История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | HMS Unicorn |
Заказано: | 29 апреля 1747 г. |
Строитель: | Верфь Плимута |
Заложен: | 3 июля 1747 г. |
Спущен: | 7 декабря 1748 г. |
Крещен: | 29 мая 1747 г. |
Завершено: | 17 июля 1749 г. |
Судьба: | Разбито в декабре 1771 г. на верфи Ширнесс |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | фрегат типа «Лайм» |
Тонны нагрузки: | 581 ⁄ 94(bm ) |
Длина: | 117 футов 10 дюймов (35,9 м) |
Ширина: | 33 фута 8 дюймов (10,3 м) |
Глубина трюма: | 10 футов 2 дюйма (3,1 м) |
План паруса: | Судно с полным такелажем |
Дополнение : | 160 (увеличено до 180 22 сентября 1756 г. и до 200 11 ноября 1756 г.) |
Вооружение: |
|
HMS Unicorn было 28-пушечным Lyme-class шестого ранга пт ворота из Королевского флота. Первоначально он был заказан как 24-пушечный корабль по проекту французского капера Тигера. Третье судно Королевского флота, носившее это имя, Unicorn, а также HMS Lyme, который был его близким родственником, были первыми настоящими фрегатами, построенными для Королевского флота. На самом деле они были укомплектованы 28 орудиями, в том числе четырьмя меньшими орудиями на квартердеке, но последнее не было включено в официальный состав корабля до 22 сентября 1756 года. Два корабля различались в деталях: у Единорога был нос с клювом, носовая часть единорога, два - легкие четвертные галереи и только пять пар квартердеков, в то время как у Лайма был круглый лук, носовая фигура в виде льва, три световых четвертных галереи и шесть пар квартердеков.
«Единорог» впервые была введена в эксплуатацию в марте 1749 года под командованием капитана Молино Шульдхама, под командованием которого она потратила свою первую комиссию до возвращения домой, чтобы рассчитаться в Дептфорде в июне. 1752. После ремонта он был повторно введен в строй в январе 1753 года под командованием капитана Мэтью Бакла и снова отплыл в Средиземное море в апреле 1753 года. В феврале 1756 года командование перешло к капитану Джеймсу Гэлбрейту; в сентябре капитан Джон Роулинг заменил Гэлбрейта.
Unicorn захватил французский фрегат Vestale 8 января 1761 года. Vestale под командованием г-на Буасбертело входила в состав эскадры из пяти кораблей, покинувших Вилен. река за Брестом под покровом сильного тумана. Когда Юникорн столкнулся с Вестейл у Пенмаркс, последовало двухчасовое сражение, пока Вестейл не ударил. Хант получил ранение от третьего залпа и скончался от полученных ран через час после окончания боя. У британцев было пятеро убитых и десять раненых, большинство из них опасно. У французов было много убитых и раненых, в том числе капитан Буабертело, который потерял ногу и умер от ран на следующий день. Лейтенант Джон Саймонс, который принял на себя командование «Юникорном» после смерти Ханта, описал Вестал как имеющую двадцать шесть 12- и 9-фунтовых пушек на нижней палубе и четыре 6-фунтовых орудия на ее квартердеке ; у нее также был экипаж из 220 человек. Королевский флот принял Vestale на вооружение как HMS Flora.
На следующий день французский фрегат подошел к Юникорну, но затем отплыл. На следующий день после этого Юникорн наткнулся на Морской конек, сражавшийся с тем же французским фрегатом. Хотя Юникорн преследовал французское судно, которое позже оказалось L'Aigrette, ей удалось сбежать. Единорогу мешало плавание из-за повреждения мачты и снасти в битве с Вестейл.
После активной и непрерывной службы во время Семилетней войны, Unicorn окончательно окупился в конце 1763 года и был распущен в 1771 году.
Цитаты
Ссылки