HNoMS Kjell

редактировать
Торпедный катер ВМС Норвегии
HNoMS Kjell.jpg Kjell у берегов Норвегии.
История
Норвегия
Имя:Kjell
Строитель :Верфь Королевских ВМС Норвегии в Хортен
Номер верфи:106
Спущен на воду:12 марта 1912 года
Введен в эксплуатацию:1912 год
В плену:немцы 11 апреля 1940 года
Нацистская Германия
Имя:KT1
Тезка:Драгун
Получено:11 апреля 1940 года
Переименовано:Дракончик NK.02 после восстановления в тральщик
Судьба:Потоплен RAF de Havilland Mosquitos недалеко от Ryvingen около Mandal, Норвегия 28 сентября 1944 г.
Служебная запись
Операции:Оккупация Норвегии нацистской Германией
Общие характеристики в состоянии постройки
Класс и тип:2. класс
Водоизмещение:84 тонны
Длина:41,1 м (134,84 фута)
Ширина:4,7 м (15,42 фута)
Осадка:2,4 м (7,87 фута)
Силовая установка:1,800 hp тройного расширения паровой двигатель
Скорость:25 узлов (46,30 км / ч)
Состав:21 человек
Вооружение:
  • 1 × 76-мм (3 дюйма) пушка
  • 1 × пулемет
  • 1 × неподвижный торпедный аппарат в носовой части
  • 2 × обучаемые торпедные установки
Примечания:Вся вышеуказанная информация, если не указано иное, было получено из
Общие характеристики в немецкой службе
Класс и тип:2. класс
Водоизмещение:84 тонны
Длина:41,1 м (134,84 фута)
Ширина:4,7 м (15,42 фута)
Осадка:2,4 м (7,87 фута)
Силовая установка:1,800 hp тройного расширения паровой двигатель
Скорость:25 узлов (46,30 км / ч)
Состав:21 человек
Вооружение:
  • 1 × 76-мм (3 дюйма) пушка
  • 1 × 37-мм (1,45 дюйма) пушка
  • 1 × пулемет
  • 2 × торпедные аппараты
Примечания:Вся вышеуказанная информация, если не указано иное, была получена от

HNoMS Kjell был последним кораблем из двадцати семи торпедных катеров 2-го класса , построенных для Королевского норвежского флота, спущенных на воду Королевским Верфь ВМС Норвегии в Хортене 12 марта 1912 года, строительный номер 106. Кьель прослужил более 32 лет, первые 28 лет в Королевском флоте Норвегии во время Первой мировой войны и в период между мировыми войнами. период, последние четыре в Кригсмарине, были захвачены в первые дни f 1940 Норвежская кампания. После переоборудования в тральщика немцами она была потоплена истребителями-бомбардировщиками Royal Air Force de Havilland Mosquito 28 сентября 1944 г. Дайверы вновь обнаружили затонувший корабль в 2006 году.

.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Межвоенный период
    • 3.1 Перехватчики контрабандистов
  • 4 Вторая мировая война
    • 4.1 Норвежский служба
      • 4.1.1 Защита нейтралитета
        • 4.1.1.1 Спасение норвежского экипажа
        • 4.1.1.2 Инцидент Altmark
        • 4.1.1.3 U-21
      • 4.1.2 Немецкое вторжение
    • 4.2 Немецкая служба
  • 5 Обнаружение затонувшего корабля
  • 6 Сноски
  • 7 Литература
Характеристики

Кьелл был последним из 27 небольших торпедных катеров сигарообразной формы, построенных до Первой мировой войны для Королевского норвежского королевства. Военно-морской флот. Другими кораблями в ее серии после 1905 года были Teist 1906 года (черный кайр ) и Skarv 1907 года (баклан ). Основное вооружение серии состояло из двух палубных торпедных установок и одного стационарного торпедного аппарата в носовой части. В то время как Тейст и Скарв были вооружены двумя 47-мм орудиями, Кьелл был вооружен одной 76-мм пушкой. В отличие от всех предшествующих норвежских торпедных катеров, офицерская Mess на борту Kjell располагалась в носовой части, с легким доступом к командной позиции в башне.

Первая мировая война

Королевский флот Норвегии был мобилизован 2 августа 1914 года, вскоре после начала Первой мировой войны. Поскольку Норвегия объявила себя нейтральной страной, торпедным катерам было приказано нести львиную долю патрулей защиты нейтралитета. И это несмотря на то, что их мореходные качества в открытом море были неудовлетворительными, поскольку они были предназначены для эксплуатации вблизи берега и во многих норвежских фьордах. Предпосылкой для решения о развертывании торпедных катеров в качестве основных норвежских патрульных сил было то, что небольшие корабли были более экономичными в эксплуатации, чем более крупные суда военно-морского флота, во время неопределенных запасов угля и нефти. В одном эпизоде ​​во время службы в Первой мировой войне Кьелл 2 июля 1916 года перехватила британскую подводную лодку E30. Подводная лодка окликнула и произвела два выстрела по 578-тонному норвежскому пароходу SS Prunelle из Бергена, от Lindesnes на юге Норвегии. Британской подводной лодке удалось нырнуть и уйти, но хотя экипаж E30 утверждал, что Prunelle находился в 5,6 км (3,5 мили) от берега и, следовательно, за пределами территориальных вод Норвегии, норвежцы утверждали, что пароход находился всего в 2,4 км (1,5 мили) от берега. берег и, следовательно, в норвежских водах. Поэтому норвежцы возразили, что атака нарушила территориальные воды Норвегии и что E30 нырнула в сторону, а не осталась на поверхности. Нарушение нейтралитета было так хорошо задокументировано, что правительство Великобритании позже принесло извинения своему норвежскому коллеге и пересмотрело свои инструкции для подводных лодок, действующих вблизи нейтральных берегов.

Богатый островками район Фердера в 1915 году
Межвоенный период

К концу Первой мировой войны норвежский флот торпедных катеров был изношен постоянной службой, и 14 судов были списаны и утилизированы в 1920 году. Двадцать три торпедных катера Лодки, включая Kjell, были вынуждены продолжить эксплуатацию из-за бюджетных ограничений, несмотря на то, что они давно устарели и были готовы к замене. Хотя официально торпедные катера все еще находятся на вооружении, они провели в порту большую часть межвоенного периода, но только для учений примерно два-три месяца в год.

Перехватчики

Для Кьелл сезон упражнений 1922 года оказался несколько необычным, поскольку она была задействована против контрабандистов алкоголя на побережье в рамках исполнения норвежского запрета 1916–1927 годов. В течение 20 дней сентября 1922 года Кьелл оперировал Фердером в Тьёме, вскоре получив прозвище «Ужас контрабандистов» (Норвежский. Smugglernes skrekk), конфисковав в среднем 1500 литров (329,95 имп гал) спиртных напитков в день. По завершении 20-дневного рейса по борьбе с контрабандой каждый член экипажа торпедного катера получил значительную на тот момент сумму в 382 норвежских кронах в призовых.

Второй мировой войне

Норвежская служба

Защита нейтралитета

С началом Второй мировой войны норвежские торпедные катера снова были развернуты для защиты береговой линии от нарушений нейтралитета. Кьелл в то время входил в состав 2-й дивизии торпедных катеров в секции Кристиансанн 1-го военно-морского округа, прикрывавшей южную часть норвежского побережья. Как и во время Первой мировой войны, торпедные катера снова были рассредоточены вдоль береговой линии.

Спасение норвежского экипажа

Один инцидент, в котором участвовала Кьелл, произошел, когда она 14 Октябрь 1939 г. - спасение с шхера Østre Flandern около Flekkerøy экипаж из трех человек Marinens Flyvebaatfabrikk MF11 F.320, который совершил вынужденную посадку после страданий. отказ двигателя. Кьелл обнаружил экипаж ВВС Норвегии ранним днем ​​14 октября, а затонувший F.320 был обнаружен патрульным катером Lyngdal на следующий день.

Инцидент в Альтмарке
Немецких мертвецов вывозят на берег для захоронения после инцидента в Альтмарке

Одной из задач, возложенных на норвежские силы торпедных катеров в рамках их обновленных обязанностей по защите нейтралитета, было сопровождение и проверка судов, принадлежащих воюющим сторонам. Одна из этих задач включала управление и сопровождение немецкого вспомогательного танкера Altmark в феврале 1940 года. Альтмарк возвращался в Германию после поддержки немецкого карманного линкора Graf Spee в Южной Атлантике. На обратном пути в Германию он перевозил 299 британских торговых моряков в качестве военнопленных и вошел в норвежские воды к северу от Тронхеймс-фьорда 14 февраля 1940 года. Транспортировка военнопленных через нейтральные территориальные воды не нарушало международного публичного права, и, поскольку норвежские власти опасались инцидента между немецким кораблем и Королевским флотом, кораблю было разрешено проходить через запретные зоны в Бергене. Проход у Бергена был нарушением официальных норм норвежского нейтралитета, поскольку танкер был государственным судном воюющей стороны. Когда Альтмарк двинулся на юг, в Германию, ее сопровождали по пути различные норвежские военные корабли. На следующий день после входа в норвежские воды, 15 февраля, «Альтмарк» был замечен британским разведывательным самолетом и вскоре после этого столкнулся с отрядом из шести эсминцев Королевского флота. Чтобы избежать захвата, Альтмарк укрылся в Йессинг-фьорде, в районе между Эгерсунд и Флеккефьордом, теперь под конвоем Кьелла и его товарища-торпедоносца. Игнорируя протесты норвежских военно-морских судов, командиры которых получили прямой приказ не стрелять по британцам, эсминец HMS Cossack вошел в Йессинг-фьорд в 22.20 16 февраля и сел на немецкий корабль, убив шестерых, смертельно ранив одного из немецкого экипажа и освободив британских пленных. Неспособность Кьелла и других норвежских военных кораблей вмешаться в вопиющее нарушение нейтралитета заставила Гитлера ускорить планы вторжения Германии в Норвегию, через шесть дней после инцидента, назначив генерала Николаус фон Фалькенхорст в качестве командира операции. Одной из немедленных реакций немцев на инцидент было требование уволить командиров Кьелла и Скарва, хотя оно было быстро отклонено по рекомендации немецкой миссии в Осло. Правительство Норвегии, со своей стороны, выразило решительный протест правительству Великобритании, президенту норвежского парламента К. Дж. Хамбро заявляет, что объединенный норвежский парламент и народ протестовали против британского вторжения в Йессинг-фьорд.

U-21

Другой инцидент произошел в следующем месяце, когда 27 марта 1940 г. Немецкая подводная лодка U-21 случайно села на мель в Оддене возле Ривингена к юго-востоку от Мандала. Marinens Flyvebaatfabrikk M.F.11 F.328 приземлился рядом с подводной лодкой и охранял ее, пока норвежские военные корабли не прибыли на место происшествия и не интернировали команду. На следующий день U-21 была отбуксирована в Кристиансанд под эскортом Kjell, Teist, эсминца Odin и подводной лодки B класса.

Немецкое вторжение

8 апреля 1940 года, за день до немецкого вторжения, Кьель находился в Кристиансанде и проводил ремонт, который был закончен к полудню. На следующее утро ей было приказано прибыть на близлежащую военно-морскую базу Марвика, чтобы принять на борт торпеды. Однако до того, как судно можно было привести в боевую готовность, от командира местной военно-морской секции поступил приказ прекратить сопротивление немецкому вторжению в районе Кристиансанда. Когда немцы заняли Марвику, Хьелль разрешили перебраться в соседнюю бухту в Топдалс-фьорде. 11 апреля торпедный катер был захвачен немецкой пехотой, и в 18:30 был поднят немецкий военный флаг, сигнализирующий о передаче корабля службе Кригсмарине.

Немецкая служба

Первоначально переименован в KT1 и использовался как Vorpostenboot (форпостный катер), затем он был перестроен в тральщик под названием NK.02 Dragoner. Выступая в качестве патрульного катера и судна сопровождения на побережье оккупированной Норвегии, Драконер в одиночестве плыла у Ривингена возле Мандала, когда была обнаружена и атакована шестью No. Истребители-бомбардировщики 248-й эскадрильи RAF de Havilland Mosquito, 28 сентября 1944 года. После короткого и тщетного боя он был потоплен выстрелом из автопушки и глубинной бомбой, взорвавшейся под ней. мидель. Из 25 немцев, находившихся на борту во время потопления, 18 выжили, семеро из них были ранены. Атакующий самолет RAF не пострадал от ответного огня немцев, и все вернулись на базу.

Обнаружение обломков

Обломки Dragoner были обнаружены частично неповрежденными на глубине около 40 метров (130 футов).) глубиной в несколько километров от суши командой из трех норвежских водолазов в феврале 2006 года. С тех пор обломки корабля были объявлены военной могилой.

Сноски
Литература
  • Abelsen, Frank (1986). Норвежские военно-морские корабли 1939–1945 (на норвежском и английском языках). Осло: Sem Stenersen AS. ISBN 82-7046-050-8.
  • Хафстен, Бьёрн; Ульф Ларсстувольд; Бьёрн Ольсен; Стен Стенерсен (1991). Flyalarm - luftkrigen over Norge 1939–1945 (на норвежском языке) (1-е изд.). Осло: Sem og Stenersen AS. ISBN 82-7046-058-3.
  • Хафстен, Бьёрн; Том Архейм (2003). Marinens Flygevåpen 1912–1944 (на норвежском языке). Осло: TankeStreken AS. ISBN 82-993535-1-3.
  • Монография № 33: Домашние воды - Часть VII: С июня 1916 года по ноябрь 1916 года (PDF). Монографии военно-морского штаба (исторические). XVII . Отдел военно-морского штаба, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
  • Хегланд, Джон Рустунг; Йохан Хенрик Лиллехейм (1998). Norske torpedobåter gjennom 125 € (на норвежском языке). Hundvåg: Sjømilitære Samfund ved Norsk Tidsskrift для Sjøvesen. ISBN 82-994738-1-0.
  • Томассен, Мариус (1995). 90 евро в аренде norsk orlogsflagg (на норвежском языке). Берген: Эйде Форлаг. ISBN 82-514-0483-5.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:32:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте