Forum des Halles во время реконструкции (сейчас завершено) | |
Местоположение | Париж, Франция |
---|---|
Дата открытия | 1979,. реконструкция к 2018 году |
Владелец | Unibail-Rodamco-Westfield (торговый центр),. RATP, (транзитный узел) |
No. магазинов и услуг | 168 |
Общая площадь торговых помещений | 60 000 квадратных метров |
Парковка | 2100 мест |
Доступ к общественному транспорту | . |
Веб-сайт | www.forumdeshalles.com |
Les Halles (французское произношение:, The Halls) был центральным рынком свежих продуктов в Париже. Он был снесен в 1971 году и заменен Westfield Forum des Halles, современным торговым центром, построенным в основном под землей и напрямую связанным с массивными RER и метро транзитный узел Шатле-ле-Аль. Ежедневно торговый центр принимает 150 000 посетителей.
В 2010 году была проведена масштабная реконструкция торгового центра, а в 2018 году была торжественно открыта новая версия Forum des Halles. 5 апреля 2016 года был открыт Canopée площадью 2,5 га.. В 2017 году Forum des Halles был вторым по посещаемости торговым центром в регионе Парижа с 42 миллионами посетителей.
В одиннадцатом веке рынок вырос на кладбище к северо-западу от Парижа в районе, называемом Маленькими Полянами (Шампо). В основном это был рынок галантерейных товаров и размена денег. Епископ ненадолго взял под свой контроль рынок, прежде чем разделить его с Людовиком VI в 1137 году. В 1183 году Филипп Август взял полный контроль над рынком и построил два рыночных зала - холлы - для защиты тканей. Он также построил стены вокруг рынка, включая землю, которая недавно была конфискована у ссыльных евреев. Когда он затем построил стены вокруг города, они охватили рынок, который быстро стал крупнейшим в городе (и со временем превратился из окраины города в его центр). Официально он оставался рынком галантерейных товаров на протяжении веков, но вскоре вокруг главных зданий выросли продуктовые ларьки, и к пятнадцатому веку цены на продукты в Ле-Аль стали считаться значительными для всего города.
В ближайшие столетия рынок ждут взлеты и падения, и его не раз перестраивали. Со временем все большее количество залов строилось специально для еды, но рынок галантерейных товаров оставался центральным в (все более тесном) пространстве.
Церковь Сент-Эсташ была построена в 16 веке. Круглый Halle aux Blés (Кукурузная биржа), спроектированный Николя Ле Камю де Мезьер, был построен между 1763 и 1769 годами в западной части Ле-Аль. Его круглый центральный двор позже был покрыт куполом, а в 1889 году он был преобразован в Торговую биржу. В 1850-х годах Виктор Бальтар спроектировал знаменитую конструкцию из стекла и железа, которая дом Les Halles на протяжении более века стал одной из достопримечательностей Парижа; это продлится до 1970-х годов. Теперь полностью перестроенный продовольственный рынок был известен как «Чрево Парижа», как Эмиль Золя назвал его в своем романе Le Ventre de Paris, действие которого происходит в оживленном районе. рыночная площадь 19 века.
Les Halles во время сноса в 1971 годуНе имея возможности конкурировать в условиях новой рыночной экономики и нуждаясь в капитальном ремонте, красочная атмосфера, некогда ассоциировавшаяся с шумным районом торговых палаток, исчезла в 1971 год, когда Les Halles демонтировали; оптовый рынок был перенесен в пригород Ренжис. Два стеклянных и чугунных рыночных павильона были демонтированы и восстановлены в другом месте; один в пригороде Парижа Ножан-сюр-Марн, другой в Иокогама, Япония.
Это место должно было стать точкой слияния RER, сеть новых линий скоростного метро, построенная в 1960-х годах. Три линии, ведущие из города на юг, восток и запад, должны были быть продлены и соединены в новой станции метро. В течение нескольких лет рынок представлял собой огромную открытую яму, прозванную "le Trou des Halles" (тру = дыра), считавшуюся бельмом на глазу у подножия исторической церкви Св. -Евсташ. Строительство было завершено в 1977 году на Шатле-ле-Аль, новом городском железнодорожном узле Парижа.
Forum des Halles, частично подземный многоэтажный коммерческий и торговый центр, спроектированный Клодом Васкони и открывшийся в восточной части площадки 4 сентября., 1979 г. в присутствии мэра Парижа Жака Ширака, и остается там по сей день. В 1986 году открылся сквер площадью четыре гектара. Многие из окрестных улиц были пешеходными.
Гар-де-Шатле - Ле-Аль - самая загруженная железнодорожная станция Парижа, обслуживающая 750 000 путешественников в будний день в среднем. Здания и их окрестности подверглись критике за их дизайн. В 2002 году мэр Бертран Делано объявил, что городские власти Парижа начнут общественные консультации по поводу реконструкции района, назвав Ле Аль «бездушными, архитектурно напыщенными бетонными джунглями».
Конкурс дизайнеров для Форума и садов, с записями от Жана Нувеля, Вини Мааса и Рема Колхаса. Был выбран проект Mangin для садов, в котором предлагалось заменить ландшафтные насыпи и дорожки 1980-х годов упрощенным рисунком пешеходных прогулок с востока на запад и большим центральным газоном. План также включает расширение пешеходной зоны дальше на восток, чтобы включить все улицы, граничащие с садами. Очередной конкурс проводился на редизайн Форума. Десять команд представили планы, и предложение Патрика Бергера было выбрано в 2007 году. Их дизайн включает в себя большой волнистый стеклянный навес, который закроет обновленный Форум. STIF и RATP приступили к планам реконструкции станции Шатле-ле-Аль в 2007 году, а в следующем году Бергер и Анциутти подписали контракт на реконструкцию станции.
Реконструкция станции включает новые входы на Rue Berger, Rue Rambuteau и Place Marguerite de Navarre, расширенный вестибюль RER и улучшенное пешеходное движение. Строительство началось в 2010 году по проекту, который включает сады, Форум и вокзал, и планируется продолжить до 2016 года. Заказчиками являются город Париж, RATP, который управляет парижским метро, и La Société. Civile du Forum des Halles de Paris, который управляет Форумом.
На Викискладе есть материалы, связанные с Les Halles. |