USS Atherton

редактировать

Atherton 1.jpg USS Atherton (DE-169)
История
США
Имя :Военный корабль США Атертон
Тезка:Джон Макдугал Атертон
Заказан:18 января 1942 г.
Строитель:Федеральная судостроительная и сухопутная компания, Ньюарк, Нью-Джерси
Номер верфи:285
Заложен:14 января 1943 г.
Запущен:27 мая 1943 г.
При финансовой поддержке Автор:Миссис Корнелия А. Атертон
Введен в эксплуатацию:29 августа 1943 года
Списан:10 декабря 1945 года
Убитый:15 июня 1975 года
Идентификация :DE-169
Почести и. награды:1 звезда боя, Вторая мировая война
Судьба:передан в Японские морские силы самообороны (JMSDF), 14 июня 1955 г.
Получено:возвращено из JMSDF, 1975
Судьба:передано в ВМС Филиппин, 13 сентября 1976 г.
Япония
Имя :JDS Hatsuhi
Приобретено:14 июня 1955 г.
Списано:1975
Идентификация:DE-263
Судьба:Возвращение в Соединенные Штаты, 1975
Филиппины
Имя:BRP Rajah Humabon
Приобретено :23 декабря 1978 г.
Введено в эксплуатацию:27 февраля 1980 г.
Списано:1993
Введено в действие:Январь 1996 г.
выведен из эксплуатации:15 марта 2018 г.
Идентификация:PF-11
Общие характеристики
Класс и тип:Cannon-class de стройер эскорт
Водоизмещение:
  • 1240 длинных тонн (1260 т) стандартное
  • 1620 длинных тонн (1646 т) полное
Длина:
  • 306 футов (93 м) o / a
  • 300 футов (91 м) w/l
Ширина :36 футов 10 дюймов (11,23 м)
Осадка:11 футов 8 дюйм (3,56 м)
Движущая сила:4 × GM Mod. 16-278А дизельные двигатели с электроприводом, 6000 л.с. (4474 кВт), 2 винта
Скорость :21 узлов (39 км / ч; 24 миль / ч)
Дальность:10 800 морских миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Состав:15 офицеров и 201 военнослужащий
Вооружение:

USS Atherton (DE-169), a Cannon-class эсминец сопровождения, был единственным кораблем ВМС США, названным в честь лейтенанта. (jg) Джон Макдугал Атертон, погибший при затоплении около Гуадалканала во время Второй мировой войны.

Атертон (DE-169) был заложен 14 января. 1943 г., Ньюарк, Нью-Джерси, Federal Drydock Shipbuilding Co.. Корабль был спущен на воду 27 мая 1943 года, спонсировался г-жой Корнелией А. Атертон, матерью лейтенанта (младшего) Атертона и вдовой Питера Ли Атертона. Луисвилля, Кентукки.

Судно было построено на Военно-морской верфи Норфолка и сдано в эксплуатацию 29 августа 1943 года лейтенант-командир Пол Л. Мэнселл-младший., USNR, под командованием.

Содержание
  • 1 История службы в США
    • 1.1 1943–1945
    • 1.2 Потопление U-853
    • 1.3 Поздняя война
    • 1.4 Послевоенная война
    • 1.5 Награды США
  • 2 японца служба
  • 3 Филиппинская служба
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История службы в США

1943–1945 гг.

Atherton начал вытеснение в сентябре, 1943. За это время провел учения в Чесапикском заливе и совершил два рейса на Бермуды. 13 ноября 1943 года она отправилась в путь Пуэрто-Рико. По прибытии туда эсминец эсминца принял на себя противолодочное патрулирование (ПЛО) в водах между Санкт-Петербургом. Круа, Виргинские острова и пролив Анегада. 24 ноября она атаковала контакт с подводной лодкой , но не обнаружила никаких доказательств повреждений. Три дня спустя корабль сменили, и он вернулся в Норфолк 30 ноября 1943 года. Там он начал совершать ежедневные круизы по Чесапикскому заливу, чтобы обучать будущих членов экипажа для сопровождения эсминцев. Атертон покинул Норфолк 11 декабря 1943 года, чтобы сопровождать конвой , направлявшийся в Панамский канал, но вернулся на Хэмптон-роудс 27 декабря 1943 года.

С января 1944 года по май 1945 года Атертон действовал под управлением Оперативной группы 62 на дежурстве по сопровождению трансатлантических конвоев. Она сопровождала конвои из Норфолка и Нью-Йорка в различные порты Средиземного моря. Эти порты включают Касабланку, Марокко ; Бизерта, Тунис ; и Оран, Алжир. Атертон периодически отправлялся в Бостонскую военно-морскую верфь для проведения капитального ремонта.

Затонувшая U-853

5 мая 1945 года по пути из Нью-Йорка в Бостон Атертон вместе с USS Moberly столкнулся с подводной лодкой, который позже был идентифицирован как U-853. Битва произошла вскоре после того, как U-853 торпедировала базирующийся в Бостоне угольщик Black Point в 17:40 5 мая 1945 года (всего за несколько дней до Дня Победы. ). Атертон выследила U-853 всего в восьми милях от Блок-Айленд, Род-Айленд, затопив ее всего в 100 футах (30 м) от воды. После четырех атак глубинной бомбой на поверхность всплыли осколки дерева, пробки, матрасы и нефтяное пятно. На следующий день были отправлены водолазы, подтвердившие затопление подводной лодки с помощью вновь разработанного противолодочного оружия Hedgehog. Позже Атертону и Моберли приписывают уничтожение U-853.

Члены экипажа Атертона были награждены боевой звездой за гибель U-853.

Поздняя война

28 мая 1945 года Атертон отплыл в залив Гуантанамо, Куба. Она прибыла 1 июня 1945 года и провела неделю учений с 13-й эскортной дивизией перед отплытием 6 июня 1945 года в Тихий океан. Следуя через Панамский канал и Сан-Диего, Атертон прибыл в Перл-Харбор 29 июня 1945 года. Там корабль прошел тендерную подготовку и провел серию учений перед тем, как 15 июля отправиться в путь для Марианы. Он достиг Сайпана 26 июля 1945 года и провел противолодочное патрулирование у Сайпана. 5 августа он отправился в путь на Улити, где работал на пикетной станции до 18 августа 1945 года. С 19 августа по 16 сентября Атертон совершил два рейса туда и обратно, сопровождая конвои на Окинаву. Затем она была назначена на работу спасательной станции на Сайпане, которая просуществовала до конца войны.

Послевоенный

1 ноября 1945 года Атертон вернулся в Соединенные Штаты. После остановок в Перл-Харборе и Сан-Диего она пересекла Панамский канал и в декабре прибыла в Джексонвилл, Флорида. 10 декабря 1945 г. она была выведена из эксплуатации и помещена в резерв в Грин Коув Спрингс, Флорида. 14 июня 1955 года Атертон был переведен в Японию; и ее имя было вычеркнуто из списка ВМФ.

США награждают

Члены экипажа Атертона получили бронзовую «боевую звезду » за американскую медаль кампании за свои действия при потоплении последнего немецкого корабля. подводная лодка в американских водах во время Второй мировой войны.

Японская служба
Хацухи ок. 1967

USS Atherton был передан Японии в 1955 году и введен в состав Японских морских сил самообороны как Hatsuhi (DE-263). После 20 лет службы он был отправлен в отставку в 1975 году и был возвращен в ВМС США.

Филиппинская служба
Раджа Хумабон ок. 2009

Atherton был переведен на Филиппины в 1978 году. Он был принят на вооружение ВМС Филиппин в 1980 году после переоборудования в Южной Корее как BRP Rajah Humabon (PS-78). Он был реклассифицирован как патрульный фрегат и изменил бортовой номер на (PF-6). Списали в 1993 году, но вернули в 1995 году с другим бортовым номером (PF-11). Несмотря на улучшения в оружейной технологии, Хумабон сохранил свое вооружение времен Второй мировой войны. До 2011 года она служила флагманом ВМС Филиппин, а затем выполняла церемониальную роль, приветствуя иностранные военные корабли.

По состоянию на 2016 год Rajah Humabon был одним из старейших военно-морских кораблей, все еще находящихся на действительной службе в мире, и его бортовой номер снова был изменен на (PS-11). 15 марта 2018 года он был выведен из состава ВМС Филиппин. Ожидается, что после полного вывода из эксплуатации он станет кораблем-музеем на военно-морской базе Сангли-Пойнт.

Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских боевых кораблей. Записи можно найти здесь и здесь.

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:22:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте