Стиль Наполеона III

редактировать
Архитектурный и художественный стиль, наиболее популярный между 1865 и 1880 годами Опера Гарнье (1862–1862 гг. 1875)

стиль Наполеона III, также известный как стиль Второй ампир, был в высшей степени эклектичным стилем архитектуры и декоративным искусством, в котором использовались элементы различных исторических стилей, а также новаторски использовались современные материалы, такие как железные каркасы и стеклянные световые люки. Он процветал во время правления императора Наполеона III во Франции (1852–1871) и оказал большое влияние на архитектуру и декор в остальной части Европы и Соединенных Штатах. Основные примеры этого стиля включают Опера Гарнье (1862–1871) в Париже Шарля Гарнье, Национальная библиотека Франции и церковь святого Августина (1860–1871). Архитектурный стиль был тесно связан с реконструкцией Парижа Османом, осуществленной во время Второй Империи; Новые здания, такие как Опера, должны были стать центральными точками новых бульваров.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Религиозная архитектура
  • 3 Лувр
  • 4 Внутреннее убранство и мебель
  • 5 Урбанизм - реконструкция Парижа Османом
  • 6 Архитектурная реставрация
  • 7 Ландшафтный дизайн
  • 8 Живопись - Парижский салон
  • 9 Рождение нового направления в искусстве
  • 10 Скульптура
  • 11 Музыка
    • 11.1 Оперетта
    • 11.2 Верди и Вагнер
    • 11.3 Новая французская опера: Гуно и Бизе
    • 11.4 Популярная музыка
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15 Внешние ссылки

Характеристики

Потолок Большого салона Опера Гарнье (1862–1875)

Стиль Наполеона III или Второй ампир черпал вдохновение из нескольких разных периодов и стилей, которые часто сочетались в одном здании или интерьере. Интерьер Оперы Гарнье работы Шарля Гарнье сочетал в себе архитектурные элементы французского Возрождения, палладианской архитектуры и французского барокко., и сумел придать ему последовательность и гармонию. Львиные ворота Дворца Лувра от Гектора Лефюэля - это версия французской архитектуры эпохи Возрождения в стиле Луи-Наполеона; Немногие посетители Лувра понимают, что это пристройка 19 века к зданию.

Еще одна особенность стиля Наполеона III - это адаптация дизайна здания к его функциям и характеристикам использованного материала. Примеры включают железнодорожную станцию ​​Гар дю Нор Жака Игнаса Хитторфа, церковь Святого Августина Виктора Бальтара и, в частности, здания рынка с железным каркасом. of Les Halles и читальный зал Bibliothèque nationale в Париже, оба также выполнены Виктором Бальтардом.

Основным принципом внутренней отделки Наполеона III было не оставлять места без отделки. Другой принцип - полихромия, обилие цвета, полученное с использованием цветного мрамора, малахита, оникса, порфира, мозаики и серебра или позолоченная бронза. Деревянные панели часто инкрустировали редкими и экзотическими породами дерева или затемняли, чтобы напоминать черное дерево. Для фасада Оперы Гарнье использовалось семнадцать различных цветных материалов, включая различные мраморы, камни и бронзу.

Архитектура

Вторая империя - архитектурный стиль. популярен в последнем половина 19 века и первые годы 20 века. Он был назван так в честь архитектурных элементов, модных в эпоху Второй Французской империи. По мере того, как стиль Второй Империи развивался из ренессансных основ 17-го века, он приобрел смесь более ранних европейских стилей, в первую очередь барокко, часто сочетающегося с мансардными крышами и / или низкими квадратными куполами <. 286>

Этот стиль быстро распространился и развился как архитектура эпохи возрождения барокко по всей Европе и через Атлантику. Возможность супер-масштабирования позволила широко использовать его при проектировании муниципальных и корпоративных зданий. В Соединенных Штатах, где одним из ведущих архитекторов, работавших в этом стиле, был Альфред Б. Маллет, здания этого стиля часто были ближе к своим корням 17-го века, чем образцы стиля, найденного в Европе.

Доминирующим архитектурным стилем Второй империи был эклектизм, в значительной степени заимствованный из готического стиля, стиля ренессанса и стилей, преобладающих в течение правления Людовика XV и Людовика XVI. Стиль был описан Эмилем Золя, не поклонником Империи, как «богатое внебрачное дитя всех стилей». Лучшим примером была Опера Гарнье, начатая в 1862 году, но завершившаяся только в 1875 году. Архитектором был Шарль Гарнье (1825–1898), выигравший конкурс на проект, когда он был всего тридцать семь. На вопрос императрицы Евгении, как называется здание в стиле, он ответил просто: «Наполеон III». В то время это был самый большой оперный театр в мире, но большая часть внутреннего пространства была посвящена чисто декоративным помещениям: парадные лестницы, огромные холлы для прогулок и большие частные ложи. Другой пример - мэрия, или ратуша, 1-го округа Парижа, построенная в 1855–1861 гг. В неоготическом стиле архитектором Жаком Игнасом Хитторффом (1792–1867).

Промышленная революция начала требовать нового типа архитектуры: большего, более сильного и менее дорогого. Новая эра железных дорог и вызванный ею огромный рост путешествий потребовали новых вокзалов, больших отелей, выставочных залов и универмагов в Париже. Хотя внешний вид большинства монументальных зданий Второй Империи обычно оставался эклектичным, внутри происходила революция; Основываясь на модели Хрустального дворца в Лондоне (1851 г.), парижские архитекторы начали использовать чугун рамы и стены из стекла в своих зданиях.

Самые большие. В новом центральном рынке Парижа Les Halles (1853–1870) драматически использовались железо и стекло - ансамбль огромных павильонов из стекла и железа, спроектированный Виктором Бальтаром (1805–1870). 1874) и Феликс-Эммануэль Калле (1792–1854). Жак-Игнас Хитторф также широко использовал железо и стекло в интерьере нового Северного вокзала (1842–1865), хотя фасад был выполнен в идеальном неоклассическом стиле и украшен классические статуи, изображающие города, обслуживаемые железной дорогой. Балтард также использовал стальной каркас при строительстве самой большой новой церкви, построенной в Париже во времена Империи, церкви Святого Августина (1860–1871). Хотя конструкция поддерживалась чугунными колоннами, фасад был эклектичным. Анри Лабруст (1801–1875) также использовал железо и стекло для создания драматического подобного собору читального зала для Национальной библиотеки на территории Ришелье (1854–1875).

Вторая Империя также увидела завершение или реставрацию нескольких архитектурных сокровищ: были наконец завершены крылья Лувра, знаменитые витражи и структура Сент-Шапель были восстановлены Эженом Виолле-ле-Дюк, а Собор Парижской Богоматери подвергся обширной реставрации. В частности, в случае Лувра реставрации были иногда более образными, чем историческими.

Религиозная архитектура

Во времена Второй Империи, особенно под влиянием архитектора и историка Эжена Виолле-ле-Дюк, французская религиозная архитектура окончательно отошла от неоклассического стиля, который доминировал в церковной архитектуре Парижа с 18-го века. век. Начали строиться неоготика и другие исторические стили, особенно в восьми новых округах, расположенных дальше от центра, добавленных Наполеоном III в 1860 году. Первой неоготической церковью была базилика Сент-Клотильд, строительство которой началось работы Кристиана Гау в 1841 году и завершено Теодором Баллю в 1857 году. Во времена Второй Империи архитекторы начали использовать металлические рамы в сочетании с готическим стилем: Eglise Saint-Laurent, церковь 15-го века, перестроенная в нео -Готический стиль - Симон-Клод-Констан Дюфе (1862–65), Сен-Эжен-Сент-Сесиль Луи-Огюст Буало и Адриан-Луи Люссон (1854–55) и Сен-Жан- Батист Бельвиль - Жан-Батист Ласс (1854–1859). Самой большой новой церковью, построенной в Париже во времена Второй империи, была церковь Святого Августина (1860–71) Виктором Бальтардом, проектировщиком металлических павильонов рынка Ле Аль. Хотя фасад был эклектичным, внутренняя структура была современной, поддерживаемой тонкими чугунными колоннами.

Не все церкви при Наполеоне III были построены в готическом стиле. Марсельский собор, построенный с 1852 по 1896 год, был спроектирован в стиле византийского возрождения с 1852 по 1896 год, главным образом Леоном Водойе и Анри-Жаком Эсперандье.

Лувр

Многие проекты Наполеона III включали завершение Дворца Лувра, примыкавшего к его собственной резиденции в дворце Тюильри. Между 1864 и 1868 годами он поручил архитектору Гектору Лефуэлю перестроить Павильон де Флор из Лувра эпохи Возрождения; Лефуэль добавил в павильон множество своих собственных украшений и идей, в том числе скульптуру Флоры Жана-Батиста Карпо. Он также добавил апартаменты для императрицы, которые можно увидеть сегодня, и полностью перестроил Луврскую Порт-де-Львица в изящном и гармоничном, если не полностью историческом стиле. В этих воротах изначально была статуя Наполеона III над центральной аркой, которую убрали во время Третьей республики.

Апартаменты императрицы Евгении находились в части Лувра, реконструированной Наполеоном. III, и избежал разрушения во время Парижской Коммуны. Они долгое время принадлежали Министерству финансов Франции, но были восстановлены в их первоначальном виде и представляют собой хорошую иллюстрацию стиля Наполеона III.

Внутреннее убранство и мебель

Комфорт был главным приоритетом мебели Второй Империи. Стулья были искусно обиты бахромой, кисточками и дорогими тканями. Гобеленовая мебель была очень модной. Структура стульев и диванов обычно полностью скрывалась обивкой или украшалась медью, ракушкой или другими декоративными элементами. Новые и экзотические новые материалы, такие как бамбук, папье-маше и ротанг, были впервые использованы в европейской мебели наряду с полихромное дерево и дерево, окрашенное черным лаком. Появился мягкий пуф, или скамеечка для ног, а также угловой диван и необычные стулья для интимных бесед между двумя людьми (Le sure) или тремя людьми (Le indiscret). Кресло Crapaud (или жаба) было низким, с толстой спинкой и подлокотниками, а также бахромой, скрывающей ножки стула.

Французский ренессанс и стиль Генриха II оказали большое влияние на сундуки и шкафы, буфеты и верительные грамоты, которые были массивными и построены как небольшие соборы, украшенные колоннами, фронтонами, картуши, маскароны и резные ангелы и химеры. Обычно их строили из ореха или дуба, а иногда и из более грязных пятен, чтобы напоминать черное дерево.

Другим популярным влиянием был стиль Людовика XVI или французский неоклассицизм, который был предпочтение Императрицы Евгении. Ее комнаты во дворце Тюильри и других местах были оформлены в этом стиле.

Урбанизм - реконструкция Парижа Османом

Стиль Наполеона III неотделим от реконструкции Парижа под Жоржем-Эженом Османном, префектом Императора Сены между 1852 и 1870 годами. Здания после реконструкции демонстрируют своеобразие цели и дизайна, последовательность городского планирования была необычной для того периода. В этом стиле были построены многочисленные общественные здания: железнодорожные вокзалы, торговый суд и дворец Гарнье. Основные здания, включая Оперный театр и церковь Св. Августина, были спроектированы так, чтобы быть центральными точками новых проспектов и быть видимыми с большого расстояния.

Наполеон III также построил монументальные фонтаны, чтобы украсить сердце города; его парижский городской архитектор Габриэль Давиуд спроектировал полихромный Фонтен Сен-Мишель (официально Фонтен де ла Пэ) в начале нового бульвара Османа Сен-Мишель. Среди других крупных работ Давюда Наполеона III были два театра на Place du Châtelet, а также декоративная ограда Parc Monceau, а также киоски и храмы Bois de Boulogne, Венсенский лес и другие парки Парижа.

Расширение городских границ за счет новых бульваров Наполеона III и Османа потребовало строительства множества новых общественных зданий, в том числе новых (1861–1867 гг.), Построенных под влиянием стиля французского Возрождения, Теодор Баллю ; и новая ратуша 1-го округа, созданная Жаком Игнасом Хитторффом (1855–60), в сочетании стилей ренессанса и готики. Новая ратуша располагалась рядом с готической церковью Сен-Жермен-л'Оксерруа. Между двумя зданиями архитектор Теодор Баллю построил готическую колокольню (1862 г.), чтобы связать два здания.

Новые типы архитектуры, связанные с экономикой расширение: железнодорожные вокзалы, гостиницы, офисные здания, универмаги и выставочные залы заняли центр Парижа, который ранее был в основном жилым. Чтобы улучшить движение транспорта и обеспечить свет и воздух в центре города, префект Сены Наполеона разрушил разрушающиеся и переполненные кварталы в центре города и построил сеть грандиозных бульваров. Расширение использования новых строительных материалов, особенно железных каркасов, позволило построить гораздо более крупные здания для торговли и промышленности.

Архитектурная реставрация

Наполеон III заказал Эжена Виолле-ле-Дюк восстановить средневековый город Каркассон в 1853 году.

Другим аспектом стиля Наполеона III было восстановление исторических памятников, которые были сильно повреждены во время Французской революции или были под угрозой разрушения из-за роста городов. Эту программу в значительной степени выполнил Эжен Виолле-ле-Дюк, чей неоготический дизайн для новой Парижской оперы позже уступил место Гарнье. Восстановление Нотр-Дама, начатое в 1845 году, продолжалось двадцать пять лет. Некоторые его дополнения отличались от оригинала. Виолле-ле Дюк восстановил flèche, или шпильку, собора Нотр-Дам-де-Пари, который был частично разрушен и осквернен во время Французской революции, в несколько ином стиле., и добавил горгульи, которых изначально не было на фасаде.

В 1855 году он завершил начатую в 1845 году реставрацию витражей Сент-Шапель, а в 1862 году объявил его национальным историческим памятником. Он также начал программы восстановления средневековых стен Сите-де-Каркассон и других мест. Реставрация Виолле-ле-Дюк подверглась критике в конце 20-го века за то, что иногда преследовала дух оригинальной работы, а не строгую точность (например, использование готического колпака башни из северной Франции для стен Сите-де-Каркассон, а не проект башни из этого региона), но в Каркассоне и других случаях сооружения были бы полностью уничтожены без вмешательства Наполеона III и Виолле-ле-Дюк.

Ландшафтный дизайн

Наполеон III назвал Жоржа-Эжена Османа своим новым префектом Сены в 1853 году и поручил ему построить новые парки на окраинах города по образцу Гайд-парка в Лондоне - парки, которые он часто посещал, когда был в изгнании. Осман собрал замечательную команду: Жан-Шарль Адольф Альфан, первый в городе директор новой Службы променадов и плантаций; Жан-Пьер Барийе-Дешам, первый главный садовник города; Эжен Белгран, инженер-гидротехник, который восстановил городскую канализацию и водоснабжение и обеспечил водой парки; и Габриэль Давиуд, главный архитектор города, который проектировал шале, храмы, гроты, безумия, заборы, ворота, домики, фонарные столбы и другую парковую архитектуру.

Более В течение семнадцати лет Наполеон III, Осман и Альфанд создали 1835 гектаров новых парков и садов и посадили более шестисот тысяч деревьев, что стало самым большим расширением зеленых насаждений Парижа до или после. Они построили четыре крупных парка на севере, юге, востоке и западе города, заново залили и обновили исторические парки, а также добавили десятки небольших площадей и садов, так что никто не жил более чем в десяти минутах от парка или площади. Кроме того, они посадили десятки тысяч деревьев вдоль новых бульваров, созданных Османом, простираясь от центра до окраин. Парки Парижа обеспечивали развлечения и отдых для всех слоев парижан во время Второй империи.

Стиль ландшафтного дизайна городских парков Наполеона III имел большое влияние за пределами Франции. У американского ландшафтного дизайнера Фредерика Лоу Олмстеда была карта Булонского леса на стене своего офиса. Центральный парк в Нью-Йорке и Парк Золотых ворот в Сан-Франциско оба показывают влияние парков Наполеона III.

Живопись - Парижский Салон

Пристрастия Наполеона III к живописи были довольно традиционными, отдавая предпочтение академическому стилю изящных искусств в исторических и аллегорических картинах. Среди его любимых художников были Александр Кабанель, Эрнест Мессонье, Жан-Леон Жером и Вильгельм-Адольф Бугро, получившие важные заказы. Энгр в конце своей жизни также был важной фигурой как в портретной, так и в исторической живописи.

Во времена Второй Империи Парижский салон был самым важным событием года для художников, граверов и скульпторов. Он проводился каждые два года до 1861 года, а затем каждый год в Palais de l'Industrie, гигантском выставочном зале, построенном для Парижской универсальной выставки 1855 года. Медаль Салона заверяла художника в заказы от богатых покровителей или от французского правительства. Следуя правилам Académie des Beaux-Arts, созданной в 18 веке, соблюдалась иерархия жанров картин: на самом высоком уровне была историческая живопись, за которой следовали портрет, пейзаж и жанровая живопись, с натюрмортами внизу. Художники приложили большие усилия и интриги, чтобы получить одобрение жюри, чтобы представить свои картины в Салоне и организовать хорошее размещение в выставочных залах.

Парижским салоном руководил граф Эмильен де Ньиверкерк, суперинтендант изящных искусств, который был известен своими консервативными вкусами. Он с пренебрежением относился к новой школе художников-реалистов, возглавляемой Гюставом Курбе. В 1863 году жюри Парижского салона отклонило все заявки художников-авангардистов, включая работы Эдуарда Мане, Камиля Писсарро и Йохана Йонгкинда. Художники и их друзья пожаловались, и жалобы дошли до Наполеона III. Его канцелярия выступила с заявлением: "К Императору поступили многочисленные жалобы по поводу произведений искусства, которые были отклонены жюри Выставки. Его Величество, желая позволить общественности судить о законности этих жалоб, решил, что произведения искусства, в которых было отказано, должны быть выставлены в другой части Дворца промышленности ".

Согласно указу Наполеона, выставка отклоненных картин, названная Salon des Refusés, была проходил в другой части Дворца промышленности, где проходил Салон. Более тысячи посетителей в день приходили посмотреть на такие известные ныне картины, как Эдуара Мане Le Déjeuner sur l'herbe и Symphony in White, №322 Джеймса Макнила Уистлера. 1: Белая девушка. Журналист Эмиль Золя сообщил, что посетители толкались, чтобы попасть в переполненные галереи, где были развешены отказанные картины, и комнаты были полны смеха и насмешливых комментариев многих зрителей. В то время как картины высмеивались многими критиками и посетителями, работы авангарда впервые стали известны французской публике и заняли свое место рядом с более традиционным стилем живописи.

Правительство Наполеона III также поручил художникам производить декоративные работы для общественных зданий. Энгра было поручено расписать потолок главного салона Отеля де Виль в Париже Апофеозом Наполеона, дяди императора. (Картина была уничтожена в 1871 году, когда здание было подожжено Парижской Коммуной.) Наполеон III назвал Энгра Великим офицером Почетного легиона. В 1862 году он был удостоен звания сенатора и стал членом Имперского совета по общественному просвещению.

Делакруа также получил важные официальные поручения. С 1857 по 1861 год работал над фресками для Chapelle des Anges в церкви Сен-Сюльпис в Париже. Среди них были «Битва Иакова с ангелом», «Святой Михаил, убивающий дракона» и «Изгнание Гелиодора из храма».

Жан-Батист-Камиль Коро начал свою карьеру с учебы в École des Beaux-Arts как академический художник, но постепенно начал рисовать более свободно и выражать эмоции и чувства через свои пейзажи. Его девизом было «никогда не терять то первое впечатление, которое мы чувствуем». Он делал наброски в лесах вокруг Парижа, а затем переработал их в окончательные картины в своей студии. Он показывал картины в Салоне еще в 1827 году, но настоящей славы и признания критиков он не добился до 1855 года, во времена Второй империи.

Рождение нового направления в искусстве

В то время как академические художники доминировали в Салоне, новые художники и новые движения стали заметными во времена Наполеона III. Гюстав Курбе (1819–1872) был лидером школы художников-реалистов времен Второй империи, которые изображали жизнь простых людей и сельскую жизнь, а также пейзажи. Он радовался скандалу и осуждал художественный истеблишмент, Академию художеств и Наполеона III. В 1855 году, когда его заявки в Салон были отклонены, он устроил собственную выставку из сорока своих картин в соседнем здании. В 1870 году Наполеон III предложил отдать Почетный легион Курбе, но Курбе высокомерно отклонил это предложение.

Термин импрессионист не был изобретен до 1874 года, но во время Второй империи все основные художники-импрессионисты работали в Париже, изобретая свои собственные стили. Клод Моне выставил две свои картины, пейзаж и портрет своей будущей жены Камиллы Донсьё, в Парижском салоне 1866 года.

Крупный художник-декоратор, чья карьера был запущен при Наполеоне III Пюви де Шаванн. Он стал известен в Париже в Belle Époque своими фресками в Париже Пантеоне, Сорбонне и Парижском отеле де Виль.

Эдгар Дега (1834–1917), сын банкира, изучал академическое искусство в Школе изящных искусств и отправился в Италию, чтобы изучать художников эпохи Возрождения. В 1868 году он начал посещать Café Guerbois, где познакомился с Мане, Моне, Ренуаром и другими художниками новой, более естественной школы, и начал развивать свой собственный стиль.

Скульптура

Самым выдающимся скульптором времен правления Наполеона III был Жан-Батист Карпо, который участвовал в оформлении нескольких достопримечательностей Наполеона III, в том числе фасада Оперы Гарнье и новых пристроек к Лувру. Его стиль прекрасно дополнял исторические стили, но был достаточно оригинальным и смелым, чтобы стоять самостоятельно. Родился в Валансьене, Норде, сын каменщика, его первые исследования были у Франсуа Руде. Карпо поступил в École des Beaux-Arts в 1844 году и выиграл Prix de Rome в 1854 году. Переехав в Рим в поисках вдохновения, он изучил там работы Микеланджело, Донателло и Верроккьо. Пребывая в Риме с 1854 по 1861 год, он почувствовал вкус к движению и непосредственности, которые он соединил с великими принципами искусства барокко. Карпо искал предметы из реальной жизни на улицах и порвал с классическими традициями. Его скульптура La Danse для фасада Парижской оперы (1869) вызвала скандал, когда была установлена ​​из-за яркой позы обнаженных фигур.

Молодой новый скульптор, Огюст Роден, безуспешно пытался пробиться в скульптуру во времена Второй Империи; он трижды подавал документы в École des Beaux-Arts, но каждый раз ему отказывали.

Музыка

Оперетта

При Наполеоне III, новый, более легкий мюзикл Жанр, оперетта, зародился в Париже и особенно расцвел в творчестве Жака Оффенбаха. Он возник не из классической оперы, а из комической оперы и водевиля, которые были очень популярны в то время. Его характерными чертами были легкий сюжет, изобилие забавы и комедии, разговорные диалоги, смешанные с песнями и инструментальной музыкой. Первые произведения были поставлены в 1848 году Августом Флоримондом Ронгером, более известным как Эрве. Произведения Эрве включали Латруийатта и Труффальдини, или неудобства бесконечно затянутой слишком долгой вендетты, и Агамемнона, или «Верблюда с двумя горбами». Ранние произведения были ограничены двумя исполнителями на сцене одновременно и обычно длились не более одного действия. После 1858 года они стали длиннее и сложнее, с более крупными актерами и несколькими действиями, и сначала получили название оперы буффы, затем оперетты. Эрве открыл свой собственный театр, Folies Concertantes на Бульваре дю Темпл, в главном театральном районе Парижа, и они также ставились в других театрах города.

Новый композитор, Жак Оффенбах, вскоре появился, чтобы бросить вызов Эрве. Оффенбах родился в Германии. Сначала он играл на виолончели в оркестре Комедийной оперы, а затем был дирижером оркестра Комеди-Франсез, сочиняя музыку в перерывах между выступлениями. В 1853 году он написал короткую музыкальную сцену, исполняемую между актами, а затем более амбициозную короткую комедию «Пепито» для Театра вариантов. Ему не удалось поставить свою работу в крупных театрах, поэтому он попробовал другой подход. В 1855 году, воспользовавшись первой Парижской международной выставкой, собравшей в город огромное количество людей, он арендовал театр на Елисейских полях и ставил свои мюзиклы до аншлагов. Затем он открыл новый театр, Bouffes-Parisiens, который открылся в 1855 году с работы под названием Ba-ta-clan, мюзикла в китайском стиле. Театр Оффенбаха привлекал не только аудиторию рабочего и среднего класса, традиционную публику мюзик-холлов, но и высшие классы. Комические оперные сцены чередовались с музыкальными интермедиями Россини, Моцарта и Перголезе. В 1858 году он сделал шаг вперед, создав свою первую полнометражную оперетту с четырьмя действиями и хором Орфей в подземном мире. Это был популярный и критический триумф, сыгранный в течение двухсот двадцати восьми вечеров. После последней ночи Наполеон III предоставил Оффенбаху французское гражданство, и его имя официально изменилось с Якоба на Жак.

Верди и Вагнер

Великая опера и другие музыкальные жанры также процветали при Наполеоне III. Строительство железнодорожных станций в Париже привлекло в город тысячи туристов со всей Франции и Европы и увеличило спрос на музыку и развлечения. Оперы и мюзиклы могли играть в больших домах и играть гораздо дольше. Старые театры на «Бульваре Преступлений» были снесены, чтобы освободить место для нового бульвара, но в центре города были построены новые более крупные театры. Верди подписал в 1852 году контракт на создание нового произведения для Парижской оперы в сотрудничестве с Эженом Скрибом. Результатом стало Les vêpres siciliennes. Верди жаловался, что парижский оркестр и хор непослушны и недисциплинирован, и репетировал их неслыханно сто шестьдесят один раз, прежде чем почувствовал, что они готовы. Его работа была вознаграждена; Опера имела успех у критиков и была исполнена 150 раз вместо первоначально предложенных сорока спектаклей. Однако он был недоволен тем, что его оперы были менее успешны в Париже, чем оперы его главного соперника, Мейербера ; он вернулся в Италию и не возвращался несколько лет. Его уговорили вернуться на сцену Дон Карлос, специально заказанную для Парижской оперы. И снова он столкнулся с неприятностями; один певец подал на него в суд из-за кастинга, и соперничество между другими певцами отравило постановку. Впоследствии он написал: «Я не композитор для Парижа, я верю в вдохновение; других волнует только то, как сложены пьесы».

Наполеон III лично вмешался, Рихард Вагнер обратно в Париж; 13 марта 1861 года Вагнер репетировал оркестр 63 раза для первой французской постановки Тангейзер. К сожалению, Вагнер не пользовался популярностью как у французских критиков, так и у членов влиятельного французского социального общества. Во время премьеры, в присутствии Вагнера, члены Жокей-клуба насвистывали и насмехались с первых нот увертюры. Уже после трех спектаклей оперу сняли с репертуара. Вагнер отомстил в 1870 году, когда прусская армия захватила Наполеона III и окружила Париж; он написал специальное музыкальное произведение, посвященное этому событию, «Ода немецкой армии в Париже».

Во времена Второй империи, до закрытия Оперы Гарнье, в Париже было три основные оперные театры: Зал Ле Пеллетье, где Император едва избежал террористической бомбы в 1858 году; Театр Лирик ; и Les Italiens, где были представлены только итальянские работы, на итальянском языке. Среди крупнейших французских композиторов того времени были Шарль Гуно, Гектор Берлиоз, Фелисьен Давид и Габриэль Форе.

Новая французская опера: Гуно и Бизе

В то время как Верди и Вагнер, безусловно, привлекали наибольшее внимание, молодые новые французские композиторы также стремились привлечь внимание. Шарль Гуно написал свою первую оперу, Сафо, в 1851 году по настоянию своего друга, певицы Полин Виардо ; это был коммерческий провал. Он не имел большого театрального успеха до Фауст, производного от Гете, премьера которого состоялась в Театре Лирик в 1859 году. Это произведение остается наиболее известным ему. ; и хотя на то, чтобы добиться популярности, потребовалось время, она стала одной из самых часто поставленных опер всех времен: к 1975 году в одной только Парижской Опере состоялось не менее 2000 представлений.

Жорж Бизе написал свою первую оперу, Les pêcheurs de perles, для труппы Théâtre Lyrique. Его первое исполнение состоялось 30 сентября 1863 года. Критики были в целом враждебны, хотя Берлиоз похвалил произведение, написав, что оно «делает г-ну Бизе величайшую честь». Общественная реакция была вялой, и показ оперы закончился после 18 представлений. Он не исполнялся повторно до 1886 года. Бизе не имел большого успеха до Кармен в 1875 году. Он умер после тридцать третьего выступления. «Кармен» стала одной из самых исполняемых опер всех времен.

Популярная музыка

Стили популярной музыки также развивались при Наполеоне III. Кафе-концерт или кафе-концерт проводились в Париже, по крайней мере, по одному в каждом районе. Они варьировались от певца-одиночки с фортепиано до элегантных кафе с оркестром. Городское постановление, призванное защитить традиционные музыкальные театры, запрещает артистам в кафе носить костюмы, танцевать, пантомиму или использовать декорации или декорации; им также было запрещено петь более сорока песен за вечер, и они должны были представлять программу заранее каждый день. Этот закон был оспорен одним владельцем кафе-концерта, который нанял бывшую актрису из Комеди-Франсез для исполнения сцен из классических пьес в костюмах. Закон был пересмотрен в 1867 году, что открыло путь к совершенно новому институту в Париже - мюзик-холлу с комедиями, декорациями и костюмированными певцами и танцорами. Впервые профессия певца получила формальный статус, и впервые композиторы могли получать гонорары за исполнение своих песен.

См. Также

  • значок Архитектурный портал

Ссылки

Библиография

Dean, Winton (1980). «Бизе, Жорж (Александр Сезар Леопольд)». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. 2 . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-23111-2.

  • Де Моран, Генри (1970). Histoire des Arts décoratifs. Librarie Hacahette.
  • Ducher, Robert (1988), Caractéristique des Styles, Paris: Flammarion, ISBN 2-08-011539-1
  • Fierro, Alfred (1996). Histoire et dictionnaire de Paris. Роберт Лаффонт. ISBN 2-221-07862-4.
  • Эрон де Вильфосс, Рене (1959). Histoire de Paris. Бернар Грассет.
  • Джовер, Мануэль (2005). Энгр (на французском). Париж: Terrail / Édigroup. ISBN 2-87939-287-X.
  • Манелье, Эрве (1990). Paris Impérial- La vie quotidienne sous le Second Empire (на французском языке). Париж: Арман Колин. ISBN 2-200-37226-4.
  • Прина, Франческа; Демартини, Елена (2006). Маленькая энциклопедия архитектуры. Париж: Солнечный. ISBN 2-263-04096-X.
  • Хопкинс, Оуэн (2014). Стили в архитектуре. Данод. ISBN 978-2-10-070689-1.
  • Renault, Christophe (2006), Les Styles de l'architecture et du mobilier, Париж: Gisserot, ISBN 978-2-87747-465-8
  • Райли, Ноэль (2004), Grammaire des Arts Décoratifs de la Renaissance au Post-Modernisme, Flammarion, ISBN 978-2- 08-011327-6
  • Сарман, Тьерри (2012). Histoire de Paris: политика, урбанизм, цивилизация. Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN 978-2-7558-0330-3.
  • Texier, Simon (2012), Paris - Panorama de l'architecture de l'Antiquité à nos jours, Paris: Parigramme, ISBN 978-2-84096-667-8
  • Томан, Рольф (2007). Néoclassicisme et Romantisme: архитектура, скульптура, peinture, dessin (на французском языке). Ульманн. ISBN 978-3-8331-3557-6.
  • Dictionnaire Historique de Paris. Le Livre de Poche. 2013. ISBN 978-2-253-13140-3.
  • Вила, Мари Кристин (2006). Парижская музыка - Huit Siècles d'histoire. Париж: Париграмма. ISBN 978-2-84096-419-3.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с архитектурой Второй Империи.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:32:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте