Franco Lucchini

редактировать
Итальянский летающий ас
Franco Lucchini
Псевдоним (а)Francesco Baracca della seconda Guerra mondiale
Родился(1914-12-24) 24 декабря 1914 г.. Рим, Италия
Умер5 июля 1943 (1943-07 гг.) -05) (28 лет). Катания, Сицилия, фашистская Италия
ПохороненSacrario dell'Aeronautica Militare Italiana, Cimitero Monumentale del Verano
ПриверженностьИталия
Service/филиалAviazione Legionaria. Regia Aeronautica
Годы службы1936-1943 гг.
Званиеtenente / capitano
U nit19 Squadriglia, 23 ° Gruppo Caccia Aviazione Legionaria - 90 Squadriglia, 84 Squadriglia (4 ° Stormo), Regia Aeronautica
Команды удерживаются10 ° Gruppo
Битвы / войныГражданская война в Испании - Вторая мировая война
НаградыMedaglia d'Oro al Valor Militare "alla memoria". Medaglia d'Argento al valor Militare Medaglia di Bronzo al Valor Militare. Croce al Merito di Guerra. Немецкий железный крест второго класса

Franco Lucchini, MOVM (24 декабря 1914 г. - 5 июля 1943 г.) Итальянский пилот-истребитель времен Второй мировой войны в составе Aviazione Legionaria и Regia Aeronautica. Во время Второй мировой войны он одержал 21 (22, согласно другим источникам) индивидуальную воздушную победу плюс 52 общих, чтобы добавить к пяти победам в Испании во время Гражданской войны.

Он родился в Рим, сын железнодорожника. В шестнадцать лет он получил лицензию пилота планера. В 1935 году он поступил в Regia Aeronautica в качестве офицера запаса в звании Sottotenente Pilota di Complemento. В июле 1936 года он получил военное летное удостоверение в летной школе Фоджиа. Затем он был назначен (в Servizio Permanente Effettivo) 13 августа 1936 года и в том же месяце был назначен в 91 Squadriglia, 10 ° Gruppo, 4 ° Stormo C.T. в Гориция.

Содержание
  • 1 Испания
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Последняя миссия
  • 4 Награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Испания

Луккини впервые участвовал в боевых действиях в гражданской войне в Испании в 1937 году вместе с 23 ° Gruppo CT. В ходе конфликта, летая на Fiat CR.32, он одержал пять воздушных побед над самолетами российской постройки. Свой первый самолет противника он сбил 12 октября 1937 года. В этот день 23 ° Группа, переходя в Сарагосу, атаковала четырех Поликарпов РЗ «Наташ» в сопровождении девяти И-16 «Ратас» и 15 И-15 «Кертисс». В конце воздушного боя, который длился около пятнадцати минут, итальянцы заявили, что семь (одиннадцать, по другим данным) истребителей были уничтожены без потерь, хотя несколько Fiat CR.32 были подбиты и повреждены. Луккини приписали одно убийство. 7 января 1938 года он потребовал общий Поликарпов Р-З.

21 февраля он, вместе с 23 другими Fiat CR.32, столкнулся с примерно 40 истребителями республиканских И-15 «Чатос» и И-16 «Москас», которые уже вели бой с 17 Мессершмиттами Bf 109s. Немцы и итальянцы заявили о 10 вражеских самолетах - и Луккини засчитали один убитый, - но республиканцы фактически потеряли два уничтоженных и два поврежденных. В Испании его дважды сбили. Во второй раз, 22 июля 1938 года, он упал под эскорт И-16 после того, как сбил бомбардировщик Туполев СБ -2 и спасся, чтобы попасть в плен.

Вторая мировая война

В 1940 году Луккини был отправлен в 10 ° Gruppo 4 ° Stormo CT на бипланах Fiat CR42 в Северной Африке. Здесь, 14 июня 1940 года, он участвовал в уничтожении Gloster Gladiator в районе Бук Бука. Через неделю, 21 июня, он сбил летающую лодку Short Sunderland в районе Бардии (скорее всего, его «убитым» был Sunderland L2160 / X из 230 пилотируемой эскадрильи. командира звена Г. Фрэнсиса и лейтенанта Гарсайда, которые вернулись в Александрию, сильно поврежденные разрывными пулями). 28 июля Тененте Луккини (вместе с Сержанте Джованни Баттистой Чолеттой из 90-й эскадрильи и Джузеппе Скаглиони из 84-й эскадрильи) вылетел из Эль-Адема, чтобы перехватить строй Бристоль Бленхеймс. Три пилота CR.42 сбили Blenheim (K7178) из 30-й эскадрильи, который разбился, в результате чего погиб экипаж и сильно поврежден еще один из 113-й эскадрильи.

Несколько дней спустя, 4 августа. 1940 г. Луккини сопровождал несколько самолетов Breda Ba.65s с другими CR42. В нескольких милях к северо-западу от Бир-Тайеб-эль-Эссема он перехватил и - после долгого воздушного боя - сбил Gloster Gladiator, вероятно, пилотируемый будущим южноафриканским асом. Мармадьюк Паттл (который в следующие восемь месяцев станет одним из самых успешных асов войны западных союзников). 16 декабря Луккини и еще один пилот 4 ° Stormo атаковали один из истребителей Hawker, который сбил три Savoia Marchetti S.M. 79с между Сиди Омаром и Капуццо, вынудив его совершить принудительную посадку: это был ураган пилота офицера Макфаддена (V6737) из No. 73-я эскадрилья RAF, которая позже была восстановлена ​​и отремонтирована.

27 июня 1941 года он взял на себя Hawker Hurricane и одержал еще много побед. Еще в районе Бардии 24 июля он по отдельности сбил еще одного Gloster Gladiator и повредил три бомбардировщика Blenheim.

В середине 1941 года он летал над Мальтой, из Сицилии, теперь летал на монопланах C.200. Но 27 сентября он был ранен и на некоторое время выбыл из строя.

30 ноября 1941 года Капитано Луккини принял командование 84-й эскадрильей 4 ° Стормо. К концу 1941 года 10 ° Gruppo была переоборудована на новый, более эффективный, C.202. 2 апреля 1942 года Капитано Луккини возглавлял подразделение в обратном направлении в Кастельветрано, Сицилия, с аэродрома Рим-Чампино, с 26 новыми C.202.

В боях за Мальту он добавил еще две победы к своему общему количеству. Он заявил о своем первом убийстве 9 мая 1942 года, Supermarine Spitfire, в сопровождении пяти CANT Z.1007bis из 210 Squadriglia BT. Второй - еще один «Спитфайр» - был захвачен 15 мая при сопровождении трех Savoia-Marchetti SM.84 bis из 4 ° Gruppo BT. Но, по некоторым данным, ВВС не понесли потерь в этих воздушных боях. 26 мая 1942 года 4 ° Stormo вернулся в Ливию для второго тура операций в пустыне в Северной Африке.

Здесь он участвовал во многих воздушных боях на протяжении второй половины 1942 года, одержав не менее 14 воздушных побед и одержав множество других. Он заявил о своем первом убийстве 4 июня, Curtiss P-40 над Бир Хакимом. 17 июня он сбил еще один Р-40 над Сиди Резегом. 10 июля Капитано Луккини под командованием одиннадцати самолетов C.202 из 84-й эскадрильи, 10 ° Gruppo, выполнял миссию свободной охоты в районе Эль-Аламейна, атаковал группу из 15 P-40. Curtiss P-40 образовали оборонительный круг Люфбери. Бой закончился через 30 минут, когда у Macchis кончились боеприпасы, и Лучини забрал P-40. Еще три были заявлены другими итальянскими пилотами.

16 июля 1942 года Луккини и другие пилоты из 84, 90 и 91 эскадрилий столкнулись с 25 P-40 и шестью «Спитфайрами» над Дейр-эль-Каттарой. Он участвовал в уничтожении истребителя Curtiss, но его самолет был поражен пятью пулями, одна из которых пробила топливный бак в корне левого крыла, но он смог приземлиться в Эль-Кутейфии, хотя и был оглушен парами топлива. Но он был сбит 24 октября после того, как забрал Curtiss P-40 и Douglas Boston. Он был госпитализирован, а затем эвакуирован домой со счетом 25 убийств. Он снова присоединился к 10 ° Gruppo в июне 1943 года, как раз вовремя, чтобы принять участие в Home Defense. Его подразделение тогда базировалось на Сицилии.

Последняя миссия

5 июля 1943 года Луккини взлетел на своем Macchi C.202 с 26 другими пилотами 4 ° Stormo, чтобы перехватить 52 Боинга USAAF B-17 «Летающие крепости», вероятно из 99-й бомбардировочной группы, которые направлялись для бомбардировки аэродромов около Катании в сопровождении 20 «Спитфайров» из 72-й и 243-й эскадрилий. Луккини возглавлял 10-ю группу, которая состояла из 84-й, 90-й и 91-й эскадрилий. Итальянец нанёс фронтальную атаку бомбардировщикам над аэродромом Гербини, не обращая внимания на сопровождавшие «Спитфайры». В последний раз видели в небе Катании Луккини, который вместе с другими пилотами повредил три бомбардировщика, а затем сбил «Спитфайр». Но позже он сам был сбит сильным оборонительным огнем и нырнул в землю к востоку от Катании. На момент смерти Луккини одержал 22 воздушные победы, что сделало его одним из самых высокопоставленных итальянских асов. Эти убийства были совершены в 70 воздушных боях в ходе 294 вылетов (альтернативно 262 вылета). Ему также приписали 52 общие претензии.

Следует помнить, что Regia Aeronautica не желала признавать индивидуальные «убийственные» заявления с 1940 по 1942 год, отдавая предпочтение «коллективным» победам. Это затрудняет точное определение окончательного количества убийств Луккини.

Награды
  • Золотая медаль за боевую доблесть (Medaglia d'Oro al Valor Militare, посмертно, 1952 г.) - «Молодой командир истребительной группы, вдохновляющий пилот и способный, энергичный и уверенный в себе лидер. Итальянский ас-истребитель чистых идеалов, который в качестве военного добровольца перенес суровый режим плена, не позволив ему ослабить его неукротимый дух. Он встречался с пилотами со всего мира в небе всех фронтов войны и в своих дуэлях, всегда отважно сражался, он блестяще доказал свои превосходные качества пилота и бойца. Его многочисленные победы не омрачали его суждения тщеславием: убежденный в своей миссии, он продолжал выполнять свою задачу с неизменной концентрацией и волей, являясь постоянным примером для всех. Он вернулся в бой с еще открытыми ранами: всегда первым, где битва была самой тяжелой и более ожесточенной, он передавал другим чистую любовь к своей стране, которая его вдохновляла. ове На священной земле Италии против подавляющего числа врагов он потерпел поражение из-за неблагоприятной фортуны, а не из-за мастерства противника, которого он всегда явно превосходил. Он упал так же храбро, как и жил, и, следуя по светящемуся следу, оставленному Бараккой, продолжает вместе с ним указывать пилотам своей группы героический путь, по которому следует идти. - Небеса Северной Африки, Средиземноморья и Сицилии, июнь 1940 г. - июль 1943 г. "
  • Серебряная медаль за воинскую доблесть (Medaglie d'argento al valore militare), 5 раз (1939, 1940, 1941 и 2 другие)
  • Бронзовая медаль за боевую доблесть (Medaglia di bronzo al valore militare)
  • Крест военных заслуг (Croce di guerra al valor militare), 3 раза
  • Железный крест 1939 г., 2-й класс (1942 г.)
  • Упоминается в (Военный бюллетень) от 5 сентября 1942 г. и 6 июля 1943 г.
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:21:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте