Tay | |
---|---|
ТРДД Rolls-Royce RB.183 Tay на выставке Rolls-Royce Heritage Trust, Дерби | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Производитель | Rolls-Royce plc |
Первый запуск | 1984 |
Основные области применения | Fokker 70. Fokker 100. Gulfstream IV. Gulfstream G350 / G400 / G450 |
Rolls-Royce RB.183 Tay - турбовентиляторный двигатель , разработанный на основе ядра RB.183 Mk 555 Spey. и использование вентилятора, масштабируемого непосредственно от Rolls-Royce RB.211-535E4, для производства версий с коэффициентом обхода 3,1: 1 или выше. Компрессор ПД и турбина НД были спроектированы по технологии программы RB.211. Двигатель был впервые запущен в августе 1984 года. Tay 650 имел новую турбину HP, в которой использовалась новая технология, которая была проверена на модели RB.211-535E4. Этот двигатель также имел новую камеру сгорания для увеличения срока службы. Семейство Tay используется на ряде авиалайнеров и более крупных бизнес-джетов, включая семейство Gulfstream IV, Fokker 70 и Fokker 100., с более поздней версией, используемой для модернизации двигателя Boeing 727-100s.
Первоначально обозначенный как 610-8, все, кроме одного учебного модуля, имеют сейчас преобразован в стандарт 611-8. Новейший вариант - 611-8C, который имеет литые лопасти турбины HP1, больший вентилятор от 650-15, конструктивный байпасный канал и FADEC.
Все двигатели Tay используют титановый вентилятор с 22 лопастями, 3 -ступенчатый компрессор промежуточного давления, соединенный с валом вентилятора, 12-ступенчатый компрессор высокого давления, 2-ступенчатая турбина высокого давления и 3-ступенчатая турбина низкого давления.
Тяга: 13850 фунт-сила (62 кН ) Самолет: Tay 611 поступил на вооружение в 1987 году на Gulfstream IV / IV-SP, для который является эксклюзивной силовой установкой.
620-15 внутренне идентичен 611-8 и внешне похож на 650-15.
Тяга: 13850 фунт-сила (62 кН ) Самолеты: Fokker 70 с 1994 года, Fokker 100 с 1988 года
Тяга: 15100 фунт-сила (67 кН ) Самолет: Первоначально был разработан для модернизации двигателя BAC One- Одиннадцать (650-14, только два изготовлены; с тех пор оба были переоборудованы в 650-15), 650-15 поступили на вооружение Fokker 100 в 1989 году.
Модель 651-54 внутренне идентична 650-15. Внешний вид и коробка передач подходят для Boeing 727.
Тяга: 15400 фунт-сила (69 кН ) Самолет: Boeing 727-100 от 1992. Преобразование трех JT8D-7 в три Tay 651-54 было выполнено ныне несуществующей компанией Dee Howard Aircraft Maintenance Company в Сан-Антонио, штат Техас, для United Parcel Service, но все самолеты в настоящее время заземлены. Был переоборудован только один частный 727.
Данные Rolls-Royce и FAA TCDS.
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Rolls-Royce Tay. |