Немецкая подводная лодка U-853

редактировать

U-853 и экипаж U-853 и экипаж
История
Нацистская Германия
Имя:U-853
Заказано:5 июня 1941 года
Строитель:DeSchiMAG AG Weser, Бремен
Номер верфи:1059
Заложен:21 августа 1942 г.
Спущен на воду:11 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию:25 июня 1943 г.
Судьба:Потоплен, 6 мая 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Тип IXC / 40 подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1,144 т (1126 длинных тонн) на поверхности
  • 1257 тонн (1237 длинных тонн) под водой
Длина:
Ширина:
  • 6,86 м (22 футов 6 дюймов) по высоте
  • 4,44 м (14 футов 7 дюймов) прочный корпус
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,67 м (15 футов 4 дюйма)
Установленная мощность:
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрические)
Силовая установка:
Скорость:
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль / ч) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч) под водой
Дальность действия:
  • 13850 мор. Миль (25650 км; 15 940 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) под водой
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Состав:4 офицера, 44 военнослужащих
Вооружение:
Служебная запись
В составе:
Командиры:
  • Kptlt. Гельмут Зоммер
  • 25 июня 1943 г. - 9 июля 1944 г.
  • Oblt.zS Гельмут Фремсдорф (исполняющий обязанности)
  • 18 июня - 9 июля 1944 г.
  • Oblt.zS Отто Вермут
  • 10 июля - 31 августа 1944 г.
  • К.Капт. Гюнтер Кунке
  • 24 августа - 15 октября 1944 г.
  • Oblt.z.S. Гельмут Фремсдорф
  • 1 сентября 1944 г. - 6 мая 1945 г.
Операции:
  • 1-й патруль: 29 апреля - 4 июля 1944 г.
  • 2-й патруль: 27 августа - 14 октября 1944 г.
  • 3-й патруль: 23 февраля - 6 мая 1945 г.
Победы:
  • потоплено 1 коммерческое судно (5,353 GRT )
  • потоплено 1 военный корабль (430 GRT)

немецкая подводная лодка U-853 был тип IXC / 40 подводная лодка из нацистской Германии Kriegsmarine во время Второй мировой войны. Ее киль был заложен 21 августа 1942 г. ДеШиМАГ А.Г. Везером из Бремена. Он был введен в эксплуатацию 25 июня 1943 года под командованием капитанлейтнанта Гельмута Зоммера. U-853 участвовала в боевых действиях во время битвы за Атлантику во время Второй мировой войны. Она провела три патрулирования, потопив два корабля общим весом 5783 тонны..

Во время своего последнего патрулирования U-853 была отправлена ​​для преследования прибрежных судов Соединенных Штатов. Она уничтожила USS Eagle Boat 56 около Портленда, штат Мэн. Всего за несколько дней до этого Капитуляция Германии, U-853 торпедировал и потопил угольщик Black Point во время битвы при Пойнт-Джудит. За день до капитуляции Германии американские военные корабли быстро обнаружили U-853 и потопили ее в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к востоку от Блок-Айленд, Род-Айленд, в результате чего весь ее экипаж.

U-853 - популярное место для глубоководных дайверов. Она покоится на глубине 121 фута (37 м). Отверстия в корпусе позволяли доступ внутрь подводной лодки, хотя они были заварены ВМС США после того, как кости были украдены из места крушения.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первый патруль
    • 2.2 Второй патруль
    • 2.3 Последний патруль
    • 2.4 Битва за Пойнт Джудит
  • 3 Наследие
  • 4 Затонувший корабль
  • 5 Краткое изложение истории рейдов
  • 6 Вооружение
    • 6.1 Зенитное вооружение
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн

Немецкие подводные лодки типа IXC / 40 были немного больше оригинальных типа IXC. U-853 имел водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) на поверхности и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину ширины 6,86 м ( 22 футов 6 дюймов), высотой 9,60 м (31 футов 6 дюймов) и осадкой 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными, девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 л.с. (3240 л. кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия, обеспечивающих в общей сложности 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 63 морских мили (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13850 морских миль (25650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-853 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 выстрелов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитная установка. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.

История обслуживания

U-853 была построена DeSchiMAG AG Weser из Бремен. Заказан 5 июня 1941 года, ее киль был заложен 21 августа 1942 года, а сдан в эксплуатацию 25 июня 1943 года.

Немцы прозвали подводную лодку der Seiltänzer. («Канатоходец») и ее команда нарисовали эмблему в виде желтого щита с красным конем на парусе.

Первый патруль

Во время своего первого патрулирования с мая по июнь 1944 г. U-853 была направлена ​​на наблюдение за погодой под командованием капитанлейтнанта Гельмута Зоммера. Это был его первый военный патруль. Немецкая разведка полагала, что погодные условия в Атлантике могут быть использованы для прогнозирования времени вторжения союзников в Европу. 25 мая 1944 года U-853 заметила RMS Queen Mary с американскими войсками и припасами. Подводная лодка погрузилась в воду, чтобы атаковать, но ее обогнал гораздо более крупный и быстрый корабль. Когда она всплыла вслед за королевой Марией, U-853 подверглась нападению Fairey Swordfish с британских торговых авианосцев MV Ancylus и MV Empire MacKendrick. Подводная лодка не получила значительных повреждений и открыла ответный огонь, поразив все три самолета. Самолеты смогли вернуться на свой авианосец, но после восстановления один из них был признан полностью потерянным и сброшен.

Эскортный авианосец USS Croatan (CVE-14) почти месяц охотился на метеорологические лодки и уже потопил U-488 и U- 490. Перехваченные радиопередачи побудили Кроатана и шесть эсминцев искать U-853. U-853 оказался настолько неуловимым, что экипаж Кроатана прозвал свою жертву «Моби Дик». После десяти дней охоты 17 июня Хафф-Дафф (HF / DF, высокочастотная радиопеленгация) получил метеорологическую сводку с U-853 всего в 30 морских милях (56 км; 35 миль) от него. В течение нескольких минут два истребителя FM-1 Wildcat обстреляли подводную лодку, убив 2 человека и ранив 12 человек. Соммер получил 28 осколочных и пулевых ранений, но все же смог отдать приказ о погружении. По всей видимости, Соммер спас свою подводную лодку от уничтожения союзными бомбардировщиками.

Три недели преследования с 25 мая по 17 июня вызвали огромную нагрузку на экипаж U-853. Двадцатитрехлетний оберлейтенант цур Зее Хельмут Фремсдорф принял командование лодкой 18 июня (его первое командование) и вернулся в Лорьян на северо-западе Франции. Соммер и большая часть экипажа были признаны непригодными к эксплуатации. 10 июля Зоммер был официально заменен оберлейтенантом цур Зее Отто Вермутом.

Второй патруль

Катер оставался в порту до 27 августа. Заслуженный ветеран Korvettenkapitän Гюнтер Кунке, командир 10-й флотилии подводных лодок, принял командование ее вторым патрулем. U-853 на этот раз действовала в Западных подходах у Британских островов, но за семь недель не достигла успеха. По завершении она не вернулась в Лорьян, а продолжила путь в Фленсбург, Германия, прибыв туда 14 октября. Кунке принял командование 33-й флотилией подводных лодок по прибытии во Фленсбург. Он отказался от командования U-853 обратно к Фремсдорфу, который взял подводную лодку в свой третий и последний патруль. Перед вылетом U-853 была оснащена Schnorchel, выдвижным воздухозаборником и выхлопом, который позволял кораблю оставаться под водой во время работы дизельных двигателей. «Шнорчель» уменьшил необходимость проводить опасные периоды на поверхности для подзарядки батарей.

Последний патруль

23 февраля 1945 года Германия отправила U-853 в свой третий военный патруль, чтобы преследовать прибрежные корабли США. Под командованием оберлейтенанта цур Зее Хельмута Фремсдорфа U-853 не потопила ни одной цели в течение первых недель своего патрулирования. Ее пересечение Атлантики было медленным, потому что она использовала свой «Шнорчель», чтобы оставаться под водой, чтобы не быть замеченной самолетами союзников. 1 апреля 1945 года U-853 была направлена ​​в залив Мэн.

23 апреля она смертельно торпедировала корабль USS Eagle Boat 56 около Портленда, штат Мэн. Eagle Boat 56, патрульный катер времен Первой мировой войны, буксировал цели во время учений с пикирующими бомбардировщиками ВМС США в 3 морских милях (5,6 км) от мыса Элизабет Когда она взорвалась на миделе и затонула. Только 13 человек из 67 экипажа выжили. В тот же день военный корабль США Селфридж (DD-357) сбросил девять глубинных бомб на предполагаемую подводную лодку. На следующий день USS Muskegon установил гидролокатор и атаковал U-853, но не смог уничтожить ее.

Хотя несколько выживших утверждали, что видели парус подводной лодки с желтым и красный знак различия, расследование ВМФ приписало гибель PE-56 взрыву котла. В 2001 году ВМС отменили свои выводы, чтобы признать, что затопление произошло из-за вражеского огня, и наградили Purple Hearts выжившими и ближайшими родственниками погибших.

Битва при Пойнт-Джудит.

USS Moberly запускает ежик против U-853 Заряды «Ежик» взрываются на дне океана

5 мая 1945 года рейхспрезидент из Нацистская Германия Карл Дёниц приказал всем подводным лодкам прекратить наступательные операции и вернуться на свои базы. U-853 в это время поджидала Мыс Джудит, Род-Айленд. По данным береговой охраны США, U-853 не получила этот приказ или, что менее вероятно, проигнорировала его. Вскоре после этого ее торпеда оторвалась от кормы SS Black Point, 368-футового (112 м) угольщика, летевшего из Нью-Йорк в Бостон. В течение 15 минут Black Point затонул на глубине 100 футов (30 м) менее чем в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 мили) к югу от Point Judith. Он был последним торговым кораблем под флагом США, потерянным во Второй мировой войне. Двенадцать человек погибли, 34 члена экипажа были спасены. Один из спасательных кораблей, югославский сухогруз SS Kamen, направил властям отчет о торпедировании. ВМС США организовали группу «охотников-убийц», в которую вошли четыре американских военных корабля: Ericsson (DD-440), Amick (DE-168), Атертон (DE-169) и Моберли (PF-63).

Группа обнаружила U-853 на глубине 18 саженей (108 футов; 33 м) и сбросила глубинные бомбы. и ежи во время 16-часовой атаки. Сначала подводная лодка попыталась бежать, а затем попыталась спрятаться, не двигаясь. Оба раза его обнаружил гидролокатор. Утром 6 мая 1945 года два дирижабля класса K из Лейкхерст, Нью-Джерси, K-16 и K-58 присоединились к атаке, обнаружив нефтяные пятна и обозначив предполагаемые места с помощью маркеры дыма и красителя. К-16 также атаковал 7,2-дюймовыми реактивными бомбами. Многочисленные атаки глубинных бомб и ежей со стороны Атертона и Моберли привели к тому, что на поверхность всплыли доски, спасательные плоты, картографический стол, одежда и фуражка. С потерей всех 55 офицеров и солдат U-853 была одной из последних подводных лодок, затонувших во время Второй мировой войны, и, вместе с U-881, последней, затонувшей в водах США. Атертон и Моберли получили заслуги в убийстве.

Наследие

Тело одного из членов экипажа U-853 было обнаружено в 1960 году и похоронено в пристройке к кладбищу острова на авеню Ван Зандт в Ньюпорт, Род-Айленд. Два гребных винта подводной лодки много лет демонстрировались в таверне в Касл-Хилл в Ньюпорте, а сейчас находятся на хранении военно-морского колледжа США музея на военно-морской базе Ньюпорта.

USS Atherton был передан в Японию и служил в составе Японских морских сил самообороны до 1975 года, когда он был возвращен в Соединенные Штаты. Она была передана на Филиппины в 1978 году и служила BRP Rajah Humabon (PS-11) в ВМС Филиппин до 2018 года.

Была выражена заинтересованность в возвращении. Атертон в Соединенные Штаты, чтобы ей можно было вернуть ее внешний вид времен Второй мировой войны и открыть для публики. Раджа Хумабон был выведен из эксплуатации 15 марта 2018 г., и планируется, что он станет частью музея военно-морского флота Филиппин в Sangley Point.

Wreck

U-853 находится в 7 морских милях (13 км; 8,1 мили) к востоку. острова Блок на глубине 130 футов (40 м). Береговая охрана США определяет местоположение крушения: 41 ° 13'N 71 ° 27'W / 41,217 ° N 71,450 ° W / 41,217; -71,450. Большинство тел 55 членов экипажа остаются внутри корпуса, который является военной могилой. Это одно из самых популярных мест для дайвинга на юге Новой Англии. В корпусе имеются взрывные отверстия для глубинных бомб: одно в передней части боевой рубки в радиорубке, а другое в правом борту машинного отделения. Вход в затонувший корабль опасен из-за обломков, острых металлических краев и ограниченного пространства.

6 и 7 мая 1945 года водолазы ВМС попытались войти в затонувший корабль, чтобы забрать сейф капитана и документы внутри, но безуспешно. Дайверы-любители впервые посетили это место в 1953 году. В 1960 году дайвер-любитель поднял тело с места крушения. Это спровоцировало бывших адмиралов флота и духовенство обратиться к правительству США с петицией о введении ограничений на тревогу мертвых. Немецкий член экипажа был похоронен со всеми воинскими почестями в Ньюпорте, Род-Айленд. По меньшей мере два дайвера-любителя погибли, исследуя обломки.

Стивен Хардик умер в 2005 году во время съемок подводной лодки. Он всплыл без сознания, и его уже нельзя было оживить. Хардик, 60 лет, умер в результате утопления в соленой воде, связанного с плохим здоровьем, по данным службы медицинской экспертизы Род-Айленда.

Краткое изложение истории рейдов
ДатаНазвание корабляНациональностьТоннажСудьба
23 апреля 1945 г.USS Eagle Boat 56 ВМС США 430Потоплен
5 мая 1945 годаBlack Point США 5,353Потоплено
Вооружение

Зенитное вооружение

U-853 был вооружен одиночная пушка 3,7 cm Flakzwilling M43U на установке LM 42U. Установка LM 42U была наиболее распространенной установкой, используемой с 3,7 cm Flak M42U. 3,7 cm Flak M42U был морской версией 3,7 cm Flak, используемой Kriegsmarine на подводных лодках Type VII и Type IX. У U-853 было два 2см Flak C38 в установке M 43U Zwilling с коротким складывающимся щитом, установленным на верхнем Зимнем саду. Крепление M 43U использовалось на ряде подводных лодок (U-190, U-249, U-250, U-278, U-337, U-475, U-1058, U-1109, U-1023, U-1105, U-1165 и U-1306 ).

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки

Координаты : 41 ° 13′01 ″ N 71 ° 27′00 ″ W / 41,217 ° N 71,450 ° W / 41,217; -71.450

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:39:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте