HMS Actaeon (1757)

редактировать
Фрегат Королевского флота типа Coventry

Carysfort cropped.jpg Actaeon был построен по той же конструкции, что и HMS Carysfort, (на фото)
История
прапорщик Королевского флота Великобритания
Имя :HMS Actaeon
Заказано:5 мая 1757 г.
Строитель:Chatham Верфь
Заложен:26 мая 1757 г.
Спущен:30 сентября 1757 г.
Завершен:9 ноября 1757 г.
Введен в эксплуатацию:сентябрь 1757 г.
Судьба:Продан на разборку в Дептфорде 9 сентября 1766 г.
Общие характеристики
Класс и тип:28-пушечный Класс Ковентри шестратный фрегат
Тонн. Нагрузка:584 ​⁄94bm
Длина:
  • 118 футов 2,75 дюйма (36,0 м) (палуба)
  • 97 футов 3 дюйма (29,6 м) (киль)
Ширина:33 фута 7,5 дюйма (10,2 м)
Глубина трюма:10 футов 6 дюймов (3,20 м)
План паруса:Корабль с полным такелажем
Состав:200
Вооружение:
  • 28 орудий, в том числе:
  • Верхняя палуба: 24 × 9 фунтов пушки
  • Quarterdeck: 4 × 3-фунтовые пушки
  • 12 × ⁄ 2 -функовые поворотные пистолеты

HMS Actaeon были 28-пушечный Coventry-class шестратный фрегат из Royal Navy. Ее экипаж составлял 200 человек, и, когда она была полностью экипирована, она была вооружена 24 девятифунтовыми пушками, поддерживаемыми четырьмя трехфунтовыми пушками и двенадцатью 1/ 2 вертлюжными пушками . орудия.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Дизайн и экипаж
  • 3 Военно-морская карьера
    • 3.1 Ввод в эксплуатацию
    • 3.2 Баскские дороги
    • 3.3 Блокадный режим
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

Актеон был разработан сэром Томасом Слейдом, военно-морским архитектором и недавно назначенным Сюрвейер ВМФ. Планы Слэйда предусматривали строительство 28-пушечного шестого ранга, одного из 19 кораблей, входящих в состав класса «Ковентри» из фрегатов. Как и другие представители ее класса, она была в общих чертах смоделирована по конструкции и размерам HMS Tartar, спущенной на воду в 1756 году и ответственной за захват пяти французских каперов на своем первом двенадцать месяцев в море. Судно было частью второй партии в классе Coventry с модификациями конструкции, включая квадратную корму и корпус из ели, а не дуба. Использование пихты было экспериментом в дизайне кораблей. Адмиралтейство ожидало, что судно, построенное из ели, будет дешевле и быстрее, чем Рокко, а также сможет плавать быстрее при слабом ветре. Недостатками ели были ее склонность к гниению быстрее, чем к дубу, и склонность к раскалыванию при попадании пушечного огня.

Приказы из Адмиралтейства строить корабли класса Ковентри были даны после начало Семилетней войны, и в то время, когда Королевские верфи были полностью заняты постройкой или оснащением кораблей ВМФ строки. Следовательно, несмотря на некоторые опасения ВМС, контракты на суда класса Ковентри должны были быть выданы частным верфям, с упором на быстрое выполнение задачи. Однако было получено только одно предложение от корабельного мастера Томаса Стэнтона из Ротерхайта, и Адмиралтейство отклонило его гонорар в размере 9,0 фунтов стерлингов за тонну нагрузки как слишком высокий для корабля, построенного из ели. Вместо этого Адмиралтейство приказало Военно-морскому совету освободить место для постройки Актеона на Королевской верфи Чатема, и работа в конечном итоге была поручена капитану Чатема Джону Локку. киль был заложен 26 мая 1757 г., и работы продолжались стремительно, судно было готово к спуску на воду к 30 сентября.

Проект и команда

Построенный Actaeon был 118 футов 2,75 дюйма (36,0 м) с килем 97 футов 3 дюйма (29,6 м), шириной 33 футов 7,5 дюйма (10,249 м) и глубиной трюма 10 футов 6 дюймов (3,2 м). Он был самым маленьким судном в классе Coventry, его грузоподъемность составляла 584 ​⁄94тонн по сравнению со средним значением 590 тонн. Строительство и отделка стоили 11 228,17 фунтов стерлингов, включая предоставление 24 девятифунтовых пушек, расположенных вдоль ее орудийной палубы, при поддержке четырех трехфунтовых пушек на квартердеке и двенадцать ⁄ 2 орудий вертлюгов по бокам.

Она была названа в июле 1757 года в честь Актеона, герой из греческой мифологии. Выбор имени следовал тенденции, начатой ​​в 1748 г. Джоном Монтегю, 4-м графом Сэндвичем, в качестве Первого лорда Адмиралтейства, использования фигур классической древности. как дескрипторы для военно-морских судов. Таким образом были названы в общей сложности шесть судов класса Coventry; еще десять были названы в честь географических объектов, включая регионы, английские или ирландские реки или города.

По ходовым качествам Актеон был в целом сопоставим с французскими фрегатами аналогичного размера, но с более коротким и прочным корпусом и большей массой. ее залп орудий. Он также был сравнительно широким, имел достаточно места для провизии и судовой каюты, а также имел большой магазин для пороха и для выстрелов. Взятые вместе, эти характеристики позволили Актеону оставаться в море в течение длительного времени без пополнения запасов. Он также был построен с широкими и тяжелыми мачтами, которые уравновешивали вес его корпуса, улучшали устойчивость в ненастную погоду и позволяли нести большее количество парусов. Недостатками этой сравнительно тяжелой конструкции были снижение маневренности и более низкая скорость, что несколько смягчалось легкостью ее построенной из пихты рамы.

Ее назначенное количество составляло 200 человек, включая двух офицеров - капитан и лейтенант - курирующие 40 прапорщиком и старшин, 91 военно-морские рядовые, 38 морпехов и 29 слуг и других званий. Среди этих других рангов было четыре должности, зарезервированные для вдовы - фиктивных членов экипажа, зарплата которых должна была быть перераспределена семьям моряков, погибших в море.

Морская карьера

Ввод в эксплуатацию

Актеон был введен в эксплуатацию в сентябре 1757 года под командованием капитана Майкла Клементса. Это было первое независимое командование Клементса, хотя шесть месяцев назад он отличился в качестве первого лейтенанта на борту HMS Unicorn, взяв на себя управление этим судном после смерти его капитана и приведя его к победе над двумя французами каперы. Его первыми обязанностями на борту «Актеона» было наблюдение за ее оснащением на верфи Чатем и сбор команды, чтобы она могла выйти в море. Обстановка шла быстро и была завершена к концу года, но с экипажем возникли трудности; будучи новым капитаном на борту нового судна, Клементс изо всех сил пытался привлечь квалифицированных моряков в качестве добровольцев и был вынужден довольствоваться тем, что могло быть предоставлено бандой прессы . Он был разочарован результатом, отметив в письме в Адмиралтейство, что только двенадцать из двухсот человек Актеона имели достаточно опыта, чтобы грамотно управлять парусами. Дисциплина также была проблемой; с Клементсом, вынужденным публично опровергнуть утверждения о том, что один из морских пехотинцев Актеона был явно пьян при исполнении служебных обязанностей.

Basque Roads

Basque Roads у La Rochelle : место первого вражеского сражения Актеона в 1757 г.

Актеон наконец вышел в море в начале марта 1758 г. и получил задание защищать флотилию британских военных кораблей, направлявшихся в Сенегал в составе британской экспедиции по захвату африканских владений Франции. В конце марта он был переведен в эскадрилью из десяти судов под командованием адмирала Эдварда Хоука, которая охотилась за французскими торговыми конвоями около порта Рошфор. Один такой конвой был замечен около Иль-де-Ре 4 апреля, но сбежал до того, как британцы смогли приблизиться. Однако позже в тот же день на близлежащей Basque Road был обнаружен второй конвой, состоящий из семи французских военно-морских судов и сорока торговых судов. Хоук приказал своей эскадре вступить в бой, но вода была слишком мелкой, чтобы любой из его кораблей мог приблизиться; со своей стороны, французы отплыли в сторону порта Ла-Рошели. В спешке несколько французских судов сели на мель и могли быть сняты с мели только после того, как их экипажи выбросили свои орудия и запасы за борт. Французы отметили расположение этого выброшенного оборудования буями, но их убрала команда Актеона. Около 80 буев было уничтожено, прежде чем отлив заставил британские лодки отойти от берега.

Уничтожение буев было единственным участием Актеона в экспедиции; но потеря такого большого количества оборудования стала неудачей для французских военных действий. Впоследствии Хоук вернулся в Англию, оставив Актеону и пяти другим кораблям из эскадры занять позицию за пределами Баскских дорог. Находясь на этой станции, Клементс заметил, что рутинная работа по очистке построенного из пихты корпуса Актеона оставила обшивку «чрезвычайно рваной», несмотря на то, что в море всего один год.

Блокадная служба

Актеон наконец-то отошел от Баскских дорог в июне 1758 г., присоединившись к эскадре из 22 линейных кораблей под командованием адмирала Джорджа Энсона, который блокировал порт .>Брест. Французский флот в Бресте остался в порту, и Акатеон смог бродить вдоль побережья в поисках каперов. В середине июля она обеспечила свой первый захват врага, когда вместе с 64-пушечным Alcide она заставила сдаться 24-пушечного французского капера Ле Робуста. Элементы эскадры Энсона вернулись в Плимут к 19 июля, а Актеон остался у Бреста с меньшей флотилией под командованием адмирала Чарльза Сондерса.

23 ноября она была близко к берегу, когда ее команда заметила французский флот, состоящий из пяти кораблей. Линия, пять фрегатов и около шестидесяти торговых судов, пытались выйти из блокады. Клементс немедленно отправился в плавание, чтобы предупредить Сондерса, но французские суда скрылись из виду до того, как сообщение было доставлено. Сондерс приказал генеральную погоню в направлении, куда ушли французы, но не было никаких признаков. Британская охота была отложена, когда Клементс по ошибке дал сигнал о преследовании отдаленной группы кораблей, которые при тщательном осмотре оказались из неприсоединившейся Испании. Британская эскадра вернулась в Брест, но впоследствии блокада была снята, так как несколько кораблей нуждались в ремонте или пополнении запасов. Актеон вернулся в Англию вместе с эскадрой, сделав порт в декабре 1758 года.

В начале 1759 года командование фрегатом перешло к капитану Максимилиану Джейкобсу, а в ноябре - к капитану Полу Ури. Затем Актеон присоединился к эскадре под общим командованием адмирала Джорджа Родни, дислоцированной в Ла-Манше. 8 ноября Актеону удалось получить еще два приза; 12-пушечный капер Ле Феникс в ноябре и капер Ла Гривуа месяц спустя.

Примечания
Ссылки

Библиография

  • Альбион, Роберт Гренхалг (2000). Леса и морская мощь: проблема древесины Королевского флота, 1652–1862 гг. Аннаполис, Мэриленд: Пресса военно-морского института. ISBN 1557500215.
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1898 г.). Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней. 3 . Лондон: Сэмпсон, Лоу, Марстон и компания. OCLC 645627800.
  • Даффи, Майкл; Маклеод, Энн Бирн (2011). Флот середины восемнадцатого века с точки зрения капитана Томаса Бернетта и его коллег (доктора философии). Эксетер, Великобритания: Эксетерский университет. OCLC 757128667.
  • Гардинер, Роберт (1992). Первые фрегаты: девятифунтовые и двенадцатифунтовые фрегаты, 1748–1815 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0851776019.
  • Маккей, Раддок Ф. (1965). Адмирал Хоук. Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC 460343756.
  • Роджер, Н.А.М. (1986). Деревянный мир: анатомия военно-морского флота Грузии. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0870219871.
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусов 1714–1792: дизайн, конструкция, карьера и судьбы. Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 9781844157006.
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с HMS Actaeon (корабль, 1757) на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:00:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте