История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-490 |
Заказано: | 17 июля 1941 г. |
Строитель: | Germaniawerft, Киль |
Номер верфи: | 559 |
Заложен: | 21 февраля 1942 г. |
Спущен: | 24 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию: | 27 марта 1943 г. |
Судьба: | Потоплен 12 июня 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Океанский подводный танкер |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 11,70 м (38 футов 5 дюймов) |
Осадка: | 6,51 м (21 фут 4 дюйма) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: |
|
Испытательная глубина: | 240 м (790 футов) |
Дополнение: | 6 офицеров и 47 военнослужащих |
Вооружение: |
|
Служебная запись | |
В составе: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 1-й патрулирование: 22 июля - 4 августа 1943 г. |
Победы: | Нет |
Немецкая подводная лодка U -490 был Тип XIV снабжение и пополнение подводной лодки ("Milchkuh") нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны.
Ее киль был заложен 21 февраля 1942 года Germaniawerft из Киля как верфь номер 559. Она была спущен на воду 24 декабря 1942 года и сдан в эксплуатацию 27 марта 1943 года под командованием Leutnant zur See Вильгельма Герлаха. Он оставался командующим на протяжении всей короткой карьеры лодки.
Срок службы подводной лодки начался с 4-й флотилии подводных лодок с 27 марта 1943 года по 31 марта 1944 года (для обучения). Затем она служила для операций с 12-й флотилией.
Немецкие подводные лодки типа XIV были укороченными версиями типа IXD, на которых они базировались. U-490 имел водоизмещение 1688 тонн (1661 длинную тонну) на поверхности и 1932 тонны (1901 длинную тонну) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 48,51 м (159 футов 2 дюйма), ширину ширины 9,35 м ( 30 футов 8 дюймов), высоту 11,70 м (38 футов 5 дюймов) и осадку 6,51 м (21 фут 4 дюйма). Подводная лодка оснащалась двумя Germaniawerft наддувом четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 2 800–3200 лошадиных сил (2 060–2 350 кВт; 2,760–3,160 л.с.) для использования на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345 / 38-8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 shp) для использования в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта. Лодка была способна работать на глубине до 240 метров (790 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 14,4–14,9 узлов (26,7–27,6 км / ч; 16,6–17,1 миль в час) и максимальная скорость под водой 6,2 узла (11,5 км / ч; 7,1 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться на расстояние 120 морских миль (220 км; 140 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог проехать 12350 морских миль (22 870 км; 14 210 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-490 не был оснащен торпедными аппаратами или палубными орудиями, но имел два 3,7-см (1,5 дюйма) зенитных орудия SK C / 30 с калибром 2500 патронов, а также орудия 2 см (0,79 дюйма) C / 30 с 3000 патронами. Лодка имела команду из пятидесяти трех человек.
Первое патрулирование U-490 началось с ее отбытия из Киля 4 мая 1944 года. Она взяла курс на Атлантический океан через так называемый Фарерский разрыв между Исландией и Фарерскими островами, к северу от Британских островов.
Хотя в качестве источника лодка, она избежала боя, она была потеряна во время своего первого патрулирования, когда 12 июня она была атакована в середине океана эскортным авианосцем USS Croatan и эсминцами Frost, Huse и дюймов. Выживших было 60 (без потерь).
Координаты : 42 ° 47'N 40 ° 08'W / 42,783 ° N 40,133 ° W / 42,783; -40.133