Формульное противоречие

редактировать

Формульное противоречие было связано с отказом янсенистов 17-го и 18-го веков подтвердить Формула подчинения для янсенистов со стороны группы католического церковного персонала и учителей, которые не приняли обвинения в том, что их убеждения о природе человека и благодати были еретическими как Святой Престол заявил. В Французском королевстве он противопоставлял янсенистов иезуитам. Это привело к появлению Lettres provinciales Блеза Паскаля, осуждению казуистики Святым Престолом и роспуску организованного янсенизма.

Содержание
  • 1 Контекст
  • 2 Богословские дебаты
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
Контекст

Во время Трентский собор (1545–1563 гг.) Римско-католическая церковь подтвердила против протестантизма реальность человеческого liberum arbitrium (свобода воли, т.е. «ненужный» характер воли человека) и необходимость божественной благодати. Затем католицизм был разделен на две основные интерпретации: августинизм и томизм, которые оба согласились с предопределением и с действенной благодатью (или непреодолимой благодатью).), что означало, что, хотя Божественная воля непременно сбывается, благодать и свободная воля не были несовместимы. Августинизм был довольно преобладающим, в частности, в Левенском университете, где Майкл Байус сформулировал жесткую форму августинизма, баянизм. Неортодоксальные утверждения Бая о природе человека и благодати были осуждены в папской булле, обнародованной папой Пием V в 1567 году, как еретик. Согласно Джозефу Сольеру, в Католической энциклопедии Бай представил первобытное состояние человека пелагианским ; его представление о падении было кальвинистским ; и его теория искупления была более чем лютеранской и близкой к социнианской.

. После Трентского собора в Церкви возникли две конкурирующие теории. Под влиянием идей Возрождения недавно основанное Общество Иисуса утвердило роль свободы воли с такими авторами, как Джордж де Монтемайор, Григорий Валентский, Леонард Лессиус и.

Иезуит Луис Молина опубликовал в 1588 году De liberi arterii cum gratiae donis, divina praescientia, praedestinatione et reprobatione concordia, в которых утверждалось, что Бог предлагает Свою благодать всем людям, и что это было акт свободной воли, который каждый принял или отверг. Богословие Молины о достаточной благодати стало популярным, но отсутствие различия между достаточной и действенной благодатью (наряду с утверждением контрфактической определенности ) встретило возражение со стороны широких слоев церкви, которые считали это несовместимо с суверенитетом или благостью Бога.

В противовес этому янсенисты утверждали, что поддерживают августинизм, который настаивал на отдельном определении действенной благодати. Иезуиты согласились с утверждением Августина о необходимости благодати, но отвергли идею о том, что существует какое-либо существенное различие между достаточной и действенной благодатью (оба в определенной степени определяют поведение человека).

Подобный спор возник между доминиканцами и иезуитами, которые привели Папу Климента VIII к созданию Congregatio de Auxiliis (1597–1607) чтобы уладить спор. Хотя вопрос казался неблагоприятным для Молинизма, в конечном итоге вопрос был приостановлен, а не решен. Папа Павел V в декрете Святой Канцелярии 1611 г. запретил публикацию без предварительного изучения Инквизицией всех произведений, включая комментарии, о помощи благодати. Папа Урбан VIII в Указ о Священной канцелярии 1625 года и указ 1640 года подтвердили указ Павла V и предупредили о осуждениях, таких как прекращение преподавания и проповеди факультетов, а также отлучение от церкви. Его часто неофициально нарушали писания, представленные как комментарии Фомы Аквинского.

Богословские дебаты

В 1628 году Корнелиус Янсен, профессор из Левена, начал писать Августина, трехтомный трактат о Августине Гиппо, в котором иезуитов соединили с пелагианством, подчеркнув положения Августина. Августин был опубликован посмертно: в 1640 г. в Левене, в 1641 г. в Париже и в 1642 г. в Руане. Августин возобновил дебаты, умиротворенные Конгрегацией вспомогательных сил.

Во Франции Кардинал Арман Жан дю Плесси де Ришелье решительно выступал против Янсена, отчасти потому, что Янсен написал брошюру Mars gallicus (1635 г.) против анти- Политика Габсбургов и союзы с германскими государствами. Поэтому Ришелье поручил [fr ], теологу Нотр-Дама, проповедовать против Пелагиуса. Ришелье был назначен профессором Сорбоннского колледжа, чтобы опровергнуть Августина.

Многие богословы Сорбонны выступали против Ришелье, поскольку они в основном следовали настаиванию августинизма на действенной благодати. Но главными противниками Ле Мойна и Абера были янсенисты монастыря Порт-Ройял. В 1638 г. лидер Ришелье, Жан дю Вержье де Оранн, был заключен в Винсенн. Вержье де Оранн был другом Янсена. Его заключение дало ему дальнейшее влияние как мученика.

После смерти Ришелье в 1642 году янсенисты ответили на нападения на Янсена, сначала в Sanctus Augustinus per seipsum docens Catholicos, et vincens Pelagianos, приписываемых ораторианцам, а иногда и Антуану Арно, а затем, в 1644–1645 годах, двумя «Извинениями за М. Янсениуса» («Извинения за Янсениуса») Антуана Арно, которые пользовались большим успехом.

Наконец, по просьбе апостольского нунция в Брюсселе [de ] и апостольского нунция в Кельне, Фабио Киджи, Урбан VIII запретил Августину в 1642 году, потому что Августин был «опубликован в оппозиции» к «осуждениям и запретам» в указах Павла V и Урбана VIII, был выражен »с презрением к власти« Святого Престола »и содержал ранее осужденные предложения.

Папа Иннокентий X в декрете Священной канцелярии 1647 года осудил предложение, содержащееся в предисловии Янсениста Мартина де Баркоса к Причастию Антуана Арно 1644 года De la fréquente, что Апостол Петр и Апостол Павел «являются двумя верховными пастырями и правителями Церкви, которые составляют единую главу», и они «являются двумя князьями Церкви, равными одному», когда предложение интерпретируется как «подразумевающее полное равенство между« Петром и Павлом »без подчинения и подчинения» Павла Петру в «власти и управлении».

В противовес янсенизму группа богословов из Сорбонны извлекла восемь предложений из Августина. Эти положения касались отношения между природой и благодатью. Они обвинили Янсена в том, что он неверно истолковал Августина, объединив янсенистов с лютеранами - в рамках крайне конфликтного контекста, который привел к французским религиозным войнам, официально завершившимся Нантским эдиктом 1598 года .

31 мая 1653 года Иннокентий X провозгласил апостольскую конституцию Cum случаe, которая осудила пять утверждений Августина как еретические. В 1654 году Арно ответил Камеру, проводя различие между де-юре и де-факто: де-юре еретические предложения могли быть осуждены, и он принял этот приговор; но де-факто их не было в договоре Янсена.

Затем Сорбонна попыталась исключить Арно из числа теологов. Арно был вынужден уйти в подполье, а в январе 1654 года альманах, приписываемый иезуитам, грубо представил янсенистов как тайных кальвинистов. Племянник Арно, Луи-Исаак Лемэтр де Саси, переводчик Библии Порт-Руаяля, написал стихотворение Enluminures в ответ на это нападение.

Паскаль под псевдонимом Луи де Монтальт написал Lettres provinciales в 1657 году в защиту Арно, в котором он резко критиковал иезуитов и их мораль, в частности казуистику. После публикации Lettres provinciales король повсюду разослал шпионов, осудил библиотекарей, которые тайно опубликовали Lettres provinciales, и обнаружил автора Lettres provinciales. Богословские дебаты превратились в политическое дело.

16 октября 1656 г. Александр VII провозгласил апостольскую конституцию Ad sanctam beati Petri sedem, в которой судили о значении и намерении слов Янсена в Августине, а также подтверждали и возобновляли осуждение в случае с Кумом..

Иезуиты обладали преобладающей политической и теологической властью. В их состав входили два личных исповедника короля Франции Франсуа Аннат и до него Николя Коссен.

кардинал Жюль Мазарини, решительно выступавший против янсенистов как в Европе, так и в Европе. за границей (с иезуитскими редукциями и иезуитскими китайскими миссиями ). Мазарини убедил папу заставить янсенистов подписать формуляр, согласиться с Ad sanctam beati Petri sedem и признать свои ошибки. Собрание французского духовенства впоследствии решило заставить всех священников подписать формуляр анти-янсенистов, в котором каждый принял папское осуждение.

Одной из последних работ Паскаля была Ecrit sur la signature du Formulaire (1661), в которой он категорически выступал против подписания формуляра и радикализировал позицию Арно: Паскаль двусмысленно заявил, что осуждение Янсена равносильно осуждению Августина, отец церкви.

янсенисты Порт-Рояля, в том числе члены семьи Арно, такие как Аббесс Мари Анжелик Арно, Антуан Арно, Аньес Арно - и Пьер Николь были вынуждены подписаться под Формулой подчинения для янсенистов. Хотя якобы подчиняясь папской власти, они добавили, что осуждение будет эффективным только в том случае, если пять предложений действительно будут найдены у Августина, и заявили, что они там не фигурируют.

янсенисты рассуждали, что Иннокентий X и Александр VII имели власть осуждать еретические предложения, но не заставлять присутствовать то, что не фигурировало в Августине. Эта стратегия навяжет десятилетия богословских споров и дебатов, что позволит им выиграть время.

Lettres provinciales вызвали ряд откликов иезуитов, в том числе в 1657 году публикацию анонимной Apologie pour les Casuistes contre les calomnies des Jansénistes, написанной отцом Жоржем Перо. К сожалению, он утверждал, что интерпретации Паскалем суждений казуистов, в частности, относительно спорных суждений об убийствах, являются его собственными интерпретациями. Это привело к тому, что монахи Парижа осудили иезуитскую казуистику.

15 февраля 1665 года Александр VII провозгласил апостольскую конституцию Regiminis Apostolici, согласно которой, согласно Enchiridion symbolorum, «весь церковный персонал и учителя» подписались к прилагаемому формулеру, Формуле подчинения для янсенистов, - согласно как Cum случаю, так и Ad sanctam beati Petri sedem.

С тех пор янсенисты Порт-Рояля прекратили публиковать Lettres provinciales, и вместе с Паскалем, начал сотрудничать с Ecrits des curés (Письма братьев), осуждающими казуистику. Еще два указа от 24 сентября 1665 г. и 18 марта 1666 г. осудили «слабую мораль» казуистов. Папа Иннокентий XI издал второе осуждение указом от 2 марта 1679 года. В целом Ватикан осудил 110 предложений казуистов, 57 из которых были рассмотрены в Lettres provinciales. Однако книги, добавленные в Index Librorum Prohibitorum в Риме, были изданы во Франции. Иезуиты заранее обошли цензуру Святого Престола, опубликовав там неоднозначные книги.

16 июля 1705 года Папа Климент XI провозгласил апостольскую конституцию Винеам Домини Сабаот, которая провозгласила, что «послушное молчание» не является удовлетворительным ответом на Формулу Покорность янсенистам.

Паскаль и некоторые другие янсенисты утверждали, что осуждение Янсена равносильно осуждению Августина, и категорически отказывались соглашаться с формулой подчинения для янсенистов, с оговорками или без них. Это, в свою очередь, привело к дальнейшей радикализации короля и иезуитов, и в 1661 году монастырь Порт-Ройял был закрыт, а сообщество янсенистов распалось - в 1710 году он был полностью разрушен по приказу Людовика XIV <80.>. Спор касался не только авторитета папы, но и авторитета папы относительно интерпретации текстов - о чем Паскаль напомнил, цитируя высказывания кардинала-иезуита Роберта Беллармина относительно авторитета религиозных советов в отношении вопросы догмы в сравнении с проблемами де-факто.

См. Также
Примечания
Цитаты
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:49:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте