Ford LTD Crown Victoria | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ford |
Годы выпуска | 1980 -1991 |
Assembly | Саутволд, Онтарио, Канада. (St. Thomas Assembly ). Св. Луис, Миссури, США |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный |
Тип кузова | 2-дверный купе. 4-дверный седан. 4-дверный универсал |
Платформа | платформа Ford Panther |
Родственные | Mercury Grand Marquis. Lincoln Town Car. Continental Mark VI |
Трансмиссия | |
Двигатель | 302 куб. Дюймов (4,9 л) Windsor V8. 351 куб. Дюймов (5,8 л) Windsor V8 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая AOD автомат |
Размеры | |
Колесная база | 114,3 дюйма (2903 мм) (седан) |
Длина | 211 дюйм (5359 мм) (седан). 215,7 дюйма (5479 мм)) (1990–91 универсал). 216 дюймов (5486 мм) (1988–89 универсал) |
Ширина | 77,5 дюйма (1968 мм) (седан). 79,3 дюйма (2014 мм) (универсал) |
Высота | 55,6 дюйма (1412 мм) (седан). 56,5 дюйма (1435 мм) (универсал) |
Хронология | |
Предшественник | Ford LTD (для полноразмерных) |
Преемник | Ford Crown Victoria |
Ford LTD Crown Victoria - это линейка полноразмерных автомобилей, которые были произведены и проданы Ford для "Нет" пятая Америка. Представленный как флагман модельного ряда Ford LTD для 1980 модельного года, единственное поколение было произведено в течение 1991 модельного года. На протяжении всего своего производства LTD Crown Victoria продавалась как аналог Ford Mercury Grand Marquis. В модельном ряду предлагались двух- и четырехдверный седан, а также отделанный деревом универсал Ford LTD Country Squire (также предлагался универсал LTD Crown Victoria без деревянной отделки).
В 1983 году, в рамках пересмотра во всех трех подразделениях Ford, LTD и LTD Crown Victoria стали отдельными модельными рядами, а последняя стала единственной линейкой полноразмерных седанов Ford.
В 1992 году модельный ряд подвергся значительному изменению. Закончив использование префикса LTD, седан получил название Ford Crown Victoria ; универсал Country Squire был прекращен в пользу других стилей семейных автомобилей. С 1979 по 1985 годы LTD Crown Victoria производилась на заводе St. Louis Assembly в Хазелвуде, штат Миссури. В 1985 году Ford перенес производство в St. Thomas Assembly в Саутволде, Онтарио, где до 2011 года собирались полноразмерные автомобили Ford и Mercury.
В 1980 году Ford повторно представил заводскую табличку Crown Victoria в качестве роскошной отделки для совершенно нового Ford LTD, заняв место LTD. Ландо. Получив свое название от модели Ford Fairlane Crown Victoria 1955-1956 годов, LTD Crown Victoria позаимствовала отличительную черту стиля у своего аналога Fairlane: полосу в стиле тарга на крыше на крыше. Средние стойки. Для Fairlane группа была яркой хромированной; Чтобы модернизировать свой внешний вид, LTD Crown Victoria использовала полоску из матового алюминия.
В стиле ландоле автомобиля Lincoln Town Car LTD Crown Victoria была оснащена мягкой виниловой крышей, обитой половиной длины, с полосой из матового алюминия, покрывающей средние стойки (вместо «каретных фонарей» Mercury Grand Marquis). В стиле оригинального Ford LTD 1965 года, LTD Crown Victoria отличалась украшением капота в виде гребешка. Впервые Ford использовал слово «victoria» в качестве названия в 1932 году на 2-дверных купе Ford Victoria и Lincoln Victoria.
Как и предыдущее поколение LTD, LTD Crown Victoria напрямую конкурировала с Chevrolet Caprice и Pontiac Bonneville (оба были уменьшены в размерах в 1977 году). Первоначально планировавшаяся замена на Ford Taurus в начале 1980-х годов, модельный ряд претерпел относительно небольшие изменения на протяжении всего своего производства. В течение десятилетия опасения по поводу экономии топлива ослабли, что позволило продолжить разработку полноразмерных автомобилей. В 1988 и 1990 годах LTD Crown Victoria претерпела ряд изменений и обновлений. В начале 1991 года модернизированный Ford Crown Victoria был представлен в качестве замены, что ознаменовало конец паспортной таблички Ford LTD в Северной Америке.
Ford LTD Crown Victoria использует архитектуру с задним приводом платформу Ford Panther. В рамках значительного уменьшения габаритов в 1973-1978 годах LTD B ранг / Ландау, LTD Crown Victoria потеряла 18 дюймов в длину и почти 1000 фунтов снаряженной массы. Несмотря на то, что LTD Crown Victoria намного меньше своего предшественника, LTD Crown Victoria сохранит базовую конструкцию подвески своего предшественника с ведущей задней осью подвеской и двойным поперечным рычагом независимой передней подвеской. Тормоза имели конфигурацию вентилируемый диск / задний барабан.
Когда представленный в 1980 году, LTD Crown Victoria производился с двумя двигателями наименьшего рабочего объема, ранее доступными на LTD, 4,9 л (продаваемый Ford как «5,0») и 5,8 л Windsor V8. В интересах экономии топлива и соблюдения правил CAFE, 460 V8 был переведен на использование грузовиков, а 400 V8 был полностью снят с производства.
В 1981 году Ford предпримет шаги по дальнейшему увеличению экономии топлива своих полноразмерных автомобилей. От Lincoln Continental / Mark VI все автомобили с платформой Panther получили 4-ступенчатую AOD повышающую автоматическую коробку передач, заменяющую всю предыдущую 3-ступенчатую автоматику. Линия двигателей была пересмотрена: 5,8-литровый V8 был ограничен продажами только для автопарка (полиции), при этом 4,2-литровая версия 4,9-литрового двигателя V8 мощностью 120 л.с. (89 кВт) стала новым базовым двигателем. В 4,9-литровом двигателе V8 произошли серьезные изменения: карбюратор был заменен дроссельной заслонкой с «электронным центральным впрыском топлива». В отличие от конкурентов от General Motors и Chrysler, LTD Crown Victoria продавалась исключительно с двигателем V8.
Поскольку LTD Crown Victoria стала отдельной модельной линейкой для модели 1983 года, выпуск 4,2-литрового V8 был полностью прекращен, в результате чего 5,0 V8 оставался единственным двигателем, доступным на американских моделях с карбюраторным двигателем V8 5,8. доступен, но только на моделях для использования в автопарке, особенно на полицейских машинах (в Канаде, однако, 5.8L оставался доступным в качестве опции на гражданских моделях до 1991 года). В 1986 году система впрыска топлива с дроссельной заслонкой (которая, как выяснилось, имела проблемы с управляемостью) была заменена многопортовой системой впрыска топлива «Sequential-Fire» с переработанным воздухозаборником; система была основана на OBD-1 совместимом компьютере Ford EEC-IV.
К концу своего производства в 1991 году LTD Crown Victoria выпускалась с 5,0-литровым двигателем V8. Хотя это (редкий) вариант на Mercury Grand Marquis, продажи 5,8-литрового V8 (с карбюратором Ford 7200 с регулируемым приводом Вентури) были ограничены автопарком, причем большинство из них продавалось как часть пакета Ford Police. 1991 Panther-платформенные модели 5.8 были последними американскими автомобилями, проданными с карбюраторным двигателем.
Когда представленный в 1980 году Ford LTD Crown Victoria выпускался как в двухдверной, так и в четырехдверной конфигурации кузова седан. Как и LTD в стандартной комплектации, LTD Crown Victoria выпускалась с передним кузовом с четырьмя фарами. Как и Ford Mustang 1979 года выпуска, автомобиль имел четырехглазку в передней части передней панели. Это был один из последних классических автомобилей с «глазами», которые когда-либо производились. В 1983 году внешность была подвергнута незначительному обновлению, с переработанной решеткой «яичный ящик», а также добавлением синего овала Ford; задние фонари подверглись незначительному обновлению, потому что с них был удален скрипт LTD. В 1980 году купе взяло на себя роль полноразмерного купе, когда Thunderbird был уменьшен в размерах и разделил шасси с меньшим Mustang.
В 1988 модельном году LTD Crown Victoria претерпела изменения в экстерьере и интерьере. В стремлении модернизировать экстерьер и улучшить его аэродинамику, края передних и задних крыльев были закруглены. Дизайн бамперов был обновлен, чтобы лучше интегрировать углы в крылья (он сохранил расположение четырехглазых фар). Дизайн крышки багажника был изменен, чтобы вместить задние фонари по периметру, в то время как передние указатели поворота и стояночные огни были объединены в единый блок с четверными фарами. Решетка радиатора была изменена с яичного ящика на стиль водопада (дизайн отличался от того, что использовался Меркури), с центром Ford Blue Oval. Интерьер обновили новыми передними и задними сиденьями. В 1987 году Ford продал 5 527 двухдверных седанов (по сравнению с 105 789 четырехдверными седанами); из-за снижения продаж этого кузова двухдверный автомобиль не был подвергнут фейслифтингу, что сделало купе 1979-87 гг. незначительным предметом коллекционирования.
В 1990 году интерьер снова претерпел серьезные изменения: переделали приборную панель LTD Crown Victoria. Практически идентичный таковому у Grand Marquis, новый интерьер в стандартной комплектации оснащен подушкой безопасности на стороне водителя. Чтобы оптимизировать производственные затраты и повысить его привлекательность через 11 лет, в список стандартного оборудования LTD Crown Victoria добавлено множество ранее опциональных функций, включая кондиционер, который стал стандартом в 1987 году, электрические стеклоподъемники, замки, поворотное рулевое управление и автоматические фары ( АвтоЛампа). В 1991 году LTD Crown Victoria претерпела незначительные внешние изменения: линзы габаритных огней были изменены в цвете с янтарного на прозрачный.
С 1980 по 1982 год LTD Crown Victoria существовала как пакет отделки в пределах модельного ряда LTD. Поскольку Ford сделал LTD Crown Victoria отдельной модельной линейкой, он унаследовал ту же комплектацию от полноразмерного Ford LTD.
В качестве базовой модели, доступной только для автопарков и полиции, был доступен LTD Crown Victoria "S" с любым двигателем V8. Модель S отличалась отсутствием виниловой крыши, стальными колесами и яркими колесными колпаками, а также отсутствием хромированной ленты на крыше (вариант с виниловой крышей без мягкой подкладки). В ней было очень мало функций, таких как виниловое сиденье, капот. удаление орнаментов, ручные окна и замки, а также AM-радио (модернизированные радиоприемники за дополнительную плату). Хотя в основном продавался автопаркам (особенно полиции и службам такси), LTD Crown Victoria S также продавался широкой публике, так как версия универсал также была доступна в этом уровне отделки салона (единственный вариант LTD Crown Victoria в этом уровне отделки салона, доступный для широкой общественности).
Стандартная LTD Crown Victoria была предназначена для розничных рынков, в стандартной комплектации поставлялась с двигателем 5,0 л V8. В дополнение к виниловой мягкой крыше в стиле ландо с отделкой в стиле тарга и проволочным колпакам для колес, модель имела полное ковровое покрытие, откидывающееся тканевое сиденье и радио AM / FM.
Выше стандартного LTD Crown Victoria, Ford предлагал пакет Interior Luxury Package, а в 1986 году опциональный пакет стал LTD Crown Victoria LX. Вариант с раздельными тканевыми сиденьями, улучшенным внутренним ковровым покрытием, дополнительной звукоизоляцией и функциями электропривода, а также модернизированными стереосистемами. В экстерьере LX вариант отличался фарами поворотов, двухцветной краской и дисками из алюминиевого сплава.
С 1979 по 1991 год вместе с четырехдверным седаном производился универсал как часть полноразмерного автомобиля. линия. Обшитые деревянными панелями Country Squire, почти идентично отделанному верхом LTD Landau (впоследствии LTD Crown Victoria и Crown Victoria LX) составили большую часть продаж; Универсал LTD Crown Victoria без деревянных бортов был доступен как в роскошной, так и в базовой S-образной отделке.
Как и его предшественник, универсал оснащался двухстворчатой задней дверью; он открывался либо вниз, как дверь багажника пикапа, либо распахивался в сторону. Также в стандартную комплектацию входили багажник на крыше и двойные откидные сиденья в багажном отделении, увеличивающие количество сидячих мест до восьми (за исключением S-образной отделки, в которой эти аксессуары отсутствовали). По мере того как спрос на семейные автомобили в конце 1980-х - начале 1990-х сместился с больших универсалов на минивэны, полноразмерные фургоны и (позже) на внедорожники, продажи большого универсала Ford быстро снизились; до 1991 года было продано всего 3 865 автомобилей. В ходе модернизации Crown Victoria 1992 года универсал был исключен из модельного ряда.
Использование в основном ограничено полицией, такси и другими автопарками, LTD Crown Victoria S продавалась автопаркам на протяжении всего своего производства. Модель LTD Crown Victoria S, имеющая внутреннее обозначение P72, была отделана отдельно от стандартной LTD Crown Victoria, удалив многие удобные функции. С точки зрения механики, P72 был единственной версией, доступной с 5,8-литровым V8 после 1980 года в США.
Год | Общий объем добычи |
---|---|
1979 | 356,535 (116,913) |
1980 | 141,292 (29,687 LTD Crown Victoria) |
1981 | 132,363 (50,200 LTD Crown Victoria) |
1982 | 128,053 (50,692 LTD Crown Victoria) |
1983 | 113,616 |
1984 | 173,489 |
1985 | 185,437 |
1986 | 124,037 |
1987 | 128,878 |
1988 | 125,189 |
1989 | 134,103 |
1990 | 77,395 |
1991 | 82,433 |
Всего | 1,902,820 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ford LTD Crown Victoria. |