Ford Taurus (первое поколение)

редактировать
Ford Taurus (первое поколение)
1st Ford Taurus GL седан.jpg
Обзор
ПроизводительFord
Производствооктябрь 1985 г. - июль 1991 г.
AssemblyХейпвилл, Джорджия, США. Чикаго, Иллинойс, США
Дизайнер Джек Телнак (главный дизайнер: 1980-84). Рэй Эвертс (внешний вид седана: 1982). Джефф Тиг (универсал: 1982)
Кузов и шасси
Класс Автомобиль среднего размера
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный универсал
Компоновка Компоновка FF
Платформа Платформа Ford DN5
СопутствующиеMercury Sable. Ford Taurus SHO. Lincoln Continental
Трансмиссия
Двигатель 2,5 л HSC I4. 3,0 л Vulcan V6. 3,8 л Essex V6
Коробка передач 3-ступенчатая ATX автоматическая. 4-ступенчатая AXOD автоматическая. 4-ступенчатая AXOD-E автоматическая. 5-ступенчатая MTX ручная
Размеры
Колесная база 106,0 дюйма (2692 мм)
Длина188,4 дюйма (4785 мм). Универсал: 191,9 дюйма (4874 мм)
Ширина70,8 дюйма (1798 мм)
ВысотаСедан: 54,3 дюйма (1379 мм). Универсал: 55,1 дюйма (1400 мм)
Снаряженная масса 3050 фунтов (1380 кг)
Хронология
ПредшественникFord LTD (для среднего размера)
ПреемникFord Taurus (второе поколение)

Ford Taurus первого поколения и Mercury Sable - это автомобили производства Ford как первое из шести поколений автомобилей Ford Taurus и Mercury Sable. Запущенный 26 декабря 1985 года в качестве модели 1986 года переднеприводный Taurus был очень влиятельной конструкцией, которая, как считается, спасла Ford от банкротства и внесла множество инноваций в систему. и положив начало тенденции к аэродинамическому дизайну для американских автопроизводителей на рынке Северной Америки. Ford of Europe предпринял в 1980-х годах переход к аэродинамическому дизайну для компании с 1982 Ford Sierra.

Разработка Taurus первого поколения началась в начале 1980-х, чтобы заменить Ford LTD за миллиарды долларов командой под руководством вице-президента. президент, отвечающий за разработку автомобилей , Льюис Веральди окрестил «Team Taurus». С конца 1970-х до начала 1980-х компания Ford страдала от тусклого ассортимента продукции, и тогдашний председатель Филип Колдуэлл поставил большую часть финансов и будущего компании на успех Веральди и его команды, предоставив им беспрецедентную свободу действий. в развитии того, что станет Тельцом. При разработке Taurus использовалась стратегия командной работы и общения с клиентами, которая оказала большое влияние на автомобильную промышленность, поскольку она объединила всех дизайнеров, инженеров и маркетологов Ford в группу, которая вместе работала над автомобилем. Разработка Taurus изначально держалась в строжайшем секрете Ford, и о последнем Taurus было мало что рассказывалось, пока он не был представлен в 1985 году.

После его выпуска Taurus стал сильным продавцом, так как более 200000 будут продаваться. продано в 1986 модельном году, а к 1989 году было продано более миллиона. Это поколение Taurus получило дополнительные продажи в двух вариантах: версии Mercury под названием Sable и высокой версия, названная SHO, и ее двигатель и трансмиссия будут использоваться на Lincoln Continental 1988 года. Это поколение Taurus продолжалось с незначительными изменениями, пока в 1991 году его не заменили Ford Taurus второго поколения. Когда производство закончилось в 1991 году, было продано более 2 000 000 экземпляров Taurus первого поколения.

Содержание
  • 1 Разработка и выпуск
    • 1.1 Прием
  • 2 Обзор
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Интерьер
    • 2.3 Модели и двигатели
  • 3 Производство
  • 4 Варианты
    • 4.1 Mercury Sable
    • 4.2 Ford Taurus SHO
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Разработка и выпуск
Глиняная модель вагона Taurus 1983 года вместе со многими оригинальными дизайнерскими эскизами.

Когда компания Ford приступила к разработке Taurus, они применили стратегию совместной работы, которая стала революционной в процессе разработки автомобилей. Раньше как в Ford, так и в General Motors дизайнеры интерьера и экстерьера работали отдельно, без участия друг друга или инженеров. В результате интерьер и экстерьер многих американских автомобилей казались «несовместимыми». Разработка Taurus началась весной 1980 года с одобрения исполнительного совета Ford с использованием метода, аналогичного тому, который Ford использовал при разработке Escort, в котором инженеры из всех филиалов Ford по всему миру работали вместе. Однако, в отличие от Escort, Taurus был полностью разработан американскими инженерами в штаб-квартире Ford. Новая команда инженеров была собрана дизайнером Джеком Телнаком и получила название «Команда Тельца». При Телнаке за внешний вид седана отвечал Рэй Эвертс, а за внешний вид универсала - Джефф Тиг.

Taurus претерпел множество изменений на протяжении своего развития. Оригинальные прототипы имели полностью стеклянную крышу, аналогичную крыше Subaru SVX, хотя ее сочли «слишком радикальной» и отказались от нее. Используя уроки, извлеченные из Edsel, отзывы клиентов сыграли важную роль в разработке Taurus, так как многие компоненты, включая радио, рули, сиденья, колеса, и вся конструкция подвески была выбрана большим количеством обычных людей в ходе серии опросов, проведенных Ford. Кроме того, Ford разобрал многие конкурирующие автомобили, такие как Toyota Camry, Honda Accord и более роскошный BMW 5 Series, чтобы исследовать их детали и компоненты.

Форд громко представил Taurus. В середине 1985 года Ford собрал руководителей и представителей прессы, чтобы представить модели Taurus и Mercury Sable. Мероприятие проходило на MGM Studios Soundstage 85, где снимался фильм Унесенные ветром. Студия была оформлена в космической тематике, со звездами на стенах, украшениями в виде летающих тарелок, а закуски подавались в холодильниках в форме летающих тарелок. Во время открытия заиграла «космическая» музыка, а проецируемые звезды плавали по комнате в танцевальной манере. Очертания автомобилей светились зеленым сквозь занавес; когда занавес поднялся, мигали стробоскопы, выделяя автомобили.

Многие журналисты, а также руководители Ford и Chrysler считали, что Taurus потерпит неудачу. Руководители Chrysler полагали, что покупатели вместо этого предпочтут более традиционные модели Dodge Dynasty и Chrysler New Yorker, которые в то время все еще находились в разработке. Руководители Ford знали, что производство Taurus было рискованным делом, поскольку они рисковали, что автомобиль окажется настолько продвинутым, что оттолкнет потенциальных клиентов, как в случае с Edsel. В результате Форд продолжал выпускать LTD, которую Taurus был разработан для замены в 1986 году. Если Taurus потерпит неудачу, Ford должен будет подать на Глава 11 банкротство. Однако Taurus имел оглушительный успех, продав более миллиона единиц только в первом поколении.

Reception

После представления в 1985 году Taurus быстро стал одним из самых популярных. ожидали новые автомобили 1986 года. Перед поступлением в продажу Motor Trend протестировала несколько прототипов Taurus и широко похвалила их, даже назвав их «формой завтрашнего дня». Popular Mechanics также протестировали предсерийные Taurus, а также похвалили их, назвав «совершенно новым поколением автомобилей». Когда Taurus был выпущен в 1985 году, он получил единодушную похвалу от автомобильных изданий. Он был удостоен множества наград, в первую очередь звания Автомобиль года компании Motor Trend за 1986 год, а также попадания в список десяти лучших автомобилей Car and Driver за 1986 год.

Taurus LX 1986 года, использованный Motor Trend для тестирования автомобиля года 1986 года, демонстрируется в выставочном зале Музея истории автомобилестроения музея Генри Форда. Матовый черный полицейский автомобиль, представленный в Робокоп

Он также был очень хорошо воспринят публикой, так как было продано более 200 000 Taurus модели 1986 года. Его радикальный дизайн был также замечен в киноиндустрии, которая начала использовать модифицированные модели Тельцов в фильмах на тему будущего, таких как Назад в будущее, часть II. В частности, Телец был заметно показан в боевике 1987 года Робокоп, где модифицированные седаны LX 1986 года используются в качестве полицейских машин, которыми управляет главный герой ; один из седанов Taurus, использованных в съемках, выставлен в Автомобильном музее Брэнсона в Брэнсоне, штат Миссури. В 1989 году миллионный Taurus был продан после трех лет производства.

Taurus 1986 года продолжает получать положительные отзывы в прессе, признавая его длительное влияние на автомобильную промышленность. Он был под номером 6 в списке USA Today 2007 года «25 автомобилей, которые изменили мир» и был назван «Классикой будущего» Autoblog. Taurus 1986 года, протестированный Motor Trend, в настоящее время представлен на выставке «Выставочный зал истории автомобилестроения» музея Генри Форда, где он позиционируется как «один из двух самых значительных американских автомобилей 80-х годов». другим является минивэн Chrysler.

В 1988 году Taurus в ограниченном количестве экспортировался в Японию и продавался в японских автосалонах Autorama (совместное предприятие с Mazda )., где Taurus LX и SHO были доступны в версиях седан и универсал с левосторонним расположением водителя до 1991 года. Для японских покупателей он считался роскошным автомобилем, поскольку внешние размеры и рабочий объем двигателя превышали нормы правительства Японии ., а покупатели в Японии несли дополнительные налоги. Двигатели, предлагаемые японским покупателям, как 2,5-литровый четырехцилиндровый, так и 3,0-литровый V6, также обязывали японских водителей платить больше ежегодного дорожного налога, что сказывалось на продажах.

Обзор

Внешний вид

1986-1989 Ford Taurus GL

Внешний вид Taurus имеет аэродинамический дизайн, часто напоминающий «мармелад » или «летающий картофель», вдохновленный дизайном Audi 100 и собственным Tempo Ford. Аэродинамический дизайн Taurus также сделал автомобиль более экономичным, что позволило Ford соответствовать более строгим стандартам Corporate Average Fuel Economy (CAFE), применяемым правительством США. Успех Taurus в конечном итоге привел к американской революции в автомобильном дизайне ; Chrysler и General Motors разработали аэродинамические автомобили, чтобы извлечь выгоду из успеха Taurus.

1989–1991 Ford Taurus. Обратите внимание на изменения в передней части. В Мексике Mercury Sable продавался как Taurus.

Тельцу приписывают привнесение многих новых конструктивных особенностей на основной рынок. В Taurus использовались интегрированные аэродинамические композитные фары, и он был одним из первых американских седанов, которые сделали это. Первоначально Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) требовала, чтобы все автомобили, продаваемые в США, использовали стандартизированные круглые или прямоугольные фары с закрытым светом. Ford пришлось убедить их изменить правило, позволяющее фарам иметь любую форму, если они соответствуют федеральным стандартам освещения.

Кроме того, вместо решетки у Taurus была передняя Панель оснащена носиком «нижнего сапуна » без решетки, впервые примененным в модели Citroën DS в 1950-х годах. Двери Taurus переходили в крышу, чтобы сделать интерьер герметичным, а дверные ручки и окна были на одном уровне с остальной частью автомобиля. Бамперы Taurus были спроектированы так, чтобы их можно было объединить с остальной конструкцией автомобиля, заподлицо с остальной частью кузова. Колеса также были выдвинуты к концам рамы и были заподлицо с крылом, вместо того, чтобы быть утопленным в крыло. Это не только улучшило аэродинамику автомобиля, но и улучшило управляемость.

Эти конструктивные особенности помогли сделать Taurus одним из самых аэродинамичных автомобилей своего времени с аэродинамическим сопротивлением коэффициент 0,32. Многие конструктивные особенности были приняты и используются до сих пор на большинстве автомобилей. Из-за этого внешний вид получил лишь незначительные изменения на протяжении всего цикла производства первого поколения. Единственное серьезное изменение произошло в 1988 году, когда Taurus получил новую более тонкую решетку радиатора и фары с хромированной полосой по всей длине внизу для модели 1989 года.

Интерьер

Интерьер Taurus LX 1986 года выпуска. с установленным на колонке переключателем передач и конфигурацией переднего многоместного сиденья.

Помимо внешнего вида Taurus, в его интерьере приписывают множество нововведений, которые позже были внедрены во все автомобильные отрасли. Интерьер был спроектирован так, чтобы быть чрезвычайно удобным для пользователя, со всеми его элементами управления, распознаваемыми на ощупь, что позволяет водителю управлять ими, не отрывая глаз от дороги. Например, переключатели стеклоподъемников и электрические замки были спроектированы так, чтобы одна половина переключателя была поднята вверх, а другая половина утоплена, чтобы его функция определялась прикосновением (аналогично концепции письма Брайля). Чтобы еще больше повысить это «удобство для пользователя», была разработана приборная панель , чтобы все элементы управления располагались в центральной области, в пределах досягаемости водителя. Левая сторона приборной панели также немного изогнута вокруг водителя, чтобы сделать органы управления легко доступными, а также создать ощущение «кабины». Однако он был недостаточно изогнут, чтобы пассажир не мог легко идентифицировать и использовать основные органы управления автомобилем.

Интерьер Taurus был полностью настроен покупателем в соответствии с его потребностями, поскольку он имел большое количество опций, а также был доступен в трех различных конфигурациях. Это означало, что интерьер Taurus мог быть спартанским или роскошным, в зависимости от выбора покупателя. Оснащение салона зависело от модели. Самая базовая модель, L (см. Ниже), поставлялась в стандартной комплектации только с AM-радио и передним тканевым сиденьем, тогда как LX, самая высокая модель, поставлялась с большим количеством стандартного оборудования.

Интерьер получил несколько серьезных обновлений во время производственного цикла первого поколения. В 1988 модельном году Taurus получил новые дверные панели со встроенными подлокотниками и боковыми динамиками для стереосистемы. Для модели 1990 года в 1989 году приборная панель была переработана. Эта приборная панель была спроектирована аналогично той, которую она заменила, хотя в ней было другое место для радио, и она была разработана так, чтобы вмещать либо подстаканники, либо проигрыватель компакт-дисков, в зависимости от выбор вариантов заказчиком. Он также получил новое рулевое колесо с подушкой безопасности, поскольку Ford делал его стандартным для всех своих автомобилей.

Модели и двигатели

Универсал Ford Taurus 1989 года

запуск, Taurus был доступен в четырех моделях; L, MT-5, GL и LX. L была базовой моделью, только с самым основным оборудованием. МТ-5 была второй моделью, предназначенной для импорта из Японии, поскольку она была доступна только с 4-цилиндровым двигателем и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач (отсюда и название МТ-5). Ценовой моделью был GL, который содержал больше оборудования, чем MT-5 и L, и имел такие улучшения интерьера, как задние подголовники и складывающийся задний подлокотник, электрические стеклоподъемники и замки. LX была топовой моделью линейки, которая имела самое стандартное оборудование, а также многие функции, которые были уникальны для этой модели, такие как поворотные огни и боковые панели кузова, а также собственные уникальные дизайн сидений, автоматический климат-контроль, световые пакеты, комплект для удобства багажа, электронный блок с бортовым системным сканером и топливным компьютером, автоматические лампы с таймером, усиленная стереосистема премиум-класса с шестью динамиками «Premium Sound», 6-позиционные электрические сиденья с надувной поясничной опорой и другие варианты оборудования за дополнительную плату. Универсал предлагался в одинаковых комплектациях в том же порядке.

В 1987 году универсал МТ-5 был снят из-за плохих продаж, а МТ-5 вообще был снят с производства в 1988 году. В 1988 году также был представлен SHO, хотя он был обычно продается и считается отдельной моделью, в отличие от части линии Taurus.

МТ-5 и L поставлялись с 90-сильным (67 кВт) 2,5-литровым HSC четырехцилиндровым, хотя 140-сильный (104 кВт) 3,0-литровый Vulcan V6 был необязательным для L и стандартным для моделей GL и LX. МТ-5 был оснащен пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, в то время как модели Vulcan использовали недавно разработанную четырехступенчатую AXOD автомат, а автомобили с HSC использовал 3-ступенчатый ATX автомат. 3,8-литровый двигатель Ford Essex V6 был добавлен к модельному ряду в 1988 году в качестве топового двигателя, устанавливаемого на LX и GL. Хотя выходная мощность была рассчитана на те же 140 лошадиных сил (104 кВт), что и 3,0-литровый двигатель, этот V6 выдавал 215 фунт-сила-футов (291 Н · м) крутящего момента. 2,5-литровый двигатель был снят с производства в начале 1991 года.

Производство

Ford Taurus и Mercury Sable производились Ford в Чикаго, Иллинойс (Chicago Assembly ) и Хейпвилле, Джорджия (Atlanta Assembly ), заменив Ford LTD / Mercury Marquis на обоих сборочных предприятиях.

1986–1991 Производство Ford Taurus
Год выпускаВсего производства
1986236,346
1987374,363
1988387,577
1989395,261
1990333,011
1991303,833
Всего по первому поколению: 2,030,791
Варианты

Mercury Sable

Седан Mercury Sable первого поколения

Mercury Sable - родственная модель Taurus, созданная и продаваемая под маркой Ford. люкс Меркурий бренд. Разработанный совместно с Taurus, Sable разделял большинство механических компонентов, но имел уникальный корпус и интерьер, а также большую длину. Внешний вид Sable был, пожалуй, более экспериментальным, чем у Taurus, с задними окнами, охватывающими заднюю панель, и передней «световой полосой», а также лампой малой мощности между передними фарами. Эти особенности позже стали отличительной чертой стиля для всех моделей Mercury в начале 1990-х годов. Предназначенный для более высококлассного рынка, он был доступен в двух моделях: базовом GS и high-end LS в кузовах седан и универсал. Выбор силового агрегата был таким же, хотя механической коробки передач не было. Sable продавался как Ford Taurus в Мексике, Новой Зеландии и Европе. Sable и Taurus первого поколения выпускались одновременно в течение 1991 модельного года.

Универсал Mercury Sable первого поколения

На Североамериканском международном автосалоне 1988 г. был показан прототип кабриолета Sable в Североамериканском международном автосалоне, который отличался изготовленным на заказ двухдверным кузовом со складывающимся верхом с электроприводом, который был построен на основе серийное шасси седана. Он так и не был запущен в производство, и прототип кабриолета был продан на eBay в 2006 году. Также планировалась высокопроизводительная LTS-модель, которая должна была стать аналогом Taurus SHO, но позже была отложена из опасений, что это создаст ненужную внутреннюю конкуренцию.. В специальном выпуске Sable, посвященном 50-летию Mercury, который был продан в 1989 году, использовалось шасси с высокими характеристиками, разработанное для LTS; только 50 из них были произведены. Sable также широко использовался в программе Ford Aluminium Intensive Vehicle (AIV), в рамках которой было построено 20 Sables в алюминиевом корпусе с двигателями Taurus SHO V6 в рамках инженерного упражнения по созданию полностью алюминиевого кузова, подобного тому, который видел производство Audi в 1994 году.

Ford Taurus SHO

Ford Taurus SHO Ford Taurus SHO

The Ford Taurus SHO (Super High Output) - это высокопроизводительный вариант Taurus, который был представлен в 1989 году. Хотя он имел ту же базовую конструкцию, что и Taurus, у него была другая трансмиссия, другой двигатель, разработанный Yamaha, а также многие другие. косметические отличия как снаружи, так и внутри. SHO изначально не планировалось производить, когда только разрабатывали Taurus; он был произведен после того, как Ford отложил разрабатываемый автомобиль, который должен был составить конкуренцию Pontiac Fiero и Toyota MR2 вместо Ford EXP, и потребовалось израсходовать двигатели, которые были разработаны для этого автомобиля компанией Yamaha, которую Ford по контракту использовал. Из-за этого SHO изначально задумывался как модель с ограниченным производством, которая будет выпущена только в 1989 году, и Ford ее рекламировал как. Тем не менее, SHO оказался на удивление популярным, убедив Ford заказать больше двигателей и сделать SHO серийной моделью. Модель SHO продавалась до 1991 года, когда на ее место пришло второе поколение Taurus SHO.

Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ford Taurus (первое поколение).
  • автомобильный портал
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:06:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте