Глазго, Пейсли и канал Джонстон

редактировать

Координаты : 55 ° 50′53 ″ с.ш., 4 ° 15′07 ″ з.д. / 55,848 ° с.ш., 4,252 ° Вт / 55,848; -4.252

Канал Глазго, Пейсли и Джонстон
Канал Глазго и Ардроссан - география - 2269943.jpg Остатки канала на заводе Фергусли
Технические характеристики
Статуспреобразован в железную дорогу
История
Первоначальный владелецGlasgow, Paisley and Ardrossan Canal Co
Дата действия1806
Дата завершения1811
Дата закрытия1881
География
Начальная точкаГлазго
Конечная точкаДжонстон
[
  • v
  • t
]Глазго Пейсли и канал Джонстон
Легенда
Центральная станция Глазго
Ривер Клайд мост
Порт Бассейн Эглинтон
автомагистраль M77
Станция Дамбрек
Станция Коркерхилл
Уайт Карт Уотер
Станция Мосспарк
A736 Сэндвуд-роуд
Станция Крукстон
Хокхед-роуд
Станция Хокхед 208>Акведук River Cart
A726 Lonend
Станция канала Пейсли
Мост B775
Акведук
Джонстон бассейн

Канал Глазго, Пейсли и Ардроссан, позже известный как канал Глазго, Пейсли и Джонстон, был каналом на западе Шотлана. d, проходящий между Глазго, Пейсли и Джонстон, который позже стал железной дорогой. Несмотря на название, канал так и не был достроен до Ардроссана, конечными пунктами были Порт-Эглинтон в Глазго и Торн-Брей в Джонстоне. Через несколько месяцев после открытия канал стал местом крупной катастрофы.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Эксплуатация
    • 2.1 Пассажирские перевозки
      • 2.1.1 Смертность на канале
    • 2.2 Грузовые перевозки
    • 2.3 Рентабельность
    • 2.4 Канал по сравнению с железной дорогой
  • 3 Преобразование в железную дорогу
    • 3.1 Железная дорога Ардроссана
    • 3.2 Закрытие канала
    • 3.3 Закрытие и частичное открытие линии канала Пейсли
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

Канал был впервые предложен Хью Монтгомери, 12-м графом Эглинтон в 1791 году. Он хотел соединить быстрорастущие промышленные города Глазго, Пейсли и Джонстон до его нового глубоководного порта в Ардроссане и его угольных полей в Эйршире. Среди его соратников акционеров был Уильям Диксон из Гована, который хотел экспортировать уголь из своей шахты Гован . Граф потратил 100 000 фунтов стерлингов на создание гавани Ардроссана и намеревался сделать ее главным портом для Глазго. Интерес также проявили лорд Монтгомери и Уильям Хьюстон, которые также извлекли бы выгоду из канала, проходящего через их земли и соединяющего их собственные угольные и железные рудники с соседними промышленными потребителями. В период до МакАдама дороги вокруг Ланаркшира, Ренфрюшира и Эйршира не подходили для сильно загруженного транспорта. Другой альтернативный маршрут, вверх по устью реки Клайд в Глазго, не был пригоден для судоходства для больших судов, поскольку река была слишком мелкой.

Инженеры Джон Ренни, Томас Телфорд и Джон Эйнсли были наняты для проектирования канала, исследования маршрута и оценки затрат. Первоначальный дизайн состоял из трех частей. Первая секция представляет собой контурный канал длиной около 11 миль (18 км). Следуя по суше, контурный канал полностью ровный и не требует замков или подъемников, что делает навигацию быстрой и простой. Контурные каналы требуют лишь небольшого водоснабжения, поскольку вода не теряется в замках, но этот метод строительства сделает канал длиннее, чем это было необходимо. Во второй части мы увидим, что серия из 8 замков поднимет уровень на вершину возле Джонстона. Третья и последняя секция будет использовать 13 шлюзов, чтобы опустить канал до уровня моря в гавани Ардроссан. Когда канал был построен, его длина составляла всего 33 мили (53 км). Размеры вырубки должны были быть 30 футов (9,1 м) в ширину вверху и 18 футов (5,5 м) внизу. Глубина должна была составить 4 фута 6 дюймов.

Компания владельцев канала Глазго, Пейсли и Ардроссан была зарегистрирована Парламентским актом, получившим королевское одобрение от Георга III 20 июня 1806 г. Этот законопроект позволял привлечь финансирование за счет продажи двух тысяч восьмисот акций по 50 фунтов каждая, на общую сумму 140 000 фунтов стерлингов, владельцами которых были граф Эглинтон, лорд Монтгомери и леди Джейн Монтгомери. подписался на 30 000 фунтов стерлингов.

Строительство началось в 1807 году, и первая лодка, пассажирская лодка, графиня Эглинтон, была спущена на воду 31 октября 1810 года. Первоначально пассажирские перевозки курсировали только между Пейсли и Джонстон. Полный путь до порта Эглинтон в Глазго был завершен где-то в 1811 году. Первоначальные планы по продлению канала до Ардроссана вскоре были приостановлены. Затраты на завершение строительства первого контурного канала длиной 11 миль (18 км) израсходовали все доступные средства - первоначальные оценки были сильно занижены. Дополнительные оценки показали, что для завершения проекта потребуется дополнительное финансирование в размере 300 000 фунтов стерлингов. Хью Монтгомери, 12-й граф Эглинтон, уже потратил 100 000 фунтов стерлингов на отдельный проект по строительству морской гавани в Ардроссане, на предполагаемом окончании канала. В конечном итоге за проект Harbour будет конкурировать его внук, 13-й граф, общей стоимостью 200 000 фунтов стерлингов. Были предприняты попытки привлечь дополнительные средства, но другие крупные инвесторы, такие как Уильям Хьюстон, не хотели вкладывать средства, поскольку канал уже связал его собственные угольные и железные рудники вокруг Джонстона с Глазго и Пейсли.

Операция
местоположение Порт-Эглинтона

Канал проходил от Порт-Эглинтона; и в 1816 году здесь была построена гостиница. причал был построен на северном берегу Белой тележки около Крукстон-Кастл ; и бассейны каналов в Пейсли и Джонстон.

Пассажирские перевозки

Канал стал популярным средством пассажирских перевозок.

В 1830 году длинные и мелкие лодки из кованого железа по каналам начали ходить регулярно, перевозя около шестидесяти пассажиров на расстояние 12 миль (19 км) со средней скоростью 8 миль в час. час (13 км / ч), включая остановки. Лодки развивали скорость 10 миль в час (16 км / ч), и, хотя каждый день совершалось 14 рейсов, их мытье не причиняли вреда берегам канала.

Это развитие широко копировалось в мир каналов, где они были известны как быстрые лодки или летающие лодки, но молодой Джон Скотт Рассел объяснил это явление и показал его пределы.

Лодки прохода через канал Пейсли были 70 футов (21 м) в длину и 6 футов (1,8 м) в ширину. С 90 пассажирами на борту их осадка составляла 19,25 дюйма (489 мм). Корпус был построен из легких железных нервюр и тонких металлических пластин. Кабина была покрыта промасленной тканью. Они преодолели 7,75 миль (12,47 км) между Глазго и Пейсли за 50 минут. Их буксировали упряжки из двух лошадей, которых меняли каждые 4 мили (6,4 км).

Смерти на канале

За несколько месяцев до того, как канал увидел свое первое движение, поэт Роберт Таннахилл утонул во время приступа депрессии, бросившись в глубокую яму, которая несет воду из ручья в водопропускную трубу под каналом. Это стало известно как Отверстие Таннахиллс. Группа его стихов только что была отклонена Эдинбургским издателем. Он был хорошо известен периодами депрессии. В то время он сжег многие из своих произведений. Его тело было найдено 17 мая 1810 года в туннеле Кандрен Берн под каналом.

Вскоре после открытия канала катастрофа канала Пейсли унесла жизни 84 человек, 52 мужчины и 32 женщины. Суббота, 10 ноября 1810 г. была ярмаркой Мартинмас. Многие люди, имея выходной день, воспользовались возможностью преодолеть небольшое расстояние в 6 миль (9,7 км) по каналу между Пейсли и Джонстон. Когда графиня Эглинтон пришвартовалась к пристани Пейсли, толпа людей пыталась сесть на лодку. В то же время люди из Джонстона пытались высадиться. Несмотря на попытки лодочников снова оттолкнуться, вес людей, толкнувшихся на лодку, заставил ее внезапно перевернуться, бросив многих пассажиров в холодную воду причала.

Хотя на пристани было всего 6 человек. футов (1,8 м), холод воды и отвесные берега набережных усугубляли проблему того, что немногие люди того времени умели плавать. В этой катастрофе погибли 85 человек.

Грузовые перевозки

Грузовые перевозки также составляли значительную часть движения по каналу. Бассейновые сборы были установлены в размере 2 пенсов за тонну. Камень, навоз и земля платили по 2 пенса за милю за тонну; уголь, коксовая стружка и известь - 3 пенса за милю за тонну; Кирпичи, черепица, сланец, руда, железо и металл оценивались в 5 пенсов за милю за тонну; и все другие товары были начислены 2 пенса за милю за тонну. В 1840 году канал обработал 76000 длинных тонн (77000 т ) товаров.

Рентабельность

Затраты на строительство были настолько высоки, что канал никогда не производил дивидендов по своим акциям. Даже после 20 лет работы на счетах была обнаружена непогашенная задолженность в размере 71 208 фунтов стерлингов, 17 шиллингов и 6 пенсов.

Канал против железной дороги

В 1827 году парламент принял второй законопроект и получил одобрение королевской власти. 14 июня. Этот закон позволил финансирование и строительство железной дороги от бассейна канала Джонстон до Ардроссана. Эта железная дорога должна была иметь длину 22 мили (35 км) и 3 стадиона. Парламент постановил, что из-за неспособности завершить строительство канала мимо Джонстона, работы на железной дороге должны быть начаты в конце гавани Ардроссана. Линия не продвинулась дальше Килвиннинга, пока не закончились средства. Железная дорога, которой владеет и управляет компания канала, была построена с шириной шотландской колеи 4 фута 6 дюймов (1370 мм). На парах лошадей тянули экипажи вместимостью до 22 человек в каждой. Первоначально плата за проезд составляла 1 пенни за милю, но в 1837 году из-за введения государственной пошлины тариф был повышен до 8 пенсов за 6 миль (9,7 км). За три года, предшествовавшие сентябрю 1839 года, по железной дороге ежегодно перевозилось в среднем 30 000 человек. Помимо пассажиров, основным грузом был уголь с шахт Эглинтона.

углубление реки реки Клайд и другие улучшения навигации, позволяющие судам плыть прямо в центр Глазго означала мечту Эглинтона о том, что «Ардроссан будет для Глазго тем же, чем Ливерпуль для Манчестера». не будет выполнено.

Вторая железнодорожная линия была открыта в 1840 году компанией Glasgow, Paisley, Kilmarnock and Ayr Railway (GPKA), прямо конкурируя с каналом. Эта новая железная дорога соединялась с железной дорогой Ардроссан около Килвиннинга, а позже была куплена железная дорога Ардроссана, долги железнодорожной компании и гавани. Канал продолжал конкурировать с железными дорогами в течение многих десятилетий, но в 1869 году был куплен компанией Glasgow and South Western Railway (преемник GPKA). В 1881 году парламентский акт закрыл канал. Большая часть маршрута использовалась для строительства железнодорожной линии канала Пейсли.

Преобразование в железную дорогу

Железная дорога Ардроссана

В 1820-х годах компания по строительству каналов планировала построить железную дорогу между Джонстоном и Ардроссаном, чтобы завершить соединение. Они увеличили капитал и начали строительство железной дороги от Ардроссана; достижение Килвиннинг до того, как закончатся деньги. В 1830-х годах они планировали превратить свой канал в железную дорогу и завершить соединение от Килвиннинга до Джонстона; но позволил схеме сворачиваться. В 1840-х годах они выделили свою железную дорогу, чтобы сформировать отдельную компанию, Ардроссанская железная дорога, и передали свои долги новой компании.

Закрытие канала

Канал был куплен в 1869 году компанией Глазго и Юго-Западная железная дорога. В 1881 году парламентский акт закрыл канал. Большая часть маршрута была использована для строительства линии канала Пейсли. Эта линия по-прежнему использует акведук речной тележки (который она пересекает под наклонным углом). Это делает бывший акведук старейшим железнодорожным мостом в мире, который до сих пор активно используется.

Закрытие и частичное открытие линии на канал Пейсли

Железнодорожная линия канала Пейсли закрыта для пассажиров в 1983 году. Рельсы между Элдерсли и первоначальной станцией канала Пейсли были подняты. в 1986 г.; и станция превратилась в стейк-хаус. В 1990 году возобновились пассажирские перевозки на участке от Центрального вокзала Глазго до новой станции Пейсли-Канал. Большая часть заброшенного путепровода за пределами Пейсли теперь превратилась в велосипедную дорожку, которой управляет Сустранс.

. Короткие участки исходного канала все еще можно увидеть в районе Милларстон и Фергусли Миллс в Пейсли. Дома в Tenters Way и Cromptons Grove выходят на развалины. Следы старого канала также видны в полях между Hawkhead и Rosshall.

См. Также
  • flag Портал Соединенного Королевства
  • icon Транспортный портал
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:04:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте