История Бразилии с 1985 года

редактировать

История Бразилии с 1985 года, также известная как Шестая Бразильская Республика или Новая Республика, это современная эпоха в истории Бразилии, начавшаяся, когда гражданское правительство было восстановлено после 21-летнего военного режима создано после государственного переворота 1964 года. Согласованный переход к демократии достиг своего апогея с непрямыми выборами Танкредо Невеса PMDB Конгрессом. Невес принадлежал к Партии бразильского демократического движения, оппозиционной партии, которая всегда выступала против военного режима. Он был первым гражданским президентом, избранным с 1964 года.

Невес должен был занять место генерала Жоао Фигейреду, последнего из президентов военной хунты, назначенных их предшественником. Переход был провозглашен рассветом Новой Республики (Nova República) в отличие от República Velha (Старая Республика), первой эпохи Бразильской республики с 1889 по 1930 год. Он стал синонимом современной фазы Бразильской республики и политических институтов, созданных в результате повторной демократизации страны.

President-elect Танкредо Невес заболел накануне своей инаугурации и не смог присутствовать на ней. Его напарник, Хосе Сарни, был назначен вице-президентом и служил вместо Невиса в качестве исполняющего обязанности президента. Поскольку Невес умер, так и не приняв присягу, Сарни стал президентом. Первый этап Бразильской Новой Республики, начиная с инаугурации Хосе Сарни в 1985 году до инаугурации Фернандо Коллора в 1990 году, часто считается переходным периодом, поскольку конституция 1967–1969 годов оставалась в силе. исполнительная власть по-прежнему имела право вето, а президент мог править указом. Переход был признан окончательным после того, как действующая конституция Бразилии, составленная в 1988 году, вступила в силу в 1990 году.

В 1986 году были объявлены выборы в Национальное учредительное собрание который разработает и примет новую Конституцию страны. Учредительное собрание начало обсуждения в феврале 1987 года и завершило свою работу 5 октября 1988 года. Действующая Конституция Бразилии была обнародована в 1988 году и завершила демократические институты. Новая Конституция заменила авторитарное законодательство, оставшееся от военного режима.

В 1989 году Бразилия провела свои первые выборы президента прямым голосованием со времени переворота 1964 года. Фернандо Коллор победил на выборах и вступил в должность 15 марта 1990 года в качестве первого президента, избранного в соответствии с Конституцией 1988 года.

С тех пор прошло семь президентских сроков без нарушения конституционного строя:

Содержание
  • 1 Переход к демократии
  • 2 «Затерянное десятилетие» 1980-х: застой, инфляция и кризис
  • 3 Переходный период: избрание Танкредо, восстановление гражданского правительство, годы правления Сарни и Конституция 1988 года
  • 4 Администрация Коллора и Франко (1990–1994)
  • 5 Администрация FHC (1995–2002)
  • 6 Администрация Лулы (2003–2010)
  • 7 Администрация Руссефф (2011–2016)
  • 8 Администрация Темера (2016–2019)
  • 9 Администрация Болсонару (2019–)
  • 10 Источники
Переход к де Мократия

Последний военный президент, Жоао Фигейреду подписал всеобщую амнистию и превратил distensão Гейзеля в постепенную абертуру («открытие» политической системы), говоря, что он хочет «сделать эту страну демократией».

Однако переход к демократии, положивший конец военному режиму в 1985 году и стимулировавший принятие новой демократической Конституции в 1988 году, был затруднен.

Сторонники жесткого курса отреагировали на абертуру серией террористических актов. В апреле 1981 года, после долгой череды взрывов и других актов насилия, бомба взорвалась преждевременно, в результате чего один из мужчин в машине погиб, а другой был сильно ранен. Было показано, что они работали с DOI-CODI по прямому приказу «Командования Первой армии » в терроризме, но никто не был наказан. Инцидент и бездействие режима укрепили решимость общественности положить конец военному правлению. Более того, Фигейредо столкнулся с другими серьезными проблемами, такими как стремительный инфляция, снижение производительности и рост иностранных долг.

«потерянное десятилетие» 1980-х: стагнация, инфляция и кризис
Движение Diretas Já

Политическая либерализация и спад мировой экономики способствовали возникновению экономических и социальных проблем Бразилии. В 1978 и 1980 гг. забастовки произошли в промышленном кольце вокруг Сан-Паулу. Протестующие утверждали, что повышение заработной платы, привязанное к уровню инфляции, было намного ниже приемлемого уровня жизни. Руководители профсоюзов, включая будущего трехкратного кандидата в президенты и президента Луиша Инасио да Силва, были арестованы за нарушение нации l законы о безопасности. Международный валютный фонд (МВФ) ввел болезненную программу жесткой экономии в Бразилии. По этой программе Бразилия была обязана удерживать заработную плату для борьбы с инфляцией. На севере, северо-востоке и даже в относительно благополучном Риу-Гранди-ду-Сул бедные сельские жители занимали неиспользуемые частные земли, что вынудило правительство создать новое министерство земельной реформы. Напряженность в отношениях с Римско-католической церковью, основным голосом общественных изменений, достигла своего пика в начале 1980-х годов, когда изгнали иностранных священников, участвовавших в политической и земельной реформе.

Для борьбы с растущим долгом администрация Фигейредо подчеркнула экспорт - продукты питания, природные ресурсы, автомобили, оружие, одежда, обувь, даже электричество - и расширенная разведка нефти иностранными компаниями. В международных отношениях целью было установить связи с любой страной, которая способствовала бы экономическому развитию Бразилии. Вашингтон держался на некоторой дистанции, и акцент делался на диалоге Север-Юг.

В 1983 году экономика оказалась в затруднительном положении, поскольку валовой внутренний продукт снизился на 5,0%, влияние которого усилилось из-за роста инфляции и краха политического руководства. Состояние сердца Фигейредо привело к операции по шунтированию в Соединенных Штатах, что лишило его возможности контролировать ситуацию. Во впечатляющем показе миллионы бразильцев вышли на улицы во всех крупных городах, требуя прямого голосования (Diretas Já! ) при выборе следующего президента. В апреле 1984 г. Конгрессу не удалось набрать необходимое количество голосов, чтобы удовлетворить желание людей, и выбор был оставлен за коллегией выборщиков. Фигейредо не действовал силой, чтобы поддержать свое предпочтение, так что это превратилось в драку, поскольку кандидаты добивались коллегиальных голосов.

Переходный период: избрание Танкредо, восстановление гражданского правительства, годы правления Сарни и Конституция 1988 года.
Действующая конституция Бразилии Президент Невес станет первым избранным президентом после бразильский военный переворот, однако, президент умер до инаугурации

В 1984 году в крупных городах Бразилии прошли многочисленные публичные демонстрации, которые дали понять, что военное правление не может продолжаться. Бразильцы начали требовать изменений в избирательной системе с целью прямого избрания президента (Diretas Já). По мере роста общественного давления оппозиционная Партия бразильского демократического движения (Partido do Movimento Democrático Brasileiro, PMDB) предложила закон для реализации этого изменения ([pt ]). Поскольку Конгресс контролировался проправительственной Демократической социальной партией (PDS, ранее ARENA ), закон не был принят.

Танкредо Невес из Минас-Жерайс, Гетулио Варгас, министр юстиции в 1950-х годах, бывший федеральный депутат, сенатор и премьер-министр, ухватились за импульс. Невес имел репутацию честного человека и смог создать союз между PMDB и перебежчиками из PDS, которые основали Партию Либерального фронта (PFL). Демократический альянс (Aliança Democrática) представил себя в поддержку требований 1984 года о политических изменениях и прекращении военного правления.

Партия представила Невеша как кандидата от оппозиции против Пауло Малуф. Невес был избран большинством голосов парламента 15 января 1985 года. Однако Невес упал в обморок в ночь перед своей инаугурацией в марте и умер 21 апреля, поэтому пост президента перешел к вице-президенту Хосе Сарни ( президент, 1985–90), давний сторонник военного режима. Надежда на то, что 1985 год обеспечит быстрый переход к новому режиму, угасла, поскольку бразильцы наблюдали за развитием событий в состоянии шока. Как и смена режима в 1822, 1889, 1930, 1946 и 1964 годах, смена 1985 года также оказалась долгой и трудной.

Правительство Сарни выполнило обещание Танкредо внести поправки в конституцию, унаследованную от военного режима, и назначить выборы в Национальное Учредительное собрание с полномочиями разработать и принять новую демократическую конституцию страны. Улисс Гимарайнш, возглавивший гражданское сопротивление военному правлению, был выбран своими товарищами по Собранию председателем Учредительного собрания, заседавшего с февраля 1987 года по октябрь 1988 года.

Учредительное собрание провозгласило новую конституцию в октябре 1988 года и восстановило гражданские и общественные права, такие как свобода слова, независимая прокуратура (Ministério Público ), экономическая свобода, прямые и свободные выборы и всеобщее здравоохранение. Это также децентрализовало правительство, наделив полномочиями органы местного самоуправления и правительства штатов.

Президент Сарни

По мере развития политического перехода экономика страдала от высокой инфляции и стагнации. Сарни пытался контролировать инфляцию с помощью многих экономических планов: Plano Cruzado 1, Plano Cruzado 2, Plano Verão. Все они включали государственный контроль над ценами, замораживание цен и, в конечном итоге, изменение национальной валюты. Во время президентства Сарни в Бразилии было три денежные единицы: крузейро, крузадо и крузадо ново. Внутренние экономические проблемы привели к дефолту Бразилии по международному долгу в 1988 году. Это закрыло международные финансовые рынки для Бразилии, и ее экономическое положение ухудшилось.

Несмотря на первоначальное снижение, инфляция вернулась выше, чем было до экономических планов, достигнув 84% в месяц в 1990 году. Неспособность правительства справиться с инфляцией в конечном итоге привела к тому, что партии, которые привели к политическому переходу, проиграли выборы 1989 года первые выборы в соответствии с новой Конституцией и первые президентские выборы, которые состоятся прямым всенародным голосованием после военного переворота 1964 года.

.

.

Администрация Коллора и Франко (1990–1994)

Первые прямые президентские выборы за 29 лет были проведены 15 октября 1989 г. (первый тур) и 15 ноября 1989 г. (второй тур). Фернандо Коллор де Мелло выиграл второй тур выборов с 53% голосов на пятилетний срок.

Коллор (улыбается) и Франко (в очках). После импичмента Коллора его бывший вице-президент вступил в должность

Программа Коллора была сосредоточена на борьбе с коррупцией со стороны администрации Сарни и завершении перехода от 21 года военного правления к гражданскому правительству. Экономические изменения, направленные на сдерживание роста инфляции и модернизации.

Хотя он имел огромную поддержку среди избирателей, у администрации была небольшая парламентская база, поскольку недавно созданная партия Коллора имела мало депутатов и не имела сенаторов и столкнулась с ожесточенным противодействием со стороны партий, отколовшихся от Демократического альянса: Бразильская партия демократического движения (PMDB), либералы (PFL) и социал-демократы (Бразильская партия социал-демократии, PSDB).

Его первое выступление было известно как Плано Коллор : все сберегательные счета и финансовые вложения были заморожены, а национальная валюта была изменена с крузадо ново на крузейро (1000 канадских долларов = 1 реал).. Plano Collor изначально преуспел, но через шесть месяцев не смог достичь своей основной цели, поскольку инфляция снова ускорилась. Это начало подрывать престиж Коллора. Экономические изменения включали снятие импортных барьеров, в результате чего местные компании подвергались международной конкуренции. Многие компании обанкротились или были проданы, безработица выросла, а поддержка правительства ухудшилась.

Парламентские выборы состоялись 15 октября 1990 г., и правительству не удалось завоевать надежную опору в Конгрессе, и президент начал терять политическую поддержку.

В мае 1991 года брат Коллора Педро Коллор обвинил его в коррупции, в частности в потворстве схеме торговли влиянием, проводимой казначеем его кампании, Пауло Сезаром Фариасом. Конгресс и Федеральная полиция Бразилии начали расследование. Несколько месяцев спустя, когда расследование продолжалось и подвергалось критике, Коллор выступил по национальному телевидению, чтобы просить народной поддержки, выйдя на улицу и протестуя против сил государственного переворота. 11 августа 1992 года студенты, организованные Национальным союзом эстудантов (UNE), тысячи студентов протестовали на улицах против Коллора. Они часто красили свои лица, часто в смесь цветов флага и протестного черного, что привело к тому, что они назвали их «Кара-пинтада» (Раскрашенные лица).

Был создан бразильский реал в администрации Франко и план в основном спас экономику от бывшей гиперинфляции

26 августа 1992 года был опубликован окончательный отчет Конгресса о расследовании, в котором было доказано, что Фернандо Коллор имел личные расходы оплачены деньгами, собранными Пауло Сезаром Фариасом через его схему торговли влиянием. Процедура импичмента началась в нижней палате Конгресса 29 сентября 1992 года. Коллору был объявлен импичмент, и впоследствии он был отстранен от должности 441 голосом за и 38 голосами против. Фернандо Коллор сложил с себя полномочия незадолго до того, как Сенат Бразилии должен был проголосовать за его импичмент. Сенат все равно проголосовал за импичмент, лишив его политических прав на восемь лет.

Его вице-президент, Итамар Франко, принял президентское кресло на оставшийся срок полномочий Коллора.

Франко дистанцировался от Коллора и организовал коалиционное правительство, в которое вошли главные лидеры PMDB, PFL и PSDB. Франко назначил Фернандо Энрике Кардозу министром финансов и поручил ему контролировать инфляцию - средний годовой уровень инфляции с 1990 по 1995 год составлял 764%. Кардосо разработал успешную стабилизационную программу Plano Real, которая довела инфляцию до 6% ежегодно. Рейтинги одобрения Франко выросли, и он поддержал Кардозу, чтобы он сменил его.

На президентских выборах 3 октября 1994 года Фернандо Энрике Кардозу был избран с 54% голосов.

Администрация ФХК (1995–2002 гг.)
Президент Фернандо Энрике Кардозу (1995–2002 гг.)

Фернандо Энрике Кардозу начал свой первый срок 1 января 1995 г. и был переизбран в 1998 г. Президент Кардозу стремился заложить основу для долгосрочной стабильности и роста, а также уменьшить крайние социально-экономические диспропорции в Бразилии. Его предложения Конгрессу включали поправки к конституции, чтобы открыть бразильскую экономику для большего количества иностранных инвестиций и провести радикальные реформы - включая социальное обеспечение, государственное управление и налогообложение - для сокращения чрезмерных расходов государственного сектора и повышения эффективности правительства.

Его правительству приписывают обеспечение экономической стабильности в стране, омраченной годами гиперинфляции. В то же время экономические кризисы в Мексике, 1997 г. в Восточной Азии, в России в 1998 г. и в Аргентине в 1999–2002 гг. Уменьшили перспективы экономического роста. во время его президентства.

Во время его правления многие государственные компании были приватизированы, и впервые были созданы агентства для регулирования многих секторов промышленности, таких как энергетика, нефть и авиация. Администрация Кардозу также уделяла большое внимание внешним связям. Помимо вступления в ВТО и участия в Уругвайском раунде, Бразилия участвовала в миротворческой миссии INTERFET в Восточном Тиморе.

администрации Лулы (2003–2010)
Президент Луис Инасиу Лула да Силва (2003–2010)

В 2002 году Луис Инасио Лула да Силва из Рабочей партии (PT) стал президентом с более чем 60% всенародных голосов. В первые месяцы его президентского срока инфляция опасно росла, отражая неуверенность рынков в денежно-кредитной политике правительства. Тем не менее, доверие рынков к правительству было восстановлено, поскольку Лула решил сохранить политику своего предшественника, что означает продолжение задачи Центрального банка по сдерживанию инфляции. С тех пор в стране наблюдается значительный экономический рост и расширение занятости. С другой стороны, основная экономическая политика Лулы разочаровала его самых радикальных левых союзников, что привело к расколу в ПТ (Рабочая партия ), что привело к созданию PSOL.

в 2005 году., Роберто Джефферсон, председатель Бразильской рабочей партии (PTB), был замешан в деле о взяточничестве. Когда была создана парламентская комиссия по расследованию, Джефферсон засвидетельствовал, что депутатам ежемесячно выплачивались стипендии за голосование за поддержанный правительством закон. В августе того же года, после дополнительного расследования, руководитель кампании Дуда Мендонса признал, что он использовал незаконные необъявленные деньги для финансирования победы на выборах ПТ в 2002 году. Было установлено, что деньги в обоих случаях поступили от частных лиц. Источники, а также из рекламного бюджета государственных предприятий, возглавляемых политическими назначенцами, которые отмывались через рекламное агентство Дуды Mendonça. Эти инциденты были названы скандалом Менсалао. 24 августа 2007 года Верховный суд Бразилии (Supremo Tribunal Federal ) принял обвинительные заключения в отношении 40 человек, связанных со скандалом Менсалао, большинство из которых были бывшими или действующими федеральными депутатами, и все они по-прежнему были союзниками. президента Бразилии.

Утрата поддержки в результате этих скандалов перевешивалась популярностью президента среди избирателей из низших классов, чей доход на душу населения увеличился в результате более высокой занятости, расширения внутреннего кредита потребителям и государственным программам социального обеспечения. Стабильная и прочная экономическая ситуация в стране, которую Бразилия не испытывала в предыдущие 20 лет, с быстрым ростом производства как для внутренних потребителей, так и для экспорта, а также мягким, но заметным снижением социального неравенства также может частично объяснить популярность. администрации Лулы даже после нескольких коррупционных скандалов с участием важных политиков, связанных с Лулой и PT. Отсюда и переизбрание Лулы в 2006 году: после почти победы в первом туре Лула выиграл второй тур у Джеральдо Алькмина из PSDB (Бразильская социал-демократическая партия), набрав 20 миллионов голосов.

После второй победы Лулы его рейтинги одобрения снова выросли, чему способствовали продолжающиеся экономические и социальные достижения, до рекордных 80%, самого высокого уровня для бразильского президента с момента падения военного режима. В центре внимания второго срока Лулы было дальнейшее стимулирование экономики за счет инвестиций в инфраструктуру и мер по дальнейшему расширению внутреннего кредитования производителей, промышленности, торговли и потребителей. В 2009 году экономический рост Бразилии был временно остановлен мировым финансовым кризисом, вынудившим правительство ввести временную политику налоговых льгот в стратегических сегментах экономики, таких как автомобили и строительство. Эти меры помогли стране предотвратить длительную рецессию и обеспечили быстрое восстановление до экономического подъема Бразилии.

Еще одним признаком второго срока Лулы были его усилия по расширению политического влияния Бразилии во всем мире, особенно после того, как G20 (в которой участвуют Бразилия и другие страны с развивающейся экономикой) заменила G8 как главный мировой форум дискуссий. Как и его предшественник, он был активным защитником реформы Совета Безопасности ООН. Бразилия - одна из четырех стран (остальные - Германия, Индия и Япония), официально претендующих на постоянное место в совете. Лула считал себя дружественным, миротворцем и примиренцем главой государства. Умение подружиться с лидерами соперничающих стран, такими как президенты Джордж Буш и Барак Обама, от Соединенных Штатов до венесуэльского лидера Уго Чавеса, бывшего президента Кубы Фидель Кастро, президент Боливии Эво Моралес и президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, разжигая протесты внутри и снаружи стране из-за полемических антисемитских заявлений Ахмадинежада. Лула принял участие в сделке с правительствами Турции и Ирана относительно ядерной программы Ирана, несмотря на желание США (среди других ядерных держав) усилить санкции против страны, опасаясь возможности разработки Ираном ядерного оружия.

Во время правления Лулы наиболее важной задачей бразильской армии было быть главными силами миссии ООН по стабилизации в Гаити, созданной для оказания помощи населению Гаити, и он понес много потерь во время землетрясения на Гаити в 2010 году, унесшего сотни тысяч жизней.

Администрация Руссефф (2011–2016)
Президент Дилма Руссефф (2011–2016)

31 октября 2010 года Дилма Руссефф, также из Рабочей партии, была первая женщина, избранная президентом Бразилии, срок полномочий которой начался 1 января 2011 года. В своей победной речи Руссефф, которая также была одним из ключевых членов администрации Лулы, дала понять, что ее миссия в течение срока ее полномочий будет заключаться в продолжении миссии ее предшественницы политики по сокращению бедности и обеспечению непрерывного экономического роста.

Проблемы, с которыми столкнулась Руссефф в первый срок, включали управление инфраструктурными проектами для повышения экономической активности, с особым вниманием к двенадцати города, которые будут принимать предстоящий Чемпионат мира по футболу FIFA 2014 в Бразилии, особенно Рио-де-Жанейро, особый случай, поскольку в них также будут проводиться Летние Олимпийские игры 2016, поскольку а также меры по защите экономики Бразилии от продолжающихся экономических кризисов в Европе и США. Это способствовало снижению роста национального ВВП в течение первой половины ее срока по сравнению с ее предшественницей.

В июне 2011 года Роузефф объявила о программе под названием «Brasil Sem Miséria» (Бразилия без бедности) с амбициозной целью резкого сокращения абсолютной бедности в Бразилии к концу срока ее полномочий. От бедности страдают 16 миллионов человек, то есть чуть менее десятой части населения. Программа предусматривала расширение программы социального обеспечения Bolsa Família, создание новых рабочих мест и создание программ профессиональной сертификации. В 2012 году была запущена еще одна программа под названием «Brasil Carinhoso» («Нежная Бразилия») с целью оказания дополнительной помощи всем детям в Бразилии, которые жили ниже порога бедности.

, несмотря на критику со стороны отечественной и международной прессы по поводу более низкого - чем ожидаемые экономические результаты, достигнутые во время ее первого срока на посту главы правительства, и меры, принятые для их решения, уровень одобрения Роузефф достиг уровня выше, чем у любого другого президента с момента окончания военного режима до волны протестов ударил по стране в середине 2013 года, отражая недовольство населения нынешней политикой в ​​области транспорта, здравоохранения и образования, среди других проблем, влияющих на популярность не только президента, но и нескольких других губернаторов и мэров из ключевых регионов страны..

В 2014 году Руссеф выиграла второй срок с небольшим отрывом, но не смогла предотвратить падение своей популярности. В июне 2015 года ее одобрение упало до менее 10% после очередной волны протестов, на этот раз организованной оппонентами, которые хотели отстранить ее от власти, на фоне разоблачений о том, что многие политики, в том числе некоторые из ее партии, были расследуется за получение взяток от государственной энергетической компании Petrobras с 2003 по 2010 год, когда она была в совете директоров компании.

Администрация Темера (2016–2019 гг.)
Президент Темер (2016–2018 гг.)

После того, как в конце 2015 года начался процесс импичмента Руссефф, кульминацией которого стало ее временное отстранение от власти 12 мая 2016 г., Vice -Президент Мишель Темер временно вступил в должность до завершения последнего судебного процесса 31 августа 2016 года, когда Руссефу был официально объявлен импичмент, а Темер был приведен к присяге до конца срока. Во время процесса импичмента Бразилия принимала летние Олимпийские игры 2016.

. В 2016 году экс-президент Лула стал объектом расследования в рамках Операции «Мойка автомобилей». Он был осужден в 2018 году за отмывание денег и пассивную коррупцию; его арест произошел 7 апреля. Его партия пыталась выдвинуть его кандидатом в президенты от тюрьмы на выборах, но это предложение было отклонено Конгрессом.

2 сентября 2018 года большой пожар уничтожил Национальный музей Бразилии и большую часть его коллекции.

Администрация Болсонару (2019–)
Президент Болсонару (2019-)

28 октября 2018 года ультраправый конгрессмен и бывший армейский капитан Жаир Болсонару был избран президентом Бразилии, победив Фернандо Хаддада и нарушив шестнадцать лет непрерывного левого правления Рабочей Партия (PT). В связи с беспрецедентным коррупционным скандалом, подорвавшим доверие общества к институтам, позиция Болсонару как политического аутсайдера вместе с его жесткой идеологией борьбы с преступностью и коррупцией помогли ему выиграть президентские выборы, несмотря на его прошлые женоненавистнические или расистские замечания и его поддержку взгляд на 21-летнюю диктатуру. Болсонару вступил в должность президента 1 января 2019 года.

В течение первого года президентства Болсонару вырубка тропических лесов Амазонки достигла самого высокого уровня за 11 лет, несмотря на важную роль тропических лесов в смягчение изменения климата. Политика Болсонару по развитию промышленности в Амазонии и использованию метода подсечки и сжигания для вырубки лесных территорий в конечном итоге приводит к значительному увеличению лесных пожаров в тропических лесах Амазонки в 2019 по сравнению с предыдущими лет.

25 января по меньшей мере 110 человек погибли в аварии плотины Брумадинью в Минас-Жерайс.

12 ноября 2019 года его правительство утвердило пенсию реформа в Бразилии, которая за 10 лет принесет экономию более 800 миллиардов реалов.

В мае 2020 года страна превзошла различные более ранние очаги заболевания и к 21 мая стала третьей страной с наибольшим поражением в глобальной пандемии COVID-19. Однако после эпидемии уровень его одобрения достиг самого высокого уровня с начала его срока.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:34:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте