Heckelphone

редактировать
Heckelphone
Heckelphon Wilhelm Heckel.jpg
Деревянный духовой инструмент
Классификация
Hornbostel– Классификация Сакса 422.112. (Двойной язычок аэрофон с клавишами )
Разработан1904
Сопутствующие инструменты

хекельфон (немецкий : Heckelphon) - музыкальный инструмент, изобретенный Вильгельмом Хеккелем и его сыновьями. Идея создания инструмента была инициирована Рихард Вагнер, который предложил по случаю визита Вильгельма Хекеля в 1879 году. Представленный в 1904 году, он похож на гобой, но расположен на октаву ниже.

Содержание
  • 1 Общие характеристики
  • 2 Использование в музыке
  • 3 Современное использование
  • 4 Избранные сольные произведения
  • 5 Дискография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Доп. ернальные ссылки
Общие характеристики

Хекельфон - это двойной язычковый инструмент из семейства гобой, но с более широким отверстием и, следовательно, более тяжелым и пронзительным тоном.. Он расположен на октаву ниже гобоя и снабжен дополнительным полутоном, уменьшающим его диапазон до A. Он был предназначен для обеспечения широкого гобоя-подобного звука в среднем регистре раздутых оркестровок рубежа двадцатого века. В оркестровом репертуаре он обычно используется в качестве баса в секции гобоя, включающей гобой и английский рожок, заполняя пробел между гобоями и фаготами..

Heckelphone составляет примерно 1,3 м (4 фута 3 дюйма) в длину и довольно тяжелый: он стоит на полу, опираясь на короткий металлический стержень, прикрепленный к нижней стороне его выпуклого колокола. Также доступен альтернативный второй звонок, называемый «заглушающим» звонком, который служит для заглушения инструмента при игре в небольшом ансамбле. Эта аранжировка уникальна среди инструментов с двумя язычками. На ней играют с помощью большой двойной трости, которая больше напоминает трость фагота, чем трость гобоя.

Были разработаны более мелкие пикколо- и терц-гекельфоны, расположенные соответственно в (высоких) F и E ♭, но их было сделано немного., и они были менее успешны, чем инструмент с баритонным диапазоном.

Использование в музыке

Первое использование гекелфона было в опере Рихарда Штрауса 1905 . Саломея. Впоследствии этот инструмент использовался в песне Elektra того же композитора, а также в Alpine Symphony (хотя в этой части часто требуются ноты, которые находятся ниже диапазона гекелфона), Josephslegende и Festliches Präludium. Он был принят как часть большой оркестровой палитры таких произведений, как «Америкес» Эдгарда Вареза (1918–1921) и «Аркана» (1925–1927) и Карлоса Чавеса Sinfonía de Antígona (1933). Короткая симфония Аарона Копленда (Симфония № 2, 1931–33) призывает игрока удвоить игру на английском рожке и хеклфоне, но английский рожок может быть использован для всей партии, если хэкелфон недоступен.

Хекелфон также использовался Гордоном Джейкобом в его «Вариациях на тему Энни Лори», которые исполнялись на первом концерте музыкального фестиваля Хоффнунг в Королевском фестивальном зале в Лондоне, Великобритания, в 1956 году. См. Биографию Джерарда Аннетты Хоффнунг. Хоффнунг и примечания к полной записи концерта Decca, о котором идет речь.

Heckelphone часто путают с F. Модернизированный баритон Лоре, который был представлен в 1889 году, термин «бас-гобой » широко использовался для описания обоих инструментов. Среди английских композиторов начала 20 века была мода на использование «басового гобоя», например, в оркестровой сюите Густава Холста Планеты (1916), а также в нескольких произведениях Фредерика Делиуса (Масса жизни, 1904-1905; Танцевальная рапсодия № 1, 1908), Симфония № 1 Арнольда Бэкса (1921 г.), и Хавергала Брайана Готическая симфония (1919-1927) и Симфония № 4 (Das Siegeslied). Однако не во всех случаях ясно, какой из этих двух инструментов предназначен - более того, возможно, что иногда сами композиторы не понимали различия. Штраус, однако, упоминает оба инструмента в своей редакции 1904 года Гектора Берлиоза Grand Traité d'instrumentation et d'orchestration modernes и (как и Варез) указывает инструмент по названию в его оркестровые партитуры, что исключает двусмысленность.

Хекельфон также использовался в камерной музыке, одним из наиболее заметных примеров является Трио для гекельфона, альта и фортепиано Хиндемита, соч. 47 (1928 г.). Грэм Уотерхаус написал четыре эпиграфа после Эшера, соч. 35 (1993 г.) для тех же приборов.

Хекелфон также присутствует в оркестровой музыке финского композитора Калеви Ахо. Это слышно в его операх (1985–87), (1998) и (1995/99), в Симфониях № 2. 6 (1979–80), 11 (1997–98), 13 (2003), 15 (2009–10), 17 (2017), и в его фортепианном концерте № 1 (1988–89), Концерт для контрафагота (2004–05) и Концерт для гобоя (2007). Американский композитор Уильям П. Перри использовал хекелфон в составе квартета с двумя язычками в своей музыке к фильму «Таинственный незнакомец». В пьесе концертного оркестра «Два зарисовки с Востока» композитора Сесила Берли, соч. 55, аранжировка Н. Клиффорда Пейджа, опубликованная Oliver Ditson Company в 1926 и 1928 годах.

Современное использование

Несмотря на весь свой потенциал в добавлении веса нижним регистрам деревянных духовых инструментов, хекелфон остается редкостью на оркестровой сцене - выпущено всего около 150 хекельфонов, из которых около 100, как полагают, сохранились, - и редко входит в регулярный список профессиональных оркестров. Таким образом, компетентные игроки встречаются редко. Самыми известными американскими игроками в хекельфон сейчас являются Марк Першанок и Эндрю Шривз, оба из Нью-Йорка. Шривз регулярно играет с Метрополитен-опера, в то время как Першанок исполнил много новых и старых композиций для инструмента и записал с Paul Winter Consort. Среди других известных американских исполнителей - Роберт Хоу из Массачусетса, наиболее известный своими сольными выступлениями, и Артур Гроссман из Сиэтл, Вашингтон.

Первое ежегодное собрание Североамериканского хекелфона. Встреча прошла 6 августа 2001 года в Риверсайд-Черч в Нью-Йорке с шестью хекельфонистами - возможно, это был первый случай, когда шесть таких инструментов были собраны под одной крышей.. На последующих встречах было задействовано 14 инструментов. Группа собиралась ежегодно в Нью-Йорке в течение 2006 года.

Столетие хекелфона в 2004–2005 годах привело к публикации ряда статей об этом инструменте в органологических журналах. Среди них были два в немецкоязычном Rohrblatt кельнского игрока Георга Отто Клаппрота; всесторонняя обзорная статья Роберта Хоу и Питера Херда «Хекельфон в 100 лет» в Журнале Американского общества музыкальных инструментов за 2004 год; и статья Майкла Финкельмана из двух частей в выпусках The Double Reed за 2005 год.

Недавняя разработка Lupophon (Лупофон) - это, по сути, расширенный Хекельфон, способный воспроизводить более низкие ноты, такие как те, которые требуются в Альпийской симфонии.

Избранные сольные произведения
  • Миленц, Концерт Ганса, соч. 60 для хекельфона с оркестром
Дискография
  • Роберт Хоу, Хекельфон; Алан Лурье, Майкл Дюлак, фортепиано (2005). Сольный концерт столетия для Heckelphone. Wilbraham Music.
  • Пол Винтер Консорт (1990). Земля: голоса планеты. Живая музыка.
  • Пол Уинтер Консорт (1995). Человек, который сажал деревья. Живая музыка.
  • Пол Винтер Консорт (2010). Михо: Путешествие в гору. Живая музыка
  • Зима, Пол (1994). Молитва за диких существ. Живая музыка.
  • Гроссман и др. (2002). Музыка Пола Хиндемита. Centaur Records.
  • Артур Гроссман, Heckelphone; Лиза Бергман, фортепиано. Артур Гроссман играет на хекельфоне. Wilhelm Heckel GmbH.
  • Витторио Пиредда, "Voci in guerra" (2018) для хекельфона, арфы, виолончели и фотопесен.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:54:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте