Морской абордаж

редактировать
Абордаж и захват испанского фрегата Эсмеральда чилийцами в Кальяо, 1820

Морская абордаж заключается в том, чтобы натолкнуться на вражеский корабль или рядом с ним, чтобы атаковать, разместив комбатантов на борту вражеского корабля. Цель высадки - захват или уничтожение вражеского судна. Более крупные суда несли специально обученных и экипированных моряков или морских пехотинцев в качестве пограничников. Абордаж и рукопашный бой были основными средствами, с помощью которых можно было завершить морское сражение до тех пор, пока тяжелые боеприпасы не приобрели тактическое превосходство на море.

A вырезание абордажа - это атака небольших лодок, предпочтительно ночью и против ничего не подозревающая и привязанная к цели. Он стал популярным в конце 18 века и широко использовался во время наполеоновских войн. Это ознаменовало акцент на скрытность и неожиданность, которые станут доминирующими в будущей тактике абордажа. Примером может служить успешное вырезание из Гермионы, которое произошло в Пуэрто Кабельо, Венесуэла 25 октября 1799 года.

В современном мире Война, абордаж вооруженными силами почти всегда предполагает скрытность и обычно происходит ночью. Это может быть использование небольших подводных лодок или подводных аппаратов, или надувных лодок, или водолазами. Все включают масштабирование по сторонам корабля. Когда скрытность не так важна, вертолеты могут использоваться для доставки войск на палубу корабля.

Содержание

  • 1 В военное время
  • 2 В мирное время
  • 3 История
    • 3.1 Древнее и постклассическое
    • 3.2 Раннее Новое время
    • 3.3 Современная эпоха
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники

В военное время

Абордаж используется в военное время как способ захвата судна без его уничтожения или для удаления его груза (людей или товаров) до его уничтожения. Его также можно использовать для сбора военно-морской разведки, поскольку солдаты, садящиеся на тонущее, поврежденное или сдавшееся судно, могут обнаружить планы противника, расшифровать кодовые книги или машины. Чтобы высадка была успешной, она должна произойти без ведома экипажа защищающегося корабля, в противном случае оборона корабля должна быть подавлена.

В условиях современной войны высадка вооруженных сил может включать использование небольших подводных лодок или подводных аппаратов, надувных лодок или вертолетов для переноса войск на палубу корабля, или может быть просто выполнено аквалангистами, взбирающимися по бортам корабля.

В мирное время

В мирное время посадка на посадку позволяет уполномоченным инспекторам одной страны или группы, например, береговой охраны или международного полицейского флота (например, Организация Объединенных Наций флот), чтобы исследовать груз корабля в поисках наркотиков, оружия, пассажиров, которые не зарегистрированы в судовом манифесте, или любого другого типа контрабанды, которая могла быть взята на борт. Береговая охрана страны также может подняться на борт любых подозрительных судов, которые вели чрезмерный вылов рыбы в территориальных водах такой страны. Машины скорой помощи часто направляют на корабли медработников, используя стандартные процедуры посадки на вертолет.

История

Посадка на борт Triton французского corsair Hasard (бывший Cartier) под Робертом Сюркуфом.

Абордаж - самый старый метод обеспечения безопасности корабля противника, как первые случаи были описаны, когда народы моря и египтяне сражались. Для культур, в которых отсутствует эффективная корабельная артиллерия, высадка является основным приемом боевых действий между кораблями. Однако в современную эпоху все еще используется абордаж, особенно когда требуется скрытность.

Во все эпохи посадка на абордаж требует, чтобы корабль, на который совершается посадка, был достаточно устойчивым, чтобы выдерживать удар вражеского персонала, прыгающего или взбирающегося на палубу, и последующий продолжительный бой. У целевого корабля также должно быть достаточно места на палубе, чтобы бордеры могли эффективно стоять и сражаться. Таким образом, индейские военные каноэ или Новая Зеландия вака не были подходящими целями для абордажа, и войны между сторонами, оснащенными такими судами, обычно не наблюдалось действий по высадке на борт или какой-либо другой решающей формы боя корабль-корабль. Вместо этого такие суда часто использовались для быстрой транспортировки войск и припасов, а решающие сражения обычно вели десант.

Древний и постклассический

На протяжении древнего и постклассического периодов все морские сражения между кораблями были сосредоточены в первую очередь на абордажах, хотя таран и поджигание были второстепенными тактиками. Греческая и персидская военно-морская тактика делала упор на таран и абордаж, особенно в битве при Саламине.

Самые ранние римские морские сражения против Карфагена также сделал упор на интернат. Поскольку римляне были прежде всего наземной армией, они не могли эффективно бороться с карфагенским флотом и впоследствии проиграли несколько морских сражений. corvus, трап с двумя стальными шипами, был римским ответом на эту проблему. Римские моряки пилотировали свой корабль рядом с карфагенским кораблем, сбрасывали корв с одной палубы на другую и отправляли своих солдат через борт, атакуя корабль. Карфагенский флот, не готовый к этой «наземной битве» на океанах, потерял несколько кораблей из-за этой тактики. Это изобретение обеспечило римское военно-морское господство в течение нескольких столетий.

Битва при Лепанто в 1571 году, морское сражение между союзными христианскими войсками и турками-османами

В средние века абордаж продолжал существовать. доминирующая форма боя корабль-корабль. Самая выдающаяся военно-морская держава того периода, викинги, редко сражались с другими морскими народами на воде, но они все еще зависели от абордажа в тех редких случаях, часто скрепляя свои длинные корабли вместе, чтобы сделать более стабильную платформу для предстоящей битвы. Использование на море греческого огня сделало Византию менее зависимой от абордажа, чем другие средневековые державы, но он все еще использовался.

Чтобы лучше сопротивляться абордажам, средневековые европейские корабли начали должны быть построены с высокими деревянными «замками» на носу и на корме, граничащие с которыми могли преодолевать большие трудности, в то время как лучники, арбалетчики или аркебузиры могли сметать вражеские палубы.

Средневековый Китай, Корея и Япония также зависели от тактики абордажа: плоское пространство корабля использовалось в качестве поля битвы для контингенты морской пехоты на кораблях. Битва при Дан-но-ура в 1185 году была одним из классических морских сражений в средневековой Азии, решавшимся путем абордажа. Абордажные атаки также произошли в Азии за пределами средневековья. Во время Imjin Wars в морских операциях корейские и японские морские пехотинцы пытались подняться на абордаж кораблей друг друга для участия в рукопашном бою. Японцы чаще использовали абордажные атаки из-за дисбаланса огневой мощи двух флотов; в то время корейцы контролировали гораздо более мощный флот технически и тактически, чем японский. Хотя японцы были вооружены новейшим европейским стрелковым оружием, корейские пушки были передовыми и в то время были одними из лучших в Азии; поэтому корейским кораблям было очень легко уничтожать японские корабли с помощью пушек.

Ранний современный период

Развитие в начале 16 века корабельных орудийных портов и лафетов и последующее принятие тактики залпа постепенно положило конец первенству абордажа в военно-морская война. В Северной и Западной Европе сокращение количества поселенцев произошло быстрее, чем в Средиземноморье. В то время как Англия и Франция быстро спроектировали корабли с тяжелым бортом, более легкие ветры Средиземного моря побудили испанцев, итальянцев и османов сохранить гребную галеру, которое было трудно оснастить тяжелым бортом, потому что вес и размер артиллерии мешали веслам. Еще в 1571 году Средиземное море битва при Лепанто, хотя и находилось под влиянием артиллерии, все же в основном оставалось сражением, определяемым абордажем.

Британские моряки садятся на корабль алжирских пиратов

Поражение Великой армады Испании в 1588 году стало похоронным звоном для основных флотилий, ориентированных на абордаж. Испанские галеоны предназначались в первую очередь для абордажных боев, их отряды абордажных солдат намного превосходили численностью англичан, а их палубы были снабжены высокими замками для подавления огня. Но Армада оказалась неспособной приблизиться к английским кораблям, отчасти потому, что испанские замки сделали их корабли более вялыми, в то время как Дрейк и Хокинс стояли в стороне и обстреливали испанцев с большого расстояния, разрывая их такелаж и уничтожая их экипажи с превосходящей огневой мощью. их борта. Это позволило превосходящему численностью английскому флоту избежать посадки на борт и предотвратить высадку испанцев.

Хотя абордаж никогда больше не станет доминирующей тактикой в ​​войне на море на Западе, от нее не отказались. Абордаж по-прежнему использовался как удар против искалеченного корабля, позволяя поднять пострадавшее судно и использовать его стороной, а не потопить. Также может быть восстановлена ​​важная информация, такая как планы противника, шифры или шифровки. Большое количество солдат было отправлено на транспорты, а не «приставало» к палубам военных кораблей, но на борту оставались более мелкие подразделения специальной морской пехоты для помощи в абордаже (а также для обеспечения морской дисциплины). Теперь ожидалось, что сами моряки будут играть главную роль в абордажном бою.

Абордаж имела особое значение во время guerre de course 17-18 веков, или набег на торговлю, а также для каперов и пиратов. Поскольку флотские экипажи получали денежные призы за возвращение вражеских торговых судов и грузов в целости и сохранности, было предпочтительнее захватить такие корабли, чем потопить их, что в конечном итоге потребовало абордажа, с предварительной артиллерийской дуэлью или без нее. Каперы и пираты сочли высадку на борт еще более необходимой, поскольку и те, и другие полностью зависели от захвата торговых судов как средства к существованию, в соответствии с системой без оплаты труда «без покупки - без оплаты».

Байонез на абордаж HMS Ambuscade во время действия 14 декабря 1798 г..

В Эру парусов. Один из них заключался в том, чтобы подвести два корабля достаточно близко, чтобы фактически шагнуть или прыгнуть со своего планширя на палубу противника. Крюки для захвата и лески помогали удерживать суда рядом. Второй вариант заключался в том, чтобы разместить абордажную группу на dory, gig или другом типе небольшой лодки, погрести на ней рядом с целью, а затем подняться на борт, используя крюки для захвата или ступеньки встроены в некоторые борта корабля. Кинематографический метод бросания троса в оснастку или ярды противника с последующим взмахом на борт, похоже, не имеет исторической поддержки, поскольку это вряд ли могло быть практичным, и очень быстро доставил солдата в зону досягаемости большой группы враждебных бойцов.. Кроме того, было бы трудно вывести на палубу таким образом большое количество людей, достаточных для преодоления защиты другого корабля.

Абордаж в эпоху парусного спорта был более трудным и опасным, чем в предыдущие эпохи открытого мира. -палубные парусные суда. Защитники могли искать укрытие в «закрытых помещениях» в рубке корабля или на носовой палубе, стреляя через небольшие бойницы в открытые бордюры. Защитники также могли разместить гранаты на планшире или свесить их со своих дворов, взорвав их запалами быстрой спички, которые вели через бойницы в закрытые помещения. Если не в закрытых помещениях, защитники иногда прибегали к морской абордажной пике, пытаясь убить или ранить пограничников, удерживая их на расстоянии, и, конечно, могли использовать любое оружие, которое использовали сами пограничники.

Матросы в бою на палубе корабля Капитан Брок ведет десант на USS Chesapeake

Абордажное оружие в Age of Sail состояло из гранат, пистолетов, мушкетов, мушкеты, штыки, абордажные абордажные пики и морские абордажные пики и т. Д. До появления ударных cap в начале 19 века моряки предпочитали по возможности использовать кремневые замки, так как зажженная спичка фитильного замка была чрезвычайно опасна для использования на борту корабля. Известно, что испанские и португальские моряки, особенно офицеры, использовали рапиру на протяжении XVII и даже в XVIII веках, но ближний характер абордажного боя делал эти длинные мечи очень неэффективными. Важным многоцелевым оружием был абордажный топор, полезный для нападения на врага, но также необходимый для взлома дверей и переборок для проникновения в закрытые помещения, где защитники корабля могли забаррикадироваться. Тяжелое лезвие могло также разрезать канаты для захвата.

Непрекращающийся успех тактики абордажа в 18 веке во второстепенной роли лучше всего иллюстрируется нападением Джона Пола Джонса на HMS Serapis с затопления USS Bonhomme Richard в 1779 году, единственный известный случай в эпоху парусного спорта, когда капитан корабля захватил вражеский корабль, потеряв свой собственный. HMS Shannon, в свою очередь, прервал серию успешных сражений фрегатов Соединенных Штатов во время войны 1812 г., взяв на борт USS Chesapeake в 1813.

Современная эпоха

Абордаж по борьбе с пиратством, февраль 2009 г.

Принятие на вооружение броненосцев и все более мощной морской артиллерии значительно увеличили риск для абордажных групп. Между тем, пресечение пиратства и отказ от каперства и призовых денег сделали абордаж даже на торговых судах менее выгодной. Резня парагвайских абордажных групп на каноэ, совершенная бразильскими броненосцами во время войны в Парагвае, продемонстрировала тщетность прямого нападения на абордаж перед лицом технологий XIX века..

Во время Первой мировой войны Королевский флот создал свой собственный тип военного корабля, специально предназначенный для абордажа. Несколько вооруженных абордажных пароходов были переоборудованы из торговых судов и участвовали в боях, таких как Акция 16 марта 1917 г..

По большей части высадка на борт превратилась в полицейскую акцию, в ходе которой на борт взошли нападавшие. только тогда, когда нельзя было ожидать сопротивления, для обыска судов и удаления контрабанды. Целью будет корабль, который парил в воздухе или сдался. Во время войны на сдавающемся или тонущем корабле будут проводиться поиски любой ценной информации, такой как планы и шифры. Один из ярких примеров - во время Второй мировой войны, когда британские корабли повредили немецкую подводную лодку U-110 в 1941 году и отправили на борт экипаж после подводной лодки командир, капитанлейтнант Фриц-Юлиус Лемп, отдал приказ покинуть корабль. Британцы будут вознаграждены полностью работоспособной машиной Enigma cipher, оставленной немецкими моряками. 4 июня 1944 г. оперативная группа ВМС США во главе с капитаном Дэниелом В. Гэлери взошла на абордаж и захватила U-505.

., и в начале 21 века стали крайне редкими, как правило, на небольших лодках или водолазах, которые тайком вошли в судно-цель и воспользовались полной неожиданностью, чтобы захватить контроль, прежде чем можно было эффективно организовать сопротивление. Современные пираты на моторных лодках аналогичным образом зависят от скорости, скрытности и неожиданности, чтобы без серьезного сопротивления атаковать свои цели, обычно невооруженные и плохо защищенные.

Однако использование тактики абордажа стало возрождаться в последние годы. как в рамках операций по борьбе с пиратством, так и в конфликтах, таких как продолжающиеся последствия гражданской войны в Ливии и Крымский кризис 2014 года.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:51:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте