять человек умерли от голода, истощения и переутомления. Лейтенант морской пехоты Гамильтон, мичман Кэмпбелл, мичман Байрон и капитан Чип остались в живых. Перед передачей англичан испанским властям группа Мартина Оллета остановилась где-то к югу от острова Чилоэ, чтобы спрятать все железные предметы, вероятно, во избежание их конфискации. Ученый Ксимена Урбина предполагает, что Мартин Оллета, должно быть недалеко от испанцев и слышал от других жителей обломках. Таким, спасение было не случайным, мероприятием, предпринятым с предварительным осознанием интереса испанцев к иностранцам и ценной производительности, которую можно найти на обломках.

Балкли и выжившие Вероника возвращаются в Англию

Британцы пишет о прибытии выживших в Веронику, прибывших в Лиссабон. Бейнс говорит, что не вел дневник, как мужчины «не потерпят этого».

30 мятежников пережили тревогу, прежде чем в конце смогли добраться до Рио-де-Жанейро на бригантине Святой Екатерины, отплывшей в воскресенье, 28 марта 1742 года. Оказавшись в Рио-де-Жанейро, внутренние и внешние дипломатические споры угрожают окончательно осложнить либо их жизни, либо по крайней мере, их возвращение в Англию. Джон Кинг не помог. Он сформировал жестокую банду, которая большую часть своего времени терроризировала своих бывших товарищей по кораблю под разными предлогами. Они переместились на противоположную сторону Рио, чтобы избежать Кинга. После многих эпизодов побега из своих жилищ в страхе перед Кингом и его бандой (которая называла его своим «командиром») Балкли, Камминс и бондарь Джон Янг в конце концов искали защиты у португальских властей. Капитан Стэнли Уолтер Краучер Пак эти эти события:

«Как только хулиганы ушли [банда королей], испуганные жители покинули свой дом через заднюю стену и скрылись в деревне. Утром они вызвали консула и попросили защиты. Он с готовностью понял, что все они были в смертельной опасности из-за безумных замыслов боцмана [короля], поместил их под защиту и взял на себя обязательство доставить их на борт корабля.

В конце концов они добились перехода в Баию в Сент-Тубес, который отправился в плавание 20 мая 1742 года. Они с радостью продолжают устраивать преступные беспорядки в Рио-де-Жанейро. Жанейро. 11 сентября 1742 года «Сент-Тубес» покинули Баию, направляясь в Лиссабон, а оттуда они вышли в HMS Stirling Castle 20 декабря, направляясь в Спитхед., Англия. Они прибыли в Новый год 1743 года после отсутствия более двух лет.

О событиях недели в Лондоне британского консула в Лиссабоне в депеши от 1 октября 1742 года (см. Изображения):

«На прошлой четыре офицера пари, вышедшего с мистером Ансоном, а именно лейтенант корабля [неразборчиво, Балкли?], Два лейтенанта морских пехоты и четыре матроса прибыли сюда на португальском судне; они говорят, что их выгнали. на необитаемом острове в Южных морях в мае прошлого года, когда они потеряли свой корабль, они удлинили свой баркас и накинули на него палубу, в которой и две открытые лодки, вся команда, насчитывающая 81 человек, отправилась в море, за исключением своих Капитан, который, сказал, что лучше умереть с голоду, чем он был убежден, что, как он был их судьбой [это ложь]. Одна из лодок немедленно вернула обратно [баржу], остальные двинулись дальше, плыли по Магеллановому проливу, вдоль побережья, пока они не добрались до Рио-Гранде, где, как говорят, Они были хорошо приняты португальцами. Это тоже ложь, прежде чем они добрались туда, несколько человек погибли во время плавания, другие убежали туда (имеется в виду Исаак Моррис и другие, это тоже ложь). Остальные снова отплыли оттуда и отправились в Рио-де-Жанейро, какие номера там приземлялись, не помнят. Все это событие, по словам лейтенанта [Бейнс], должно быть очень важным, потому что [Страница 2] моряки стали хозяевами и не позволили бы ему вести дневник. Когда они добрались до Рио-де-Жанейро, было много их товарищей, которые оставили их в Рио-Гранде, были там и уехали на корабле, которые велики под командованием капитана Смита, отплыл в Вест-Индию за семь или восемь дней до их прибытия. Офицеры ушли домой из этого Пакета [HMS Stirling Castle], а моряков посадили на корабль его Величества «Грейхаунд».

В книге Стэнли Уолтера Краучера Пакывается похожий отчет:

«Прибытие некоторых из потерпевших кораблекрушение из потери HMS Ставка в южной части Тихого океана. Португальцы с ними хорошо обращались в Рио-де-Жанейро, но моряки восстали против своих офицеров. У короля Португалии был еще один захват, и его отъезд в Калдас отложен... и т. Д.

Лейтенант Бейнс, чтобы оправдать себя, бросился впереди Балкли и Камминса в Адмиралтейство в Лондоне и рассказал о том, что произошло. на Уэджер, что плохо отразилось на Балкли и Камминсе, но не на нем самом. Бейнс был слабым человеком и некомпетентным офицером, как было всеми, кто рассказывал об этих событиях. В результате отчета Бейнса Балкли и Камминс были задержаны на борту HMS Stirling Castle в течение двух недель, пока Адмиралтейство решало, как действовать. В конечном итоге было решено освободить их и отложить любые формальные судебные разбирательства до возвращения коммодора Энсона или капитана Чипа. Когда Энсон действительно вернулся в 1744 году, было решено, что суд не будет продолжаться до возвращения Чипа. Балкли попросил у Адмиралтейства разрешения на публикацию своего журнала. Он ответил, что это его дело и он может делать все, что хочет. Он выпустил книгу, содержащую его дневник, но первая реакция со стороны некоторых заключалась в том, что его следует повесить как мятежника.

Балкли нашел работу, когда принял на себя командование сорока пушечным капером Сапфир. Это было незадолго до того, как компетентность и смелость Балкли принесли ему успех, когда он обманом обогнул превосходящие силы французских фрегатов, с которыми его судно столкнулось во время круиза. В результате Балкли обнаружил, что о его успехах сообщают в популярных лондонских газетах, и приобрел известность. Он начал думать, что совсем скоро Адмиралтейство предложит ему желанное командование кораблем Королевского флота. Однако 9 апреля 1745 года Чип вернулся в Англию.

Оставшиеся в живых группы капитана Чипа возвращаются в Англию

К январю 1742 года (январь 1743 года по современному календарю, год изменился на 25 марта в в те дни), когда Балкли возвращался в Спитхед, четверо оставшихся в живых из группы Чипа провели семь месяцев в Чакао. Номинальные узники местного губернатора, им было разрешено жить с местными хозяевами, и они не подвергались преследованиям. Самое большое препятствие на пути Байрона к возвращению в Англию началось сначала со старушки, которая первоначально заботилась о нем (и двух своих дочерях) в сельской местности до его переезда в сам город. Все дамы любили Байрона и очень неохотно отпускали его, что позволило губернатору согласиться на то, чтобы Байрон остался с ней на несколько дополнительных недель. В конце концов он уехал в Чакао, несмотря на множество слез. Оказавшись в Чакао, Байрону также предложили жениться на самой богатой наследнице города. Ее кавалер сказал, что, хотя «у нее было хорошее лицо, ее нельзя было назвать обычной красавицей», и это, похоже, решило ее судьбу. 2 января 1743 года группа отправилась на корабле в Вальпараисо. Чип и Гамильтон переехали в Сантьяго, так как они были офицерами, сохранившими свои должности. Байрон и Кэмпбелл были бесцеремонно заключены в тюрьму.

Кэмпбелл и Байрон были заключены в единственную камеру, кишащую насекомыми, и сидели на голодной диете. Многие местные жители приходили к ним в камеру, платя чиновникам за возможность посмотреть на «ужасных англичан», людей, о которых они много слышали, но никогда раньше не видели. Но суровые условия волновали не только их любопытных посетителей, но и часовых у дверей их камер, которые позволяли отнести им еду и деньги. В конце концов вся группа Чипа добралась до Сантьяго, где дела пошли намного лучше. Они оставались там под условно-досрочным освобождением до конца 1743 и 1744 годов. Почему именно это становится яснее из рассказа Кэмпбелла:

«Испанцы очень гордятся и одеваются очень весело; особенно женщины, которые проводят большие деньги. сделка денег на их людей и дома. Они хорошие люди и очень вежливы с незнакомцами. Их женщины также любят джентльменов из других стран и других народов ".

Через два года группа стала предложил проезд на корабле в Испанию; все согласились, кроме Кэмпбелла. Он решил отправиться по суше с несколькими испанскими военно-морскими офицерами в Буэнос-Айрес, а оттуда пересесть на другой корабль, также направляющийся в Испанию. Кэмпбелл глубоко возмущался, что капитан Чип дал ему меньше денег в виде денежного довольствия, чем он дал Гамильтону и Байрону. Кэмпбелл подозревался, что собирался жениться на испанской колониальной женщине, что в то время противоречило правилам британского флота. Кэмпбелл пришел в ярость от такого обращения. Он написал:

«... недоразумение между мной и капитаном, как уже было сказано, и с тех пор как мы не разговаривали вместе, побудило меня не идти домой на одном корабле с человеком, который так плохо меня использовал. ; а лучше сесть в испанский военный корабль, который тогда находился в Буэнос-Айресе ».

20 декабря 1744 года Чип, Гамильтон и Байрон погрузились на французский корабль, который должен был вернуться в Вальпараисо после вскрытия течи. 1 марта 1744 года (современный 1745 год) Лис отправилась в Европу, и после хорошего обхода Рога она бросила якорь на Тобаго в конце июня 1745 года. После того, как пытаясь заблудиться и бессознательно плыть ночью через очень опасную Корабль островов между Гренадой и Сент-Винсентом направился в Пуэрто-Рико. Экипаж был встревожен, увидев брошенные бочки с британских военных кораблей, поскольку в настоящее время находится в состоянии войны с Францией. Чуть не попав в плен у Сан-Доминго, корабль направился в Брест, прибыв на место 31 октября 1744 года. После шести месяцев в Бресте его практически бросили без денег, жилья и еды. или одежды, обездоленная группа отправилась в Англию на голландском корабле. 9 апреля 1745 года они высадились в Дувре, трое из двадцати человек ушли на барже с Чипом 15 декабря 1741 года.

Новости об их прибытии быстро распространились до Адмиралтейства и Бакли. Чип отправился прямо в Адмиралтейство в Лондоне со своей версией событий. Военный трибунал был организован должным образом. После всего, через что он прошел и выжил, Балкли был в опасности для своей жизни и был в опасности казни.

Брошенные выжившие из группы Вероники возвращаются в Англию

Оставлены Балкли в Фрешуотер-Бэй на том месте, где сегодня стоит курортный город Мар-дель-Плата, было восемь человек, которые были одинокими, голодными, больными и находились во враждебной и отдаленной стране. После месяца жизни на тюленях, убитых камнями, чтобы сохранить мяч и порошок, группа начала 300-мильный поход на север в Буэнос-Айрес. Их самым большим страхом, как это и следовало ожидать, были кочевники Теуэльче, которые, как известно, проходили через регион. После 60-мильного перехода на север за два дня они были вынуждены вернуться в залив Фрешуотер, потому что не смогли найти какие-либо водные ресурсы. Вернувшись, они решили дождаться сезона дождей, прежде чем предпринять еще одну попытку. К осени они голодали из-за нехватки еды. Они поселились в заливе Фрешуотер, построили хижину, приручили щенков, взятых у дикой собаки, и начали разводить свиней. Однажды ночью один из участников группы заметил того, что они назвали «тигром», разведывающим их хижину. Еще одно наблюдение «льва» вскоре после этого заставило мужчин поспешно спланировать еще одну попытку дойти до Буэнос-Айреса (на самом деле они увидели ягуара и пуму ).

Однажды, когда большая часть Мужчины вышли на охоту, группа вернулась и обнаружила, что двое, оставшиеся позади, думают, что лагерь был снова убит, хижина снесена, а все их имущество отнято. Двое других мужчин, которые охотились в другом районе, исчезли, а их собаки пробрались обратно в разрушенный лагерь. Четверо оставшихся мужчин покинули залив Фрешуотер в Буэнос-Айрес в сопровождении 16 собак и двух свиней.

В конце концов они достигли устья Ривер Плейт, но не смогли чтобы преодолеть болота на берегу Самборомбон-Бэй, отряд был вынужден вернуться в Фрешуотер-Бей. Вскоре после этого большая группа теуэльчей на лошадях окружила их, взяла в плен и поработила их.. После того, как они были куплены и проданы четыре раза, их забрали до Кангапо. l, вождь, возглавлявший свободную конфедерацию кочевых племен, живших между реками негров и Лухан. Когда он узнал, что они англичане и воюют с испанцами, он стал относиться к ним лучше. К концу 1743 года, после восьми месяцев в рабстве, они в конце концов сказали вождю, что хотят вернуться в Буэнос-Айрес. Кангапол согласился, но отказался бросить Джона Дака, который был мулатом. Английский торговец в Монтевидео, узнав об их тяжелом положении, потребовал выкуп в размере 270 долларов за остальных троих, и они были освобождены.

По прибытии в Буэнос-Айрес испанский губернатор посадил их в тюрьму после того, как они отказались принять католицизм. В начале 1745 года их перевели на корабль «Азия», где они должны были работать военнопленными. После этого их снова бросили в тюрьму, приковали цепями и посадили на хлебно-водную диету на четырнадцать недель, прежде чем судья в конце концов вынес решение об их освобождении. Затем в город прибыл мичман Александр Кэмпбелл, еще один член экипажа Вейджера.

Сухопутный переход гардемарина Александра Кэмпбелла в Буэнос-Айрес

20 января 1745 года Александр Кэмпбелл и четыре испанских военно-морских офицера отправились в путь через Южную Америку. от Вальпараисо до Буэнос-Айрес. На мулах группа отправилась в высокие Анды, где они столкнулись с обрывистыми горами, суровым холодом и временами с серьезной высотной болезнью. Сначала мул поскользнулся на открытой тропе и был сброшен на скалы далеко внизу, затем два мула замерзли насмерть в особенно ужасную ночь метели, а еще 20 умерли от жажды или голода на оставшемся пути. После семи недель путешествия группа в конце концов прибыла в Буэнос-Айрес.

Кэмпбелл и выжившие в заливе Фрешуотер возвращаются в Англию

Александру Кэмпбеллу потребовалось пять месяцев, чтобы выбраться из Буэнос-Айреса, где он дважды был заключен в крепость сроком на несколько недель. В конце концов губернатор отправил его в Монтевидео, который находился всего в 100 милях через Рио-де-ла-Плата. Именно здесь трое выживших в заливе Фрешуотер, мичман Исаак Моррис, моряк Сэмюэл Купер и Джон Эндрюс томились в качестве военнопленных на борту испанского корабля «Азия» вместе с шестнадцатью другими английскими моряками с другого корабля. Кэмпбелл наконец обратился в католицизм, и это ему помогло. В то время как с его товарищами по кораблю обращались сурово и держали взаперти на борту «Азии», Кэмпбелл обедал и обедал с различными капитанами из социальных кругов Монтевидео.

Все четверо оставшихся в живых пари отправились в Испанию в Азию в конце октября 1745 года, но Прохождение не обошлось без инцидентов. Пробыв в море три дня, одиннадцать индийских экипажей на борту взбунтовались против варварского обращения со стороны испанских офицеров. Они убили двадцать испанцев и ранили еще двадцать, прежде чем на короткое время взяли под свой контроль корабль (общая команда которого составляла более пятисот человек). В конце концов, испанцы попытались восстановить контроль и, по словам Морриса, «удачным выстрелом» убили вождя индейцев Орельяну. Все его последователи скорее прыгнули за борт, чем покорились испанскому возмездию.

Азия бросила якорь в порту Коркубион, недалеко от мыса Финистерре 20 января 1746 года. вместе Морриса, Купера и Эндрюса и посадили их в тюрьму. Кэмпбелл отправился в Мадрид для допроса. После четырех месяцев содержания в ужасных условиях в плену трое выживших в заливе Фрешуотер были в конце концов отпущены в Португалию, откуда они отплыли в Англию и прибыли в Лондон 5 июля 1746 года. Балкли пришлось столкнуться с людьми, которые, как он предполагал, погибли на пустынном побережье, тысячи людей

Утверждение Кэмпбелла о том, что он не поступал на службу в испанский флот, как полагали Чип и Байрон, очевидно подтвердилось, когда он прибыл в Лондон в начале мая 1746 года, вскоре после Чипа. Кэмпбелл отправился прямо в Адмиралтейство, где был незамедлительно уволен со службы за изменение религии. Его ненависть к Чипу даже усилилась. После всего, через что он прошел, он завершает свой рассказ об этой невероятной истории следующим образом:

«Большинство невзгод, которые я испытал, следя за судьбой капитана Чипа, были следствием моей добровольной привязанности к этому джентльмену. В награду за это я получил Капитан зарекомендовал себя величайшим врагом, который у меня есть в мире. Его неблагородное использование меня заставило меня покинуть его роту и отправиться в Европу на испанском корабле, а не на французском. "

Военный трибунал по делу о потере пари

Производство по делу о полномасштабном военном трибунале по расследованию проигрыша Вейджера было начато после того, как Чип вернулся и сделал отчет в Адмиралтейство. Всем выжившим в пари было приказано явиться на борт HMS Prince George в Спитхед для военного трибунала. Балкли, услышав это, отреагировал в своем типичном для него стиле: быть чрезмерно умным и коварным. Он договорился отобедать с заместителем маршала Адмиралтейства (офицером-исполнителем командования Королевского военно-морского флота), но скрыл свою настоящую личность.

Балкли написал о своем заранее подготовленном разговоре с заместителем маршала в таверне Paul's Head на Катитон-стрит:

«Желая узнать его мнение относительно офицеров пари, когда их капитан вернулся домой; для этого у меня был близкий родственник, офицер, прибывший на баркасе из Бразилии, и меня беспокоит, если он пострадает: его ответ был, что он верил, что мы должны быть привязаны. Я ответил, ради Бога ради чего, за то, что не утонул? И действительно ли убийца вернулся домой к своему Обвинителю? Я внимательно просмотрел Журнал и не могу понять, что они виновны в пиратстве, мятеже, ни что-либо другое, чтобы заслужить это. Мне кажется, что их Противники подняли оружие против Силы Всемогущего, чтобы освободить их ».

В этот момент маршал ответил:

« Сэр, у них есть был виновен в таких вещах по отношению к капитану Чипу, находясь в плену, что, как я полагаю, канонир и плотник будут повешены, если не будет тела. e. "

Балкли рассказал маршалу о своей истинной личности, и тот немедленно арестовал его. По прибытии на борт «Принца Джорджа» Балкли отправил нескольких своих друзей в гости к Чипу, чтобы оценить его настроение и намерения. Их отчет мало утешил Балкли. Чип был настроен мстительно и сказал им:

Джентльмены, мне нечего сказать ни за, ни против Злодеев, до Дня Трюля, и тогда это не в моей власти, чтобы не повесить их. "

После задержания основных игроков суд был назначен на вторник, 15 апреля 1746 года, под председательством вице-адмирала Красной эскадрильи Джеймс Стюарт. Многое из того, что произошло в тот день, было впервые замечено на суше у Патагонии, о чем здесь говорится. дал показания под присягой вместе с заявлениями Чипа, Байрона, Гамильтона, Балкли, Камминса и Кинга (которые также вернулись в Англию при неизвестных обстоятельствах) и ряда других членов экипажа.

Дешево, хотя и увлеченно. обвинить тех, кто бросил его в Веронике, в мятеже, решил не выдвигать никаких обвинений, когда ему было предложено, что любые подобные утверждения приведут к его обвинению в убийстве гардемарина Козенса. На тот момент ни один из свидетелей не знал, что Адмиралтейство решило не разбираться в событиях после того, как корабль

После дачи показаний и допроса всех мужчин, за исключением лейтенанта Бейнса, сразу оправдали в связи с каким-либо нарушением. Его упрекали в том, что он не доложил капитану о том, что плотник увидел землю на западе, и не отпустил якорь по приказу.

Последствия

Мятежники утверждали, что, поскольку их зарплата прекратилась на В тот день, когда их судно потерпело крушение, они больше не подпадали под действие морского закона. Капитан Стэнли Уолтер Краучер Пак в своей книге о мятеже описывает это и решение Адмиралтейства не расследовать события после того, как пари было проиграно, более подробно:

«Их светлость знали, что осуждение за мятеж будет непопулярно в стране. В апреле 1746 года дела с флотом были плохи. Их светлости были в немилости. Одной из причин этого было их жестокое обращение с адмиралом Верноном, популярной фигурой в обществе... У бунтовщиков было то, что, поскольку их заработная плата автоматически прекращалась при потере корабля, они больше не подпадали под действие военно-морского права. Существование такого заблуждения могло привести во время действий противника или другой опасности к ожиданию того, что корабль уже был потерян. Энсон осознал опасность и исправил это заблуждение. В качестве лорда-комиссара он устранил все сомнения в 1747 году. Был принят Закон «о распространении дисциплины военно-морского флота на экипажи кораблей его величества, потерпевших крушение, потерянных или взятых, и продолжающих плавать». получать зарплату при определенных условиях... Оставшимся в живых после пари чрезвычайно повезло, что они не были осуждены за мятеж, и своим оправданием обязаны не только непопулярности Совета, но и силе общественного мнения, тому факту, что их чудесные побеги

Капитан Чип был повышен до выдающегося звания капитана и назначен командовать сорокопушечным кораблем, что свидетельствует о том, что Адмиралтейство считает его многочисленные недостатки вторичными по сравнению с его непоколебимой лояльностью и чувство цели. Вскоре после этого он захватил ценный приз, который позволил ему жениться в 1748 году. Он умер в 1752 году. Его служебные записи, отчеты, завещание и смерть зарегистрированы в Национальном архиве.

Гардемарин Джон Байрон был произведен в звание капитана и командующего и назначен командиром двадцатипушкового корабля "Сирен". В конце концов он дослужился до вице-адмирала. У Байрона была разнообразная и значительная история активной службы, которая включала кругосветное плавание. Он женился в 1748 году и создал семью. Его внук Джордж Гордон Байрон стал известным поэтом. Он умер в 1786 году.

Служебные записи Роберта Бейнса существуют до отплытия эскадры Энсона. По возвращении в Англию после дела о пари, он больше никогда не служил в море. Вместо этого в феврале 1745 года, перед военным трибуналом, он получил должность на берегу, где управлял военно-морским складом в Клэй у моря, Норфолк. За исключением некоторых сообщений о воровстве из его двора, его жизнь не создавала других записей. Он оставался в этом качестве до своей смерти в 1758 году.

Вскоре после военного трибунала Джон Балкли получил предложение командовать катером «Ройял Джордж», от чего он отказался, посчитав ее «слишком маленькой, чтобы держаться в море». Он был прав в своей оценке, поскольку судно впоследствии затонуло в Бискайском заливе с потерей всех рук.

Александр Кэмпбелл завершает свое повествование о деле Вейджера, отрицая, что он поступил на службу в ВМС Испании; однако в том же году, когда была опубликована его книга, против него был составлен протокол. Коммодор Эдвард Легг (бывший капитан HMS Severn в первоначальной эскадре Ансона) сообщил, что во время крейсерского плавания в португальских водах он встретил в порту некоего Александра Кэмпбелла, ранее служившего в Королевском флоте и Wager, наняв английских моряков и отправив их по суше в Кадис, чтобы они присоединились к испанской службе.

Дополнительная литература

  • Джон Балкли и Джон Камминс: Путешествие к Южным морям, в Годы 1740-1: Содержащий правдивый рассказ о потере корабля Его Величества пари на пустынном острове. Cambridge University Press, Cambridge 2015. ISBN 978-1-108-08341-6
  • Джеймс Берни: Хронологическая история путешествий и открытий в Южном море или Тихом океане. Забытые книги, Лондон, 2016. ISBN 978-1-330-56522-3
  • Джон Байрон: Рассказ Байрона о проигрыше пари. Забытые книги, Лондон, 2016. ISBN 978-1-332-10825-1
  • Исаак Моррис. Повествование об опасностях и бедствиях, постигших Исаака Морриса и еще семи членов экипажа корабля-магазина The Wager. Gale, Andover 2010. ISBN 978-1-171-47357-2
  • Александр Кэмпбелл: Продолжение путешествия Балкли и Камминса к Южным морям. Gale, Andover 2012. ISBN 978-1-275-84056-0
  • Lt. Полковник Hon. Артур К. Мюррей: эпизод испанской войны 1739-1744 гг. Сили, Лондон 1952
  • Капитан Стэнли Уолтер Краучер Пак, CBE: The Wager Mutiny. Элвин Редман, Лондон, 1952 год.
  • Ричард Вальтер: Путешествие Энсона вокруг света: годы, 1740-1744. The Narrative Press, Лондон, 2001, ISBN 978-1-589-76008-0
  • Глин Уильямс: Приз всех океанов: кругосветное путешествие Энсона. Penguin Books, New York 2000. ISBN 978-0-670-89197-9
  • Контр-адмирал Ч. Обыватель: The Wager Disaster: Mayhem, Mutiny and Murder in the South Seas. Unicorn Press, London 2015. ISBN 978-191-006-550-1

Ссылки

Библиография

  • Балкли, Джон; Камминс, Джон. Путешествие к Южным морям в 1740-17 годах. Лондон: Джейкоб Робинсон, 1743. Второе издание с дополнениями, Лондон (1757)
  • Балкли, Джон; Камминс, Джон; Байрон, Джон; Герни, Алан. Поражение пари: Рассказы Джона Балкли и достопочтенного. Джон Байрон, Boydell Press (2004). ISBN 1-84383-096-5
  • Байрон, Джон. Рассказ Достопочтенного. Джон Байрон; Отчёт о кораблекрушении пари; и Последующие приключения ее экипажа, 1768 г. Второе издание, 1785 г.
  • Байрон, Джон; Моррис, Исаак. Крушение пари и последующие приключения ее команды, рассказы Достопочтенного. Джон Байрон и его товарищ гардемарин Исаак Моррис. 1913. Blackie Son Ltd., Лондон.
  • Кэмпбелл, Александр. Продолжение путешествия Балкли и Камминса к Южным морям. Лондон, У. Оуэн (1747)
  • Непрофессионал, контр-адмирал К. Х. (2015). The Wager Disaster: Mayhem, Mutiny and Murder in the South Seas. Издательство Чикагского университета. ISBN 978-1910065501.
  • Моррис, Исаак. Повествование об опасностях и бедствиях, постигших Исаака Морриса и еще семи членов экипажа, связанного с судном-магазином пари, которое посетило коммодора Энсона во время его путешествия в Южное море: описание их приключений. Лондон: S. Birt, 1752.
  • Pack, S. W. C. (1964). Ставка на мятеж. А. Редман. OCLC 5152716.
  • (на испанском языке) Vignati, Milcíades Alejo: Viajeros, obras y documentos para el estudio del hombre americano: Obras y documentos para el estudio del hombre americano. Эдиториал Кони, Буэнос-Айрес, 1956, стр. 86
  • Уолтер, Ричард (1749), Путешествие вокруг света в 1740-44 годах (5-е издание). Джон и Пол Кнапдон, Лондон
  • Уильямс, Глин (1999). Приз всех океанов. Викинг, Нью-Йорк. ISBN 0-670-89197-5
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:16:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте