База ВВС Хикам

редактировать
База ВВС США в международном аэропорту Гонолулу, Гавайи, США
База ВВС Хикам
Гонолулу, Гавайи в Соединенных Штатах Америки
C-17 Globemaster III 15-го крыла на авиабазе Хикхэм в 2008 году. C-17A Globemaster III из 15-го крыла на авиабазе Хикхэм в 2008 году
База ВВС Hickam расположена на Гавайях База ВВС Hickam на авиабазе Хикэм Местоположение на Гавайях
Координаты21 ° 19'07 ″ N 157 ° 55′21 ″ W / 21,31861 ° N 157,92250 ° W / 21,31861; -157.92250
ТипБаза ВВС США
Информация о сайте
ВладелецМинистерство обороны
ОператорВВС США
Веб-сайтwww. hickam.af.mil
История сайта
Год постройки1938 (1938) (как Hickam Field)
Используется1938-2010 (2010)
СудьбаОбъединено в 2010 году, чтобы стать элементом Joint Base Pearl Harbor – Hickam
Информация об аэродроме
ИдентификаторыIATA : HIK, ICAO : PHIK, FAA LID : HIK
Высота3,9 метра (13 футов) AMSL
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
8L /26R3752,6 метра (12312 футов) Асфальт
8R/26L3657,6 метра (12000 футов) Асфальт
4R / 22L2743,2 метров (9000 футов) Асфальт
4L / 22R2118,9 метров (6952 футов) Асфальт
8W / 26W1524 метра (5000 футов) Вода
4W / 22W914,4 метра (3000 футов) на воде
Аэродром совместно с Международным аэропортом Гонолулу. Источник: Федеральное управление гражданской авиации

Hickam База ВВС - это объект ВВС США, названный в честь пионера авиации подполковника Горация Мика Хикама. База объединилась с военно-морской станцией Перл-Харбор и стала частью совместной базы Перл-Харбор-Хикэм. База соседствует с международным аэропортом Гонолулу и в настоящее время разделяет взлетно-посадочные полосы с аэропортом для своей деятельности и целей.

Историческое место США
База ВВС Хикэм
США Национальный регистр исторических мест
США Национальный исторический район
Пробоины от пуль в здании штаб-квартиры базы ВВС Хикэм.jpg пулевые отверстия все еще видны
База ВВС Хикэм расположена на Гавайях База ВВС Хикэм
Ближайший городГонолулу, Гавайи
Координаты21 ° 20′7 ″ N 157 ° 56′54 ″ W / 21,33528 ° N 157.94833 ° Вт / 21,33528; -157,94833 Координаты : 21 ° 20′7 ″ N 157 ° 56′54 ″ W / 21,33528 ° N 157,94833 ° W / 21,33528; -157.94833
Построен1941
Архитектурный стильАр-деко
Ссылка NRHP №85002725
Знаменательные даты
Добавлены в NRHP16 сентября 1985 г.
Определен NHLD16 сентября 1985 г.

Содержание

  • 1 Основные подразделения
  • 2 История
    • 2.1 Истоки
    • 2.2 Вторая мировая война
    • 2.3 Холодная война
    • 2.4 Несчастные случаи и происшествия
    • 2.5 Предыдущие названия
    • 2.6 Основные команды, которым назначен
    • 2.7 Подразделения, назначенные во время Второй мировой войны
  • 3 География
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Основные подразделения

Hickam является домом для 15-го крыла (15 рабочих групп) и 67 партнерских подразделений, включая штаб-квартиру Pacific Air Силы (PACAF), Hawaii Air National Guard и 154-е крыло (154 WG) Гавайских войск Air National Guard. Командование воздушной подвижности 515-е подразделение операций воздушной подвижности (515 AMOW) обеспечивает тактические и стратегические воздушные перевозки в Тихоокеанском регионе.

Кроме того, Hickam поддерживает 140 арендаторов и ассоциированных единиц.

15-е крыло состоит из четырех групп, каждая из которых выполняет определенные функции. 15-я оперативная группа (15 ОГ) контролирует все летные и аэродромные операции. 15-я группа технического обслуживания (15 MXG) выполняет обслуживание самолетов и наземного оборудования самолетов. 15-я группа поддержки миссии (15 MSG) имеет широкий круг обязанностей, но некоторые из ее функций включают безопасность, гражданское строительство, связь, управление персоналом, материально-техническое обеспечение, услуги и поддержку контрактов. 15-я медицинская группа (15 ЦРТ) оказывает медицинскую и стоматологическую помощь.

535-я воздушная перевозка, 96-я воздушная дозаправочная эскадрилья и 19-я истребительная эскадрилья - это гибридные подразделения, объединенные с 204-й авиационной национальной гвардией Гавайев. Воздушный транспорт, 203-я воздушно-дозаправочная и 199-я истребительные эскадрильи соответственно. Эти подразделения структурированы в соответствии с концепцией полной интеграции сил (TFI) и, как таковые, имеют как действующего командующего, так и командира гвардии. Они разделяют миссии, а также оборудование.

История

Истоки

В 1934 году армейский авиационный корпус увидел необходимость в другом аэродроме на Гавайях, когда Люк Филд на острове Форд стал слишком загруженным как для воздушных операций, так и для работы гавайского авиационного депо. 2225 акров (9 км) земли и пруды, прилегающие к аэропорту Джона Роджерса и форту Камехамеха, были куплены военным министерством у епископа, Деймона и королева Эмма владеет имуществом для новой авиабазы ​​и авиабазы ​​стоимостью 1 095 543,78 долларов. На тот момент это было крупнейшее военное строительство в США в мирное время, которое продолжалось до 1941 года.

Хикам Филд, 1940 год. Военно-морская верфь Перл-Харбора находится в верхнем левом углу, а главные казармы находятся сразу слева от восьми ангаров в здании. Boeing B-17D Fortress из 5-й бомбардировочной группы летом 1941 года пролетел над главными воротами Хикэм-Филд, территория Гавайев. На Гавайи был отправлен 21 самолет B-17C / D. в течение мая для усиления обороны островов.

Квартирмейстерскому корпусу была поручена работа по строительству современного аэродрома из запутанных кустов альгаробы и сахарного тростника поля, прилегающие к Перл-Харбору. Планирование, проектирование и надзор за строительством выполнял капитан Ховард Б. Медсестра из QMC. Это место состояло из древнего всплывшего кораллового рифа, покрытого тонким слоем почвы, с входным каналом Перл-Харбора и военно-морским заповедником, отмечающим его западную и северную границы, аэропортом Джона Роджерса (сегодня HIA) на востоке, и форт Камехамеха на юге. Новый аэродром был открыт 31 мая 1935 года и назван в честь подполковника Горация Мика Хикама, выдающегося пионера авиации, который погиб в авиакатастрофе 5 ноября прошлого года, когда его Curtiss A-12 Шрайк, 33-250, во время ночной практики приземления на неосвещенном поле в Форт Крокетт в Галвестоне, штат Техас, ударился о препятствие и перевернулся. Строительство еще продолжалось, когда 1 сентября 1937 года из Люк Филд прибыл первый контингент из 12 человек и четырех самолетов под командованием 1-го лейтенанта Роберта Уоррена.

Хикэм-Филд был завершен и официально активирован 15 сентября. 1938. К ноябрю 1939 года все войска и действия авиационного корпуса, включая большинство объектов, таких как часовня, жилые дома и театр, которые были демонтированы и переправлены по частям через пролив, были переведены из Люк Филд, за исключением гавайского авиационного депо., на переезд потребовался еще год. В начале 1939 года началось строительство главной казармы - единого трехэтажного здания с девятью крыльями для размещения 3200 человек стоимостью 1 039 000 долларов. Персонал начал переезжать в казармы в январе 1940 года, а к завершению строительства 30 сентября 1940 года они были полностью заняты и являлись самым большим сооружением на всей американской военной базе. Он включал в себя парикмахерские, круглосуточный медицинский диспансер, прачечную, почтовую станцию, несколько дневных отрядов и огромную объединенную столовую в центре, и поэтому был назван «Hickam Hotel».

Hickam был основным армейским аэродромом на Гавайях и единственным, достаточно большим, чтобы разместить бомбардировщик B-17 Flying Fortress. В связи с планами обороны Тихого океана в течение 1941 года на Гавайи доставлялись самолеты для подготовки к возможным боевым действиям. Первый массовый полет бомбардировщиков (21 B-17D) из Гамильтон-Филд, Калифорния прибыл в Хикам 14 мая 1941 года. К декабрю Гавайские ВВС были объединенным командованием чуть более одного года и состоял из 754 офицеров и 6706 рядовых, с 233 самолетами, назначенными на его трех основных базах: Хикам, Уиллер Филд (ныне Армейский аэродром Уиллера ) и Поле сильфонов (теперь Станция ВВС сильфонов ).

Вторая мировая война

Армейский аэродром Хикам, Ежегодник за 1942 год

Когда Императорский флот Японии атаковал Оаху 7 декабря 1941, его самолеты бомбили и обстреливали Хикам чтобы устранить воздушное сопротивление и не дать американской авиации вернуться за ними к их авианосцам. Хикам понес значительный ущерб и потери самолетов: 189 человек убиты и 303 ранены. Среди заметных потерь были девять пожарных Пожарной службы Гонолулу (HFD) (трое убиты, шесть ранены), которые тушили пожары в Хикхэме во время атаки; Позже они получили Пурпурные Сердца за свои героические действия в тот день в истории мирного времени, единственные пожарные, награжденные как таковые на сегодняшний день.

Во время Второй мировой войны база стала крупным центром подготовки пилотов и сборки самолетов. Он также служил центром воздушной сети Тихого океана, поддерживая транзитные самолеты, переправляющие войска и припасы в передовые районы - и эвакуацию раненых из них - роль, которую он будет выполнять во время корейского и Вьетнама войны и заработал ему официальное прозвище «Мост Америки через Тихий океан».

Холодная война

Эмблема авиатранспортного крыла MATS 1502d (1955–1966)

После Второй мировой войны ВВС на Гавайях состояли в основном из командования воздушного транспорта и ее преемник, Военно-воздушная транспортная служба (MATS), до 1 июля 1957 года, когда штаб Дальневосточных ВВС завершил переезд из Японии на Гавайи и был переименован в Pacific Air Forces (PACAF). 15-е крыло авиабазы, базовое подразделение на авиабазе Хикам, поддерживало астронавтов Apollo в 1960-х и 1970-х годах; Операция «Возвращение домой» (возвращение военнопленных из Вьетнама) в 1973 году; Операция Babylift / New Life (перемещение почти 94 000 сирот, беженцев и эвакуированных из Юго-Восточной Азии) в 1975 году; и полеты НАСА космических челноков в 1980-х и 1990-х годах. Хикам является домом для 65-й авиационной эскадрильи, которая перевозит высших военных руководителей по всему миру на самолетах C-37B и C-40 Clipper. В середине 2003 года 15-е крыло авиабазы ​​(15 ABW) было преобразовано в 15-е авиакрыло (15 AW), поскольку оно готовилось к прилеганию и запуску новейшего транспортного самолета ВВС, C-17 Globemaster III. Первый самолет C-17 на базе Hickam прибыл в феврале 2006 года, а в течение года появятся еще семь. C-17 будут управляться 535-й авиационной эскадрильей.

Hawaii ANG 199-й истребительной эскадрильи-перехватчика F-102 в ремонтном ангаре в Хикаме, 1976 г. Convair F-102A-30-CO Delta Dagger 54-1373, опознаваемый самолет теперь на статической выставке в Хикаме.

16 сентября 1985 года министр внутренних дел присвоил авиабазе Хикам национальный исторический памятник, признав его ключевую роль во Второй мировой войне. Тихоокеанская кампания. Бронзовая доска, отражающая «национальное значение Хикама в увековечении истории Соединенных Штатов Америки», заняла свое место среди других памятников, окружающих флагшток базы. На территории возвышается большая бронзовая табличка, на которой выгравированы имена тех, кто погиб в результате атаки 1941 года. Другие напоминания об атаке все еще можно увидеть. Пулевые отверстия отмечают многие используемые здания, в том числе ангары времен Второй мировой войны и базовый госпиталь, включая изодранный американский флаг, который развевался над базой этим утром. Он выставлен в вестибюле здания штаба Тихоокеанских ВВС, стены которого покрыты пулевыми шрамами (здесь были казармы и столовая, известная как «Большие казармы» в 1941 году.) были бережно сохранены как напоминание, чтобы никогда больше не быть застигнутым врасплох.

Несчастные случаи и происшествия

22 марта 1955 года ВМС США Douglas R6D-1 Liftmaster спускался на посадку в темноте и в тяжелых условиях. дождь сбился с курса и врезался в в южной части хребта Вайана Оаху, в результате чего погибли все 66 человек на борту. Это по-прежнему самая ужасная авиакатастрофа в истории Гавайев и самая смертоносная авиакатастрофа тяжелее воздуха в истории американской морской авиации.

Предыдущие названия

  • Flying Field, тракты A и B, недалеко от Форта Камехамеха, Армия США (Происхождение)
  • Хикам Филд, 21 мая 1935 г.
  • армейская авиабаза, APO № 953 (официальное обозначение, 16 мая 1942 г. - 31 мая 1946 г.)
  • Хикам Филд, 1 июня 1946 г.
  • База ВВС Хикэм, 26 марта 1948 г. - 1 октября 2010 г.

Основные команды, которым назначены

Подразделения, назначенные во время Второй мировой войны

  • Штаб, 18-е крыло / штаб, 18-е бомбардировочное крыло: 30 октября 1937 г. - 29 января 1942 г.
  • 31-я бомбардировочная эскадрилья / 31-я бомбардировочная эскадрилья (средняя) / 31-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая): 8 февраля 1938 - 9 ноября 1942 г.
  • HQ, 5-я бомбардировочная группа / штаб, 5-я бомбардировочная группа (средняя) / штаб, 5-я бомбардировочная группа (тяжелая): 1 января 1939 г. - 9 ноября 1942 г.
  • 23-я бомбардировочная эскадрилья / 23-я бомбардировочная эскадрилья (средняя) / 23-я бомбардировочная эскадрилья (Тяжелый): 1 января 1939 г. - 24 марта 1942 г.
  • 72-я бомбардировочная эскадрилья / 72-я бомбардировочная эскадрилья (средняя) / 72-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая): 1 января 1939 г. - 20 сентября 1942 г.
  • 4-я разведывательная Эскадрилья / 4-я разведывательная эскадрилья (средняя дальность) / 4-я разведывательная эскадрилья (тяжелая) / 394-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая): 1 января 1939 г. - 17 ноября 1942 г.
  • Базовый штаб и 17-я эскадрилья / штаб авиабазы, 17-я авиабаза Группа (усиленная) / штаб 17-й служебной группы: 1 января 1939 - 1 апреля 1943
  • 50-я разведывательная эскадрилья / 50-я разведывательная эскадрилья (Средняя дальность) / 50-я разведывательная эскадрилья Эскадрилья (тяжелая) / 431-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая): 9 октября 1939 г. - 24 июля 1942 г.
  • Гавайский авиационный склад: 9 октября 1939 г. - 1 мая 1948 г.
  • Штаб, 11-я бомбардировочная группа (средняя) / Штаб, 11-я бомбардировочная группа (тяжелая): 1 февраля 1940 г. - 24 июля 1942 г.
  • 14-я бомбардировочная эскадрилья (средняя) / 14-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая): 1 февраля 1940 г. - 16 сентября 1941 г.
  • 26-я бомбардировочная эскадрилья (средняя) / 26-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая): 1 февраля 1940 г. - 20 декабря 1941 г.
  • 42-я бомбардировочная эскадрилья (средняя) / 42-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая): 1 февраля 1940 г. - 6 июня 1942 г.
  • 1-я материальная эскадрилья, 17-я авиационная группа базы / 22-я материальная эскадрилья / 22-я служебная эскадрилья: 1 сентября 1940 - 1 апреля 1943
  • 2-я материальная эскадрилья, 17-я авиационная группа базы / 23-я материальная эскадрилья / 23-я служебная эскадрилья : 1 сентября 1940 г. - 1 апреля 1943 г.
  • эскадрилья авиабаз, 17-я группа авиабаз / 18-я эскадрилья авиабаз / 18-я штаб-квартира базы и эскадрилья авиабаз: 1 сентября 1940 г. - 1 апреля 1943 г.
  • 19-я Транспортная эскадрилья / 19-я эскадрилья авианосцев: 1 Январь 1941 - 5 августа 1948
  • Отряд авиакорпуса, связь (Гавайи) / 7-я эскадрилья связи / 7-я эскадрилья связи авиалиний: 1 января 1941 - 1 мая 1944
  • Отряд воздушного корпуса, погода (Гавайи)) / 7-я метеорологическая эскадрилья: 1 января 1941 г. - 10 февраля 1945 г.
  • 58-я бомбардировочная эскадрилья (легкая): 29 апреля 1941 г. - 11 декабря 1941 г.
  • Штаб, Гавайские ВВС / штаб, 7-я ВВС / Штаб, Седьмая авиация: 12 июля 1941 - 13 декабря 1944
  • 98-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая): 16 декабря 1941 - 21 июля 1942
  • 22-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая): 18 декабря 1941 г. - 5 января 1942 г.
  • Штаб, 7-е бомбардировочное командование / штаб, VII бомбардировочное командование: 29 января 1942 г. - ноябрь 1943 г.
  • Штаб, командование / штаб 7-й базы ВВС: 19 февраля 1942 г. - 20 Январь 1945 г.
  • 339-я эскадрилья штаба и авиабазы: 22 мая 1942 г. - 7 июня 1942 г.
  • 340-я эскадрилья штаба и авиабазы: 22 мая 1942 г. - 1 апреля 1943 г.
  • 362-я материальная эскадрилья / 362-я служебная эскадрилья: 7 июня 1942 - 1 апреля 1943 г.
  • 363-я материальная эскадрилья / 363-я служебная эскадрилья дрон: 7 июня 1942 г. - 1 апреля 1943 г.
  • 377-я эскадрилья авиабазы ​​/ 377-я базовая штаб-квартира и эскадрилья авиабазы: 29 июня 1942 г. - 1 апреля 1943 г.
  • 359-я базовая штаб-квартира и эскадрилья авиабазы: 8 Июль 1942 - 1 апреля 1944
  • Штаб, VII Зона воздушной службы Командование: 3 августа 1942 - 31 июля 1946
  • 927-я квартирмейстерская рота, лодка (Avn) / 13-я эскадрилья аварийно-спасательных катеров: 7 августа 1942 г. - 30 апреля 1946 г.
  • Штаб, 318-я истребительная группа (одномоторная): 15 октября 1942 г. - 9 февраля 1943 г.
  • 318-я истребительная эскадрилья управления: 20 октября 1942 г. - 10 февраля 1943 г.
  • 1124-я школьная эскадрилья: 1 ноября 1942 г. - 20 января 1945 г.
  • 7-я воздушная коммуникационная зона: 30 ноября 1942 г. - неизвестно
  • Штаб, 19-я перегонная группа / штаб, 19-я транспортная группа: 25 января 1943 г. - 18 октября 1943 г.
  • 39-я перегонная эскадрилья / 39-я транспортная эскадрилья: 25 января 1943 г. - 18 октября 1943 г.
  • 419-е вспомогательное депо: 1 апреля 1943 г. - 25 марта 1945 г.
  • штаб, 11-я бомбардировочная группа (тяжелая): 8 апреля 1943 г. - 26 октября 1943 г.
  • 431-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая): 8 апреля 1943 г. - 1 ноября 1943 г.
  • 100-я эскадрилья снабжения: 20 октября 1943 г. - ок. 1 ноября 1943 г.
  • 301-я депо ремонтная эскадрилья: 20 октября 1943 г. - ок. 17 сентября 1944 г.
  • 321-я ремонтная эскадрилья: 20 октября 1943 г. - ок. 27 января 1945 г.
  • 384-я авиационная эскадрилья: 6 ноября 1943 г. - 6 февраля 1945 г.
  • 385-я авиационная эскадрилья: 6 ноября 1943 г. - 21 августа 1944 г.
  • 396-я бомбардировочная эскадрилья (средняя): 20 октября 1943 г. - 16 декабря 1943 г.
  • 386-я авиационная эскадрилья: 12 января 1944 г. - 31 мая 1946 г.
  • 387-я авиационная эскадрилья: 12 января 1944 г. - 31 мая 1946 г.
  • 9-й авианосец Эскадрилья: 21 февраля 1944 г. - 27 марта 1944 г.
  • 91-я базовая часть AAF (7-е крыло AACS): 15 мая 1944 г. - 20 июля 1945 г.
  • 91-я базовая часть AAF, Sec N / 775-я базовая часть AAF : 15 мая 1944 г. - 3 июня 1948 г.
  • 91-я базовая часть ВВС, секция P: 15 мая 1944 г. - 7 октября 1944 г.
  • Штаб, VI воздушное командование: 3 августа 1944 г. - 31 января 1946 г.
  • 1500-е базовое подразделение AAF (иностранное транспортное подразделение, УВД): 1 августа 1944 г. - 28 августа 1948 г.
  • 1501-е базовое подразделение AAF (иностранное транспортное подразделение, УВД): 1 августа 1944 г. - 1 апреля 1946 г.
  • 1520-е базовое подразделение AAF (иностранное транспортное подразделение, УВД): 1 августа 1944 г. - 20 декабря 1945 г.
  • 1521-е базовое подразделение AAF (иностранное транспортное подразделение, УВД): 1 августа 1944 г. - 3 июня 1948 г.
  • 1572-е базовое подразделение AAF (иностранное транспортное подразделение, УВД): 1 августа 1944 г. - 11 ноября 1945 г.
  • Штаб, ВВС, Тихоокеанские районы: 1 августа 1944 г. - 27 января 1945 г.
  • 548-я эскадрилья ночных истребителей: 16 сентября 1944 г. - 16 октября 1944 г.
  • 306-я сигнальная рота, крыло: 20 сентября 1944 г. - 20 марта 1946 г.
  • Штаб, 363-я служебная группа: 20 октября 1944 г. - 26 января 1945 г.
  • 35-я группа статистического контроля: 20 октября 1944 г. - 20 марта 1946 г.
  • 6-я временная авиационная эскадрилья: 8 декабря 1944 г. - 1 января 1945 г.
  • 7-я временная авиационная эскадрилья: 8 декабря 1944 г. - 1 января 1945 года
  • 334-я авиационная эскадрилья: 25 декабря 1944 г. - 1 мая 1945 г.
  • 468-я авиационная эскадрилья: 25 декабря 1944 г. - 31 мая 1946 г.
  • 469-я авиационная эскадрилья: 25 Декабрь 1944 г. - 31 мая 1946 г.
  • штаб, 135-й запасной батальон: 2 февраля 1945 г. - 15 августа 1945 г.
  • 581-я рота замены, ВВС: 2 февраля 1945 г. - 15 августа 1945 г.
  • 582-я рота замены, AAF: 2 февраля 1945 г. - 15 августа 1945 г.
  • 583-я рота замены, AAF: 2 февраля 1945 г. - 15 августа 1945 г.
  • 584-я R Рота замены, AAF: 2 февраля 1945 г. - 15 августа 1945 г.
  • Мобильное учебное подразделение № 82: 20 февраля 1945 г. - 10 апреля 1945 г.
  • Штаб, ВВС сухопутных войск, Тихоокеанские районы: 1 июня 1945 г. - 20 октября 1945 г.

География

База ВВС Хикэм состоит из 2850 акров (11,5 км) и оценивается более чем в 444 миллиона долларов. Первоначально он был ограничен на севере военно-морской верфью Перл-Харбора, на западе - входным каналом Перл-Харбора, на юге - фортом Камехамеха, а на востоке - комплексом аэропорта.. К первоначальным главным воротам можно добраться по шоссе Нимиц (Гавайский маршрут 92 ) из Гонолулу, и они делят свою западную конечную остановку с главными воротами военно-морской верфи Перл-Харбора. К этой части шоссе Нимиц можно добраться со скоростной автомагистрали Interstate H-1 (выход 15) к юго-востоку от Halawa или к западу от Гонолулу (выход 15B) и с шоссе Камехамеха (State Hawaii Route 99), восточная оконечность которого находится на шоссе Нимиц.

Корпус вокруг базы находится в пределах Hickam Housing CDP.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с База ВВС Хикэм.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:11:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте