Правило по указу

редактировать

Правление по указу - это стиль управления, позволяющий быстро и без возражений обнародовать закон одним человеком или группой, и используется в основном диктаторами, абсолютными монархами и военными лидерами.

Выражение также иногда используется при описании действий демократических правительств, которые, как считается, неоправданно игнорируют парламентский или общественный контроль.

Правило за декретом позволяет правителю произвольно редактировать закон без одобрения законодательного органа.

Когда действует чрезвычайное положение, такое как военное положение, правило декрета является обычным явлением. Хотя правление по указу легко поддается прихотям и коррупции лица, находящегося у власти, оно также очень эффективно: принятие закона в законодательном органе может занять недели или месяцы, но его может легко отредактировать лидер, руководящий указом. Это то, что делает его ценным в экстренных ситуациях. Таким образом, это разрешено многими конституциями, включая конституции Франции, Аргентины, Индии и Венгрии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Лекс Тития и Второй Триумвират
  • 2 Указ от 28 февраля 1933 года о пожаре Рейхстага
  • 3 Указы недиктаторских режимов
    • 3.1 Индия
    • 3,2 Ирландия
    • 3.3 Россия
    • 3,4 Венесуэла
  • 4 Критика Джорджо Агамбена использования декретов-закона
  • 5 Смотрите также
  • 6 использованная литература

Лекс Тития и Второй Триумвират

Одним из первых примеров правила по указу был в древней Римской республике, когда после убийства Юлия Цезаря в 44 г. до н.э., его преемник, Гай Октавиан ( Август ), генерал Марк Антоний и последующих понтифика Эмилия Лепид захватили власть в секунде Триумвират, официально признанный сенатом указом Lex Titia. Постановление, которое давало трем «триумвирам» авторитарные полномочия на пять лет, было принято и восстановлено подряд в 38 г. до н. Э. Он окончательно рухнул в 33/32 г. до н.э., после падения Лепида, что привело к последней римской республиканской гражданской войне и полному краху республиканского правительства.

Указ от 28 февраля 1933 года о пожаре Рейхстага

Наиболее ярким примером в истории является Декрет поджогом рейхстага в Германии, прошло после того, как Рейхстаг поймала пожар в 1933 году канцлером Германии Адольф Гитлер убедил президента Пауля фон Гинденбурга ссылаться на статью 48 в Веймарской конституции и издать указ о приостановлении основных гражданских прав на неопределенный срок. В результате этого указа власти Германии смогли конституционно подавить или заключить в тюрьму свою оппозицию, что, в свою очередь, проложило путь к однопартийному правлению нацистской партии. Последовавшее за этим чрезвычайное положение, приостановившее действие Конституции без ее формальной отмены, продлилось до конца Третьего рейха в 1945 году.

Указы недиктаторских режимов

Некоторые демократические лидеры, такие как президенты Мексики, Франции и Аргентины, могут управлять своим декретом в чрезвычайных ситуациях в стране с учетом конституционных и других юридических ограничений. В случае Франции эта сила использовалась только однажды, Шарлем де Голлем в 1961 году во время войны в Алжире.

Другие современные политические концепции, такие как французские декреты, декреты в Британском содружестве, и распоряжения в Соединенных Штатах частично основаны на этом понятии декретов, хотя они гораздо более ограничены в объеме и в целом подлежат судебный пересмотр.

Индия

Во время чрезвычайного положения в Индии с 1975 по 1977 год премьер-министр Индира Ганди приняла законы, которые позволяли ей править посредством указов.

Ирландия

Закон Ирландии о чрезвычайных полномочиях позволяет правительству управлять декретами, называемыми приказами о чрезвычайных полномочиях, в любом аспекте национальной жизни, если парламент применяет положение о чрезвычайном положении в статье 28 (3) Конституции. Однако закон позволяет Dáil Éireann аннулировать определенные ЕПВ свободным голосованием или отменять чрезвычайное положение в любое время.

Россия

С 23 сентября ( с учетом фактического эффекта от 4 октября после вооруженного роспуска в Верховном Совете ) до 12 декабря 1993, правление указа ( указ ) была введен в России от президента Бориса Ельцина, при переходе от Конституции Российской Федерации 1978 года (который был по образцу устаревшей советской Конституции 1977 года ) к нынешней Конституции 1993 года.

Венесуэла

Президент Венесуэлы Уго Чавес был наделен исполнительной властью Национальной ассамблеей, чтобы управлять посредством указов несколько раз на протяжении своего пребывания в должности, приняв сотни законов. Чавес правил Венесуэлой указом в 2000, 2001, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011 и 2012 годах. Только в период с 2004 по 2006 год Чавес объявил 18 «чрезвычайных ситуаций», чтобы управлять своим декретом.

Преемник Чавеса, Николас Мадуро, также правил указом несколько раз с момента своего избрания в апреле 2013 года. Президент Мадуро правил Венесуэлой указом большую часть периода с 19 ноября 2013 года по 2018 год.

Критика Джорджо Агамбена использования декретов-закона

Итальянский философ Джорджо Агамбен утверждал, что после Первой мировой войны произошел взрывной рост использования различных типов указов (декретов-законов, президентских указов, указов и т. Д.). По его словам, это признак «генерализации чрезвычайного положения ».

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-20 04:05:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте