Коррупция в Бразилии

редактировать
Институциональная коррупция в стране

Коррупция в Бразилии существует на всех уровнях общества, начиная с высших политических эшелонов. власть перед самыми маленькими муниципалитетами. Операция «Мойка автомобилей» показала, что члены центрального правительства используют прерогативы своей государственной должности для деятельности по получению ренты, начиная от политической поддержки и заканчивая выкачиванием средств из государственной корпорации для личной выгоды. В частности, mensalão обычно относился к практике перевода средств налогоплательщиков в качестве ежемесячных пособий членам конгресса от других политических партий в обмен на их поддержку и голоса в конгрессе. Политики использовали принадлежащую государству и управляемую государством нефтяную компанию Petrobras, чтобы собрать сотни миллионов реалов для политических кампаний и личного обогащения.

Коррупция была названа среди многих причин, вызвавших протесты 2013. Коррупция сократила государственные инвестиции в здравоохранение, образование, инфраструктуру, безопасность, жилье, среди других основных прав, расширив социальную изоляцию и неравенство.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Измерение
  • 3 Политическая коррупция
    • 3.1 Военная эпоха
    • 3.2 Правительство Сарни
    • 3.3 Правительство Коллора
    • 3.4 Правительство Фернандо Энрике Кардозу
    • 3.5 Правительство Лулы
    • 3.6 Операция «Мойка автомобилей»
  • 4 Правовая база
  • 5 Рейтинг коррупции
  • 6 Оппозиция
    • 6,1 В политике
    • 6,2 Между военными
    • 6,3 По людям
    • 6,4 По политической системе
    • 6,5 По идеологии
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Определение

Существуют все типы коррупции. Клиентилизм, кумовство и кумовство широко распространены в Бразилии, и многие критики отмечают, что некоторые из членов Верховного суда Бразилии открыто общаются с политиками. Взяточничество (называемое «пропина» или «суборно» по-португальски) также широко распространено в полиции и во всей бразильской бюрократии. Но одним из наиболее распространенных видов коррупции в Бразилии является хищение государственных средств посредством завышения счетов, что на португальском языке называется [pt ] (буквально «супер-выставление счетов»). Этот метод позволяет людям обогащаться, а также финансировать политические кампании (как видно из скандала с Petrobras) и тесно связан с государственными контрактами с частными предприятиями. Строительство является ярким примером контрактов на строительство дорог, канализации и общественных зданий. По оценкам, ежегодно таким образом хищается 30% всех государственных средств Бразилии. Президент Petrobras Альдемир Бендин в 2015 году оценил убытки компании от коррупционных скандалов в 2 миллиарда долларов США. Акции компании снизились, хотя позже начали восстанавливаться.

Измерение

Масштабы коррупции в Бразилии огромны, но в значительной степени занижены в СМИ и исторически не расследуются, не преследуются и не наказываются, поэтому трудно оценить, насколько велика проблема является. Исследование автомойки (Lava Jato) может изменить эту тенденцию. Коррупция в Бразилии увеличивает и без того огромную бразильскую теневую экономику, которая, по оценкам некоторых источников, составляет 16,1% валового внутреннего продукта, и эту цифру, вероятно, необходимо значительно скорректировать, если коррупция как таковая будет включена в состав тени. экономия. В Индексе восприятия коррупции Transparency International за 2016 год страна занимает 79-е место из 176 стран.

Политическая коррупция

Считается, что политическая коррупция широко распространена в Бразилии. Ряд источников, документирующих историческую коррупцию, только недавно начали публиковаться, некоторые из них со ссылками на колониальные времена. Уникальный комплексный сетевой анализ выявил ассоциации между участниками коррупционных скандалов, среди которых были не только активные (избранные и не избранные) политики, но и компании, как государственные, так и частные, которым отдали предпочтение при отборе для реализации крупных инфраструктурных проектов., некоторые из которых были процитированы как в Panama Papers, так и в Paradise Papers. Сложность таких коррупционных сетей сравнивают с мафией, сетями торговли наркотиками и террористическими сетями.

Практика «superfaturamento» - завышения счетов - в Бразилии считается чрезвычайно распространенной в контрактах и ​​закупках для государственных учреждений.. Недавние примеры были зарегистрированы в небольших начальных школах, где такие товары, как карандаши и тетради были куплены по счетам-фактурам с мягкой подкладкой, а также в крупных строительных проектах дорог, футбольных стадионов (не в последнюю очередь в связи с крупномасштабными мероприятиями, такими как Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу ФИФА). Особенно примечательным примером является сам город Бразилиа, который, по мнению историков, был систематически завышен при строительстве в начале 1960-х.

Военная эра

Практически отсутствуют свидетельства коррупции. была обнародована в эпоху военной диктатуры (1964-1988). Однако в последнее время некоторые случаи становятся все более известными и рассматриваются в книгах, в том числе в серии исторических анализов Элио Гаспари, и в новостях. Случаи варьировались от контрабанды виски и роскошной одежды до прямого вымогательства компаний назначенными военными губернаторами (например, [pt ] в штате Парана ), которые незаконно поддерживали свои компании при лицензировании подрядчиков. (например, Антонио Карлос Магальяйнс и Магнесита) и использовали государственные деньги, чтобы спасти свои компании от банкротства (например, Пауло Малуф и его жена Сильвия в деле Лутфалла). Британские документы указывают на ряд других случаев, которые были пресечены в 1970-х годах, в отношении закупки британского оборудования для строительства судов в Бразилии по завышенным ценам.

Правительство Сарни

С падением военной диктатуры, с началом процесса редемократизации обвинения в коррупции стали появляться в новостях и привлекать внимание, включая все уровни правительства, включая тогдашнего президента Хосе Сарни, хотя обвинения перестали обрабатываться в Национальном конгрессе. Основные обвинения касались завышения счетов и нарушений в проектах государственной инфраструктуры в сотрудничестве с частными компаниями, например, в случае (Железная дорога Норте-Сул). Сарни также обвиняли в кумовстве, в том, чтобы отдавать предпочтение родственникам и друзьям на радио и телевидении. Недовольство заставило часть Партии демократического движения Бразилии (PMDB) уйти и основать Partido da Social Democracia Brasileira (PSDB). Пик политического кризиса пришелся на выработку новой Конституции, когда срок правления Сарни был поставлен под контроль и, в конце концов, оставался на уровне 5 лет, а не 4.

A Парламентская комиссия по расследованию (CPI) была создана в 1988 году для расследования обвинений в коррупции, и было подано несколько запросов об импичменте.

Collor Government

Один из самых громких коррупционных скандалов привел к падению Президент Фернандо Коллор де Мелло, первый латиноамериканский президент, фактически подвергшийся процессу импичмента.

Первые обвинения появились во втором полугодии правления Коллора. Тогдашний президент Petrobras Луис Октавио да Мотта Вейга ушел, заявив о давлении со стороны бывшего финансового секретаря кампании Коллора, Пауло Сезара Фариаса («PC Farias»), и зять президента, посол Маркос Коимбра, предложил ссуды авиакомпании VASP, которая была недавно приватизирована. В 1991 году первую леди обвинили в нарушениях в благотворительной организации [pt ] (LBA). В мае 1992 года Педро Коллор, брат президента, обвинил П.К. Фариаса в незаконном обогащении и в том, что он является «головорезом» президента в его бизнесе в интервью Veja.

. Скандалы накапливались до 1993 года, когда еще один парламент Был создан Следственный комитет (CPI), который стал широко известен как "", под председательством тогдашнего сенатора Ярбаса Пассаринхо. Однако в 2014 году обвинения были сняты Федеральным судом Верховного суда, и Коллор был оправдан.

Правительство Фернандо Энрике Кардозу

Правительство Фернандо Энрике Кардозу во главе с Бразильская социал-демократическая партия (PSDB) также подверглась ряду обвинений в коррупции, в первую очередь в отношении федеральной «помощи», предлагаемой банкам, такой как Nacional и, а также созданию (Proer).

Многие вопросы касались приватизации государственных компаний. Одним из лиц, упомянутых в обвинениях, был бывший директор Banco do Brasil Рикардо Сержиу де Оливейра, который отвечал за финансовые ресурсы кампании FHC и который поддержал бы бизнес с консорциумом, сформированным с и Даниэль Дантас 'Банк активов возможностей. Записи телефонных разговоров были центральными в нескольких обвинениях в отношении PSDB. Беседы между министром коммуникаций и тогдашним президентом Бразильского банка развития BNDES Андре Лара Ресенде продемонстрировали усилия, направленные на пользу консорциуму Opportunity.

Вероятно, самые худшие обвинения были упомянуты покупка голосов в Конгрессе для внесения поправки к конституции, позволяющей переизбраться на должности исполнительной власти, а именно президента. Записи телефонных разговоров, обнародованные Фолья де Сан Пауло в 1997 году, показали разговоры между представителем (Партии прогрессистов - Штат Акко ) и сеньором X, о чем сообщает Сантьяго. получить вместе с другими четырьмя представителями 200 тысяч реалов для голосования за поправку о переизбрании, которые были уплачены тогдашним губернатором штата Акко.

К концу 2000-2001 гг. Внимание в правительстве FHC переместилось с обвинений в коррупции на энергетический кризис ("Crise do Apagão"), который случился сразу после волны отключений электроэнергии, начавшейся в 1999. В отключении электроэнергии в 1999 г. возложили ответственность за удар молнии, хотя исследователи из Национального института космических исследований (INPE) продемонстрировали, что официальная версия не верна. FHC попытался вызвать аналогичный кризис в 2001 году, введя нормирование энергии.

Правительство Лулы

Пока Лула находился у власти, появились сообщения о выплатах депутатам в обмен на обещание поддержать правительство в их голосов в Конгрессе. По версии следствия, более десятка строительных компаний давали взятки или откаты коррумпированным политикам в обмен на выгодные контракты с государственной нефтяной компанией Petrobras. Бывший президент [pt ] Хосе Альдемарио Пинейро и исполнительный директор OAS Агенор Медейрос были приговорены к 16 годам лишения свободы 6 августа 2015 года. Трое других сотрудников OAS получили более короткие сроки.

Операция «Мойка автомобилей»

Операция «Мойка автомобилей» - это расследование, проводимое Федеральной полицией Бразилии, отделением Куритибы, по судебному приказу судьи Сержиу Моро 17 марта 2014 г. Первоначально расследование по отмыванию денег, оно расширилось, чтобы охватить утверждения о коррупции в государственной нефтяной компании Petrobras, руководители которой получали откаты за предоставление контрактов строительным компаниям на завышенные цены. Операция выдала более сотни ордеров на обыск, а также распорядилась о временном и превентивном задержании и применении принудительных мер при расследовании схемы отмывания денег, подозреваемой в перемещении более 38,1 миллиарда реалов "(приблизительно США $ 11,3 млрд) по состоянию на 22 ноября 2016 г. Из-за необычного характера действий адвокаты подсудимых обвиняют операцию в «избирательности» и «пристрастности», а также в «возбуждении уголовного дела с нарушением минимальных правил защиты большого числа подсудимых ".

На протяжении всего расследования бывший президент Бразилии Дилма Руссефф, возглавлявшая совет директоров Petrobras с 2003 по 2010 год, отрицала наличие каких-либо правонарушений. Суд санкционировал расследование 48 действующих и бывших депутатов, в том числе бывшего президента Луиса Инасио Лула да Силва, в марте 2016 года.

Операция «Мойка автомобилей» привела к аресту многих важных политических фигур, в том числе:

Правовая база

Чтобы противодействовать широко распространенному коррупции в частном и государственном секторе, Бразилия приняла Закон о чистых компаниях 2014 г. (Закон № 12, 846), согласно которым компании несут ответственность за коррупционные действия своих сотрудников без установления вины. Фальсификация ставок и мошенничество запрещены при государственных закупках, а также подкуп бразильских государственных служащих. В случае признания виновным в коррупции компании могут быть приостановлены, распущены или оштрафованы.

В статье Global Compliance News подчеркивается различие между физическими и юридическими лицами в бразильском антикоррупционном законодательстве. Во-первых, уголовному наказанию могут быть подвергнуты только физические лица, признанные виновными во взяточничестве. Юридические лица (то есть компании и организации) наказываются в виде судебных и административных санкций. В ходе этого процесса, если юридические лица будут признаны виновными, они могут потерять от 0,1% до 20% своего валового дохода вместе с аннулированием всех государственных займов, активов и государственных субсидий. Иностранные публичные должностные лица, признанные виновными в коррупции, подлежат наказанию и лишению свободы на срок до восьми лет, но в то же время подлежат наказанию юридических лиц. Однако, несмотря на все это, бразильское законодательство не устанавливает ограничений на представительские расходы должностных лиц; хотя любую сумму можно считать коррумпированной.

Рейтинг коррупции

На основании данных, опубликованных Высшим избирательным судом, Движение по борьбе с коррупцией на выборах 4 октября 2007 г. опубликовало баланс с партиями, которые включают самое большое количество парламентариев, подавленных коррупцией на выборах с 2000 года. Бразильская социал-демократическая партия оказалась на третьем месте в списке с 58 случаями, уступив только демократам и бразильским демократам. Движение.

Согласно анализу, опубликованному 8 сентября 2012 года, из 317 бразильских политиков, которым было запрещено участвовать в выборах согласно Закону о чистых записях, Бразильская партия социал-демократии имеет наибольшее количество запрещенных кандидатов с 56 членами партии.

Оппозиция

Антикоррупционные настроения в Бразилии - обычная тема в политике, СМИ, искусстве и общественной деятельности. В демократический период в стране пресса могла сообщать о случаях коррупции, и оппозиция коррупции была поддержана практически всеми бразильцами. Исследование показало, что коррупция считается самой большой проблемой страны.

В политике

В период Четвертой Бразильской Республики был назначен Адемар де Баррос президентом Гетулиу Варгасом в качестве губернатора Сан-Паулу. Адемара обвинили в неосновательном обогащении и уволили Варгас, но он был избран губернатором Сан-Паулу прямым голосованием. Девиз «Он ворует, но он также работает» («Rouba, mas faz») был впервые приписан Адемару, предполагая, что политик, строящий хорошее правительство, может быть избран, несмотря на его избирательные преступления. Различные политики выступали против Адемара и коррупции в стране; Джаниу Квадрос победил Адемара на выборах губернатора и был избран президентом, обвинив Жуселину Кубичека в использовании преимуществ строительства Бразилиа для создания правительства, характеризуемого хищениями. Другие политики, такие как Леви Фиделикс, вдохновленные Джаниу, также выступали с антикоррупционными речами в ходе своей избирательной кампании. Тема обсуждалась в различных предвыборных дебатах.

Между военными

Позитивизм был философией, присутствующей в военной среде. Различные видные деятели заявляли, что военный переворот 1964 года был направлен на борьбу с коррупцией в стране. Согласно военным правителям, все гражданские политики были эгоистичными и коррумпированными; только военные могли спасти страну. Даже Джаниу Квадрос был целью преследований режима. После восстановления демократии конгрессмену был предоставлен политический иммунитет, чтобы избежать несправедливых преследований, подобных диктатуре. Этот противоречивый закон является предметом споров, потому что возможные коррумпированные политики, когда им предъявлены обвинения, могут искать защиты только в Верховном суде Жаир Болсонару, бывший военный и нынешний президент республики, выступили с неоднозначными речами против истеблишмента и парламентских сил.

Народом

В течение 2010-х годов было создано несколько движений для борьбы с политической коррупцией, например, Движение свободной Бразилии. Такие движения, как «Fora Collor» (Get-out, Collor) и «Fora Dilma» (Get-out, Dilma) были поддержаны народными массами. Военные партизаны украли деньги из сейфа Адемара де Барроса во время военной диктатуры.

По политической системе

Три ветви власти в Бразилии были связаны с коррупцией или защита коррумпированных политиков. Во время процесса импичмента Фернандо Коллора де Мелло сторонники парламентской системы заявили, что парламенту необходимы полномочия для более простой смены главы правительства. Бразильские популисты утверждали, что законодательная власть состоит из коррумпированных. Верховный суд обвиняли в том, что он самым большим сторонником политической коррупции. Бразильские монархисты утверждали, что распространение коррупции было следствием республиканской системы правления.

Идеологией

Правые политики обвиняют левых политиков в коррумпированности. Этот стереотип был создан во время правления Луиса Инасио Лула да Силва, когда был обнаружен mensalão scandal. Во время второго срока президентства Дилмы Русеф в 2016 году граждане и политики правого крыла начали движение за импичмент Руссефф в связи с экономическим кризисом. Это было вызвано тем, сколько денег она вынула из государственных банков для ее федеральная кампания, чтобы стать избранным. После того, как Руссефф был отстранен от должности, его место занял Мишель Темер, который завершил свой срок в 2018 году. Во время своего президентского срока Темер начал постепенно знакомить публику с ультраправыми идеалами. После своего срока в 2018 году Жаир Болсонару был избран президентом и стал первым президентом с правильными идеалами впервые с 2001 года. Жаир Болсонару сначала развернул свою политическую кампанию через Youtube, медленно влияя на граждан с ультраправыми идеями сверхурочно, прежде чем баллотироваться на пост. Жаир Болсонару утверждал в своей политической кампании, что Рабочая партия была самой коррумпированной политической партией в мире. Идея о том, что левые активисты защищают преступников, таких как воры, насильники и убийцы, подтолкнула правых политиков к убеждению, что коррумпированные также находятся под защитой левых.

См. Также

  • флаг Портал Бразилии

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:12:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте