Bolsa Família

редактировать
Министр социального развития и борьбы с голодом Патрус Ананиас обсуждает программу Бывший президент Лула выступление перед получателями Bolsa Família и других федеральных программ помощи в Diadema, São Paulo

Bolsa Família (португальское произношение:, Семейное пособие) является программа социального обеспечения правительства правительства Бразилии, часть сети федеральных программ помощи Fome Zero. Bolsa Família оказывает финансовую помощь бедным бразильским семьям; а если у них есть дети, семьи должны гарантировать, что дети ходят в школу и вакцинированы. Если они превышают допустимое количество пропусков в школе, они исключаются из программы, а их финансирование приостанавливается. Программа пытается сократить краткосрочную бедность за счет прямых денежных переводов и бороться с долгосрочной бедностью за счет увеличения человеческого капитала среди бедных через условные денежные переводы. Он также работает над тем, чтобы дать бесплатное образование детям, которые не могут позволить себе ходить в школу, чтобы показать важность образования.

Программа началась под руководством Лулы да Силва администрации

В 2008 году The Economist описал Bolsa Família как «схему борьбы с бедностью, изобретенную в Латинской Америке, [которая] привлекает новообращенных во всем мире». Программа была центральным элементом социальной политики бывшего президента Луиса Инасио Лула да Силва и, как считается, сыграла роль в его победе на всеобщих выборах 2006 года. Bolsa Família в настоящее время является крупнейшей программой условных денежных переводов в мире, хотя мексиканская программа Oportunidades была первой общенациональной программой такого рода.

Программа Bolsa Família упоминается как один из факторов, способствующих сокращению бедности в Бразилии, которая упала на 27,7% за первый срок правления Лулы. В 2006 году Центр политических исследований Фонда Жетулио Варгаса опубликовал исследование, показывающее, что в период с 2003 по 2005 год в Бразилии произошло резкое сокращение числа людей, живущих за чертой бедности. рынок труда и реальные доходы по минимальной заработной плате. Около 12 миллионов бразильских семей получают средства от программы Bolsa Família, которая была названа «крупнейшей программой такого рода в мире». Программа государственных денежных трансфертов в Южной Африке, для сравнения, в 2018 году насчитывала 17,5 миллионов индивидуальных бенефициаров (более 75% ее рабочей силы из 23 миллионов), получающих в общей сложности более 20 миллиардов долларов США в год. в рамках государственной помощи

В 2011 году 26% населения Бразилии были охвачены программой. По состоянию на 2020 год программа охватывает 13,8 миллиона семей и выплачивает в среднем 34 доллара в месяц в стране, где минимальная заработная плата составляет 190 долларов в месяц.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Цели
  • 3 Выгода
  • 4 Структура
    • 4.1 Политическая структура
    • 4.2 Использование денег
    • 4.3 Контроль и мониторинг
  • 5 Стоимость и охват
  • 6 Восприятие
  • 7 Критика
  • 8 Эффекты
  • 9 Международное участие
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
  • 13 Библиография

История

Семья Сельмы Феррейра была первым получателем Bolsa Escola, предшественника в Bolsa Família, принятый губернатором Кристовамом Буарке Федерального округа в 1995 году. Логотип программы

Bolsa Escola, предшественник, который был обусловлен только посещением школы, был впервые в Бразилиа тогдашним губернатором Кристовам Буарке. Вскоре после этого другие муниципалитеты и штаты приняли аналогичные программы. Президент Фернандо Энрике Кардозу позже федерализировал программу. В 2003 году Лула сформировал Bolsa Família, объединив Bolsa Escola с Bolsa Alimentação и Cartão Alimentação (все они являются частью программы Lula по борьбе с голодом Fome Zero ) и Auxílio Gas (перевод для компенсации прекращения федеральных газовых субсидий.). Это также означало создание нового министерства - Ministério do Desenvolvimento Social e Combate à Fome (Министерство социального развития и борьбы с голодом). Это слияние снизило административные расходы, а также упростило бюрократическую сложность как для вовлеченных семей, так и для администрирования программы.

Цели

Программы, использующие различные виды условных денежных трансфертов, представляют собой социальную политику, которая в настоящее время используется во многих странах мира для борьбы с бедностью и сокращения масштабов нищеты. В краткосрочной перспективе цель состоит в том, чтобы смягчить проблемы, вызванные бедностью. В долгосрочной перспективе цель состоит в том, чтобы инвестировать в человеческий капитал и прервать цикл нищеты, переходящий из поколения в поколение (то есть от одного поколения к другому). Программы условных денежных трансфертов начали набирать силу в 1997 году. В то время в мире было только три страны с таким опытом: Бангладеш, Мексика и Бразилия.

Пособие

Bolsa Família в настоящее время предоставляет семьям с доходом на душу населения ниже 140 бразильских реалов (черта бедности, ~ 56 долларов США) ежемесячную стипендию в размере 32 бразильских реалов (~ США 13 долларов США) на вакцинированного ребенка (< 16 years old) attending school (up to 5), and $38 BRL (~US$15) per youth (16 or 17 years old) attending school (up to 2). Furthermore, to families whose per-capita monthly income below $70 BRL (extreme poverty line, ~US$28), the program gives the Basic Benefit $70 BRL per month.

Эти деньги выдаются преимущественно женщине - главе семьи посредством так называемых карт гражданина, которые отправляются семье по почте. Эта карта действует как дебетовая карта и выдается Caixa Econômica Federal, государственным сберегательным банком (второй по величине банк в стране). Деньги можно снять более чем в 14 000 Caixa. Такая практика помогает снизить коррупцию, давнюю проблему в Бразилии, и помогает отделить получение денег от отдельных политиков или политических партий. Можно найти имена каждого человека, включенного в программу, и сумму, полученную им онлайн на Portal da Transparência, веб-сайте программы.

Структура

Центральное место для бенефициаров Bolsa Família в Фейра-де-Санта na, Bahia.

Политическая структура

Бразилия имеет сильную федеральную систему, определяемую как ресурсная база штатов, власть губернаторов, выражение местных интересов в рамках Бразильского национального конгресса, и распределение правительства по трем уровням управления. Следовательно, губернаторы штатов могут сдерживать центральное правительство. Это допускается из-за слабой, раздробленной, институционализированной партийной системы. Фрагментация мешает неконсенсуальной форме достигнуть центрального уровня, создавая политические проблемы для национальных лидеров. Фрагментация также мешает национальным лидерам прийти к консенсусу при разработке политики.

Программы денежных переводов ранее существовали в администрации Кардозу - Bolsa Escola, Bolsa Alimentação, Auxílio Gás. Большинство этих ранних программ сталкивались с проблемами внутренней организации. Bolsa Escola превосходила другие программы, потому что применялась ко всем гражданам, поддерживала образование и была связана с ним.

Во время первого правления Лулы его целью было создать социальную программу, которая заменит три ранее существовавшие программы правительства Кардозу. Он объединил все предыдущие программы, чтобы создать одну, и предоставил денежную сумму в месяц, которая позволила бы домашним хозяйствам подняться выше черты бедности.

Как программа перераспределения, Bolsa Familia зависит от сотрудничества между центральными и местными органами. Муниципальные органы власти действуют как основные агенты федерального правительства. Bolsa Família избегает переговоров между исполнительной и законодательной ветвями власти. Способность центрального правительства обойти двадцать семь могущественных губернаторов демонстрирует, что федерализм в Бразилии представляет собой трехуровневую игру. Кроме того, государственные брокеры не могут требовать кредита, потому что это исключает посредников. Bolsa Família разрешила внутрибюрократический хаос, создав единую программу, контролируемую национальной исполнительной властью. Это снизило административные расходы и облегчило доступ пользователей.

Помимо возможности обойти участие государства, существуют дополнительные стимулирующие факторы, такие как взаимодействие немажоритарной системы управления и налоговые стимулы для сотрудничества между центральными и местными органами. Благодаря этим факторам Bolsa Família помогла уменьшить голод и бедность. Динамичные отношения между федеральным центром и муниципалитетами позволили установить прямые отношения между гражданами и правительством. Ужесточение бюджетных ограничений, введенных администрацией Кардозу для стабилизации макроэкономических показателей, дало муниципалитетам стимул к сотрудничеству с центральным правительством. Их сотрудничество помогает им удовлетворить требуемый процент, который они должны по закону тратить на социальную помощь. Муниципалитеты, присоединившиеся к программе, подписывают договор с федеральным правительством, который гарантирует продвижение программы и доступность государственных услуг.

Способность федерального центра и муниципалитетов сотрудничать друг с другом способствовала способности Бразилии выстраивать эффективную политику благосостояния бедных. Существование логики разделения власти в Бразилии сделало возможным широкое распространение социальной программы, основанной на проверке нуждаемости, которая принесла успех по всей стране.

Использование денег

Опросы, проведенные федеральным правительством среди бенефициаров Bolsa Família, показывают, что деньги тратятся в порядке приоритетности на питание; школьные принадлежности; одежда; и обувь. Исследование, проведенное Федеральным университетом Пернамбуку с использованием сложных статистических методов, показало, что 87% денег тратятся семьями, живущими в сельской местности, на покупку продуктов питания. Данные за 2014-2015 гг. Показали, что 3,8% населения (7,6 миллиона человек) по-прежнему зарабатывают менее 1 доллара США в день, и это связано с недоеданием, которое по-прежнему является проблемой в Бразилии и является причиной 4,3 смертей на 100 000 человек в год..

Контроль и мониторинг

В декабре 2006 года была запущена система контроля и мониторинга программы Bolsa Família, которая использует спутники и Интернет через радиоволны, что позволяет обмениваться данными с Муниципалитеты более удаленных мест, даже в которых нет электричества и телефона.

Бразилия уже экспортирует эту технологию, разработанную для аналогичных программ передачи доходов. В августе 2007 года он подписал соглашение о техническом сотрудничестве с Доминиканской Республикой. Партнерство включает помощь Бразилии в модернизации системы регистрации семей и обмене информацией между государственными инстанциями.

Присутствие учащихся на занятиях каждые два месяца контролируется Министерством образования и науки и Министерством социального развития и борьбы с голодом (MDS). Семья, которая не соблюдает пять раз подряд, лишается льгот безвозвратно.

Затраты и охват

В 2006 году Bolsa Familia, по оценкам, стоила около 0,5% бразильского ВВП и около 2,5% от общих государственных расходов. Он охватит около 11,2 миллиона семей, или около 44 миллионов бразильцев.

Bolsa Família подверглась критике со стороны политических оппонентов президента Лулы за якобы использование доходов от налога CPMF (который первоначально был создан под предлогом финансирования система общественного здравоохранения во время правления Фернандо Энрике Кардозу, но никогда не делала этого; налог CPMF истек в декабре 2007 года и не был возобновлен) в политических и избирательных целях, в ущерб системе общественного здравоохранения, которая в настоящее время сталкивается с огромными трудностями.

Восприятие

Реакция многосторонних учреждений на Bolsa Família в целом была восторженной. Во время поездки в Бразилию в 2005 г. бывший президент Всемирного банка Пол Вулфовиц сказал: «Bolsa Familia уже стала высоко оцененной моделью эффективной социальной политики. мир извлекает уроки из опыта Бразилии и пытается добиться тех же результатов для своего народа ».

Критика

Определенные слои бразильского общества, как среди консерваторов, так и среди прогрессистов, поскольку так же, как и католическая церковь, выступают против концепции денежных переводов бедным:

«Эта концепция всегда вызывала споры в Бразилии. В других странах это не так, но в Бразилии всегда Когда я учился в колледже, они (противники концепции денежных переводов) говорили: «Первое, что бедняки сделают с деньгами, это напоятся». Позже это уже не напиваться о чем говорили люди; они сказали бы, что переведенные деньги будут использоваться бедными для покупки батта рое радио. Они полагали, что люди с низким уровнем образования не будут использовать свои деньги с умом ».
В. Имеет ли смысл такое сопротивление? О: Нет. В 1980-х годах (штат Сан-Паулу) губернатор Франко Монторо создал программу денежных переводов в пользу семей. которые принимали своих сыновей домой, выходя из "FEBEM" (бразильского карательного учреждения для несовершеннолетних). Поскольку это было очень, очень мало денег, семьи собирались вместе, чтобы заниматься домашним хозяйством, каждый месяц в чьем-то доме. Или семьи будут копить месяцы, чтобы иметь возможность купить тележку с попкорном для молодежи, которая теперь должна начать работать. В то же время другие программы, которые обеспечивали еду, терпели неудачу, потому что они не учитывали региональные привычки. Здесь, в Сан-Паулу, Например, федеральное правительство распространило тонны черных бобов, которые едят только в Рио. Люди выбросили их.

Программа Bolsa Família далеко не получила всеобщего признания в бразильском обществе. Среди различных критических замечаний, которые она получает, одна из наиболее повторяющихся - это утверждение, что это может препятствовать поиску работы, поощряя лень. Исходя из этой предпосылки, многие люди откажутся от попыток найти работу, вместо этого будут довольны тем, чтобы жить по программе Bolsa Família. Всемирный банк, однако, считает, что программа не препятствует работе или социальному развитию. Напротив, говорит Бенедикт де ла Бриер, ответственная за программный мониторинг в учреждении:

«На работу взрослых не влияют трансферты доходов. В некоторых случаях взрослые будут работать даже усерднее, потому что наличие этой системы социальной защиты побуждает их делать большие выводы. риски в их деятельности »

Еще одна критика программы заключается в том, что она воспринимается противниками правящей в настоящее время партии как способ« подкупить »голоса бедных людей, создавая клиентелизм.

Многие бразильцы признают, что программа Bolsa Família имеет потенциал для сокращения абсолютной бедности и уменьшения передачи бедности от поколения к поколению. Например, среди многих примеров Рената де Камарго Насименто (наследница влиятельного бразильского мультимиллиардера), когда ее спросили в интервью, согласна ли она, что Bolsa Família - это просто форма благотворительности, ответила следующим образом: «Я много путешествую. Бразилия и вы увидите много мест, где средний ежемесячный доход составляет 50 реалов (примерно 26,32 доллара США). В этих местах входит Bolsa Familia и добавляет дополнительные 58 реалов. Это имеет большое значение в мире и дает много нуждающихся Более важно то, что это способствует созданию благотворного круга. Если в обращении появляется больше денег, местный рынок нагревается, покупательная способность возрастает, и последствия распространяются на всю экономику. Но только недостаточно давать денег. (...) "

Эффекты

Согласно исследованиям, проведенным некоторыми университетами и Бразильским институтом, программа явно внесла вклад в улучшение борьбы Бразилии с бедностью. географии и статистики (БИГС). ex ante эконометрическая оценка Bolsa Escola обнаружила значительное влияние как на посещаемость школы, так и на количество детей, вовлеченных в детский труд.

Всемирный банк, который предоставил ссуды для оказания помощи бразильскому правительству в управлении программой Bolsa Família, заявляет, что «Хотя программа относительно молодая, некоторые результаты уже очевидны: (...) вклад в улучшение результатов образования и влияние на рост детей, потребление продуктов питания и качество питания ».

Исследование, проведенное Международным политическим центром ПРООН по инклюзивному росту, показало, что более 80% пособий Bolsa Familia идут семьям, живущим в бедности (что составляет менее половины минимальной заработной платы на человека). на душу населения), поэтому большая часть благ достается бедным. Было также установлено, что на Bolsa Familia с 2001 года произошло около 20% сокращения неравенства в Бразилии, что приветствуется в одной из самых неравноправных стран на планете.

Исследования, продвигаемые Всемирным банком, показывают значительное сокращение эксплуатации детского труда среди детей, охваченных программой Bolsa Família.

Один положительный эффект от Программа, которая не сразу бросается в глаза, заключается в том, что она оказывает значительное влияние на способность беднейших семей питаться. Дети в государственных школах получают одно бесплатное блюдо в день - два в беднейших районах, - поэтому на оплату еды требуется меньше ограниченного дохода их семьи. В опросе получателей Bolsa Familia 82,4% сообщили, что стали лучше питаться; Кроме того, сообщалось, что доходы более бедных семей увеличились примерно на 25%. У получателей Bolsa Familia было обнаружено, что расходы на питание на 6% выше, а общая доступность энергии на 9,4%, чем у нереципиентов.

В 2018 году было обнаружено, что увеличение охвата Bolsa Família было связано с сокращением уровень самоубийств в период с 2004 по 2012 год, даже с учетом социально-экономических, демографических и социальных факторов. Также было показано, что снижение количества самоубийств увеличивалось, когда высокий уровень охвата (равный или превышающий 70%) поддерживался в течение нескольких лет.

Международное участие

"Проектный семейный грант" Всемирный банк, учрежденный в июне 2005 года, сотрудничает с программой Bolsa Familia, объединяя различные программы трансферта доходов, ранее разрозненные, сокращая их неудачи и дублирование покрытия, укрепляя систему управления стипендиями Семьям и определяя его целевой аудитории, а также разработки и мониторинга научного метода оценки воздействия программы и укрепления основных институциональных аспектов ее администрирования.

Исследования Всемирного банка показывают это, хотя программа является очень новой уже были зарегистрированы положительные поддающиеся измерению результаты в потреблении пищи, в качестве диеты и в росте детей. Кэти Линдерт, руководитель команды проекта Bolsa Familia, перечисляет ряд проблем, с которыми Bolsa Família придется столкнуться в будущем, например, четкое определение целей, мониторинг и оценка, чтобы программа не превратилась в изолированный остров. ", но дополняется инвестициями в образование, здравоохранение и инфраструктуру, помогая семьям, по их словам," закончить "(т. е. покинуть) программу. Их исследования показывают, что выгода не препятствует работе и социальному продвижению на Напротив, говорит Бенедикт де ла Бриер, ответственная за программу в учреждении:

На работу взрослых не влияет перевод дохода. Иногда даже некоторые взрослые работают больше, потому что у них есть гарантия базового дохода, которая позволяет им берут на себя немного больше риска в своей профессии.

См. также

  • флаг Портал Бразилии

Ссылки

Внешние ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:40:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте