Gulfstream V

редактировать
Gulfstream V. C-37A
Gulfstream Aerospace GV Gulfstream V AN0811210. jpg
РольБизнес-джет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительGulfstream Aerospace
Первый рейс28 ноября 1995 г.
Введениеиюнь 1997 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС США. Береговая охрана США. ВМС США
Количество построенных193
Стоимость единицы36 миллионов долларов (1998 г.)
Разработано на основеGulfstream IV
ВариантыGulfstream G550

Gulfstream V (модель GV, произносится как «G-Five») - производимый большой дальнемагистральный самолет бизнес-джет от Gulfstream Aerospace, на основе предыдущего Gulfstream IV. Он летит со скоростью 0,885 Маха (508 узлов; 940 км / ч), до 51000 футов (16000 м) и имеет дальность действия 6500 миль (12000 км). Обычно он вмещает четырех членов экипажа и 14 пассажиров. Первый полет он совершил 28 ноября 1995 г., а поступил в строй в июне 1997 г. Он используется в вооруженных силах США под обозначением C-37A . За ним следует улучшенная версия, Gulfstream 550 (модель GV-SP).

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Государственные и военные операторы
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Разработка
Модель в аэродинамической трубе

В начале 1990-х Gulfstream V (GV) был разработан как ответ на Bombardier Global Express. Он был сертифицирован 11 апреля 1997 года. Способный летать на скорости до 6 500 морских миль (12 000 км), он был выпущен в 1995 году и стал первым сверхдальнемагистральным бизнес-джетом Gulfstream. Всего было произведено 193 самолета Gulfstream V. К 2018 году 1997–1999 годы Gulfstream GV продавались по 8,8–10,25 миллиона долларов. К 2019 г. GV стоил около 10 млн долларов: от 6 млн долларов за ремонтник до менее 13 млн долларов за малолетний самолет последней модели.

Дизайн

По сравнению с Gulfstream IV, двигатели заменены с Rolls-Royce Tay на Rolls-Royce BR700 -710A1-10 с увеличенной тягой, более высокой степенью двухконтурности и полной авторизацией. Цифровое управление двигателем (FADEC). Рабочий потолок увеличен с 45 000 футов до 51 000 футов. Он имеет реверсоры тяги и составные поверхности управления полетом. Горизонтальная площадь оперения увеличена на 30%, размах крыла увеличен с 74,6 футов до 93,5 футов, фюзеляж удлиняется на 5 футов впереди главной входной двери и на 2 фута позади крыла. Максимальный взлетно-посадочный вес увеличен на 15%.

Он имеет новое полусверхкритическое крыло с запасом топлива на 41 000–12 000 фунтов (18,6–5,4 т) больше, чем у G- IV. Трехзонная кабина похожа на G-IV, меньше, чем у Global Express, а ее надежность диспетчеризации, шум в салоне и топливная экономичность выгодно отличаются от конкурентов той же эпохи. По сравнению с Global Express по сравнимой цене GV предлагает больший запас хода и топливную экономичность, в то время как Bombardier предлагает лучшие характеристики взлетно-посадочной полосы, большую кабину и более мягкую езду. Капитальный ремонт BR710 длится 8000 часов или 10 лет, если он состоится раньше, и стоит 1,25 миллиона долларов за двигатель.

Варианты
USCG C-37A в полете
GV
Серийный самолет с приводом от два двигателя BMW-Rolls Royce 700-710A1-10.
C-37A
Военное обозначение США для самолета GV.
Операторы
На трапе, фюзеляж Gulfstream V с шесть окон

Гражданские операторы

Большинство корпоративных клиентов находятся в ведении юридических и физических лиц. Марк Кьюбан заплатил 40 миллионов долларов за Gulfstream V в октябре 1999 года, заняв Книгу рекордов Гиннеса как "крупнейшая отдельная транзакция электронной торговли". Стив Джобс получил Gulfstream V в качестве компенсации от Apple в 2000 году.

Государственные и военные операторы

Алжир

Греция
  • Hellenic Air Force эксплуатирует один Gulfstream V для VIP-транспорта.
Израильский SEMA Gulfstream G550 в полете
Израиль
  • Самолет специального электронного управления (SEMA), на базе сильно модифицированного самолета Gulfstream GV, был доставлен Министерству обороны Израиля в июне 2005 года.
Япония
  • Береговая охрана Японии 17 января получила единственный C-37A, 2005. Самолет, получивший название «Umi Washi» («Морской орел»), будет эксплуатироваться JCG для морского наблюдения, поиска и спасания. Второй самолет был поставлен в середине 2005 года.
Кувейт
  • Государство Кувейт эксплуатирует самолет GV в качестве транспортного средства для королевской семьи.
Саудовская Аравия
США
США C-37A ВВС в VIP ливрее

99-я авиационная эскадрилья 89-го авиакрыла на базе ВВС Эндрюс, штат Мэриленд, эксплуатирует четыре самолета C-37A. 310-я авиационная эскадрилья 6-го авиамобильного крыла, база ВВС Макдилл, Флорида, эксплуатирует три самолета C-37A. 65-я авиационная эскадрилья 15-го авиакрыла, база ВВС Хикэм, Гавайи, эксплуатирует один самолет C-37A. 76-я авиационная эскадрилья 86-го авиакрыла, авиабаза Рамштайн,, Германия, имеет два самолета C-37A. Исполнительный транспортный отряд Pacific, база ВВС Хикэм, Гавайи, эксплуатирует один самолет C-37A. Приоритетный воздушный транспорт армии США Дет. (USAPAT), Andrews AFB, MD, эксплуатирует два самолета C-37A.

11 марта 2005 г. компания Gulfstream доставила G-V сверхдальнего действия в Национальный центр атмосферных исследований (NCAR). Самолет, известный как высокопроизводительная бортовая приборная платформа для исследования окружающей среды (HIAPER), базирующийся в Боулдере, Колорадо, используется учеными-экологами и исследователями атмосферы как из общественных, так и частные исследовательские учреждения. GV был выбран NCAR за его исключительно большую крейсерскую высоту, большую дальность полета, выносливость, полезную нагрузку, надежность и низкие эксплуатационные расходы, а также поддержку продукции по всему миру. HIAPER Gulfstream V модифицирован для установки на крыло / пилон приборов.

Технические характеристики
Вид снизу Вид спереди

Данные из HIAPER GV Brochure

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 15–19
  • Длина: 96,4 фута (29,4 м)
  • Размах крыла: 93,45 фута (28,48 м)
  • Высота: 26,85 футов (8,18 м)
  • Площадь крыла: 1137 кв. Футов (105,6 м)
  • Соотношение сторон: 7,68
  • Масса пустого: 46 200 фунтов (20 956 кг), Базовая эксплуатационная масса с 4 членами экипажа: 46 800 фунтов (21 228 фунтов) кг)
  • Максимальный взлетный вес: 90500 фунтов (41050 кг)
  • Максимальный посадочный вес: 75300 фунтов (34200 кг)
  • Максимальный вес без топлива: 54500 фунтов (24700 кг))
  • Максимальная топливная нагрузка: 41,300 фунтов (18,700 кг)
  • Максимальная полезная нагрузка: 8,300 фунтов (3,800 кг)
  • Полезная нагрузка с максимальным запасом топлива: 3,400 pou nds (1500 кг)
  • Длина кабины: 43,92 фута (13,39 м)
  • Ширина пола кабины: 5,25 фута (1,60 м)
  • Высота кабины: 6,17 футов (1,88 м))
  • Силовая установка: 2 × ТРДД Rolls-Royce BR710 A1-10, тяга 14750 фунтов-силы (65,6 кН) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 0,88 Маха, крейсерский полет на большие расстояния с 4 членами экипажа, 8 пассажиров
  • Автономность: 14 часов 28 минут
  • Крейсерская скорость: Маха 0,83 (882 км / ч)
  • Нормальная дальность полета: 5,500 морских миль ( 10186 км), 5 членов экипажа, 12 пассажиров
  • Взлетная максимальная взлетная масса, ISA, SL: 6100 футов (1900 м)
  • Скороподъемность: 4188 футов в минуту (21,28 м / с)
  • Потолок: 51000 футов (16000 м)
См. Также

Соответствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с: Gulfstream V (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:14:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте