Фульдский собор

редактировать
Фульдский собор
Храм Христа Спасителя
Fuldaer Dom
Fuldaer Dom 028a.jpg Фульдский собор
Фульдский собор находится в Германии. Фульдский собор Фульдский собор Расположение в Германии
50 ° 33′14 ″ N 9 ° 40′18 ″ E  /  50,5540 ° с. Ш. 9,6718 ° в.  / 50,5540; 9,6718 Координаты : 50 ° 33′14 ″ N 9 ° 40′18 ″ E  /  50,5540 ° с. Ш. 9,6718 ° в.  / 50,5540; 9,6718
Место расположения Фульда
Страна Германия
Номинал Католик
История
Прежнее имя (имена) Церковь аббатства Фульды
Положение дел собор
Основан 23 апреля 1704 г.
Учредитель (и) Адальберт фон Шлейфрас
Преданность Святой Бонифаций
Преданный 15 августа 1712 г.
Прошлый епископ (ы) Штурмиус, Йоханнес Диба, Хайнц Йозеф Альгермиссен
Архитектура
Функциональный статус Активный
Архитектор (ы) Иоганн Динценхофер
Архитектурный тип Церковь
Стиль Барокко
Завершенный 1712 г.
Характеристики
Длина 99 м (324 футов 10 дюймов)
Высота 39 м (127 футов 11 дюймов)
Количество шпилей 2
Высота шпиля 65 м (213 футов 3 дюйма)
Колокольчики 10
Администрация
Епархия Фульда
Провинция Падерборн
Духовенство
Епископ (ы) Майкл Гербер

Собор Фульды ( нем. Fuldaer Dom, также Sankt Salvator ) - бывшая церковь аббатства Фульдского аббатства и место захоронения Святого Бонифация. С 1752 он также был собор в епархии Фульда, из которых были созданы Принц-настоятелей Fulda епископов. Аббатство было распущено в 1802 году, но епархия и собор сохранились. Преданность Христа Спаситель ( Латинский : Salvator ). Собор представляет собой вершину барочного района Фульды и является символом города.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Ориентация
    • 2.2 Размеры
    • 2.3 Форма и план
    • 2.4 Внешний вид
      • 2.4.1 Колокольни
      • 2.4.2 Главный портал
      • 2.4.3 Обелиски
    • 2.5 Интерьер
      • 2.5.1 Золотое колесо
      • 2.5.2 Купол
  • 3 Фурнитура и меблировка
    • 3.1 Колокола
    • 3.2 Главный алтарь
    • 3.3 Орган
    • 3.4 Склеп
  • 4 Окрестности собора
  • 5 Соборный музей
  • 6 Соборная площадь
  • 7 захоронений
  • 8 изображений
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки
История
Вид на аббатство с изображением в центре базилики Ратгар, предшественницы нынешнего собора (гравюра на меди 1655 г.)

Нынешний собор стоит на месте базилики Ратгар (когда-то самой большой базилики к северу от Альп), которая была местом захоронения Святого Бонифация и церковью аббатства Фульда, функции, которые новое здание должно было продолжить.

Планы новой церкви были составлены в 1700 году одним из величайших немецких архитекторов эпохи барокко Иоганном Динценхофером, которому по рекомендации Папы Римского после ознакомительной поездки Динценгофера в Рим князь-аббат Адальберт фон Шлейфрас заказал новое здание. в 1699 году. Намеренное сходство внутреннего устройства церкви с базиликой Святого Петра в Риме является свидетельством визита Динценгофера.

Базилика Ратгар была снесена, чтобы освободить место для новой постройки в стиле барокко, строительство которой началось 23 апреля 1704 года с частичным использованием фундамента более ранней базилики. В 1707 году оболочка была завершена. Крыша была закончена в 1708 году, а интерьер - в 1712 году. Новая церковь аббатства была освящена 15 августа 1712 года. Табличка-посвящение, размещенная на фасаде фон Шлейфрасом, дает посвящение Христу Сальватору.

Новое здание в стиле барокко, как и его предшественник, служило церковью аббатства и усыпальницей святого Бонифация. В 1752 году он был возведен в собор при создании Фульдской епархии. В 1802 году аббатство Фульды было распущено, и функция собора как церкви аббатства прекратилась, но он продолжал действовать как резиденция епископов Фульды.

4 июня 1905 г. во время празднования 1150-летия со дня кончины святого Бонифация в правой башне поселился случайный фейерверк и возник пожар (предполагается, что он зажег гнезда старых галок). Башня сгорела, а колокола Осанна и Бонифатий были разрушены. Остальные части собора не пострадали.

После повреждений, нанесенных авианалётами во время Второй мировой войны, собор был закрыт на реставрацию до 1954 года.

Папа Иоанн Павел II посетил Фульду 17 и 18 ноября 1980 года. 18 ноября на соборной площади присутствовало более 100 000 человек, чтобы присутствовать на мессе под открытым небом, отмеченной Папой.

Архитектура

Ориентация

Подобно базилике Ратгар до нее и собору Святого Петра в Риме, но в отличие от подавляющего большинства европейских церквей, собор Фульды ориентирован на запад. Главный фасад на соборной площади - восточный фасад, а хор расположен в западном конце нефа. (У базилики Ратгар был второй хор на востоке, который Динценгофер не повторил в своем новом здании).

Размеры

Собор имеет длину 99 метров и высоту до купола 39 метров. Главный фасад обрамлен двумя башнями высотой 65 метров.

Форма и план

Здание представляет собой базилику с центральным и двумя боковыми нефами, а также двумя трансептами, разделенными переходом, над которым находится купол. Таким образом, план земли представляет собой крест с двумя плечами. Неф расширен на восток за счет добавления вестибюля, двух фасадных башен и двух купольных часовен (часовня Святого Андрея и часовня Святого Иоанна). За переходом и северным трансептом продолжается алтарь с главным алтарем, а за ним - хор, а под ним - склеп Святого Бонифация. Боковые проходы проходят параллельно главному проходу до ризницы и часовни Девы Марии, которая непосредственно примыкает к бывшим монастырским зданиям.

Внешний вид

Внешний вид

Колокольни

Фасад обрамляют две башни высотой 65 метров, четыре этажа которых четко очерчены уступами. Статуи из песчаника больше, чем в натуральную величину, работы Андреаса Бальтазара Вебера, изображают справа святого Штурма как аббата с митрой, посохом аббата и книгой, а слева святого Бонифация как епископа с посохом и Библию, пронзенную кинжалом. На третьем этаже - медные и позолоченные цифры и стрелки механических часов и солнечных часов.

Главный портал

Главный портал

Четыре массивные трехчетвертные колонны с полупилястрами стоят по обе стороны от главного портала и поддерживают архитрав, фриз с его триглифами и тяжелые карнизы. На архитраве над сегментами круглой арки сидят два больших ангела, поддерживающих герб принца-аббата Адальберта фон Шлейфраса, скульптурный Бальтазаром Эстербауэром, состоящий из гербов Фульдского аббатства, разделяющих руки фон Шлейфраса.

Дверь портала украшена коринфскими пилястрами и дверной фурнитурой из кованого железа.

Верхний ярус фасада разделен массивными колоннами. Большое окно с круглым верхом украшают колонны, изогнутые арки и урны. Окно окружено скульптурами из песчаника, изображающими святых-покровителей Фульды, братьев-близнецов Симплициуса и Фаустина как рыцарей. На их щитах изображен символ - три лилии - и крест, устройство аббатства, оба изображены на гербе города Фульда.

Центральная часть фасада завершается треугольным фронтоном с урнами и круглым окном. На острие фронтона стоит фигура Христа, благословляющего.

Обелиски

Рядом с двумя купольными часовнями стоит пара обелисков из песчаника высотой около 11 метров, функция которых, помимо декоративной, заключается в том, чтобы сделать фасад более широким. На Абшлюссплатте находится пьедестал с четырьмя свирепыми львами, а над ними герб фон Шлейфраса с различными надписями.

Интерьер

Вид на главный алтарь

Белый интерьер сочетает в себе элементы базилики Святого Петра и Святого Иоанна Латеранского в Риме. В великолепном убранстве чувствуется влияние римского барокко. В общем эффекте преобладает контраст между белым цветом стен и лепнины, с одной стороны, и черным и золотым цветом архитектурных элементов и фурнитуры, с другой. Джованни Баттиста Артари, лепной мастер, художник-декоратор и скульптор, создал лепные украшения интерьера, а также лепные фигуры апостолов больше, чем в натуральную величину, которые представлены в соответствии с их описанием апостолом Павлом в Послании к Галатам 2.9 как «столпы» церкви.

Золотое колесо

Большим любопытством как в старой базилике Ратгар, так и в церкви и соборе в стиле позднего барокко было так называемое «Золотое колесо» ( нем. Das Goldene Rad ), средневековый музыкальный аппарат, который был изготовлен в 1415 году во время правления аббата Иоганна. Я фон Мерлау и более 370 лет восхищал верующих своим воспроизведением « музыки сфер ». Он имел форму большой звезды, состоящей из 14 лучей длиной около 2,5 метров, установленных на круглой металлической пластине; с лучей свисали 350 колоколов. Он приводился в движение и приводился в движение двумя веревками или тросами, проходящими вокруг оси, с помощью которых звезда могла вращаться, а колокола звенели. Он был богато украшен блестящими золотыми готическими цветочные и наконечники Vesica образных украшений.

К тому времени, когда его переустроили в новую церковь в стиле барокко в 1712 году, осталось всего 127 колоколов.

Его повесили в нефе к востоку от купола. В 1781 году во время службы Троицы оборвался трос, и тяжелое колесо упало на землю, в результате чего погибли и были ранены люди. Его оставили в сарае на два года, и, прежде чем было принято решение о том, следует ли его снова повесить, все колокола исчезли. Затем кузнец епископа разбил его и повторно использовал металл.

Купол

Вид на купол

Дизайн купола Динценхофера был вдохновлен куполом церкви Иль Джезу в Риме, материнской церкви Ордена иезуитов, и, как и купол Иль Джезу, купол Фульдского собора призван стать визуальным центром строительство. В перемычках над колоннами купола хорошо сохранились фрески Луки Антонио Колумбы, изображающие четырех евангелистов. В нишах - лепные фигуры Джованни Баттиста Артари в натуральную величину: прямо перед главным алтарем стоит архангел Михаил, держащий весы и меч, с дьяволом у ног; слева - архангел Гавриил, держащий лилию; справа архангел Рафаил с кадильницей ; а сзади ангел-хранитель, показывающий ребенку путь на небеса. Наконец, в самом куполе - лепная фигура Святого Духа в виде голубя в сиянии.

Фурнитура и мебель
Кафедра

Колокольчики

На двух башнях собора висит десять колоколов: на северной башне - 1–3, на южной - 4–10.

Salvator единственный колокол в настоящее время выживания множества отлиты в 1897 году Карл и Рудольф Edelbrock. В 1908 году Карл Эдельброк добавил Осанну.

Osanna который теперь висит в верхнем этаже северной башни находится другой колокол, навеянный Фридрих Вильгельм Шиллинг. Считается, что это один из лучших колоколов, которые он когда-либо отливал: история такова, что его не нужно было настраивать после литья. Нынешние колокола Штурмиуса и Лиобы были переделаны из колоколов 1897 года, которые не соответствовали Осанне 1908 года. В 1994 году компания Karlsruher Glocken- und Kunstgießerei отлила пять колоколов, чтобы заменить еще пять меньших колоколов из набора 1897 года.

Главный алтарь

Скульптор Иоганн Нойдекер и лепной художник Джованни Баттиста Артари работали вместе, чтобы создать главный алтарь, который 15 августа 1712 года принц-аббат Адальберт фон Шлейфрас посвятил в честь Успения Пресвятой Девы Марии, когда она была принята Святой Троицей.

Орган

Орган

Между 1708 и 1713 годами францисканец Адам Энингер построил в новой церкви орган с 41 регистром на трех клавишных инструментах и ​​педалях. Андреас Бальтазар Вебер и художник-плотник Георг Бланк выполнили резьбу на корпусе органа. В ходе комплексной реставрации собора между 1992 и 1996 годами корпус был восстановлен, а старые цвета, которые были обнаружены, были заменены как можно ближе к оригиналу. Компания Rieger Orgelbau завершила в 1996 году работу над новым органом, используя некоторые трубы старого органа Sauer. Настоящий орган состоит из 5 отделов по 4 мануала и педалей с 72 регистрами.

Склеп

Могила святого Бонифация

Часовня Бонифация в склепе - это пережиток базилики Ратгар, в ней хранятся останки святого Бонифация, «апостола немцев», в саркофаге, в котором также есть рельефная резьба и антепендиум работы Иоганна Нойдекера. Во время своего визита в Фульду в 1980 году Папа Иоанн Павел II молился у могилы святого Бонифация и в своей проповеди подчеркнул важность Бонифация как начала Евангелия в Германии.

Окрестности собора

К северу от собора находится бывший монастырь Святого Михаила, с 1831 года резиденция епископа, и церковь Святого Михаила Каролингов. Непосредственно к собору с запада примыкают бывшие монастырские здания аббатства в стиле барокко, построенные между 1771 и 1778 годами, ныне богословский факультет Фульдского университета. Рядом находится современная часовня католической семинарии, построенная в 1966-1968 годах архитектором Сеп Руфом. К югу от монастыря находится благочинный и благочинный сад, где сейчас расположен лапидарий. В составе корпусов благочиния находится собор-музей.

Соборный музей

В прилегающем к собору музее хранятся многочисленные литургические облачения и сосуды, в том числе «Серебряный алтарь» XVIII века, который помимо других его реликвий включает реликварий для головы святого Бонифация и кинжал, которым он был убит.

Соборная площадь

На соборной площади прямо перед главным входом регулярно проходят большие концерты под открытым небом, иногда с участием международных звезд (например, Хосе Каррераса, Криса де Бурга ).

Захоронения

В соборе похоронены:

Изображений
  • Восточный фасад и соборная площадь

  • Вид с Михельсберга

  • Вид с юга

  • Вид с северо-запада на Эдуард-Шик-Платц

Рекомендации
дальнейшее чтение
  • Ханке, Даниэль, 2008: Der Dom zu Fulda: der Bau und seine Ausstattung. Гамбург: Ковач. ISBN   3-8300-3436-9
  • Различные авторы (Готфрид Рем, Ханс-Юрген Кайзер, Хилка Штайнбах, Гизела Фюрле, Кристоф Глаттер-Гетц, Рейнхард Менгер, Мартин Бартч и Бургхард Прейслер), 1999: Die große Orgel im Dom zu Fulda. Парцеллер, для кафедрального капитула Фульды.
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-03-19 08:28:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте