Хем Веджакорн | |
---|---|
Родился | (1904-01-17) 17 января 1904 г.. Пхра Накхон, Бангкок, Таиланд |
Умер | 16 апреля 1969 (1969-04-16) (65 лет). Тон Бури, Бангкок |
Известен | иллюстрацией, живописью |
Супруга(s) | Чаэмчуэн Хомкхам |
Хем Веджакорн (тайский : เหม เวช กร; RTGS : Hem Wetchakon; 17 января 1904 г. Phra Nakhon, Бангкок - 16 апреля 1969 г., Тон Бури, Бангкок) был тайским художником и писателем. Он наиболее известен своими иллюстрациями для обложек 10- сатангов целлюлозных романов, которые, в свою очередь, повлияли на последующие поколения тайских художников и иллюстраторов., а также его рассказы о призраках. По оценкам, он создал более 50 000 произведений искусства, в том числе рисунки пером и карандашом , акварели, плакаты и картины маслом. Он изображал сельскую жизнь, историю Таиланда и деятели тайской классической литературы. Его работы воспроизводились на тайских почтовых марках и выставлялись в художественных галереях.
Хем родился в Бангкоке. Он жил в сводной семье сводных сестер и сводных братьев. В 11 лет он поселился у своего дяди, MR Даенг Тиннакорн, архитектор, отвечавший за руководство итальянскими художниками и архитекторами, работавшими при строительстве трона Ананта Самакхом. Холл. Затем Хем был знаком с художником Карло Риголи, архитектором Марио Таманьо и инженером Эмилио Джованни Голло. Хема привлекла работа в Тронном зале, и Риголи, который был дизайнером интерьера, разрешил ему нести краску.
Риголи пригласил Хема учиться в Италию, но молодой человек не смог принять это предложение. Позже Хем был зачислен в Успенский колледж, школу Дебсирин и Колледж По Чанг. Он не закончил ни в одном из этих заведений. Власти объяснили его неуспеваемость отсутствием родительской заботы.
Но Хем продолжал свои творческие поиски. Он помогал в росписи другого храма, Ват Раджа Орос, начал писать и научился играть на альте. Некоторое время он работал в королевском ирригационном управлении в провинции Сарабури и был механиком паровой машины.
Позже он начал работать в типографии и занялся рисованием и подготовкой иллюстраций, которые продал в журналы.
В 1930 году Хем был выбран в качестве одного из художников для ремонта фресок в Ват Пхра Кео (Изумрудный Будда храм) во время празднования 150-летия Бангкока. Он отвечал за ремонт фресок в комнате 69, на которой изображена сцена из Рамаяны Пхра Рамы, убивающей Мангкорна Кана.
После того, как работа была завершена, Хем и несколько друзей создали Плоенчит. издательство, которое напечатало серию из 10- сатангов графических романов между 1932 и 1935 годами. Благодаря иллюстрациям Хема, романы пользовались успехом и с тех пор стали предметами коллекционирования.
В 1936 году Хем открыл собственное издательство под названием Hem Party, которое публиковало Phae Kao, написанное Mai Muangderm и иллюстрированное Hem. Несмотря на его успех, бизнес Хема разорился, что вынудило художника искать работу в ежедневной газете Pramuan Wan и в еженедельном журнале Pramuan Sarn, которые принадлежали принцу Питаялонгкорну, писавшему под псевдонимом «Нор Мор Сор». Хем также иллюстрировал такие литературные произведения, как Кхун Чанг Кхун Фаен и Шри Танончай.
Во время Второй мировой войны художник работал на правительство, создавая националистический пропагандистские иллюстрации для учебников. Когда война закончилась, он вернулся к фрилансу и написал серию иллюстрированных рассказов о призраках, которые вдохновили многих тайских художников. Среди студентов, которые его искали, были аниматор и мультипликатор Пают Нгаокрачанг, которые учились с Хемом через переписку.
Среди работ Хема есть Введение к Phra Aphai Mani, англоязычной книге 1952 года, написанной Премом Чайей (принц Прем Пурачатра ) и иллюстрированной Хем. Он служит введением к эпической поэме тайского писателя Сунтхорн Фу. Его старый ученик Пайют продолжил работу над созданием первого в Таиланде полнометражного анимационного фильма, Приключения Судсакорна, основанного на работе Сантхорна Фу. Еще одно известное тайское эпическое стихотворение, «История Кхун Чанг Кхун Фаен», также было переведено Прем Чайей и проиллюстрировано Хемом в 1950-х годах. Серия иллюстраций Хема к поэме «Лилит Пхра Ло» была опубликована в 1963 году.
Намного позже режиссер Висит Сасанатиенг отдал дань уважения историям о привидениях Хема в своем фильме 2006 года Невидимое. Фонд Barom Khru Foundation, который утверждает, что контролирует работы Хема, опубликовал заявление, в котором предупредил продюсера фильма Five Star Production не нарушать авторские права на произведения Хема. Режиссер возразил, что «Невидимое» не было адаптацией, но в целом был вдохновлен стилем письма и иллюстраций Хема.
Перед своей смертью в 1969 году Хема нанял Кинг Пумипон Адульядет создавать картины маслом, которые будут дарить королевским посетителям.
.