Жорж-Эжен Осман

редактировать
Французский благородный и градостроитель

Барон. Жорж-Эжен Осман. LH
Georges-Eugène Haussmann - BNF Gallica.jpg
Член Палата депутатов. от Верхняя Корс
В должности . 14 октября 1877 г. - 27 октября 1881 г.
Член Сената
В должности . 9 июня 1857 г. - 4 сентября 1870 г.
МонархНаполеон III
Префект Сены
В должности . 23 июня 1853 г. - 5 января 1870 г.
МонархНаполеон III
ПредыдущийЖан-Жак Бержер
ПреемникАнри Шевро
Личные данные
Родился(1809- 03-27) 27 марта 1809 г.. Париж, Франция
Умер11 января 1891 (1891-01-11) (81 год). Париж, Франция
Место упокоенияКладбище Пер-Лашез, Париж
НациональностьФранцузский
Политическая партияБонапартист
Супруг (с.)Октави де Лахарп ​​(m.1838⁠ – ⁠1890) ​
ДетиМари-Генриетта. Валентин. Эжени ( незаконнорожденный)
ОбразованиеLycée Condorcet
Alma mater Conservatoire de Paris
ПрофессияОфициальный, префект

Жорж-Эжен Осман, обычно известный как барон Осман (французский: ; 27 марта 1809 г. - 11 января 1891 г.) был французским чиновником, служившим префектом Сены (1853–1870), выбранным императором Наполеоном III для перевозки из обширной программы обновления городов новых бульваров, парков и общественных работ в Париже, обычно называемой реконструкцией Парижа Османом. Критики вынудили его уйти в отставку из-за экстравагантности, но его видение города по-прежнему доминирует в центре Парижа.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Происхождение и начало карьеры
    • 1.2 Восстановление Парижа
    • 1.3 «Барон Османн»
    • 1.4 Падение
    • 1.5 Смерть
  • 2 Наследие
  • 3 Противоречия
    • 3.1 Финансирование реконструкции Парижа
    • 3.2 Критика его работ
    • 3.3 Споры о военной функции бульваров Османа
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания и цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Происхождение и начало карьеры

Осман родился 27 марта 1809 года в возрасте 53 Rue du Faubourg-du- Руль, в районе Божон в Париже, сын Николя-Валентина Османа и Ив-Мари-Генриетта-Каролина Дентцель, оба из немецких семей. Его дед по отцовской линии Николаса Османа (1759–1847) был депутатом Законодательного собрания и Национального собрания, администратором департамента Сены и Уаза и комиссар в армию. Его дед по материнской линии был генералом и депутатом Национального собрания : Жорж Фредерик Дентцель, барон Первой империи Наполеона.

Он начал свое обучение в Коллеже Анри-IV и в лицее Кондорсе в Париже, а затем начал изучать право. В то же время он изучал музыку в качестве студента в Парижской консерватории, так как был талантливым музыкантом.

Он женился 17 октября 1838 года в Бордо Октави де Лахарп. У них было две дочери: Генриетта, которая вышла замуж за банкира Камилла Дольфус в 1860 году, и Валентин, которая вышла замуж за Виконта Мориса Пернети, руководителя его отдела, в 1865 году. Валентин развелся с Пернети в 1891 году. Затем она вышла замуж за Жоржа Ренуара (1843–1843). 1897).

21 мая 1831 года Осман начал свою карьеру в государственном управлении; он был назначен генеральным секретарем префектуры департамента Вьен в Пуатье ; затем, 15 июня 1832 г., он стал заместителем префекта Иссинго. После этого поста он стал заместителем префекта Lot-et-Garonne Департамента в Nérac 9 октября 1832 года; Арьеж департамент Сен-Жирон 19 февраля 1840 г.; и департамент Жиронда в Блей 23 ноября 1841 г. Затем он стал префектом департамента Вар в Драгиньян 24 января 1849 г. и префект департамента Йонн 15 мая 1850 года.

Луи-Наполеон Бонапарт, племянник Наполеона Бонапарта, стал первым избранным президентом Франции в 1848 году. В 1850 году он начал амбициозный проект по соединению Лувра с Hôtel de Ville в Париже путем расширения Rue de Rivoli и создания нового парка, Булонский лес, на окраине города, но он был раздражен медленным прогрессом, достигнутым действующим префектом Сены Жан-Жаком Бергером. Луи-Наполеон был очень популярен, но ему не позволяла баллотироваться на переизбрание конституцией Второй Французской республики. Хотя в его распоряжении было большинство голосов в законодательном собрании, у него не было большинства в две трети голосов, необходимых для изменения конституции. В конце декабря 1851 года он организовал государственный переворот, а в 1852 году объявил себя императором Франции под титулом Наполеон III. Плебисцит в ноябре 1852 г. подавляющим большинством одобрил вступление Наполеона на престол, и вскоре он начал поиски нового префекта Сены для выполнения своей программы восстановления Парижа.

Министр внутренних дел императора, Виктор де Персиньи взял интервью у префектов Руана, Лилля, Лиона, Марселя и Бордо для парижской почты. В своих мемуарах он описал свое интервью с Османом:

«Больше всего меня поразил мсье Османн. Это было странно, но меня привлекали не его таланты и выдающийся ум, а недостатки Его характер. Передо мной был один из самых выдающихся людей нашего времени: большой, сильный, энергичный, энергичный и в то же время умный и хитрый, с духом, полным ресурсов. Этот смелый человек не боялся чтобы показать, кто он такой... Он рассказал мне обо всех своих достижениях за время своей административной карьеры, ничего не упустив; он мог бы говорить шесть часов без перерыва, так как это был его любимый предмет, сам. все недовольны... Мне казалось, что он был именно тем человеком, который мне нужен, чтобы бороться против идей и предрассудков целой экономической школы, против коварных людей и скептиков, приходящих с фондового рынка, против тех, кто не был очень щепетильным об их методах; он был просто тем человеком. джентльмен высочайшего духа, сообразительности, с самым прямым и благородным характером неизбежно потерпит поражение, этот энергичный спортсмен... полный отваги и навыков, способный противостоять приемам с лучшими приемами, ловушкам с более умными ловушками, безусловно, преуспеет. Я рассказал ему о парижских заводах и предложил поставить его начальником ».

Персиньи отправил его к Наполеону III с рекомендацией, что он как раз тот человек, который нужен для осуществления его планов обновления Парижа. Наполеон сделал его префектом Сена 22 июня 1853 года, а 29 июня император поручил ему сделать город более здоровым, менее загруженным и величественным. Осман занимал этот пост до 1870 года.

Восстановление Парижа

Avenue de l'Opéra, один из новых бульваров, созданных Наполеоном III и Османом. Новые здания на бульварах должны были быть одинаковой высоты и иметь одинаковый базовый дизайн фасада, и все они были облицованы кремовой камень, придающий центру города особую гармонию.

Наполеон III и Осман запустили серию грандиозных общественных работ в Париже, наняв десятки тысяч рабочих для улучшения канализации, водоснабжения и движения транспорта в городе. Наполеон III установил в своем офисе огромную карту Парижа, отмечены цветными линиями там, где он хотел, чтобы были новые бульвары. Частично система бульваров была спроектирована как механизм для беспрепятственного размещения войск и артиллерии, однако ее основная цель заключалась в том, чтобы помочь решить проблему дорожного движения в городе и соединить его знаковые здания. Он и Осман встречались почти каждый день, чтобы обсудить проекты и преодолеть огромные препятствия и сопротивление, с которыми они столкнулись при строительстве нового Парижа.

Население Парижа с 1815 года увеличилось вдвое, без увеличения его площади. Чтобы удовлетворить растущее население и тех, кто будет вынужден покинуть центр из-за новых бульваров и площадей, которые Наполеон III планировал построить, он издал указ об аннексии одиннадцати окружающих коммун и увеличении числа округов с двенадцати до двадцати, что увеличило город. до его современных границ.

В течение почти двух десятилетий правления Наполеона III и еще десять лет после него большая часть Парижа была огромной строительной площадкой. Чтобы обеспечить город пресной водой, его инженер-гидротехник Эжен Белгран построил новый акведук, чтобы доставить чистую воду из реки Ванн в Шампани, и новое огромное водохранилище в ближайшем будущем. Парк Монсури. Эти два предприятия увеличили водоснабжение Парижа с 87 000 до 400 000 кубометров воды в день. Он проложил сотни километров труб для распределения воды по всему городу и построил вторую сеть, используя менее чистую воду из Урка и Сены, для мытья улиц и полива нового парка и садов. Он полностью перестроил парижскую канализацию и проложил километры труб для подачи газа для тысяч новых уличных фонарей на улицах Парижа.

Начиная с 1854 года в центре города рабочие Османа снесли сотни старых зданий. и разрезать восемьдесят километров новых проспектов, соединяющих центральные точки города. Здания вдоль этих проспектов должны были быть одинаковой высоты и в похожем стиле, и облицовываться кремовым камнем, создавая единый вид парижских бульваров. Виктор Гюго упомянул, что было трудно различить, для чего был дом перед вами: театр, магазин или библиотека. Осману удалось восстановить город за 17 лет. «По его собственной оценке, новые бульвары и открытые пространства вытеснили 350 000 человек;... к 1870 году пятая часть улиц в центре Парижа была его творением; он потратил... 2,5 миллиарда франков на город;... одну в пяти парижских рабочих занимались строительной торговлей ».

Чтобы связать город с остальной Францией, Наполеон III построил две новые железнодорожные станции: Лионский вокзал (1855) и Гар дю Нор (1864). Он завершил Les Halles, большой рынок изделий из железа в стекле в центре города, и построил новую муниципальную больницу Hôtel-Dieu на месте разрушающихся средневековых зданий. на Иль-де-ла-Сите. Знаковой архитектурной достопримечательностью была Парижская опера, крупнейший театр в мире, спроектированный Шарлем Гарнье, венчающий центр нового Парижа Наполеона III. Когда императрица Евгения увидела модель оперного театра и спросила архитектора, что это за стиль, Гарнье ответил просто: «Наполеон Третий».

Наполеон III также хотел построить новые парки и сады для отдыха. и отдых парижан, особенно тех, кто живет в новых кварталах расширяющегося города.

Новые парки Наполеона III были вдохновлены его воспоминаниями о парках в Лондоне, особенно Гайд-парке, где он гулял и гулял в экипаже в изгнании; но он хотел строить в гораздо большем масштабе. Работая с Османом и Жан-Шарлем Адольфом Альфандом, инженером, возглавлявшим новую Службу променадов и плантаций, он разработал план четырех крупных парков, расположенных по сторонам света вокруг города. Тысячи рабочих и садоводов начали рыть озера, строить каскады, сажать газоны, клумбы, деревья, строить шале и гроты. Наполеон III создал Булонский лес (1852–1858) к западу от Парижа: Венсенский лес (1860–1865) на востоке; Парк Бют-Шомон (1865–1867) на севере и Парк Монсури (1865–1878) на юге.

В дополнение к строительству Четыре больших парка, Османн имел старые парки города, в том числе Парк Монсо, ранее принадлежавший семье Орлеанов, и Люксембургский сад, отремонтированные и заново засаженные. Он также создал около двадцати небольших парков и садов по соседству, как миниатюрные версии своих больших парков. Альфанд назвал эти небольшие парки «зелеными и цветущими салонами». План Наполеона состоял в том, чтобы иметь по одному парку в каждом из восьмидесяти кварталов Парижа, чтобы никто не находился более чем в десяти минутах ходьбы от такого парка. Парки сразу же пользовались успехом у всех классов парижан.

«Барон Осман»

Чтобы поблагодарить Османа за его работу, Наполеон III в 1857 году предложил сделать Османа членом французского Сената и присвоить ему почетное звание, как он сделал для некоторых своих генералов. Осман попросил титул барона, который, как он сказал в своих мемуарах, был титулом его деда по материнской линии, Жоржа Фредерика, барона Дентцеля, генерала при первом Наполеоне, из которого Осман был единственным живым потомком мужского пола. Согласно его мемуарам, он пошутил, что может рассматривать название «акведук» (каламбур на французских словах «герцог» и «акведук»), но что такого названия не существует. Однако такое использование барона официально не санкционировалось, и он оставался юридически мсье Османом.

Падение

В течение первой половины правления Наполеона III законодательная власть Франции очень небольшая реальная мощность; все решения принимал Император. Однако, начиная с 1860 года, Наполеон решил либерализовать Империю и дать законодателям реальную власть. Члены оппозиции в парламенте все чаще направляли свою критику Наполеона III в адрес Османа, критикуя его расходы и его властное отношение к парламенту.

Стоимость проектов реконструкции также быстро росла. В декабре 1858 года Государственный совет постановил, что владелец собственности, чья земля была экспроприирована, может сохранить за собой землю, которая не была специально нужна для улицы, что значительно увеличило стоимость экспроприации. Владельцы недвижимости также стали гораздо более умными, требуя более высоких платежей за свои здания, часто создавая фиктивные магазины и предприятия внутри своих зданий. Стоимость экспроприации подскочила с 70 миллионов франков для первых проектов до примерно 230 миллионов франков для проектов второй волны. В 1858 году Cour des Comptes, который следил за финансами Империи, постановил, что Caisses des Grands Travaux действует незаконно, предоставляя «замаскированные ссуды» частным компаниям. Суд постановил, что такие займы должны быть одобрены парламентом. Парламент попросили одобрить ссуду в размере 250 миллионов франков в 1865 году и еще 260 миллионов франков в 1869 году. Члены оппозиции были особенно возмущены, когда в 1866 году он отнял часть Люксембурга, чтобы освободить место для нового проспекта между Люксембургский сад и обсерваторию, а также разрушили старый садовый питомник, который находился между улицами Августа Конт, улицами Ассас и авеню Обсерватория. Когда Император и Императрица присутствовали на представлении в Театре Одеон, недалеко от Люксембургского сада, зрители кричали: «Отпустите Османа!» и насмехался над Императором. Тем не менее, Император поддерживал Османа.

Один из лидеров парламентской оппозиции Наполеону Жюль Ферри в 1867 году высмеял методы бухгалтерского учета Османа как Les Comptes fantastiques de Haussmann, или «Фантастические рассказы Османа». Республиканская оппозиция Наполеону III получила много мест в парламенте на выборах 1869 года и усилила критику Османа. Наполеон III поддался критике и назначил своим новым премьер-министром лидера оппозиции и яростного критика Османа Эмиля Оливье. Осману было предложено уйти в отставку. Осман отказался уйти в отставку и был освобожден от должности императором. Шесть месяцев спустя, во время франко-германской войны, Наполеон III был взят в плен немцами, а Империя была свергнута.

В своих мемуарах Осман так прокомментировал свое увольнение: «В глазах парижан, которые любят рутину в делах, но изменчивы, когда дело касается людей, я совершил два великих зла; в течение семнадцать лет я нарушал их повседневные привычки, переворачивая Париж с ног на голову, и им приходилось смотреть на одно и то же лицо префекта в отеле де Виль. Это были две непростительные жалобы ».

После падения Наполеона III Осман провел около года за границей, но вернулся в общественную жизнь в 1877 году, когда стал бонапартистом заместителем Аяччо. Его последние годы были заняты подготовкой своих воспоминаний (три тома, 1890–1893).

Смерть

Осман умер в Париже 11 января 1891 года в возрасте 82 лет и был похоронен в Пер-Лашез. Кладбище. Его жена Луиза-Октави де ла Харп умерла восемнадцатью днями ранее. На момент смерти они проживали в квартире на улице Буасси д'Англа, 12, недалеко от площади Согласия. Завещание передало их имущество семье их единственной выжившей дочери, Валентина Османна.

Наследие
Портрет барона Османа Анри Лемана (1860, Музей Карнавале )

План Османа для Парижа вдохновил на городское планирование и создание подобных бульваров, площадей и парков в Каир, Буэнос-Айрес, Брюссель, Рим, Вена, Стокгольм, Мадрид и Барселона. После Парижской международной выставки 1867 года Вильгельм I, король Пруссии, вернул в Берлин большую карту с проектами Османа, которые повлияли на планирование будущего этого города. Его работа также вдохновила City Beautiful Movement в Соединенных Штатах. Фредерик Лоу Олмстед, дизайнер Central Park в Нью-Йорке, посетил Булонский лес восемь раз во время своей учебной поездки в Европу в 1859 году, а также находился под влиянием инноваций парка Бют-Шомон. Американский архитектор Дэниел Бернхэм широко заимствован из плана Османа и включил диагональные конструкции улиц в его 1909 План Чикаго.

Осман был назначен сенатором в 1857 г., членом Академии художеств в 1867 г. и большим крестом Почетного легиона в 1862 г. Его имя сохранилось в Boulevard Haussmann.

Противоречия

Финансирование реконструкции Парижа

Реконструкция центра Парижа была крупнейшим подобным проектом общественных работ, когда-либо проводившихся в Европе; никогда раньше крупный город не перестраивался полностью, когда он был еще нетронутым; Лондон, Рим, Копенгаген и Лиссабон были отстроены заново после крупных пожаров или землетрясений. Наполеон III начал свои грандиозные проекты, когда был принцем-президентом, когда у правительства была полная казна. В своем плане 1851 года он предложил расширить улицу Риволи, чтобы соединить Лувр с Отелем де Виль; построить новый широкий проспект, Страсбургский бульвар, на оси север-юг; и завершить строительство центрального овощного рынка Les Halles, давно незавершенного. Он обратился в парламент и получил разрешение занять пятьдесят миллионов франков. Однако амбиции императора были намного больше; он также хотел завершить строительство Лувра и создать огромный новый парк Булонский лес к западу от города. Его префект Сены Бергер заявил, что у города нет денег. В этот момент Наполеон уволил Бергера и нанял Османа, и Осман искал лучший способ финансировать свои проекты.

Наполеон III особенно хотел завершить расширение улицы Риволи от Лувра до отеля де Виль., перед открытием Парижской универсальной выставки 1855 г.. Наполеон III потребовал строительства новой роскошной гостиницы, чтобы разместить своих императорских гостей во время выставки. Наполеон III и Осман обратились за финансированием к двум парижским банкирам, Эмилю Перейру и Исааку Перере, которые в декабре 1854 года создали банк под названием Crédit Mobilier.

, не теряя времени до открытия экспозиции, Pereire братья создали новую компанию по строительству улицы и гостиницы. Они продали 240 000 акций по сто франков каждая, из которых 106 665 акций были куплены Credit Mobilier, 42 220 - братьями Перейре, а остальные - частным инвесторам. По просьбе Наполеона в 1850 и 1851 годах были приняты новые законы, которые упростили экспроприацию частной земли для общественных целей. Они также позволили городу экспроприировать в общественных интересах не только землю для новых улиц, но и все участки под застройку по обе стороны от новых улиц, что является ценным активом. Правительство экспроприировало землю со зданиями, необходимые для строительства новой улицы и гостиницы; владельцам была выплачена цена, установленная арбитражным советом. Затем правительство, в свою очередь, продало землю и здания компании, основанной братьями Перейре, которая снесла старые здания, построила новую улицу, тротуары и новую площадь, Place du Palais Royale; строили новые дома вдоль новой улицы и продавали их или сдавали в аренду новым владельцам. Они построили Hotel du Louvre, одно из самых больших зданий в городе и один из первых современных роскошных отелей в Париже. Компания также построила ряды роскошных магазинов под крытой галереей вдоль улицы Риволи и вокруг отеля, которые они сдали в аренду владельцам магазинов. Строительство началось немедленно. Три тысячи рабочих трудились днем ​​и ночью в течение двух лет, чтобы завершить строительство улицы и гостиницы, которые были закончены к началу выставки.

Это был основной метод, принятый Османом для финансирования реконструкции Парижа; правительство конфисковало старые здания, выплатило компенсацию владельцам, а частные компании построили новые улицы и здания в соответствии со стандартами, установленными Османом. Частным компаниям часто платили за строительные работы на городской земле, которую они затем могли развивать и продавать.

В 1854 году парламент одобрил еще один заем в шестьдесят миллионов франков, но Осману нужно было гораздо больше для своего будущего проекты. 14 ноября 1858 года Наполеон и Осман создали Caisse des travaux de la Ville специально для финансирования проектов реконструкции. Он занимал деньги под более высокую процентную ставку, чем обычные городские облигации, и использовал деньги, чтобы платить частным компаниям, таким как компания братьев Перейр, за восстановление города. «Это было большим облегчением для финансов города, - писал Осман позже в своих мемуарах, - что позволило городу одновременно проводить несколько грандиозных операций с быстрым выполнением, короче говоря, с большей экономией». Он также функционировал полностью независимо от парламента, что сильно раздражало членов парламента.

Критика его работы

Осман был честен, но он потратил 2,5 миллиарда франков на восстановление Парижа, сумму, которая поразили его критики. Жюль Ферри и другие враги Наполеона утверждали, что Осман безрассудно растратил деньги и плохо спланировал. Они также утверждали, что он фальсифицировал счета. Хотя Наполеон нанял Османа, политические атаки были настолько интенсивными, что он заставил Османа стать козлом отпущения, надеясь, что его отставка удовлетворит буржуазные партии, которые все больше злились во время экономической депрессии конца 1860-х годов. 115>

Планы Османа с их радикальной перестройкой совпали с периодом интенсивной политической активности в Париже. Многих парижан беспокоило уничтожение «старых корней». Историк Роберт Герберт говорит, что «импрессионистское движение изобразило эту потерю связи в таких картинах, как Мане Бар в Фоли-Бержер ». Подопытный на картине разговаривает с мужчиной, видимым в зеркале позади нее, но кажется отстраненным. По словам Герберта, это симптом жизни в Париже в то время: граждане отдалились друг от друга. «Непрерывное разрушение физического Парижа привело к разрушению и социального Парижа». Поэт Шарль Бодлер стал свидетелем этих изменений и написал в ответ стихотворение «Лебедь ». Поэма представляет собой оплакивание и критику разрушения средневекового города во имя «прогресса»:

Старый Париж исчез (ни одно человеческое сердце.

не меняется наполовину так быстро, как лицо города).... Раньше здесь был птичий рынок,. и однажды холодным утром... Я увидел.. лебедя, который выскочил из клетки,. неуклюжие перепончатые лапы на мостовой,. белые перья перетаскивая через неравные рытвины,. и упорно клюют на водостоки..... Париж меняется... но в печали, как у меня. ничего не шевелится-новые здания, старые. окрестности превращаются в аллегорию,.

и воспоминания весят больше камня.

Осман также подвергался критике за высокую стоимость его проекта. Наполеон III уволил Османа 5 января 1870 года, чтобы повысить свою собственную падающую популярность. А Осман был излюбленной мишенью критики ситуационистов ; Помимо указания на репрессивные цели, которые были достигнуты урбанизмом Османа, Ги Дебор и его друзья (которые считали урбанизм «государственной наукой» или по своей сути «капиталистической» наукой) также подчеркнули что он красиво отделил зоны досуга от рабочих мест, тем самым провозглашая современный функционализм, о чем свидетельствует точное разделение зон Ле Корбюзье (одна зона для движения, другая один для проживания, а последний для работы).

Некоторые современные критики Османа со временем смягчили свои взгляды. Жюль Симон был пылким республиканцем, отказавшимся принести присягу Напоэлону III, и яростным критиком Османа в парламенте. Но в 1882 году он писал об Османе в «Гаулуа»: «Он пытался сделать Париж великолепным городом, и ему это удалось полностью. Когда он взял Париж в свои руки и стал управлять нашими делами, улицы Сен-Оноре и Сен-Антуан все еще оставались самые большие улицы в городе. У нас не было других прогулок, кроме Больших бульваров и Тюильри; Елисейские поля большую часть времени были канализацией; Булонский лес находился на краю света. Нам не хватало воды, рынки, свет, в те далекие времена, которые прошли всего тридцать лет назад. Он разрушал кварталы, можно сказать, целые города. Они кричали, что он сотворит чуму, он позволил нам плакать и, наоборот, через свое разумно проникая через улицы, он дал нам воздух, здоровье и жизнь. Здесь он создал улицу, здесь он создал проспект или бульвар, здесь место, площадь, променад. Из пустоты он создал Елисейские поля, Булонский лес, Венсенский лес. Он представил в своей прекрасной столице деревья и ручей.

Споры о военной функции бульваров Османа

Некоторые критики и историки в 20-м веке, особенно Льюис Мамфорд, утверждали что настоящая цель бульваров Османа заключалась в том, чтобы облегчить армии подавление народных восстаний. По мнению этих критиков, широкие бульвары дали армии большую мобильность, увеличили дальность стрельбы для пушек и усложнили заграждение улиц баррикадами. Они утверждали, что бульвары, построенные Османом, позволили французской армии легко подавить Парижскую Коммуну в 1871 году.

Другие историки оспаривали этот аргумент; они отметили, что, хотя сам Османн иногда упоминал военные преимущества бульваров при поиске финансирования для своих проектов, это никогда не было главной целью. Их основная цель, согласно Наполеону III и Осману, состояла в том, чтобы улучшить движение транспорта, обеспечить пространство и свет и виды на городские достопримечательности, а также украсить город.

Сам Осман не делал этого. отрицать военную ценность более широких улиц. В своих «Воспоминаниях» он писал, что его новый бульвар Севастополь привел к «потрошению старого Парижа, квартала беспорядков и баррикад». Он признал, что иногда использовал этот аргумент с парламентом, чтобы оправдать высокую стоимость своих проектов, утверждая, что они предназначались для национальной обороны и должны быть оплачены, по крайней мере частично, государством. Он написал: «Что касается меня, я, который был инициатором этих дополнений, внесенных в исходный проект, я заявляю, что никогда не думал, добавляя их, об их большей или меньшей стратегической ценности». Парижский городской историк Патрис де Монкан писал: «Рассматривать произведения Османа и Наполеона III только с точки зрения их стратегической ценности - очень упрощенно. Император был убежденным последователем Сен-Симона. Его Нельзя отрицать стремление сделать Париж, экономическую столицу Франции, более открытым, более здоровым городом не только для высших классов, но и для рабочих, и его следует признать основной мотивацией ».

Во время подавления Парижской Коммуны в 1871 году вновь построенные бульвары не были главным фактором поражения Коммуны. Коммунары потерпели поражение за одну неделю не из-за бульваров Османа, а из-за того, что их было пять к одному, у них было меньше оружия и меньше людей, обученных им пользоваться, у них не было плана защиты города; у них было очень мало опытных офицеров и не было единого командира, и каждый квартал оставался защищаться; и у них не было надежды на военную поддержку извне.

См. также
References

Notes and citations

Bibliography

Title page of Memoires by Haussmann, Victor Havard Publisher, 1890.
  • Carmona, Michel, and Patrick Camiller. Haussmann: His Life and Times and the Making of Modern Paris (2002) 505pp
  • de Moncan, Patrice,Le Paris d'Haussmann (2012), Les Editions du Mécène, Paris, (ISBN 978-2-907970-98-3 )
  • Maneglier, Hervé, Paris Impérial - La vie quotidienne sous le Second Empire, (1990), Armand Colin, (ISBN 2-200-37226-4 )
  • Pinkney, David H. Napoleon III and the Rebuilding of Paris (Princeton University Press, 1958)
  • Pinkney, David H. "Money and Politics in the Rebuilding of Paris, 1860–1870," Journal of Economic History (1957) 17#1 pp 45–61. in JSTOR
  • Richardson, Joanna. "Emperor of Paris Baron Haussmann 1809–1891," History Today (1975), 25#12 pp. 843–49
  • Weeks, Willet. Man Who Made Paris: The Illustrated Biography of Georges-Eugene Haussmann (2000) 160pp
External links
Wikimedia Commons has media related to Georges Eugène Haussmann.
Wikimedia Commons has media related to Haussmannian architecture.
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:16:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте