Железная дорога Ардроссана

редактировать

Железная дорога Ардроссана
Waggonway Rail.JPG Плоскодонный участок длиной 15 футов (4,57 м). Рельс Виньоля с железной дороги Ардроссан и Джонстон 1831 года.
Обзор
РегионШотландия
История
Открыт1831
ПреемникГлазго и Юго-Западная железная дорога
Закрыто1854
Технический
Ширина колеи 4 фута 6 дюймов (1372 мм) до 1840 года,. 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартная колея
Карта маршрута
  • v
  • t
Легенда
Стрелка вверх Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр Рэйлэйл
Килвиннинг Джанкшн
Килвиннинг
Стрелка вверхуRight Дора Бранч
Даббс Джанкшн
Стрелка вниз Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр Рэйлэйл
Стивенстон № 1 Джанкшн (с LAR )
Железная дорога Ланаркшира и Эйршира 1947–1970
Стрелка вправо Железная дорога Ланаркшира и Эйршира до 1947 года
Стивенстон
Солткоутс
Южный пляж Ардроссана
Узлы Холма и Каслхилла
Стрелка влево Филиал Ларгса
Город Ардроссан
Стрелка вверх Железная дорога Ланаркшира и Эйршира
Северный Ардроссан (LAR )
Пирс Ардроссан-Монтгомери (LAR )
Гавань Ардроссана
Пирс Ардроссан-Винтон

Железная дорога Ардроссана была железнодорожной компанией в Шотландии, построенной в середине 19 века, которая в основном обеспечивала перевозки между Килвиннингом и Ардроссаном, а также в качестве грузовых перевозок в угольные шахты между Килвиннингом и Персетон. Позже эта линия была объединена с Глазго и Юго-Западной железной дорогой, и сегодня она является частью береговой линии Эйршира.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Маршрут
    • 1.2 Локомотив операция
  • 2 Подключения к другим линиям
  • 3 Текущие операции
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История
Железнодорожная система Ардроссана

В первые годы В девятнадцатом веке 12 граф Эглинтон построил Ардроссан гавань, намереваясь использовать ее как морской порт для города Глазго. Выполненные им обширные работы стоили более 100 000 фунтов стерлингов. В то время река Клайд была недоступна для больших судов, и он предложил канал, чтобы добраться до Ардроссана. В 1806 году он получил парламентские полномочия на строительство канала Глазго, Пейсли и Ардроссан. Разрешенный к выпуску акционерный капитал составлял 140 000 фунтов стерлингов, но подписка разочаровала его, составив всего 44 342 фунта стерлингов. Работы продолжались от конца Глазго, но канал достиг только Джонстон, все доступные деньги были израсходованы, и возникли долги в размере 71 209 фунтов стерлингов.

Урезанный канал использовался в течение нескольких лет, но в 1820-х годах была предложена идея построить железную дорогу, чтобы сократить разрыв. Акт на железную дорогу Ардроссан и Джонстон был получен 14 июня 1827 года, смета на работы составила 94 093 фунта стерлингов; Задолженность канального предприятия новая железнодорожная компания не взяла на себя.

Опять же, подписки не достигли желаемой стоимости: они составили всего 28 950 фунтов стерлингов, но работа началась с конца Ардроссана, и снова деньги были полностью израсходованы, на этот раз с долгами в 20 000 фунтов стерлингов, после построена только часть схемы. Он доходил только от Ардроссана до Килвиннинга, но с длинным ответвлением на восток по дуге к северу от территории Замка Эглинтон, который обслуживал угольные шахты - большинство из которых были частью поместья Эглинтона. К настоящему времени «Клайд» углубился, и морские суда могли достигать Глазго. Для сравнения, даже если бы железная дорога была завершена, грузы через Ардроссан потребовали бы перевалки дважды (с корабля на железную дорогу и с железной дороги на канал), и было ясно, что судовладельцы сочтут это непривлекательным. Вероятно, акцент сместился с установления связи с Глазго.

Линия открылась в 1831 году; он был с приводом от лошади и шириной колеи 4 фута 6 дюймов (1372 мм) (позже иногда именуемой шириной колеи ). Для пассажирских перевозок вагон вмещал 24 пассажира; 16 внутри и 8. снаружи.

Рельс был типа «рыбий живот», весом 28 фунтов / ярд (13,9 кг / м), поддерживался с шагом 3 фута (0,91 м) на небольших каменных блоках. Основным товарным потоком был уголь с обслуживаемых угольных шахт; Уишоу говорит, что «количество угля с угольного месторождения Эглинтон составляет около 80 000 длинных тонн (90 000 коротких тонн; 81 000 т) в год; а среднее количество пассажиров за три года, закончившихся сентября 1839 года, составило около 31 000 Ежегодно на этой линии эксплуатируется около 440 вагонов, принадлежащих угольным владельцам ». То есть линия предоставляла транспортным средствам путь для взимания платы за проезд.

Он продолжает: «Вагоны, которые до сих пор использовались на этой линии, были запряжены лошадьми; каждый вагон вмещал двадцать четыре пассажира, а именно шестнадцать внутри и восемь снаружи... Внешние сиденья находятся на том же уровне, что и находящиеся внутри; один впереди, другой сзади... До ноября 1838 года тариф для пассажира был установлен в размере один пенни за милю, но был повышен в связи с введением государственной пошлины до 8 пенни за шесть миль., или 1,333 цента за милю ". Около сотни пассажиров в день - замечательное число для линии с ограниченной сетью.

В 1839 году железная дорога была модернизирована до стандартной колеи с более тяжелыми рельсами, а уклоны на главной линии улучшились.

Маршрут

Основная линия железной дороги шла по маршруту к Джонстону, показанному в Атласе Шотландии Джона Томсона. От Ардроссана предлагаемая линия идет на восток через Солтлоутс, затем на юг от Стивенстона, прежде чем повернуть на север между Дуббсом и Тодхиллсом, чтобы пройти к западу от Килвиннинг, где железная дорога заканчивалась. Ветвь железной дороги Дура к угольным шахтам шла на восток от перекрестка к северу от Дуббса (перекресток Дуббса) до моста через реку Гарнок (в Дирране), затем повернула на северо-восток, чтобы обслуживать широкую дугу угольных шахт на севере территории Замка Эглинтон. После прохождения угольных шахт Эглинтон и Корсехилл-Хед путь повернул на восток к мосту через Лагтон-Уотер перед ответвлением на север к шахте Фергушилл. Минеральная железная дорога шла на юго-восток мимо карьера Бенсли, затем закончилась поворотом на север к угольным карьерам в Доре. Минеральная линия позже была продлена на юг к выработкам угля и шамота в Персетон.

. Железная дорога проложила путь к огромному Турниру Эглинтон 1839 года. Один из зрителей описал переполненный гребной пароход из Ливерпуля, который приземлился у пристани Ардроссана: «Высаживаясь, мы схватились за своего рода экипаж, который нацепился на поезд с углем и вез большое количество пассажиров, запряженных одной лошадью. и направился в маленький городок Ирвин ».

Когда в 1840 году была открыта железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эр, железная дорога Ардроссана теперь стала веткой, соединяющей эту новую железная дорога в Килвиннинге, а новая ветка к югу от Килвиннинга до Ирвина пересекла ветку Дура недалеко от моста Гарнок.

Работа локомотива

В 1840 году линия была перешли с на стандартную колею и связаны с железной дорогой Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эр на станции Килвиннинг. Постоянный путь был в значительной степени заменен более тяжелым оборудованием для работы локомотивов, а линия была увеличена вдвое. В 1854 году обе линии объединились с новой Глазго и Юго-Западной железной дорогой.

. Соединения с другими линиями
Текущие операции

Большая часть этой линии до сих пор используется как часть ветки Ларгс, обслуживая пассажиров, продаваемую как Береговая линия Эйршира. Ветвь Дура от Дуббса закрылась, а короткий участок в Ардроссане, который позже обслуживал железнодорожную станцию ​​Ардроссан Винтон Пирс, был сокращен до железнодорожной станции Ардроссан Харбор ).

Ссылки
Дополнительная литература
  • Butt, R.V.J. (1995). Справочник железнодорожных станций: подробная информация о каждой общественной и частной пассажирской станции, остановке, платформе и месте остановки, в прошлом и настоящем (1-е изд.). Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1-85260-508-7. OCLC 60251199.
  • Керлинг, H (1839). Некоторые сведения о поле золотой ткани Эглинтона. Сэмпсон Лоу. CS1 maint: ref = harv (ссылка ).
  • (1925). Ранние британские железные дороги. Краткая история их возникновения и развития 1801-1844 гг. Лондон: The Locomotive Publishing Co Ltd. OCLC 11064369.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 01:30:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте