Хэл Муни

редактировать

Хэл Муни, родился Гарольд Муни (4 февраля 1911 - 23 марта 1995), американский композитор и аранжировщик.

Хэл Муни
Родился4 февраля 1911 г.. Бруклин, Нью-Йорк
Умер23 марта 1995 г.. Студио-Сити, Лос-Анджелес, Калифорния
ОбразованиеБруклинская юридическая школа ;. Св. Юридический факультет Университета Джона ;. Нью-Йоркский университет
ПрофессияКомпозитор и аранжировщик
Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Голливуд
  • 3 Годы Меркурия
  • 4 Как композитор и записывающийся исполнитель
  • 5 Универсальные годы
  • 6 Позже
  • 7 Частичная дискография
    • 7.1 Как аранжировщик
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера

Хэл Муни родился в Бруклине, Нью-Йорк. В молодости Муни был профессиональным пианистом. Он посещал Бруклин и St. Джона Юридические школы. После изучения музыки у Нью-Йоркского университета профессора Орвилла Мейхуда, а затем у влиятельного Джозефа Шиллингера, его пригласили присоединиться к аранжировщикам. состав популярного Hal Kemp Orchestra вместе с Джоном Скоттом Троттером (который собирался покинуть группу) и Лу Буш.

Муни затем перешел в Джимми Дорси оркестр, но разразилась Вторая мировая война, и вскоре он был призван в армию Соединенных Штатов.

Голливуд

по возвращении с войны, Муни стал фрилансером аранжировщиком в Голливуд и начал делать себе имя, составляя чарты для лучших вокалистов, таких как Бинг Кросби, Фрэнк Синатра, Джуди Гарланд, Пегги Ли, Кей Старр и Билли Экстин. Его известная аранжировка хита Кей Старр "Wheel of Fortune" в начале 1950-х годов привела к его контракту с Mercury Records в Нью-Йорке.

Годы Меркьюри

В 1956 году Муни наконец сменил фриланс на эксклюзивный контракт, став внутренним аранжировщиком и AR директором Mercury Records, где он оставался до конца 1960-х годов. Там он обеспечил аранжировки для других ведущих певцов, в том числе Сару Воан, Дину Вашингтон, Хелен Меррил, Эрнестин Андерсон и Меркьюри. родительский лейбл Philips Records, Нина Симон.

Моони был описан как «аранжировщик по буквам» коллегой по графику Билли Мэем. Это было задумано как комплимент, и универсальность Муни можно охарактеризовать некоторыми из наиболее примечательных аранжировок, которые он написал в конюшне Меркьюри. Для Воана он предоставил пышные струнные настройки (наряду с более яркими и оптимистичными номерами) для таких альбомов, как Great Songs From Hit Shows (1956) и Sarah Vaughan Sings George Gershwin (1957). Хотя эти аранжировки понравились некоторым джазовым пуристам, их драматические качества вдохновили известную певицу на некоторые из ее лучших работ, например, «Это никогда не приходило мне в голову » [1] из Hit Shows. и альбом Гершвина Isn't It a Pity?. Помимо таких интеллектуальных проектов, Муни также организовал несколько набегов Воана на RB -популярную музыку 50-х , например, «Sweet Affection» в исполнении Клайда Отиса. (1957).

Многочисленные аранжировки Муни для Дины Вашингтон, между тем, варьировались от прямого биг-бэнда свинга, через латынь мамбо до ритм-энд-блюз, но семь альбомов, над которыми он работал с Симоном между 1964 и 1967 годами, демонстрируют величайшую универсальность. Хотя они иногда содержат трек со струнным аккомпанементом, мало чем отличающийся от классической работы Муни с Воаном, в остальное время они уводили его на целый мир. Например, последний альбом Симоны Philips «High Priestess of Soul » (1967) представляет собой разнообразное сочетание поп-музыки, джаза и госпела. Две самые известные аранжировки Муни для Симоны, «Я заклинаю тебя » и «Feelin 'Good », могут в некотором смысле сильно отличаться от его более ранней работы с Воаном, но очевиден тот же смысл драмы.

В своей должности AR Муни помог добиться Ксавьера Кугата Меркьюри, а также выпустил несколько альбомов, в том числе Диззи Гиллеспи. Джамбо Карибе (1964) и предпоследняя работа Воана для Mercury It's a Man's World (1967), для которой Муни также аранжировал некоторые песни.

Как композитор и записывающийся исполнитель

Муни записал множество оркестровых альбомов на свое имя, например (1961), в которых были объединены известные балетные мелодии, такие как «Танец феи сахарной сливы. "и" Saber Danceджазом Западного побережья и более ранним, для которого Муни сочинил разные мелодии для каждого из знаков зодиака.

Присоединившись к ASCAP в 1936 году, Муни включил в состав композиций "Rigamarole", "Hodge-Podge", "Jumpin 'Jiminy", "Sing, It's Good For Ya" и "Goin' to Town".

Годы Universal

Philips решил отказаться от лейбла Mercury в конце 1960-х, и поэтому Муни перешел в Universal Studios, где стал музыкальным директором. во многих самых популярных телешоу 1970-х, включая Коломбо, Коджак, Маркус Велби, доктор медицины, Эллери Куин, Человек за шесть миллионов долларов, Бионическая женщина, Колчак: Ночной Сталкер и Рокфордские файлы. Его работа в кино включала саундтрек к фильму Ричард Бертон военный фильм Рейд на Роммеля (1971), а также к телевизионным фильмам, таким как Самая длинная ночь (1972)., Беглец! (1973), Саншайн (1973), Дело об изнасиловании (1974) и Казнь рядового Словика ( 1974).

Дальнейшая жизнь

Хэл Муни ушел на пенсию после того, как написал музыку к телесериалу 1977 года. Он умер в удобном месте Studio City, Лос-Анджелес, Калифорния в 1995 году в возрасте 84 лет. Он был кремирован. Его прах был передан его семье.

Частичная дискография

Как аранжировщик

С Джуди Гарланд

С Билли Экстайном

С Хелен Меррил

С Ниной Симон

С Сарой Воан

С Диной Вашингтон

С Эстер Офарим

  • Вдали от вас / Healing River (Philips, 1964)
  • Dirty Old Town / Oh Babe, You're Gonna Won der (Philips, 1965)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:02:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте