Gulfstream V. C-37A | |
---|---|
Роль | Бизнес-джет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Gulfstream Aerospace |
Первый рейс | 28 ноября 1995 г. |
Введение | июнь 1997 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США. Береговая охрана США. ВМС США |
Количество построенных | 193 |
Стоимость единицы | 36 миллионов долларов (1998 г.) |
Разработано на основе | Gulfstream IV |
Варианты | Gulfstream G550 |
Gulfstream V (модель GV, произносится как «G-Five») - производимый большой дальнемагистральный самолет бизнес-джет от Gulfstream Aerospace, на основе предыдущего Gulfstream IV. Он летит со скоростью 0,885 Маха (508 узлов; 940 км / ч), до 51000 футов (16000 м) и имеет дальность действия 6500 миль (12000 км). Обычно он вмещает четырех членов экипажа и 14 пассажиров. Первый полет он совершил 28 ноября 1995 г., а поступил в строй в июне 1997 г. Он используется в вооруженных силах США под обозначением C-37A . За ним следует улучшенная версия, Gulfstream 550 (модель GV-SP).
В начале 1990-х Gulfstream V (GV) был разработан как ответ на Bombardier Global Express. Он был сертифицирован 11 апреля 1997 года. Способный летать на скорости до 6 500 морских миль (12 000 км), он был выпущен в 1995 году и стал первым сверхдальнемагистральным бизнес-джетом Gulfstream. Всего было произведено 193 самолета Gulfstream V. К 2018 году 1997–1999 годы Gulfstream GV продавались по 8,8–10,25 миллиона долларов. К 2019 г. GV стоил около 10 млн долларов: от 6 млн долларов за ремонтник до менее 13 млн долларов за малолетний самолет последней модели.
По сравнению с Gulfstream IV, двигатели заменены с Rolls-Royce Tay на Rolls-Royce BR700 -710A1-10 с увеличенной тягой, более высокой степенью двухконтурности и полной авторизацией. Цифровое управление двигателем (FADEC). Рабочий потолок увеличен с 45 000 футов до 51 000 футов. Он имеет реверсоры тяги и составные поверхности управления полетом. Горизонтальная площадь оперения увеличена на 30%, размах крыла увеличен с 74,6 футов до 93,5 футов, фюзеляж удлиняется на 5 футов впереди главной входной двери и на 2 фута позади крыла. Максимальный взлетно-посадочный вес увеличен на 15%.
Он имеет новое полусверхкритическое крыло с запасом топлива на 41 000–12 000 фунтов (18,6–5,4 т) больше, чем у G- IV. Трехзонная кабина похожа на G-IV, меньше, чем у Global Express, а ее надежность диспетчеризации, шум в салоне и топливная экономичность выгодно отличаются от конкурентов той же эпохи. По сравнению с Global Express по сравнимой цене GV предлагает больший запас хода и топливную экономичность, в то время как Bombardier предлагает лучшие характеристики взлетно-посадочной полосы, большую кабину и более мягкую езду. Капитальный ремонт BR710 длится 8000 часов или 10 лет, если он состоится раньше, и стоит 1,25 миллиона долларов за двигатель.
Большинство корпоративных клиентов находятся в ведении юридических и физических лиц. Марк Кьюбан заплатил 40 миллионов долларов за Gulfstream V в октябре 1999 года, заняв Книгу рекордов Гиннеса как "крупнейшая отдельная транзакция электронной торговли". Стив Джобс получил Gulfstream V в качестве компенсации от Apple в 2000 году.
99-я авиационная эскадрилья 89-го авиакрыла на базе ВВС Эндрюс, штат Мэриленд, эксплуатирует четыре самолета C-37A. 310-я авиационная эскадрилья 6-го авиамобильного крыла, база ВВС Макдилл, Флорида, эксплуатирует три самолета C-37A. 65-я авиационная эскадрилья 15-го авиакрыла, база ВВС Хикэм, Гавайи, эксплуатирует один самолет C-37A. 76-я авиационная эскадрилья 86-го авиакрыла, авиабаза Рамштайн,, Германия, имеет два самолета C-37A. Исполнительный транспортный отряд Pacific, база ВВС Хикэм, Гавайи, эксплуатирует один самолет C-37A. Приоритетный воздушный транспорт армии США Дет. (USAPAT), Andrews AFB, MD, эксплуатирует два самолета C-37A.
11 марта 2005 г. компания Gulfstream доставила G-V сверхдальнего действия в Национальный центр атмосферных исследований (NCAR). Самолет, известный как высокопроизводительная бортовая приборная платформа для исследования окружающей среды (HIAPER), базирующийся в Боулдере, Колорадо, используется учеными-экологами и исследователями атмосферы как из общественных, так и частные исследовательские учреждения. GV был выбран NCAR за его исключительно большую крейсерскую высоту, большую дальность полета, выносливость, полезную нагрузку, надежность и низкие эксплуатационные расходы, а также поддержку продукции по всему миру. HIAPER Gulfstream V модифицирован для установки на крыло / пилон приборов.
Данные из HIAPER GV Brochure
Общие характеристики
Характеристики
Соответствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с: Gulfstream V (категория ) |