Odin in 1939. | |
История | |
---|---|
Норвегия | |
Имя : | Один |
Тезка: | норвежский главный бог Odin |
Строитель: | Верфь Королевского норвежского флота в Karljohansvern, Horten |
Номер верфи: | 126 |
Запущен: | 24 января 1939 г. |
Введен в эксплуатацию: | 1939 |
В плену: | Германия 9 апреля 1940 г. |
Служебная запись | |
Операции: | Противодействие вторжению Германии в Норвегию |
нацистская Германия | |
Имя: | Пантера |
Получено: | 11 апреля 1940 г. |
Судьба: | Возвращено в Норвегию после Дня Победы |
Служебная запись | |
Операции: | Оккупация Норвегии нацистской Германией |
Норвегия | |
Имя : | Один |
Введен в эксплуатацию : | 1945 |
Списан : | 1959 |
Судьба : | Продан на слом в 1959 году |
Общие характеристики в исходном состоянии | |
Класс и тип: | класса Sleipner эсминец |
Водоизмещение: | 735 тонн |
Длина : | 74,30 м (243,77 фута) |
Ширина: | 7,75 м (25,43 фута) |
Осадка: | 4,15 м (13,62 фута) |
Силовая установка: | Две турбины с редуктором Де Лаваль с двумя валами ts и 12500 л.с. |
Скорость: | 32 узлов (59,26 км / ч) |
Дальность: | 3500 морских миль (6 482,00 км) при 15 узлах (27,78 км / ч) |
Комплектация: | 75 (10 офицеров и 65 матросов) |
Вооружение: |
|
Общие характеристики после немецкой реконструкции | |
Класс и тип: | класс Sleipner |
Водоизмещение: | 735 тонн |
Длина : | 74,30 м (243,77 фута) |
Ширина: | 7,75 м (25,43 фута) |
Осадка: | 4,15 м (13,62 фута) |
Движущая сила: | Два Турбины с редуктором De Laval с двумя валами и мощностью 12500 л.с. |
Скорость: | 32 узлов (59,26 км / ч) |
Дальность: | 3500 морских миль ( 6 482,00 км) на скорости 15 узлов (27,78 км / ч) |
Состав: | 75 (10 офицеров и 65 моряков) |
Вооружение: |
|
HNoMS Odin был Эсминец класса Sleipner , который поступил на вооружение Королевского военно-морского флота Норвегии в 1939 году. Он и другие суда класса Sleipner были построены в рамках норвежской схемы перевооружения в последние годы, предшествовавшие Второй мировой войне. В 1940 году она принимала участие в защите норвежского нейтралитета, прежде чем была поймана во время немецкого вторжения в Норвегию 9 апреля 1940 года. После борьбы с силами вторжения в Кристиансанне она была схвачена и прижался к службе Кригсмарине на время войны. После окончания войны ее вернули в Норвегию. В 1948 году он и его уцелевшие сестринские корабли были преобразованы в фрегаты и оставались в строю до продажи на слом в 1959 году.
Odin был построен на Karljohansvern военно-морской верфи в Horten с верфью 126 и спущен на воду 24 января 1939 года.
После начала Второй мировой войны Odin вошел в состав 3-го подразделения эсминцев в секторе обороны Кристиансанд 1-го военно-морского округа.
8 апреля 1940 года она вместе со сторожевым кораблем Lyngdal участвовала в спасении выживших моряков и солдат с подпольного немецкого войскового транспорта грузоподъемностью 5199 тонн Рио d e Жанейро потоплен Польской подводной лодкой ORP Orzeł возле небольшого порта Лиллесанд.
На следующее утро, 9 апреля 1940 года, Один принял участие в защите Кристиансанна от четвертой десантной группы немецкого вторжения в Норвегию. Когда началось сражение при Кристиансанне между флотилией Кригсмарине и Оддерёйа фортом, Один вышел в Топпдалс-фьорд и начал атаку Люфтваффе бомбардировщиками со своим Oerlikon 20-мм пушка и два 12,7-мм зенитных пулемета. Непрерывное маневрирование спасло эсминец от множества сброшенных на него бомб, а по атакующему самолету было зафиксировано несколько попаданий, однако ни одного сбитого не было. Около 07:30 двухмоторный самолет атаковал интернированную немецкую подводную лодку U-21, стоявшую в доке Кристиансанн, которая была захвачена норвежскими военными кораблями за нарушение нейтралитета после того, как села на мель на мелководье Оддене около Мандал 27 марта того же года. U-21 стояла в доке Кристиансанна с 28 марта. Один выстрелил в самолет, но обнаружил, что это был разведывательный самолет RAF Lockheed Hudson. На этот раз огонь «Одина» не сбил ее цель. В 10:00 командующему Кристиансанна пришел приказ не стрелять по британским и французским войскам. Этот приказ, в сочетании с путаницей в том, какие флаги несли вторгшиеся военные корабли, привел к тому, что немецкие войска смогли беспрепятственно войти в гавань с их третьей попытки в 10:30. Один был захвачен на военно-морской базе Марвика вместе с многочисленными другими военно-морскими судами в районе Кристиансанда, в том числе его сестринский корабль Гиллер.
После захвата немцами Kristiansand Odin был передан Kriegsmarine 11 апреля и официально поступил на вооружение как Panther 20 апреля. Однако перед входом в Кригсмарине ее частично перестроили и перевооружили. В течение оставшейся части войны она действовала в Скагеррак и Каттегат в качестве эскорта и учебного корабля, в 1940 году сформировав 7. Торпедоботфлоттиль. вместе с Гиллером, а с января 1942 г. как судно для восстановления торпед в Готенхафене.
После окончания Второй мировой войны Пантера / Один был восстановлен в Холместранде, Норвегия, май 1945 г. и вернулся в Королевский флот Норвегии. Еще через три года в Норвегии в качестве эсминца Odin был преобразован в фрегат в 1948 году. Odin и его родственные корабли были выведены из эксплуатации и проданы на слом в 1959 году
| coauthors =
()| coauthors =
()| coauthors =
()| coauthors =
() CS1 maint: extra text: список авторов (ссылка )|coauthors=
()