Подсечно-огневое земледелие, также называемое выращивание под паром, это метод ведения сельского хозяйства, который включает вырубку и сжигание растений в лесу или лесном массиве для создания поля, называемого swidden . Метод начинается с вырубки деревьев и древесных растений на участке. Поврежденную растительность, или «косую черту», затем оставляют сушиться, обычно прямо перед самым дождливым периодом года. Затем биомасса сжигается, в результате образуется богатый питательными веществами слой золы, который делает почву плодородной, а также временно устраняет сорняки и виды вредителей. Примерно через три-пять лет урожайность участка снижается из-за истощения питательных веществ вместе с нашествием сорняков и вредителей, в результате чего фермеры покидают поле и переезжают на новый участок. Время, необходимое для восстановления свидинга, зависит от местоположения и может составлять от пяти до двадцати лет, после чего участок можно разрезать и снова сжечь, повторяя цикл. В Индии практика известна как jhum или jhoom .
Режущая кромка может быть частью сменного возделывания, сельскохозяйственная система, при которой фермеры постоянно перемещаются с одной обрабатываемой площади на другую. Это также может быть частью отгонного скота, перемещения домашнего скота между сезонами. По приблизительной оценке, от 200 до 500 миллионов человек во всем мире используют косую черту. В 2004 году было подсчитано, что только в Бразилии 500 000 мелких фермеров каждый вырубали в среднем один гектар (2,47105 акров) леса в год. Этот метод не масштабируем или не применим для больших человеческих популяций. Такие методы, как посев на аллее Инга и косая черта, были предложены в качестве альтернативы, которые менее вызывают ухудшение окружающей среды.
Аналогичный термин определение, то есть вырубка леса, обычно (но не всегда) для сельскохозяйственных целей. Ассартизация не включает сжигание.
Исторически подсечно-огневое возделывание практиковалось на протяжении многих мира, в лугах, а также лесах.
Во время неолитической революции, которая включала сельскохозяйственные достижения, группы охотников-собирателей одомашнили различных растений и животных, позволяя им осесть и заниматься сельским хозяйством, которое обеспечивает больше питательных веществ на гектар, чем охота и собирательство. Это произошло в речных долинах Египта и Месопотамии. Из-за уменьшения количества пищи от охоты по мере увеличения численности населения сельское хозяйство стало более важным. Некоторые группы могли легко сажать свои посевы на открытых полях по долинам рек, но у других были леса, закрывающие их сельскохозяйственные угодья.
В этом контексте люди использовали подсечно-огневое земледелие, чтобы расчистить больше земли, чтобы сделать ее пригодной для выращивания растений и животных. Таким образом, со времен неолита подсечно-огневые методы широко использовались для преобразования лесов в поля и пастбища. Огонь применяли и до неолита, а охотники-собиратели использовали до наших дней. Вырубки, образовавшиеся в результате пожара, были сделаны по многим причинам, например, для рисования диких животных и для продвижения определенных видов съедобных растений, таких как ягоды.
Подсечно-огневые поля обычно используются и принадлежат семье до тех пор, пока почва не истощится. На этом этапе права собственности прекращаются, семья очищает новое поле, и деревьям и кустарникам разрешается расти на прежнем поле. Через несколько десятилетий другая семья или клан может затем использовать землю и потребовать права узуфрукта. В такой системе обычно нет рынка сельскохозяйственных угодий, поэтому земля не покупается и не продается на открытом рынке, а земельные права являются традиционными. При подсечно-огневом земледелии леса обычно вырубают за несколько месяцев до засушливого сезона. «Слэшу» дают высохнуть, а затем сжигают в следующем сухом сезоне. Образовавшаяся зола удобряет почву, а затем в начале следующего сезона дождей на сгоревшем поле засевают такие культуры, как рис, кукуруза, маниока или другие основные сельскохозяйственные культуры. Большая часть этой работы обычно выполняется вручную с использованием таких основных инструментов, как мачете, топоры, мотыги и самодельные лопаты. Древние американские цивилизации, такие как инки, майя и ацтеки, также использовали эту сельскохозяйственную технику. Иногда пламя распространяется и вызывает лесные пожары, которые приводят к гибели людей (как диких животных, так и людей).
Большие семьи или кланы, бродящие по пышным лесам, долгое время оставались наиболее распространенной формой общества в доисторические времена. Топоры для валки деревьев и серпы для уборки урожая были единственными орудиями, которые люди могли принести с собой. Все остальные инструменты были изготовлены из материалов, найденных на месте, например, колья из березы, длинные прутья (Ванко) и бороны из еловых верхушек.. Большая семья покорила пышный девственный лес, сожгла и возделывала тщательно отобранные участки, засеянные одним или несколькими культурами, а затем отправилась в леса, отмеченные во время их странствий. В зоне умеренного климата лес возобновлялся в течение всей жизни. Так swidden повторяли несколько раз в одном и том же районе на протяжении многих лет. Но в тропиках лесная подстилка постепенно истощалась. Это было не только в болотах, как в Северной Европе, но и в степи, Саванне, прерии, пампасы и бесплодные пустыни в тропических районах, где вахтовое земледелие является старейшим видом земледелия. Выращивание похоже на подсечно-огневое. (Clark 1952 91–107).
В Швеции эта практика известна как svedjebruk.
Южноевропейский средиземноморский климат благоприятствовал условиям вечнозеленых и лиственных лесов. При подсечно-огневом земледелии этот тип леса был менее пригоден к восстановлению, чем те, что к северу от Альп. Хотя в северной Европе один урожай обычно собирали до того, как траву разрешили расти, в южной Европе более распространено истощение почвы путем ее возделывания в течение нескольких лет.
Классические авторы упоминают большие леса, причем Гомер пишет о «лесных Самофракиях », Закинфе, Сицилии и другие лесные массивы. Эти авторы указали, что в районе Средиземного моря когда-то было больше леса; многое уже было потеряно, а остальное было в основном в горах.
Хотя некоторые части Европы, за исключением севера, оставались лесными, к концу железного века и началу эпохи викингов, леса были резко сокращены, а поселения регулярно перемещались. Причины такой мобильности, перехода к стабильным поселениям с позднего периода викингов или перехода от сменной обработки земли к стационарному земледелию неизвестны. С этого периода в могилах находят плуги. Ранние земледельческие народы предпочитали хорошие леса на склонах холмов с хорошим дренажем, и здесь заметны следы загонов для скота.
В Италии сменное земледелие ушло в прошлое к нашей эре. Тацит описывает это как странный метод выращивания, практикуемый немцами. В 98 году н.э. он писал о немцах, что их поля были пропорциональны участвующим культиваторам, но их посевы распределялись согласно статусу. Распространение было простым из-за широкой доступности; они меняли поля ежегодно, оставляя много лишних, потому что они выращивали зерно, а не другие культуры. А. В. Лильенстранд написал в 1857 г. в своей докторской диссертации «Об изменении почвы» (стр. 5 и сл.), Что Тацит обсуждает сменное возделывание: «arva per annos mutant». Это практика сменной обработки земли.
В течение периода миграции в Европе, после Римской империи и до эпохи викингов, народы Центральной Европы переселились в новые леса после исчерпания старых участков.. Леса быстро истощились; эта практика закончилась в Средиземноморье, где леса были менее устойчивы, чем более прочные хвойные леса Центральной Европы. Обезлесение было частично вызвано сжиганием для создания пастбищ. Уменьшение поставок древесины привело к повышению цен и увеличению каменного строительства в Римской империи (Stewart 1956, стр. 123). Хотя леса в Северной Европе постепенно сокращались, они сохранились в странах Северной Европы.
Племена в доримской Италии (включая этрусков, умбров, лигурийцев, сабинян, латинян, кампанийцев, апулийцев, салисканцев и Сабеллианцы), по-видимому, жили во временных местах. Они обрабатывали небольшие участки земли, держали овец и крупный рогатый скот, торговали с иностранными купцами и иногда воевали. Эти курсивные группы сформировали идентичность поселенцев и воинов около 900 г. до н. Э. Они построили в горах крепости, которые сегодня изучаются, а также руины большого самнитского храма и театра в Пьетраббонданте.
Многие италийские народы увидели преимущества в союзе с Рим. Когда римляне построили Виа Америна в 241 г. до н. Э., фалиски поселились в городах на равнинах и помогали римлянам в строительстве дорог; римский сенат постепенно приобрел представителей из фалисканских и этрусских семей, а италийские племена стали оседлыми фермерами.
Классические писатели описали народы, которые занимались сменным земледелием, который характеризовал период миграции в Европе. Эксплуатация лесов потребовала переселения из-за обезлесения территорий. Юлий Цезарь писал о свебах в Commentarii de Bello Gallico 4.1: «У них нет частных и уединенных полей (" privati ac separati agri apud eos nihil est ")... Они не могут оставайтесь на месте более года для выращивания »(« neque longius anno remanere uno in loco colendi causa licet »). Свебы жили между Рейном и Эльбой. О германцах Цезарь писал: «Ни у кого нет для себя определенного поля или территории, потому что магистраты и вожди ежегодно дают людям и кланам, которые собрались вместе, столько земли и в таких местах, которые кажутся хорошими. им, а затем заставить их двигаться дальше через год "(" Neque quisquam agri modum certum aut fines habet proprios, sed magistratus ac Principes in annos singulos gentibus cognationibusque hominum, qui tum una coierunt, a Quantum et quo loco visum est agri attribuunt atque anno post alio transire cogunt »[Книга 6.22]).
Страбон (63 г. до н. Э. - ок. 20 г. н. Э.) Также пишет о свэбах в своей Географии (VII, 1, 3): «Общим для всех людей в этой области является то, что они могут легко сменить место жительства из-за их грязный образ жизни; они не обрабатывают поля и не собирают собственность, а живут во временных хижинах. Они питаются по большей части своим скотом и, подобно кочевникам, упаковывают все свое имущество в повозки и идут туда, куда хотят ". Гораций пишет в 17 г. до н. Э. (Carmen Saeculare, 3, 24, 9 и далее) о народе Македонии : «Гордые геты тоже живут счастливо, выращивая бесплатную еду и злаки для себя на земли, которые они не хотят обрабатывать более года »(« Vivunt et rigigi Getae, / immetata quibus iugera liberas / fruges et Cererem ferunt, / nec cultura placet longior annua »).
Места норвежских племен, описанные Иорданом в его ГетикеИордан, готского происхождения, стал монахом в Италии. В своей работе Getica (De origine actibusque Getarum; «Происхождение и деяния готов» в середине шестого века н. Э.) Он описал большой остров Скандза, на котором зародились готы. Согласно Иордану, некоторые из племен, живущих там, являются адогит, живущими в пределах 40 дней после полуночного солнца. После адогита были скрефенны и суеханы, которые также жили на севере. Скрефенны не занимались выращиванием сельскохозяйственных культур, а охотились и собирали птичьи яйца. Суэхи, полукочевое племя с хорошими лошадьми (сравнимо с Тюрингией ), охотились на меха на продажу; зерно нельзя было выращивать так далеко на севере. Около 550 г. н.э. Прокопий также описал примитивных охотников, которых он назвал «Скритифинои»: «И мужчины, и женщины постоянно занимались охотой только на густые леса и горы, что давало им бесконечные запасы дичи и диких животных. животных. "
Подсечка в Смоланде, Швеция (1904)Использование огня на северо-востоке Швеции изменилось по мере развития сельского хозяйства. Хотя саамский народ не сжигал землю (так как сжигание убивало лишайник, необходимый для его оленей), более поздние фермеры часто использовали рубящие и сжигающие методы. Шведская деревообрабатывающая промышленность XIX века двинулась на север, очистив землю от деревьев, но оставив отходы, как опасность пожара; в течение 1870-х годов часто случались пожары. В 1851 году в Норрланде произошел пожар, за которым последовали пожары в 1868 и 1878 годах; два города были потеряны в 1888 году.
Одна процветавшая культура в до-аграрной Европе выживают: лесные финны в Скандинавии. Мартин Твенгсберг, потомок лесных финнов, изучал их в качестве куратора музея Хедмарка в Норвегии. Саво - карелы имели сложную систему возделывания еловых лесов. В руническом стихотворении о еловых лесах Финляндии говорится: «Gåivu on mehdien valgoinen valhe» («Береза - белая ложь леса»). Сообщается, что в лучших еловых лесах растут березы, которые растут только после того, как лес один или два раза сгорел.
Подсечку можно определить как крупномасштабную вырубку лесов для сельскохозяйственных нужд. Пепел с деревьев помогает фермерам, обеспечивая почву питательными веществами.
В промышленно развитых регионах, включая Европу и Северную Америку, от этой практики отказались с введением рыночное сельское хозяйство и землевладение. Подсечно-огневое земледелие первоначально практиковалось европейскими пионерами в Северной Америке, такими как Дэниел Бун и его семья, которые расчищали землю в Аппалачских горах в конце 18-го и начале 19-го веков.. Однако земли, расчищенные подсечно-огневыми фермерами, в конечном итоге были переданы системами землевладения, ориентированными на долгосрочное улучшение и препятствующие практике, связанной с подсечно-огневым земледелием.
Заповедник Телккямяки в Каави, Финляндия, это музей под открытым небом, в котором до сих пор практикуется подсечно-огневое земледелие. Посетители фермы могут увидеть, как люди занимались сельским хозяйством, когда подсечно-огневое земледелие стало нормой в Северном Савонском регионе Восточной Финляндии, начиная с 15 века. Каждый год территории заповедника сжигаются.
Племенные группы в северо-восточных штатах Индии в Трипуре, Аруначал-Прадеш, Мегхалая, Мизорам и Нагаленд и Бангладеш районы Рангамати, Хаграчари, Бандарбан и Силхет относятся к подсечно-огневому земледелию как джхум или джхум. Система включает расчистку земель с помощью пожаров или сплошных рубок для выращивания экономически важных культур, таких как рис с возвышенностей, овощи или фрукты. После нескольких циклов плодородие земли снижается и выбирается новый участок. Выращивание джхума чаще всего практикуется на склонах холмов, поросших густым лесом. Культиваторы срезают верхушки деревьев, чтобы позволить солнечному свету достигать земли, сжигая деревья и травы для получения свежей почвы. Хотя считается, что это помогает удобрять землю, это может сделать ее уязвимой для эрозии. Делают отверстия для семян сельскохозяйственных культур, таких как клейкий рис, высаживают кукурузу, баклажаны и огурцы. После рассмотрения эффектов джхума, правительство Мизорам ввело политику прекращения использования метода в штате. Подсечно-огневое производство, как правило, является разновидностью натурального сельского хозяйства, не ориентированного на необходимость продажи сельскохозяйственных культур по всему миру; Решения о посадке растений определяются потребностями семьи (или клана) на предстоящий год.
Национальный парк Исало, Мадагаскар
Найдите swidden в Wiktionary, бесплатном словаре. |
Wikisource содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Slash and burn |
| journal =
()