Церковь Джезу

редактировать
Церковь в Риме, Италия
Церковь Джезу
Итальянский : Chiesa del Santissimo Nome di Джезу алл'Аргентина
Church of the Ges, Rome.jpg Фасад Джакомо делла Порта, предшественник барокко
Церковь Джезу находится в Риме Церковь Джезу Церковь Джезу
41 ° 53′45 ″ с.ш., 12 ° 28′47 ″ в.д. / 41,89583 ° N, 12,47972 ° E / 41,89583; 12,47972 Координаты : 41 ° 53'45 ″ N 12 ° 28'47 ″ E / 41,89583 ° N 12,47972 ° E / 41,89583; 12.47972
МестоположениеVia degli Astalli, 16. Рим
СтранаИталия
Конфессия Римско-католическая
Веб-сайтwww.chiesadelgesu.org
История
СтатусМатеринская церковь Общества Иисуса
Освященная 1584
Архитектура
Функциональное состояниеДействующий
Архитектор (ы) Джакомо Бароцци да Виньола. Джакомо делла Порта
Стиль Маньерист. Барокко (фасад)
Новаторский 1568
Завершено1580
Технические характеристики
Длина75 метров (246 футов)
Ширина35 метров (115 футов)
Неф ширина25 метров (82 фута)
Другие размерыНаправление фасада: W
Количество куполов 1
Администрация
Епархия Рим

Церковь Джезу (итал. : Chiesa del Ges, произносится ) материнская церковь Общества Иисуса (иезуиты), католического религиозного ордена. Официально названный Chiesa del Santissimo Nome di Gesù all'Argentina (английский: Церковь Пресвятого Имени Иисуса в «Аргентине»), его фасад является «первым по-настоящему фасадом барокко», представляющим стиль барокко в архитектуру. Церковь служила образцом для бесчисленных иезуитских церквей по всему миру, особенно в Америке. Его картины в нефе, переходе и боковых часовнях стали образцами для церквей иезуитов по всей Италии и Европе, а также для других орденов. Церковь Джезу расположена на площади Пьяцца дель Джезу в Риме.

Впервые задумана в 1551 году святым Игнатием Лойола, основателем иезуитов Общества Иисуса, и действовавший во время протестантской Реформации и последующей католической контрреформации, Гесо также был домом Генерального Настоятеля Общества Иисуса до подавление ордена в 1773 году. Церковь, впоследствии возвращенная иезуитами, прилегающий палаццо теперь является резиденцией для иезуитских ученых со всего мира, обучающихся в Григорианском университете в стадии подготовки для посвящения в священство.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Фасад
  • 3 Внутренняя отделка
  • 4 Наследие
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Хотя Микеланджело, по просьбе испанского кардинала Бартоломео де ла Куэва, из преданности предложил, чтобы спроектировать церковь бесплатно, проект финансировал кардинал Алессандро Фарнезе, внук Папы Павла III, папы, санкционировавшей основание Общества Иисуса. В конечном итоге, главными архитекторами, участвовавшими в строительстве, были Джакомо Бароцци да Виньола, архитектор из семьи Фарнезе, и Джакомо делла Порта. Церковь была построена на том же месте, что и предыдущая церковь Санта-Мария-делла-Страда, где святой Игнатий Лойола когда-то молился перед образом Пресвятой Богородицы. Это изображение, теперь украшенное драгоценными камнями, можно увидеть в церкви в часовне Игнатия справа от алтаря.

Строительство церкви началось 26 июня 1568 года по проекту Виньолы. Виньоле помогал иезуит Джованни Тристано, сменивший Виньола в 1571 году. Когда он умер в 1575 году, его сменил иезуитский архитектор Джованни де Розис. Джакомо делла Порта участвовал в строительстве перекрестного свода, купола и апсиды.

. Пересмотр дизайна фасада Виньолы, сделанный делла Порта, предложил историкам архитектуры Возможности для близкого сравнения между сбалансированной композицией Виньолы в трех наложенных друг на друга плоскостях и динамически объединенным напряжением Делла Порта, ограниченным ее сильными вертикальными элементами, контрастами, которые обострили восприятие архитектурных историков за последнее столетие. Отклоненный дизайн Виньолы оставался доступным для архитекторов и потенциальных покровителей на гравюре 1573 года.

Дизайн этой церкви стал образцом для церквей иезуитов, просуществовавших до двадцатого века; ее нововведения требуют перечисления. Эстетика католической церкви в целом находилась под сильным влиянием Тридентского собора. Хотя сам Собор мало говорил о церковной архитектуре, его предложение об упрощении побудило Карла Борромео реформировать практику церковного строительства. Доказательства внимания к его сочинениям можно найти в Гесо. Не существует нартекса, в котором можно задержаться: посетитель проецируется сразу в тело церкви, единственный неф без проходов, так что прихожане собираются, а внимание сосредоточено на главном алтаре. На месте проходов за арочными проемами находится ряд одинаковых, соединяющихся друг с другом часовен, вход в которые контролируется декоративными балюстрадами с воротами. Трансепты превращаются в пеньки, подчеркивающие алтари их торцевых стен.

Купол

План синтезирует центральную планировку Высокого Возрождения, выраженную в большом масштабе купола и выступающих опорах пересечения, с расширенным нефом, который был характерен для проповеднические церкви, тип церкви, основанной францисканцами и доминиканцами с тринадцатого века. Повсюду инкрустированный полихромный мрамор заменяется позолотой, украшенные фресками цилиндрические своды украшают потолок, а риторическая белая штукатурка и мраморные скульптуры выходят из их тектонического обрамления. Пример Джезу не полностью устранил традиционную базилику церковь с проходами, но после того, как ее пример был установлен, эксперименты с планами этажей церкви в стиле барокко, овальными или греческими крестами, в основном ограничивались меньшими церквями и часовнями.

Церковь была освящена 25 ноября 1584 года кардиналом Джулио Антонио Санторио, делегатом Папы Григорием XIII.

Фасад

Фасад церкви был изменен позже Джакомо Делла Порта. Мы видим две основные части, украшенные листьями аканта на пилястрах и капителях колонн. Нижняя часть разделена шестью парами пилястр (смесь колонн и пилястр обрамляет парадную дверь). Входная дверь хорошо украшена барельефом и двумя медалями. Главная дверь стоит под криволинейным тимпаном, а над ним - огромным медальоном / щитом с буквами IHS, представляющими Христограмму и ангела. Буквы IHS - это латинская форма первых трех букв греческого написания имени Иисус, указывающая как на центральную фигуру христианства, так и на официальное имя иезуита, Общество Иисуса. Две другие двери имеют треугольные фронтоны, и в верхней части этого первого уровня две статуи установлены на уровне каждой из этих дверей. Статуя Святого Франциска Ксавьера стоит справа от фасада. Его левая ступня на теле человека (рабыня? Женщина?). С другой стороны стоит статуя Св. Игнатия Лойола.

. Верхняя часть разделена четырьмя парами пилястр и ни одной статуей. Верхняя и нижняя секции соединены улиткой с каждой стороны. На фасаде также изображен папский герб и щит с инициализмом SPQR, который тесно связывает эту церковь с жителями Рима.

Внутреннее убранство
Главный неф и алтарь

Считается, что первый главный алтарь был спроектирован Джакомо делла Порта. Он был удален во время ремонта в 19 веке, а его скиния была впоследствии приобретена архиепископом Патриком Лихи для своего нового собора, где он был установлен после некоторых незначительных изменений.

Нынешний главный алтарь, спроектированный Антонио Сарти (1797–1880), был построен к середине 19 века. В нем доминируют четыре колонны под неоклассическим фронтоном. Сарти также покрыл апсиду мрамором и сделал рисунки скинии. Ангелы, окружающие ореол IHS, были созданы Ринальдо Ринальди (1793–1873). Два ангела, преклонившие колени по обе стороны от ореола, - это работы Франческо Бенальи и Филиппо Гнаккарини (1804–1875). Алтарь, изображающий «Обрезание», был расписан Алессандро Капалти (1810–1868). Потолок апсиды украшает картина Бачиччиа «Слава мистическому агнцу» (Джованни Баттиста Гаулли).

Самой яркой особенностью внутреннего убранства является потолок фреска, грандиозное «Триумф имени Иисуса» Джованни Баттиста Гаулли. Гаулли также расписал фресками купол, включая фонарь и подвески, центральный свод, ниши в окнах и потолки трансептов.

Первая часовня справа от нефа - это Cappella di Sant'Andrea, названная так потому, что церковь, ранее находившаяся на этом месте, должна была быть снесена, чтобы освободить место для иезуитов. церковь, была посвящена Св. Эндрю. Все расписные работы выполнены флорентийцем Агостино Чампелли. Фрески на арках изображают святых мучеников Панкрацио, Селсо, Вито и Агапито, а пилястры изображают святых-мучеников Кристину, Маргариту, Анастасию, Сесилию, Люси и Агату. Потолок украшен фресками с изображением Славы Девы в окружении замученных святых Клементе, Игнацио ди Антиохия, Чиприано и Поликарпо. Люнеты украшены фресками с изображением святых Агнес и Люси лицом к лицу с грозой, а также святого Стефана и диакона Святого Лаврентия. На алтаре изображено мученичество Андрея Первозванного.

Деталь потолка, демонстрирующая эффект trompe l'oeil

Вторая часовня справа - Cappella della Passione, с люнетными фресками, изображающими сцены Страстей: Иисус в Гефсимании, Поцелуй Иуды, и шесть полотен на пилястрах: Христос у колонны, Христос перед стражей, Христос перед Иродом, Ecce Homo, Выход на Голгофу и Распятие. Алтарь Мадонны с младенцем и блаженными иезуитами заменяет оригинальный алтарь Сципионе Пульцоне. Программа картин принадлежит Джузеппе Валериано и написана Гаспаре Челио. В алтаре находится бронзовая урна с останками иезуита 18 века Св. Джузеппе Пиньятелли, канонизирован Пием XII в 1954 году. Медали на стене увековечивают память П. Яна Рутана (1785–1853) и П. Педро Аррупе (1907–1991), 21-е и 28-е Генеральный настоятель Общества Иисуса.

Третья часовня справа - Cappella degli Angeli, потолочная фреска которой изображает Коронацию Богородицы и алтарь ангелов, поклоняющихся Троице Федерико Зуккари. Он также нарисовал холсты на стенах: «Поражение мятежных ангелов справа» и «Ангелы освобождения душ из Чистилища» слева. Другие фрески изображают рай, ад и чистилище. Углы в нишах пилястров были выполнены как Силла Лонги, так и Фламинио Вакка.

Алтарь часовни Святого Франциска Ксаверия

Более крупный Святой Франциск Ксавьер Капелла, в правом трансепте был разработан Пьетро да Кортона по заказу кардинала Джованни Франческо Негрони. Многоцветный мрамор обрамляет лепной рельеф, изображающий Франциска Ксавьера, которого ангелы приветствовали на небесах. На алтаре изображена смерть Фрэнсиса Ксавьера на острове Шанчуань, автор Карло Маратта. Арки украшены сценами из жизни святого, в том числе «Апофеоз святого в центре», «Распятие», «Святой, потерянный в море» и слева, «Крещение индийской принцессы» работы Джованни Андреа Карлоне. В серебряном реликварии хранится часть правой руки святого (которой он крестил 300000 человек), остальные его останки захоронены в иезуитской церкви в Гоа.

Последняя часовня в дальнем конце нефа, справа от главного жертвенника - часовня Сакро Куоре (святое сердце Иисуса).

Ризница справа. В пресвитерии находится бюст кардинала Роберта Беллармина работы Бернини. Скульптор ежедневно молился в церкви.

Первая часовня слева, первоначально посвященная апостолам, теперь - Капелла ди Сан-Франческо Борджиа, бывшего испанского герцога Гандийского, который отказался от своего титула и вступил в орден иезуитов и стал его третьим «Preposito generale». Алтарь «Святой Франческо Борджиа в« Молитве »Поццо окружен произведениями Гальярди. Потолочные фрески с изображением (Пятидесятницы) и люнетов (слева Мученичество Святого Петра, по бокам Веры и Надежды и справа Мученичество Святого Павла) с аллегорическими изображениями Религии и Милосердия - работы Николо Чирчиньяни (Il Pomarancio). Пьер Франческо Мола расписал стены, слева - Святой Петр в тюрьме крестит святых Процессо и Мартиниано, справа - Обращение Святого Павла. Есть четыре памятника Марчези Феррари.

Св. Алтарь часовни Игнатия

Вторая часовня слева посвящена Рождеству и называется Cappella della Sacra Famiglia, построенная по заказу покровителя кардинала Черри, работавшего на семью Барберини. Алтарь Рождества принадлежит Чирчиньяни. На крыше - небесное празднование Рождества Христова, на вершинах - Давид, Исайя, Захария и Варух, на правый люнет - Благовещение пастырям, а левый - Избиение младенцев. Также есть фрески на тему «Представление Иисуса в храме и поклонение волхвов». Четыре аллегорические статуи представляют Умеренность, Благоразумие справа; и стойкость и справедливость.

Третья часовня слева - это Cappella della Santissima Trinità, первоначально построенная по заказу церковного покровителя Пирро Таро, названная в честь главного алтаря Франческо Бассано Младшего. Фрески были выполнены в основном тремя художниками и помощниками в 1588–1589 годах; точная атрибуция неизвестна, но говорят, что Сотворение мира, ангелы на пилястрах и рисунки некоторых фресок принадлежат флорентийскому художнику-иезуиту Джованни Баттиста Фьяммери. На правой стене с помощниками было расписано Крещение Христа. Преображение на левой стене и Авраам с тремя ангелами в правом овале были выполнены Дуранте Альберти. Бог-Отец, стоящий за хором ангелов в левом овале и на вершинах ангелов с атрибутами Бога, был завершен Вентурой Салимбени. Реликварий на алтаре держит правую руку польского иезуита св. Андрея Бобола, замученного в 1657 году и канонизированного Пием XI в 1938 году.

Часовня Мадонны делла Страда

Внушительный и роскошный Св. Часовня Игнатия с могилой святого расположена с левой стороны трансепта и является шедевром церкви, спроектированная Андреа Поццо между 1696 и 1700 годами. Алтарь Поццо изображает Троицу на вершине глобус. лазурит, олицетворяющий Землю, считался самым большим произведением в мире, но на самом деле это ступа, украшенная лазуритом. Четыре колонны, облицованные лазуритом, окружают колоссальную статую святого работы Пьера Легро. Последняя является копией, вероятно, Адамо Тадолини, работавшего в студии Антонио Кановы. Папа Пий VI расплавил оригинальную серебряную статую якобы для выплаты военных репараций Наполеону, как установлено Толентинским договором 1797 года.

Первоначально проект был разработан Джакомо делла Порта, затем Кортона; но в конце концов Поццо выиграл публичный конкурс на создание алтаря. Полотно святого получает монограмму с именем Иисуса от небесного воскресшего Христа, приписываемого Поццо. Урна святого Игнатия - это бронзовая урна, созданная Альгарди, в которой находится тело святого; ниже представлены две группы статуй, где Религия побеждает ересь Легро (с путто - с левой стороны - вырывает страницы из еретических книг Лютера, Кальвина и Цвингли), а Вера побеждает идолопоклонство Жаном. -Баптист Теодон.

В часовне Святого Игнатия также находится отреставрированная macchina barocca или преобразовательная машина Андреа Поццо. Днем статуя святого Игнатия скрыта за большой картиной, но каждый день в 17.30 играет громкая религиозная музыка, и картина скользит по полу, открывая статую, а большие прожекторы освещают ее.

Последняя часовня в дальнем конце нефа, слева от главного алтаря, - часовня Мадонны делла Страда . Название происходит от средневековой иконы, когда-то найденной в ныне потерянной церкви на площади Альтиери, почитаемой святым Игнатием. Интерьер разработан и декорирован Джузеппе Валериани, написавшим сцены из жизни Богородицы. Фрески на куполах расписаны Г. Поцци.

Орган был построен итальянской фирмой Tamburini. Это большой инструмент с тремя ручными инструментами и 5 разделами (педальный, хоровой, большой, зыбкий и антифонный). Залив и хор прилагаются. Трубы разделены на три отдельных места в церкви. Два орнаментированных фасада обрамляют стены трансепта (Свелл и Великий слева и Хор и Педаль справа), а над литургическим западным входом расположена небольшая антифонная перегородка.

Наследие

Церковь Джезу была моделью множества церквей Общества Иисуса по всему миру, начиная с церкви Святого Михаила в <130 г.>Мюнхен (1583–1597), церковь Корпус-Кристи в Несвиже (1587–1593), церковь Святых Петра и Павла, Краков (1597–1619), собор Кордовы (Аргентина) (1582-1787), а также церковь Святого Игнатия Лойолы в Буэнос-Айресе ( 1710–1722), церковь Святых Петра и Павла в Тбилиси (1870-1877) и церковь Джезу в Филадельфии (1879-1888). Различные приходы также носят название церкви Джезу в Риме.

Галерея
См. Также
Ссылки

Сноски

Цитаты

Библиография

  • Уитмен, Натан Т. (1970), «Римская традиция и эдикулярный фасад», Журнал Общества историков архитектуры, 29 (2): 108–123, doi : 10.2307 / 988645, JSTOR 988645 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Бейли, Говен Александр (2003), Между Ренессансом и Барокко: Искусство иезуитов в Риме, 1565-1610, University of Toronto Press.[1]
  • Pecchiai, Pio (1952). Il Gesù di Roma (на итальянском). Рим: Società Grafica Romana.
Внешние ссылки
Внешнее видео
video icon Святой Поццо Часовня Игнатия в церкви Иль Джезу, 1695 (Рим), Smarthistory
video icon Il Ges, Рим, Smarthistory
На Викискладе есть материалы, связанные с Церковь Джезу.
  1. ^"Часовня Святого Игнатия Поццо в церкви Иль Джезу, 1695 (Рим)". Smarthistory в Академии Хана. Проверено 6 января 2013 г.
  2. ^«Иль Джезу, Рим». Smarthistory в Академии Хана. Проверено 6 января 2013 г.
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:16:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте